Задача настоящей работы состоит не в экспертной логико-семантической оценке различных точек зрения, не в анализе сходства и отличия категорий «мобилизация» и «развитие», не в уточнении взаимосвязей их основных структурообразующих понятий и дефиниций, а в указании на этапе постановки проблем на важность и сложность предпроектной работы для государственных деятелей и политиков, ответственных за принятие политико-правовых государственных управленческих решений, состоящей в определении процедур их выработки, принятия и реализации в условиях уже явных и перманентных угроз со стороны врагов исторической и современной России.
Задача состоит в том, чтобы открыто заявить, что работы подобного рода сложности ни в конструктивной форме, ни тем более в концептуальной постановке так называемых проблем мобилизации и развития как в СССР, так и в современной России никогда и никем не ставились и системно-аналитически не решались по разным, в основном субъективным, причинам. Судьба России поэтому зависит от интуиции, воли, кругозора и ситуационных предпочтений её руководителей, от их способности победить в борьбе за идеи и за власть.
Сегодня необходимо как можно более конструктивно понять, возможно ли в принципе в короткие сроки профессионально точно поставить и эффективно решить эти трудноструктурируемые категории и гиперсложные проблемы. При этом примитивизация, или упрощение, их рассмотрения уже на стадии постановки проблем приведёт к примитивным выводам и описательному изложению материалов исследования. Причём речь должна идти о целостном программно-целевом мобилизационном социально-экономическом и военно-техническом развитии. Исследование должно очертить границы целостной предметной области деятельности «мобилизация – развитие», в интересах которой наряду с традиционными будут применяться специальные средства и методы как в целом, так и по её составным частям. Это позволит вырабатывать поэтапные варианты проектов решений для последующего их принятия и реализации полномочными органами и должностными лицами.
Необходимо отметить следующие важнейшие особенности, смысловые и содержательные моменты предстоящей работы.
1. Эмоциональные наукообразные и политологические рассуждения об идее или сценариях мобилизационного развития в таких формах, как открытые дискуссии, симпозиумы, в принципе непродуктивны. Они не позволяют конструктивно, адекватно меняющейся ситуации и, главное, своевременно разрешать острейшие проблемы национальной безопасности подобного класса сложности. Их функция ещё должна быть определена.
Конструктивное разрешение таких проблем может быть осуществлено только концептуалистами-системщиками. К примеру, известной отечественной научно-практической школой Спартака Петровича Никанорова с использованием специального системно-концептуального аппарата совместно с высокопрофессиональными специалистами, владеющими знаниями и традиционными средствами анализа и синтеза в своих предметных областях.
2. В многочисленных публикациях известных политологов и специалистов по управлению конфликтами в национально-патриотических СМИ для формирования дееспособной левой и национально-патриотической контрэлиты, противостоящей сегодня скрытой угрозе оранжистского реванша пронатовской фронды, обосновывается смысловое неприятие нынешнего прозападного курса властвующих рыночных либеральных фундаменталистов, высказывается озабоченность явной профанацией (или преступным бездействием) чиновников-прагматиков и ситуационщиков, их нежеланием (и, скорее всего, функциональной профессиональной негодностью) правдиво осознать чрезвычайную ситуацию (ЧС) и сверхрисковые последствия после успешного завершения военной спецоперации в Донбассе и на Украине.
Для того чтобы профессионально (а не на неконструктивном уровне частных мнений учёных, политологов и экспертов) решать эти архиважные и судьбоносные для страны проблемы, необходим специальный и отработанный в прикладном смысле аппарат исследований и разработок – концептуальный анализ и синтез, нормативное (заданное) проектирование и эффективное (позитивное) развитие сложноструктурируемых социально-экономических систем.
3. Очевидно, что в чрезвычайных условиях начавшегося отрытого переформатирования «старого» миропорядка, многофакторного и многоуровнего перехода к «новому», от объективной оценки текущего момента нам не уйти. Предстоит реально отстаивать и укреплять национальные и государственные интересы, окончательно отказаться от ложных ориентиров по встраиванию России в так называемое цивилизованное западное общество с его узкокорыстной и радикальной кастой патрициев в лице глобального управляющего класса во главе с «владыками мира сего» – хозяевами мировых денег. Иначе они нас просто сомнут.
Они стремятся сегодня полностью овладеть метафизическим абсолютом власти: 1) властью мировых денег; 2) властью плутократических государств; 3) тотальной властью над СМИ и IT-технологиями; 4) властью над геномом человека, его психосферой и геномом «общественного развития» в их понимании.
Для адекватного противостояния враждебной глобально спроектированной организации нам предстоит проектное создание собственной оргсистемы такого же класса мощности в рамках мобилизационного проекта. А это потребует в первую очередь начать срочные работы по замене обанкротившейся ориентированной на Запад монетаристской модели госвласти, прежде всего в финансовом и социально-экономическом блоке Правительства РФ и ЦБ РФ, на новую, поддержанную российским народом, систему властно-нравственных социально-экономических отношений, адекватно отвечающую на вызовы времени и усиливающиеся явные угрозы врагов исторической России. Здесь важно не допустить промедления.
