Сообщество «Форум» 14:33 30 сентября 2020

Надоел балаган стервятников вокруг Навального

обращение в Следственный Комитет России

Обратился в Следственный Комитет России.

Обращение успешно отправлено! Номер обращения - 742916.

Кейс Навального: вопросы без ответов

Когда сторонники радикальной оппозиции, вслед за соратниками Алексея Навального, обвиняют российские власти в том, что не ведется реального расследования отравления оппозиционера, то ими упускается одно немаловажное (а на деле самое важное) обстоятельство. А именно: хронология и фактура произошедшего в легендарном уже гостиничном номере в Томске.

Итак: Навальный выезжает из номера и едет в аэропорт, самолет взлетает и известному блогеру становится плохо. Самолет приземляется в Омске, Навального везут в больницу, его пресс-секретарь Кира Ярмыш сообщает о подозрениях, что Навального могли отравить чаем в томском аэропорту, который он пил за 40-60 минут до взлета - по томскому времени где-то в 7-7-30 утра (самолет взлетел в 8-01). Свой твит она публикует в в 11-02 утра по томскому времени. Лайнер сел в омском аэропорту часом раньше. То есть — Ярмыш в этот час сообщила сторонникам Навального, что его отравили чаем в аэропорту Томска. Как говорится в соцсетях, запомним этот твит.

С посадкой лайнера — отдельный примечательный момент. Непосредственно перед приземлением борта якобы было сообщение о минировании омского аэропорта. Сторонники Навального трактуют это однозначно: целью сообщения была задержка посадки и, соответственно, задержка медицинской помощи для Навального, чтобы злоумышленники могли быть уверены в том, что оппозиционер не доберётся до больницы живым. Здесь работает типичная логика дилетантов, поскольку все специалисты по авиационной безопасности в один голос говорят — сообщение о минировании аэропорта — вообще не повод для отказа в посадке лайнеров. И не повод не допустить «скорую» к пострадавшему пассажиру на борту такого лайнера. Сообщить о минировании аэропорта, таким образом, мог только человек, совершенно не разбирающийся в этих вопросах. А это точно не российские силовики, которых соратники Навального теперь пытаются в обвинить в его отравлении. Кто же сообщил о минировании аэропорта?

И что делают соратники Навального, остававшиеся в Томске, полагая, что он отравлен чаем в аэропорту? Правильно, собирают членов его штаба из местных, приглашают адвоката и идут обыскивать номер оппозиционера. Не кафе в аэропорту, где, как убеждена на тот момент бывшая с ним пресс-секретарь, его и отравили. И не пункты, где оппозиционер был, ел, пил, ходил в туалет накануне, а именно номер гостиницы — и ничего, насколько известно от них самих, больше. Они же снимают это на видео, но публикуют лишь небольшой отрывок из этого видео, с изъятием как раз известных теперь на весь мир бутылок минеральной воды популярной марки.

Соратники Навального сообщают следующее: «Никакой особой надежды что-то такое обнаружить не было. Но поскольку нам было абсолютно ясно, что Навальный не «слегка заболел», не «перегрелся» и Рафаэлкой здесь не поможешь, было решено забрать все, что может хоть как-то гипотетически пригодиться, и передать это врачам в Германии. То, что дело расследовать в России не будут, тоже было достаточно очевидно». Конец цитаты. Простите, но на этот момент ничего о состоянии Навального неизвестно было никому — ни его сторонникам, ни даже врачам в омской больнице, которые по сути только приступили к его лечению. И уж точно не было известно, что Навального решено будет перевезти из Омска на лечение за границу, а конкретнее — в Германию. Или тем, кто принимал решение об обыске номера гостиницы, это уже было известно?

Обыск номера, как видно из видео, самими сторонниками Навального опубликованного, завершается уже к 11-45 по томскому времени. То есть на все процедуры — собрать и известить сторонников, найти адвоката, организовать дежурство у номера (они и о таком сообщали дружественным СМИ) — минут сорок. Пробиться через администрацию гостиницы (на видео опять-таки слышно, что она не хочет им отдавать вещи из номера без участия полиции) — у них ушло час, максимум полтора времени. Силы немедленного реагирования практически!

И надо же — удачное стечение обстоятельств — на одной из похищенных сотрудниками ФБК бутылок с водой в заграничных лабораториях обнаруживают следы знаменитого «Новичка» - боевого отравляющего вещества, которым ранее в Солсбери были отравлены Скрипали. Совпадение? Не думаю. Логика такая — власти России всех своих противников травят одним и тем же препаратом, потому что.... Видимо, по логике авторов этой версии, власти России настолько недалеки, что не только не могут качественно отравить своих врагов, не могут элементарно замести следы, например, произведя обыск в номере сразу после взлета борта Навального, так еще и сами подставляются, используя в качестве яда один и тот же долго сохраняющийся и легко обнаруживаемый в любой европейской лаборатории «Новичок». Который, к тому же, известен западным спецслужбам, да и просто широкой общественности, благодаря открытой публикации переехавшего много лет назад в США одного из его якобы разработчиков. Здесь следует задаться вопросом: является весь номер с обыском гостиницы операцией по уничтожению улик или по фабрикации якобы «улик»?

