Авторский блог Проект Время-вперёд 00:03 21 декабря 2022

Народ-созидатель! В России поставлено два рекорда

8

На протяжении столетий в сознание нашего народа внедрялись установки о его отсталости и органической неспособности к созидательной деятельности. «У России две беды – дураки и дороги» – эта программа вбивалась в головы с малых лет. Но два рекорда завершающегося 2022 года убедительно доказывают, что строить мы научились, и не только дороги. Об этом, о проекте нового российского города, а также об одном удивительном человеке расскажем в сегодняшнем выпуске сразу после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

В Ульяновске свой первый полёт совершил очередной Ил-76МД-90А.

На Ямале запущено крупное газовое месторождение.

В Москве – новый участок по производству вертолётных двигателей и серийное производство литий-ионных аккумуляторов.

В Нижегородской области открылось российско-белорусское производство трамваев.

В Костромской – фанерный комбинат за 12 млрд рублей.

В Липецке – завод по производству эластичного пенополиуретана за 4 млрд рублей.

В Кемерово – цех по переработке макулатуры за 3 млрд рублей.

В Пензенской области – птицеводческий блок за 2 млрд рублей.

В Бурятии – крупный зерновой комплекс.

В Красноярском крае – первый завод по переработке рапса.

В Алтае – производство растительного масла.

В Татарстане – вторая очередь крупного молочного комплекса.

Российские школьники завоевали пять золотых и одну серебряную медаль на 19-й Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров в Колумбии.

Есть рекорд

На этой неделе состоялось открытие новых важных дорожных объектов в пяти регионах страны. Это участок скоростной магистрали М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» во Владимирской области, два отрезка трасс в Свердловской области, развязка в Мытищах Московской области, участок автодороги М-4 «Дон» в Воронежской области и тоннель к будущему курорту в Республике Северная Осетия.

По темпам строительства дорог 2022 год стал лучшим в России со времен СССР – это первый приятный рекорд. Всего за год на региональных и местных дорогах уложено 165 млн кв. м асфальта.

Ещё одна приятная тенденция – сдача важных объектов с опережением графика. Так участок трассы М-4 «Дон» в Воронежской области открыли раньше планируемого на 10 месяцев, строительство обхода города Аксай на трассе М-4 в Ростовской области будет завершено в следующем году с опережением на 12 месяцев. В следующем году начинается активное строительство участка автотрассы М-12 Казань – Екатеринбург, а в 2024 году её продлят до Тюмени.

Мы и сами не заметили, как стали привыкать к хорошим дорогам. А ведь это происходит впервые в нашей истории.

Дороги России

Дороги в России плохими были всегда – и при царях, и при генсеках – и потому вошли в народный фольклор. Страна у нас самая большая в мире, территории огромные, а климат переменчивый, да и поживиться на дорожном строительстве желающих всегда хватало. В итоге к середине 90-ых, когда всем стало не до дорог, страна начала распадаться на изолированные друг от друга куски – 250 000 населённых пунктов не имели асфальтированного выезда на основную сеть автомагистралей. А скоростных дорог на всю страну было всего 365 км, включая МКАД.

С начала 2000-ых ситуация стала меняться, Россия приступила к строительству крупнейших дорожных проектов. Мало кто знает, но, например, открытую в 2011 году трассу «Амур» протяжённостью свыше 2000 км начали строить ещё до Октябрьской революции параллельно Транссибу. И только за последнее десятилетие, мы наконец-то не просто начали строить много, но и вышли на устойчивый темп дорожного строительства. Теперь Россия располагает дорогами с твёрдым покрытием, протяжённостью 1 107 411 км по состоянию на начало этого года. В то время как к началу 2000-ых годов их было в три раза меньше. Скоростных дорог у нас сегодня свыше 5000 км, против прежних 365 км.

Безусловно, говорить о том, что вся страна покрыта исключительно современными и безопасными дорогами, пока преждевременно. Но и утверждение о том, что дороги мы строить не умеем и никогда не научимся, – уже не актуально. И речь тут не только о дорогах.

