Авторский блог Наталья Макеева 00:08 Сегодня

Нам нужен милитаризм!

чем ответить на деструктивные субкультуры?

Чем интересны молодёжные (в том числе детские и подростковые) субкультуры? В первую очередь тем, что они отражают те или иные тенденции – философские, исторические, мировоззренческие и тд. Никакая субкультура не появляется сама по себе, без предпосылок. В некотором смысле, субкультура – апогей этих предпосылок, их заострённое, отчасти – пародийное, гипертрофированное проявление.

Глядя на обсуждение на полном серьёзе квадроберов, этой новой детской, раннеподростковой субкультуры, я задумалась, какая могла бы появиться сейчас действительно интересная и, будем так говорить, по-настоящему молодёжная и вместе с тем скорее конструктивная субкультура.

При этом любая новая тенденция становится в некотором смысле итогом предыдущих тенденций, заново осмысленных, переработанных обществом. И самое главное – это должно быть что-то естественное, чтобы нам не получить очередной извод официозных молодёжек, руководство которых, как мы знаем, распилив бюджеты исчезло никуда (визжит в телеге про ужасных военкоров и z-поэтов). Так, большинство «антиоранжевых» молодёжек, кроме Евразийского союза молодёжи, это были просто, извините, распилочные конторы никчёмных безыдейных людей.

Сейчас идёт Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины. И, как мне кажется, естественно субкультурой могли бы стать милитаристы. Это не новое. Есть разного рода военно-патриотические клубы, но это всё же скорее кружки, которые ведут очень взрослые люди, как правило очень опасающиеся «как бы чего не вышло». Есть те же какие-то страйкболисты, а также любители лазертага и всякого такого. Есть просто камуфляжники – ребята, которым нравится ходить в камуфляже. Степень политизированности и идеологизированности безусловно разная во всех вышеперечисленных тусовках. Но как таковой субкультуры нет.

На мой взгляд, стоит не пытаться создать эту культуру сверху, а слегка её, возможно, подтолкнуть её кристаллизацию. Как – вопрос открытый. Это может быть и мода (не надо смеяться, это работает!), и создание возможностей для занятия практической стрельбой. Я например уже почти вижу клуб, где можно пострелять, покидать ножи и тд, причём за символическую сумму и с огромным количество льгот, а то и бесплатно, где продаётся стильная недорогая милитари-одежда и проходят концерты. В таком месте в какой-то момент сформируется тусовка. Безусловно, нужна будет грамотная информационная поддержка. Это не то, что создаст новую субкультуру, это то, что поможет ей выкристализоваться.

Важно не перегнуть с осторожностью. Работать заорганизованная система НЕ будет. Также НЕ будет это работать, если ребята будут постоянно сталкиваться с противодействием. Сейчас не 80-е и не 90-е, когда на сломе эпох многое шло через протест и негатив. Сейчас на это способны единицы. Тем более, что в таком случае побочка превзойдёт полезный эффект в разы.

Тут нужно понимать простую вещь, что это, конечно, в некотором смысле довольно рискованно. Подростки, молодежь, особенно - пассионарные подростки и пассионарные молодежь - это всегда рискованно. Но, как мне кажется, милитаризм - это то, куда можно канализировать энергию настоящего молодого пассионария и тех, кто просто нуждается в неком приложении себя вне быта, работы образования. Самое нелепое, что можно предложить таким парням и девушкам, это сказать – «зачем тебе все эти железки и военная форма? пойди делом займись!» Извините, но уже проходили. Вспомните себя в 14-20 лет, дорогие и уважаемые тёти и дяди.

Милитаризм – это бодрый внешний вид, бодрое мышление, бодрое тело. Да, это направление может начать принимать некие крайние идеологические формы. Как влево, так и в право и в бок. Это нормально. Милитаризм - это мобилизация, ответ расслабленному желудочно-кишечному обществу потребления. И, знаете, это очень круто!

Хватит уже выращивать поколение за поколением, для которых главная идея – комфорт. Молодёжь – это всегда крайности. Не нужно ждать от человека 14-20 лет, что у него будет менталитет 40-50-летней тётки. Думаю, это очевидно.

Да, будет сопротивление взрослой части общества. Так получилось, что (поздне)советское оборонительное мышление выродилось в трясущееся «лишь бы не было войны». Оно в итоге привело к очень странным подходам в педагогике, когда драка мальчиков в школе, обычная драка без тяжких телесных повреждений, становится чрезвычайной ситуацией. При том, что мальчики должны драться! Ничего в этом страшного нет. Иногда дерутся девочки. И в этом тоже нет ничего страшного. Вообще честный человек должен иногда драться физически или словесно, интеллектуально и в этом нет ничего ужасного.

Так и вижу, как родительское сообщество в чатах и телеграм-каналах поднимет визг, что, типа, «пускай мой ребенок лучше просит выгуливать себя на поводочке, чем наденет этот ужасный камуфляж, эти ужасные берцы и будет пропадать целыми днями в ужасной ДОСААФ или кошмарном страйкбольном клубе. А что если он потом на СВО отправится? Это же совсем кошмар и ужас, и что тогда делать?». Да, есть довольно много людей, преимущественно – женщины, которые мыслят именно так. Мне кажется, не стоит заморачиваться на реакции недалёких умов.

Дело не в том, захочет потом этот парень отправиться на войну или нет. Речь о человеческих типах. О личности. О силе духа. И многом другом. Некоторые милитаристы отправятся на войну, многие панк или хиппи потребляли наркоту в промышленных масштабах. Если человек ищет крайние формы, поверьте он их найдёт. На зацеперов тех же посмотрите.. И какой выбор в итоге достойный?

Нашему обществу остро не хватает воинского духа! И, к сожалению, билбордов тут явно недостаточно.

Так вот, когда такая субкультура начнёт кристаллизоваться, даже если она в ряде случаев начнёт принимать крайние формы, нужно отнестись к ней с большим пониманием и уважением. Потому что она может как раз нам дать лучших людей общества. А крайности… пусть же это будут лучше те крайности, которые в результате пойдут на благо Русской цивилизации. Милитаризация равно мобилизация. В широком смысле слова.

Да, нам как воздух сейчас нужна мобилизация сознания. В первую очередь сознания молодежи. Как сказал когда-то, много лет назад, Александр Гельевич Дугин, «мы стали похожи на спящих в полёте мух». Конечно, сначала Донбасс, потом СВО эту ситуацию слегка изменили. Но этого явно недостаточно.

А Победа будет за нами. Как же ещё?

Фото: НП по содействию возрождению казачества

1.0x