Сообщество «Выживание» 12:27 2 июля 2021

Начато убийство оружейной отрасли России

власти боятся даже охотничьего оружия на руках у населения?

Иногда я удивляюсь искусству наших чиновников превращать в своих противников даже самых лояльные им группы населения, причем достаточно многочисленные. Из свежих примеров – Федеральный закон от 28 июня № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый 16 июня Государственной Думой, 23 июня одобренный Советом Федерации и 28 июня подписанный президентом.

Закон вызвал бурю возмущения как среди производителей и продавцов, заявивших об убийстве оружейной отрасли, так и среди миллионов владельцев охотничьего оружия, разом оказавшихся под угрозой уголовного преследования (об этом далее подробнее).

По поводу количества владельцев охотничьего оружия в России. Первый заместитель командующего Росгвардией, в ведении которой с 2016 года находится выдача разрешений и контроль за оборотом оружия, генерал-полковник Сергей Меликов 31 марта 2017 года называл ТАСС такую цифру: «Сегодня на учёте (подразделений лицензионно-разрешительной работы) состоит более 4,5 млн. человек, у которых на руках порядка 7,3 млн единиц оружия, из них около 7 млн единиц – это гражданское оружие, 150 тыс. – боевое стрелковое, 94 тыс. – служебное, около 3 тыс. единиц – холодное оружие». В январе 2020 года пресс-служба Росгвардии, отвечая на запрос ТАСС, сообщала, что «всего на учете в подразделениях ведомства состоит около 3,9 млн владельцев, в пользовании которых находится более 6,6 млн единиц оружия». На февраль этого года на сайте ведомства называлась цифра в 3,7 млн. владельцев оружия с 6,5 млн. единиц такового. При этом РАПСИ в датированной маем этого года справке по-прежнему называет цифру в 4 млн. владельцев.

Немало, правда? Как население небольшого региона России.

Причем, это вполне себе державно-консервативно настроенные люди, среди которых много бывших и действующих сотрудников силовых органов, либо же люди абсолютно аполитичные, предпочитавшие всему охоту, работу руками в гараже и т.д.

Итак, как же новый закон умудрился поставить их потенциально всех вне закона? А всего лишь двумя словами. В действующий Федеральный закон от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», в статью «Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия», которая содержит список того, что «на территории Российской Федерации запрещаются», добавили еще один пункт: «Переделка оружия».

А что это такое, новый закон описывает в первой статье предельно расплывчато: «Переделка оружия – замена или изменение формы и (или) размеров основных частей огнестрельного оружия либо деталей ударного и спускового механизмов оружия, замена или изменение частей списанного оружия, пневматического оружия, сигнального оружия, газового оружия или метательного стрелкового оружия, которые повлекли изменение технических характеристик оружия, учитываемых при сертификации оружия (обязательном подтверждении соответствия), уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера и (или) клейма оружия».

Что это означает на практике? Закрашен номер маркировки на старой винтовке – срок. Владелец оружия заменил старое деревянное цевье на пластиковое с планкой Пиккатини – срок. Заменил неудобный для левши деревянный приклад на новый телескопический, с амортизатором – срок. Поставил амортизатор на затвор, чтобы отдача была не такой жёсткой – срок. И так далее, и тому подобное. Купил в комиссионном магазине или с рук тюнингованное ружье – срок. Потому что все это тоже «детали» и «размеры». Поскольку конкретно новый закон не указывает, что является деталью, и что переделкой, всё отдается на откуп местным силовикам. Будет угодно оформить на вас дело – оформят.

Это далеко не единственный вопиющий момент в новом законе. Например, как обратили внимание в профильных блогах и форумах, предусматривается изъятие оружие на 2 года за мелкие административные правонарушения, вроде неоплаченного штрафа за превышение скорости, даже пришедшего с видеокамеры, которые часто ошибаются (и о которых люди вообще узнают случайно). При этом установленный тем же законом срок хранения оружия в Росгвардии – 1 год. То есть обратно владелец его уже и не получит.

Переводятся в раздел нарезных охотничьи ружья со сверловкой Ланкастера и сверловкой «парадокс», которые нарезными по факту не являются и уступают нарезным ружьям по точности стрельбы. Итог предсказуем – никто их не будет покупать, умрет целая оружейная отрасль, российские рабочие и инженеры лишатся работы.

Но, главное, конечно, это криминализация любых изменений в заводском оружии, тогда как раньше карались изменения в основных его частях, действительно представлявшие угрозу (например, возможность вести огонь очередями или с сомкнутым прикладом).

«Как вы себе представляете стрельбу с рук с военным или заводским спуском от "Вятских Полян" или "Калашникова"? – пишет один из участников крупнейшего оружейного форума Guns.ru. – Как вы себе представляете спортивную стрельбу на дальние дистанции со стоковых винтовок? Пулять можно, но результат будет ж..а. Законотворцы, я уверен, в руках никогда не держали спортивное оружие и сами ни хрена стрелять с рук не могут. В одночасье все спортсмены и охотники, кто реально может стрелять с рук или с упора стали изгоями, преступниками».