Ещё рекорд!

В 2022 году мы побили ещё один, на этот раз исторический, – рекорд жилищного строительства. Если в прошлом, тоже рекордном, году в стране было построено 92,6 млн кв.м жилья, то в этом будет возведено на пару миллионов больше. К слову сказать, рекорд в РСФСР был поставлен в 1987 и составил 72,8 миллиона квадратных метров, его мы побили в 2014 году.

Интересно и то, что в рекордных объёмах этого года, по всей видимости, скрыт и ещё один рекорд, а именно – более 60% построенного приходится на индивидуальное жилое строительство. То есть население обогнало застройщиков по этому показателю, и это при том, что год, мягко говоря, не располагал к подобному – и цены на стройматериалы росли, и ставка ЦБ доходила до 20% и сельская ипотека не действовала некоторое время. Если в следующем году обойдётся без таких шоков, то показатель вырастет ещё больше.

Но, пожалуй, особенно ярко сама за себя говорит работа, развёрнутая нашими строителями на Донбассе. Здесь и в новых регионах России восстановлены сотни километров дорог, десятки мостов, отремонтированы и построены заново жилые дома, госпитали, школы и детские сады. А на этой неделе стало известно и о начале проектирования нового города!

Новый город

Новый город будет расположен в Геническом районе Херсонской области, а именно на Арабатской стрелке между Азовским морем и озером Сиваш. Это почти Крым, но административно – Херсонская область. Предполагается, что новый город, имя которому ещё не выбрано, будет иметь туристскую специализацию. Как и весь участок побережья до Мариуполя, который превратится в единую курортную зону, наполненную соответствующей инфраструктурой. Проектирование уже началось, местные жители получат новые рабочие места, а Россия в целом – ещё один современный курорт на юге с хорошей транспортной доступностью.

…Ещё никогда в истории мы не строили так много, так быстро и так качественно. Поэтому все шутки по поводу нашей способности к созидательному труду нужно оставить в прошлом. Прямо сейчас, пусть и под гнётом тяжёлых обстоятельств, народы нашей страны перерождаются, заново открывая в себе лучшие качества. Об одном из достойных примеров – наша следующая рубрика.

Время Человека

В посёлке Инской Кемеровской области живёт удивительный человек – бывший шофёр, а ныне пенсионер Леонид Кузьмин. 11 лет назад по своей инициативе и за свой счёт он начал строить ледяные горки для местной детворы. Каждый год мастерство росло, и горки становились всё более интересными, а слава об умельце разлеталась по округе. В процесс стали втягиваться другие неравнодушные люди – помогали стройматериалами или собственным трудом. Местные предприниматели стали помогать проводить чаепития в самодельном ледовом городке, а видя такой энтузиазм, и региональные власти выделили средства на всесезонную детскую площадку.

Заметили Дядю Лёню и на федеральном уровне – в 2020 году он стал победителем конкурса и смог привлечь 1 млн рублей на строительство футбольного поля и хоккейного корта.

Весной и летом Леонид Васильевич тоже без дела не сидит. Своими руками он закатал в асфальт по собственной технологии километр поселковой дороги и с тех пор каждый сезон поддерживает её в хорошем состоянии.

Мораль этой истории проста – успехи государства в строительстве радуют и воодушевляют, но и сами мы можем сделать многое каждый на своём месте. Ведь «народ-созидатель» – это не просто красивое, но и ответственное звание, которое нужно подтверждать делом каждый день. Желаем Леониду Васильевичу крепкого здоровья и всем нам – веры в собственные силы.

Источник

Комментарии Написать свой комментарий
21 декабря 2022 в 07:55

Красота просто. Ни одного наукоемкого завода не посторено за 30 лет - рекорд. По ценам на жилье - рекорд, несмотря на рекорд по площадям. Ширпотреб - китайский, тоже рекорд.