Для непредвзятого разговора по существу проблем национальной и государственной безопасности в рамках проекта мобилизационного развития и, прежде всего, объективной и непредвзятой оценки текущего момента (и чем раньше, тем лучше – иначе может быть поздно) потребуется «мозговой штурм» компетентных доверенных власти – патриотов-государственников, знающих истинное положение дел в стране, реальные вызовы и угрозы извне. Иначе этот обман (и самообман?) может стать государственным преступлением, противодействующим истинному, а не ложному развитию страны. Что будет равноценно измене Родине.
Это может вызвать открытые протестные акции гражданского неповиновения, да и скрытый саботаж пронатовской либеральной фронды в коридорах «публичной» власти. Вероятен окончательный подрыв доверия народа к лукавым представителям власти в центре и на местах.
Необходимо понять, что очевидные недостатки и преимущества сегодняшнего текущего момента, истинного положения вещей в стране (о чём писал А. Зиновьев) являются следствием необратимого опоздания в непредвзятом и объективном изучении причин и следствий формирования базовых и сложных социально-экономических категорий, таких как стабилизация и развитие, а теперь и мобилизация. Для успешного преодоления всех причин и последствий внутреннего системного кризиса ещё вчера нужно было точно квалифицировать, что же такое мобилизационное развитие в чрезвычайных условиях выживания. Познать точно, на какой его стадии мы находились восемь лет назад (после блистательной Крымской весны 2014 г.), где находимся сегодня и где будем завтра с учётом ужесточения санкционных ограничений. Причём точно квалифицировать с учётом качественных и точно измеримых количественных параметров каждого из его состояний. Иначе будет утерян мотивационный смысл мобилизационного национально-государственного соработничества. Не говоря уже о начавшемся реальном возвращении России к её утраченной во многом суверенной субъектности. Что как следствие, безусловно, приведёт к новым рискам и угрозам неуправляемых конфликтов во всех сферах жизнедеятельности российского социума и государства в XXI веке.
4. Для понимания безопасности и гарантированного контролируемого мобилизационного развития основных жизнеобеспечивающих центров российского социума в целом (государства как власти, гражданского общества, религиозных организаций) и человека как непреходящей ценности обновлённой общероссийской цивилизации необходимо осуществить их концептуальную логико-смысловую реконструкцию. Вот для чего, а точнее, для кого и должно рассматриваться властью и специалистами-патриотами своего Отечества (независимо от идеологических пристрастий, социального положения, национальности и вероисповедания) это самое мобилизационное развитие, если исходить из замалчиваемого сегодня посмертного завещания А. Зиновьева «Истинное положение вещей», опубликованного в журнале «VIP-premier» за сентябрь – октябрь 2006 года.
Исследование категории мобилизационного развития может иметь и мировое значение, которое не могут осознать по определению ни Давосские форумы, ни Римские или другие клубы и ложи, известные специалистам-конспирологам наднациональные центры выработки и принятия решений о судьбе нынешнего младочеловечества.
Его настоящая История ещё и не начиналась. Нынешнему человечеству (с утратившим разум типом современного гомо сапиенса) ещё предстоит сменить кожу псевдопрогресса инклюзивного капитализма и трансгуманизма. Осознать свою самость и Божественную космическую миссию на Земле.
Трудность здесь не в отсутствии желания разобщённых сознательно народов, людей доброй воли найти единственно правильный и взаимоприемлемый комплекс решений, а в отсутствии специальных научных средств концептуализации, идентификации и явно выраженного сопряжения частных мнений экспертов по различным аспектам их влияния на процессы общепринятого мирового позитивного развития. Современный человек с его гипертрофированной свободой личности, правами и запросами потребителя, животными страстями и аморальными помыслами становится бездуховным и эгоцентричным зверем. Теряя понимание себя как человека, он всё больше становится биосуществом без духовно-нравственного фактора саморазвития и самоконтроля, неспособным осознать позитивное духовно-нравственное развитие себя как самодостаточной творческой личности – базовой созидательной основы развития всех социальных форм в ХХI веке. Не случайно Стивен Хокинг – известный английский физик, исследователь феномена времени – предрекал исчезновение современного гомо сапиенса к 2050 году.
5. В условиях жёсткой интеллектуально-технологической войны на уничтожение противника для адекватного ответа на известные вызовы и угрозы, управляемого и позитивного мобилизационного развития современной России совершенно необходимы конструктивно (инженерно) спроектированные и неоднократно проверенные в действии специальные концептуальные средства и методы проектирования систем организационного управления (СОУ), решения задач концептуализации социально-экономических систем подобного рода сложности, а также подготовленные и сохранившиеся за полвека кадры концептуалистов-системщиков, способные их эффективно применять в условиях известных ограничений. Всё зависит от правильного и объективного (непредвзятого) осознания (оценки) ими сложнейшего момента, который переживает сейчас страна, известной потери управляемости целостным народно-хозяйственным комплексом.