В любом случае никаких гарантий того, что те бутылки, которые мы видим на видео, и те, которые были переданы на эвакуационный борт, - одни и те же бутылки, у нас нет. Это вообще могли быть совершенно рандомные бутылки — соратники Навального постарались сделать так, что никакой вменяемый юрист ни в каком нормальном суде их в качестве вещественного доказательства не примет. Мотивировка «в России не будет честного расследования» звучит в этом контексте издевательски, поскольку любое честное расследование не примет в качестве доказательства неизвестно откуда взявшиеся «улики», принесенные с улицы «человеком с честным лицом». Даже если он покажет сто видео, где он похожие бутылки упаковывает в пластиковый мешок. Отсюда и обоснованное подозрение — соратники Навального не спасали, а уничтожали потенциальные улики, опасаясь именно что «честного расследования в России».

Дальше следует целая спецоперация по вывозу «бутылок с водой» из России. Сами сторонники Навального о деталях этой операции рассказывают крайне скудно, чтобы не сказать — вообще ничего. Известно следующее: основатель фонда Cinema for Peace Яка Бизил, организовавший перевозку Алексея Навального в Берлин, заявил изданию Bild 17 сентября, что бутылки с водой из номера политика в томском отеле доставили немецким спасательным бортом в Берлин по просьбе главы штаба Навального. «Бутылки с водой, о которых сейчас идет речь, были перевезены немецким спасательным бортом. Шеф штаба Навального попросил меня убедиться, что бутылки будут перевезены, хотя в них все ещё была жидкость. Команда сделала это возможным», — заявил Бизил, не уточнив, о какой команде идёт речь. Но борт отправлялся из Омска, а бутылки, а также некие «иные вещи, к которым мог прикасаться Алексей Навальный» (что за вещи? Почему их нет на опубликованном видео из номера Навального?) изъяли из номера в Томске. Когда, как, кем и с какой целью бутылки переправили в Омск? Где остальные вещи Навального и почему на них нигде нет никакого «Новичка»? Как случилось так, что не пострадал ни один из соратников оппозиционера, сотрудников отеля, людей, с которыми навальный контактировал в ходе своей поездки?

Наконец, имеется в этом деле загадочная Мария Певчих. Про нее известно немного и в основном с её слов — что она не любит публичности, знакома с Навальным почти 10 лет, живет сейчас в Лондоне и является соавтором чуть ли не большинства расследований оппозиционера. Ещё известно, что проводившей доследственную проверку транспортной полиции не удалось с нею пообщаться. С таким профилем — человека без соцсетей, не любящего публичность и редко светящегося на фотографиях, но зато ведущего активную деятельность по расследованию деятельности тех или иных структур, часто бывают штатные или внештатные сотрудники специальных служб, а не видные общественники. Что заставляет задуматься, не могла ли Мария Певчих выступать в Фонде по борьбе с коррупцией связником или внешним аналитиком связанным с одной из специальных служб.

История с отравлением Навального, таким образом, чем больше сообщают о нем сторонники оппозиционера, тем больше вызывает вопросы.

И основными из них являются следующие. Не причастны ли к отравлению Алексея Навального его собственные соратники? Если да -то по какой причине? Зачем в противном случае им необходимо было уничтожать улики в его номере или делать их юридически ничтожными? Как объяснить первоначальное расхождение в версиях об отравлении пресс-секретаря Навального и его оставшихся в Томске соратников? Почему из многочисленных локаций Навального была выбрана только одна? Как, кем и в каком виде были доставлены бутылки из Томска в Омск и зачем? Кто такая всё-таки Мария Певчих и чем она в действительности занималась в ФБК? Ограничивается ли её деятельность исключительно подготовкой материалов Навального? На эти вопросы внятных ответов нет, зато сомнений в версии коллег Навального они рождают массу. И неплохо бы было получить на них скорейшие ответы. Желательно от компетентных органов, а не от оппозиционных политиков.

В связи с этим, я, Данилин Павел Викторович, обращаюсь в Следственный Комитет России с просьбой провести расследование в отношении лиц, принимавших участие в изъятии предметов из номера Навального и перевозке их в Германию, в соответствии со статьями:

1. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ).

2. Статья 303 УК РФ ч. 3. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности.

3. Статья 207 УК РФ. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

А также проверить лиц, находившихся вместе с А.Навальным в поездке в Томске на причастность к совершению преступления по статье 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

С уважением, Данилин Павел, член Общественной палаты города Москвы.

Источник

1.0x