21 декабря 2022 в 15:27

Господин Беляев Михаил. Вот тебе и на! Промышленная группа "ЧТПЗ" возвела комплекс так называемой "белой металлургии" под названием "Высота 239"(владелец А.Комаров). Его посетил сам Президент В.В.Путин и заместитель директора Алексей Иванович Дронов, которого я знавал ещё, когда он работал просто мастером участка, давал Путину подробные пояснения. Господин Беляев. А где строить то? Есть площадки в промышленных центрах для строительства? Наукоемкие технологии?! А как быть с преодолением проблем патентного права? Может перехватим технологии у Мориса Чанга или компании "Интел"? В период индустриализации все заводы с наукоемкой технологией того времени были американо-европейской поставки. Да, с микроэлектроникой дело пока печально обстоит. Только вот советское предприятие НПО "Электроника" в 80-е выпускала модельный ряд микроЭВМ "Электроника 60". Но это же была стопроцентная копия микро ЭВМ компании DEC, модель PDP-11 А буквально года два назад в Челябинске запустили завод по производству специальных электродвигателей для нужд нефтедобычи. По французской технологии. Опять же команду на пуск давал Президент В.В.Путин. Не может быть всё и вся только плохо. Хотя у Беляевых может. ,

21 декабря 2022 в 13:41

Я понимаю, что угодить Михаилу Беляеву может только социализм и Сталин во главе государства. Однако именно поэтому угодить Беляеву, удовлетворить все его претензии просто невозможно, радует, что это всё-таки не трагедия для всех остальных граждан.
Дел много, как говорится непочатый край, хотя по факту, конечно, уже початый, сделано за 100лет немало, а ещё через 100 будет сделано ещё больше, но не всё. Да-с!

21 декабря 2022 в 17:20

Самый свежий пример для господина Беляева. В 2003 году выпускник Казанского авиационного института Н.Г.Пирогов с группой инженеров и специалистов создали ООО "РТС". Радиотехнические системы для авиации. Так вот буквально в последние недели челябинская компания "РТС" заключила контракт с партнерами из Индии, выиграв конкурс у других зарубежных конкурентов. Контракт предусматривает оснащение оборудованием десятков индийских аэродромов. Индия располагает мощным научным и техническим потенциалом. Так что можно гордиться!

21 декабря 2022 в 22:26

Информация для интересующихся новыми российскими технологиями.
10 главных научных открытий Обнинска

