Эммануэль Макрон порассуждал о трёх возможных сценариях развития России.
Можно рассматривать разные сценарии, разные модели. Вопрос в том, какая из них для нас является продуктивной.
История нас учит, что Россия становится сильной тогда, когда перестает желать кому-то понравиться или к кому-то пристроиться.
Когда-то, после крушения Византии, появилась идея «Москва-Третий Рим», и наша страна действительно объединилась и стала великой. В советское время коммунистическая Россия не стремилась ни на кого походить и стала одной из двух величайших держав мира.
И на современном этапе не надо стараться понравиться Китаю или Европе. Мы должны смотреть на себя, как на независимую цивилизацию.
Думаю, такой подход должен придать импульс нашему развитию.
Макрон считает, что России сложно стать сверхдержавой, опираясь на собственные силы. Я же уверен, что у нас для этого всё есть. Кроме воли. И не только в правительстве – после крушения Советского Союза наше общество в себя ещё не поверило, но это время не за горами. Если мы поймём, что не обязаны никому нравиться, кроме себя, то двинемся вперёд. Появится и правильная экономическая политика, и в области культуры станем самодостаточными, и демографию подтянем. Нужно только верить в себя и действовать.
Мы много лет стремились в ВТО. Наша денежно-кредитная политика до сих пор проводится по советам иностранных кураторов, и денежные запасы страны хранятся за рубежом. Наша налоговая политика высасывает деньги из предприятий и населения, а либералы стараются вписать нас в мировые производственные цепочки хотя бы на вторых ролях. Ничего подобного делать не стоит.
Надо развивать свое сельское хозяйство, промышленность, создавать новые продукты и культурные ценности – и всё сразу начнет получаться.
Вот так, товарищ Макрон!
Илл. Павел Филонов. Тракторный цех Путиловского завода, 1931