Центральная идея концептуальных методов – необходимость для субъектов (при условии наличия независимой от внешних сил политической воли и государственного суверенитета) полагания себя, в противоположность достижению целей и решению проблем. А сами новые организационные формы определяются как следствие полагания себя. Таким по определению может быть только ответственный оргсубъект государственной власти, ясно осознающий свою историческую миссию, в лице полномочных представителей Администрации Президента РФ, Правительства РФ и Совета Безопасности РФ (по аналогии с советскими атомным и космическим проектами). Поскольку здесь будут полномасштабно и комплексно применены не только средства концептуальной диагностики текущей ситуации в России, но и, главное, системно-конструктивный нормативно-проектный подход при постановке и решении проблем прежде всего информационно-инновационного и технологического развития, проложены пути их эффективного применения с точки зрения целостного развития всего российского социума, национально и социально ориентированного государства.
6. Важно точно установить исходные точки возникновения этих вопросов, складывание (зарождение, рост и отмирание) уже очевидной чрезвычайной ситуации, порог управляемости идущими процессами извне, факторы взаимодействия, противоречия и пределы, а также параллельные и пересекающиеся воздействия на реальный российский социум в целом и последствия для процессов его развития. Познать, где и почему возникает неуправляемая и кризисная сложность, какие этапы она проходит и чем заканчивается (причём не обязательно простым, не говоря уже о мобилизационном – форсированном развитии), какие необходимые внутренние интеллектуальные, кадровые и иные ресурсы будут востребованы для этого, и особенно – в какие сроки.
От этого будет зависеть, быть России или не быть. И это уже не риторический и не духовно-теологический вопрос бытия современной, ослабленной во многом изнутри и извне, русской тысячелетней исторической цивилизации. Именно поэтому нужны средства не только познания, но и нормативного проектирования, и особенно контроля за этими сложнейшими процессами, иначе всё останется на уровне примитивного складывания и перехода к неуправляемому хаосу. Недостаточно на бытовом уровне или интуитивно знать, где кончается стабилизация и начинается какая-то форма сугубо простого (регионального или локально-отраслевого) развития. Не говоря уже о том, в чём их отличие от категорий и проблем выживаемости и функционирования в конкретных исторических условиях современной России как субъекта управления Русским и Российским мирами.
Особенно важно на этом этапе выявить потенциальные возможности и очевидные институциональные пробелы в основных главах действующей Конституции и системе конституционных законов, а также негативные и деструктивные положения формального позитивного права и противоречивого текущего законодательства, безусловно сдерживающего мобилизационное развитие страны. Это тонкая профессиональная работа, требующая срочного разрешения проблемы эффективности права и действующего законодательства РФ.
7. Сегодня всем нам – ответственным гражданам нашей России и, главное, ответственной национально и социально ориентированной госвласти – нужно срочно готовить адекватный ответ. Тем более при ясном понимании того, кто, как и когда планировал нас уничтожить, нам есть чем ответить. Против нашей России не прекращается явная война на уничтожение с применением организационного, идейно-смыслового, биологического, психотропного, генного, информационно-культурологического и других «экзотических» видов оружия. Очевидно, что сильная, независимая и суверенная Россия в ХХI веке никому кроме нас не нужна.
Для реального, а не формального полномасштабного развития российского социума в целом, его национально и социально ориентированного государства в условиях выживания и ЧС нужна корректировка нормативно-правовой базы и, прежде всего, обновлённый свод конституционных законов по комплексному мобилизационному развитию страны.
Заключение
Сегодня мы обязаны в полной мере использовать исторический шанс по выработке, принятию и реализации управленческих государственных решений в рамках общегосударственного проекта мобилизационного развития страны.
Поэтому всенародная поддержка решительных действий Президента России, Верховного главнокомандующего В. В. Путина по защите и сохранению самобытного Русского мира, осознанная в своей праведности и сакральной целесообразности, становится гражданским долгом россиян. Она просто необходима для возрождения утраченного во многом русско-славянского национального единства. Подчеркну, что без общепринятой национальной идеи Общероссийского Дома – Исторического прорыва в Справедливое Будущее – она обречена на провал.
Сегодня при широкомасштабном манипулировании сознанием и поведением социальных страт и простых людей, в основном из среды молодёжи, через СМИ и интернет, при сознательно выхолощенном и деидеологизированном общественном (не говоря уже о национальном) сознании, а также усиливающемся нагнетании страха и напряжённости в обществе текущая ЧС в стране может перейти в ЧП, а затем и в состояние хаоса, гражданской войны и распада страны. Этого допустить нельзя ни при каких обстоятельствах, и тем более при усилении санкционного шантажа Запада.
Если в ближайшее время ответственными субъектами власти не будет срочно создан доктринальный центр мобилизационного развития российского государства и социума в целом, то может произойти уже необратимое выхолащивание и подмена предметно содержательных судьбоносных программно-целевых методов чиновно-бюрократическими административными мероприятиями. Наиважнейшая работа по созданию такого центра может стать решающим залогом реального общенационального и общегосударственного суверенного возрождения великой России.