Год подходит к концу, а значит, настало время подводить итоги.
И так как речь идет о первом наукограде страны, можно вспомнить о самых ярких событиях и достижениях в научной сфере, которые произошли в Обнинске в 2022-м.
Уникальный радиофармпрепарат
В отечественную историю здравоохранения непременно будет вписана дата – 10 марта. Именно в этот день в обнинском МРНЦ им. А.Ф. Цыба выполнили уникальную процедуру лечения пациента с воспалением коленного сустава препаратом на основе Рения-188. А изготовили его в Обнинске!
Именно тот факт, что операция была выполнена с применением радиоактивного фармацевтического лечебного препарата (далее - РФЛП), синтезированного и изготовленного в России, сделал это событие знаковым.
Дело в том, что с 2000 года радиосиновэктомия с РФЛП на основе коллоидного золота-198 была в нашей стране недоступна из-за прекращения производства отечественного препарата. Однако в последние годы НМИЦ радиологии Минздрава России вместе с ФМБА разработали радиофармпрепарат «МСА 5-10 мкм, 188Re», который оказался еще более совершенным и эффективным, чем его предшественник.
Как заявили в МРНЦ, метод радиосиновэтомии оказался крайне перспективным, как с научной, так и с клинической точки зрения.
Дрон-разведчик
Тем временем, студент обнинского филиала МИФИ Степан Соловей получил миллион рублей на создание приложения для изучения иностранных языков. Но не это было главным его достижением. Ведь, помимо прочего, молодой человек работал над проектом беспилотника-локатора.
Иван вошел в число разработчиков дрона-разведчика мин и боевой техники, который собрали ученые из обнинского ИАТЭ НИЯУ МИФИ вместе с представителями белгородского института.
Весть об уникальной разработке попала в ленту многих федеральных изданий и произвела настоящий фурор в научных кругах! Дрон поразил умы пользователей тем, что может засечь замаскированную в лесу технику, распознать мины и неразорвавшиеся снаряды размерами от 30 сантиметров, находящиеся на глубине до полутора метров.
Ультралегкое и суперкрепкое изделие
В ноябре научные паблики запестрили новостями из обнинской «Технологии» - там презентовали разработку, повышающую эффективность космических аппаратов.
Ученые предприятия придумали технологию, которая позволяет изготавливать ультралегкие композиционные изделия интегрального типа — рамочные объемные конструкции — сложной формы. Они могут использоваться в качестве части корпуса космического аппарата, имеющего изогнутую поверхность. Но при все своей ультралегкости, изделия имеют высокий уровень жесткости!
Как тогда не без гордости подчеркнули на обнинском предприятии, подобная разработка позволяет создавать космическую технику нового поколения. Более того, она дает возможность брать на борт космической корабля больше оборудования!
«Умное стадо»
В марте этого года губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил о необычной коллаборации: айтишники, производственники и фермеры решили дать бой западным санкциям и в качестве импортозамещения создали «умное стадо».
Это отечественный программно-аппаратный комплекс интеллектуального управления стадом, который без всякого труда смог заменить свой западный аналог. С помощью специальных датчиков программа отслеживает состояние здоровья животных, их удои и продуктивность.
Комплекс MILK IT является разработка IT-компаний из Калуги и Обнинска. Первая версия комплекса успешно прошла тестирование на экоферме в Ферзиковском районе. От буренок нареканий не поступило.
Авиаотрасль
В августе на международном форуме «Армия-2022» обнинский Физико-энергетический институт представил уникальную разработку для авиаотрасли.
Речь идет об экспресс-системе, которая за одну минуту может определить содержание воды от 0,0002% в авиационном керосине и других видах углеводородного топлива.
Система является полностью автоматической. Разработка позволяет обеспечить безопасность полетов и в целом продлить срок службы авиационной техники.
Чтобы вы понимали насколько это крутая разработка: сегодня аппаратура для проведения количественного экспресс-анализа содержания воды в топливе в полевых условиях отсутствует как в России, так и в мире.
Уникальный метод
Летом этого года в наукограде впервые в России уникальным методом удалили ребенку рак щитовидной железы. На научном это звучит так: провели трансоральную эндоскопическую гемитиреоидектомию 14-летней пациентке.
В мировой практике к этому моменту имелось лишь три сообщения о применении данного хирургического вмешательства у детей, а вот в нашей стране до этого подобную операцию вообще не проводили. Так что не удивительно, что такое событие вызвало огромный интерес и в очередной раз привлекло в город федеральную прессу.
Не будем вдаваться в подробности этого сложного метода с использование огромного количества медицинских терминов, а скажем только, что первая операция прошла успешно и юная пациентка осталась довольна. А в МРНЦ заявили, что будут и дальше продолжать развивать данный вид хирургических вмешательств и передавать этот опыт другим коллегам.
Стартап с «цифровым провизором»
Одним из победителей престижного конкурса «Студенческий стартап» в этом году стал студент ИАТЭ, учащийся второго курса магистратуры Денис Балдов.
Он представил жюри свой проект под названием «Цифровой провизор». Молодой человек разработал систему, которая на основе нейронной сети может определять качество скоропортящейся органической продукции во время приема товара на продуктовых базах и на агропромышленных холдингах.
За свою разработку парень получил 1 миллион рублей. Ждем когда «цифровой провизор» будет внедрен повсеместно не только на продуктовых базах, но и в супермаркетах по всей стране.
Прорыв в гидродинамике
В июне в Физико-энергетическом институте сообщили о том, что начальник отдела патентной и научно-технической информации, доктор технических наук Валерий Дельнов вошёл в тройку финалистов программы признания «Человек года Росатома - 2021».
Дело в том, что Дельнов совершил выдающееся научное открытие: «Явление возникновения гидродинамической идентичности в раздающих коллекторных системах». Как заявили в ФЭИ, данное открытие полностью меняет сложившиеся научные представления в области гидродинамики коллекторных систем. Кроме того, оно объясняет научные и экспериментальные данные, которые ранее не находили своего подтверждения.
Для простого обыватели подобная терминология звучит, конечно, сложновато, но поверьте на слово – в научной среде это действительно крутое достижение.
Кожух для установки протонной терапии
В феврале обнинское предприятие «Технология» сообщило о своей необычной разработке. Необычной – потому, что не совсем по профилю, скажем так. Обычно здесь занимаются производством изделий для космоса и авиации, а тут – поручили кое-что придумать для медицины.
Впрочем, на самом заводе ничего против этого не имели и заявили, что такие задачи наоборот очень даже интересны, так как приходится не просто применять инженерные и конструкторские знания, а именно изобретать.
Так вот, поручение пришло от обнинского МРНЦ: нужно было изготовить стеклопластиковый защитный кожух для установки протонной терапии «Прометеус». Задачка оказалась настолько нестандартной, что предприятию, чтобы ее решить, прошлось подключать даже… дизайнеров!
В итоге, конструкцию для защиты аппаратуры протонного комплекса от случайного механического воздействия специалисты создали из стеклопластика. С начала года она уже выполняет свои функции в медцентре.
Беспроводной вездеход радиационного мониторинга
Год, богатый на открытия, выдался у стажёра-исследователя ГНЦ РФ - ФЭИ Никиты Мелеги, который вышел в финал программы «Умник» в Калужской области.
Парень защитил свой проект «Беспроводная вездеходная наземная система радиационного мониторинга» на молодежной конференции «Инностарт-2022». Помимо этого, он принял участие в XVIII Международной молодежной научно-практической конференции «Будущее атомной энергетики – AtomFuture 2022», где занял второе место в рамках секции «Нейроинтерфейсы в промышленности и энергетике».
Парень представил свою работу по управлению роботом путем детектирования вызванного потенциала P300. Проще говоря - путем силой мысли! Так что порадуемся за земляка и пожелаем ему новых успехов и в следующем году!

22 декабря 2022 в 02:44

Очень, очень интересно! Скопирую Ваше сообщение и в свободное время детально поизучаю. Спасибо!

23 декабря 2022 в 13:22

"Россия располагает дорогами с твёрдым покрытием, протяжённостью 1 107 411 км по состоянию на начало этого года. В то время как к началу 2000-ых годов их было в три раза меньше. Скоростных дорог у нас сегодня свыше 5000 км, против прежних 365 км."
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
А повод ли это для радости? Почему упор сделан на строительство автодорог? Не потому ли, что в этом заинтересованы производители легковых автомобилей? Себестоимость перевозки одного человека (в расчете на один километр пути) в общественном транспорте наверняка меньше чем в персональном авто. В котором, конечно, приятнее... Но может ли Россия с ее климатом, размерами и множеством других экономических проблем позволить себе дополнительные расходы? Это глупость, когда четырехместный автомобиль везет чаще всего одного человека (именно так происходит в городах) ? Сколько места требуется для автостоянок в крупных городах? ДТП со смертельным исходом и "пробки" на дорогах уже давно не ЧП. Неужели перевозки грузов на большие расстояния в автофургонах дешевле чем в железнодорожном транспорте? Кто-нибудь
в стране рассчитывает эффективность различных вариантов перевозок пассажиров и грузов? - Вряд ли, не для этого уничтожали Госплан...

25 декабря 2022 в 15:48

По сравнению с тем, что разрабатывалось и внедрялось в СССР, народом-созидателем, достижения современной России, просто смехотворны.
И по-другому, при нынешней системе хозяйствования, быть не может.

1.0x