Первым тревогу забил мастер спорта по практической стрельбе Кирилл Киселев, опубликовавший 13 июня пост в своем блоге в Живом Журнале «Пару слов о том, что нас всех ждёт»:

«В случае принятия в текущем виде законопроекта 1079629-7, произойдёт следующее:

– Народ ломанется в магазины и постарается подчистую вынести все Ланкастеры из наличия… Потом ланкастеры и парадоксы попадают под запрет, производство их будет свернуто, новые модели появлятся не будут, а новые модели нарезного оружия вроде ижевского AKV будут резко менять концепцию и планы по развитию и скорее всего, с увеличением отпускной цены.

– Резкий рост импортных (турецких) ружей, так как турецкие производители мгновенно отреагируют на новые требования установкой ограничителя в магазин…

– Любой из охотников и спортсменов, поменявший УСМ (ударно-спусковой механизм. – Авт.), ДТК (дульный тормоз-компенсатор. – Авт.), приклад, затворную раму или даже просто демонтировавший прицельную планку или мушку со своего оружия, в перспективе будет иметь вопросы со стороны сотрудников РГ, с ненулевой перспективой по составам, описанным в статье 223 УК РФ. А размытость формулировок, открывает широчайшую возможность для злоупотреблений и коррупции со стороны сотрудников РГ и МВД…

– Начнутся сокращения рабочих мест на предприятиях оборонного комплекса.

– Пострадает качество разработки новых образцов стрелкового вооружения, потому что гражданский рынок, на котором можно будет обкатывать те или иные решения, сильно сократится…

– Начнет сокращаться количество владельцев гражданского оружия в стране.

– Ввиду сокращения количества законного оружия на руках у населения, начнется резкий рост незаконного оружия.

– Вероятен рост количества преступлений по отдельным категориям (кража, разбой, грабеж, тяжкие телесные, незаконный оборот оружия), в связи со снижением количества законного оружия на руках у населения.

– Закрытие производителей оружия и крупных торговых сетей, в связи с резким уменьшением рынка. («Молот», например, и так в плохом финансовом состоянии. По прогнозу, он и без этих нововведений может лечь к концу осени и никакой ГОЗ по ракетам его не вытащит. А для 60-тысячных Вятских Полян, это в перспективе очень большая проблема)».

15 июня видеозапись «Новые поправки «убивающие» оружейный рынок России. Проект 2021-го года», опубликовал популярный YouTube-канал "Контрольный Спуск". За пару недель видео собрало 317 тыс. человек. Позже он опубликует еще два видео по этой теме – «ВАЖНО! СовФед принял оружейные поправки! Что делать дальше и куда писать» (22 июня, 141 тыс. просмотров) и «Последняя возможность отбить поправки в закон "Об оружии"» (24 июня, 67 тыс. просмотров)

16 июня перед голосованием по закону в третьем чтении выступает депутат Государственной Думы от ЛДПР Сергей Иванов, едва ли не единственный в нынешнем созыве, который осмеливается публично критиковать инициативы власти. Он обращает внимание на то, что закон запрещает «ланкастеры» и «парадоксы», хотя ни один из скул-шутеров не был вооружен такими ружьями. К слову, ружья с такой сверловкой довольно дорогие (в базовой комплектации от 50 тыс. рублей), их довольно сложно найти в наличии в оружейных магазинах даже в Москве, так что это – последнее, что могло бы попасть в руки обозленному на всех подростку. При том, что на досках объявлений продается масса двустволок или помп буквально по несколько тысяч рублей за штуку.

18 июня, уже после принятия закона в третьем чтении, обсуждение «Законопроект N1079629-7 и его разрушительное влияние на рынок гражданского оружия» создаётся на Guns.ru. Форумчане создают онлайн-петиции, пишут индивидуальные обращения в Государственную Думу и президенту, прося учесть их замечания по поводу крайне расплывчатых и противоречивых формулировок в новом законе, «не превращать 4 миллиона законопослушных граждан в потенциальных преступников». В ответ – отписки. Совет Федерации потратил на рассмотрение нового закона чуть больше минуты.

Какие выводы должны из этого сделать люди? Типичный комментарий на Guns.ru: «Как же меня сразу потянуло в ряды радикальных оппозиционеров. Этой власти». Или ещё «Из добросовестных граждан сделают преступников, немногие так просто расстанутся со своим имуществом». Кстати, действительно, что – будут у собственных граждан изымать ружья отнимать под дулами автоматов спецназа Росгвардии? На ровном месте создается конфликтная ситуация, закладывается основа для бунта, причем не среди каких-то хипстеров, либералов или цифровых номадов.

Отдельно подробно коснусь урона, который законодатели, стремясь показать свою ретивость перед начальством, наносят оружейной отрасли. Из статьи "Оружейники предупредили о миллиардных потерях из-за ужесточения закона" в РБК от 28 июня:

«25 мая более 40 компаний, продающих оружие, включая магазины из Дагестана, Самары, Ижевска и Московской области, направили письма президенту «Опоры России» Александру Калинину (копии есть у РБК) с просьбой инициировать более подробную проработку предлагаемых мер.

В частности, генеральные директора компаний подчеркивали, что введение стажа для покупки полуавтоматического оружия «повергнет всю отрасль в состояние кризиса» и «поставит на грань закрытия более 75% оружейных магазинов России в течение полугода». По данным Союза оружейников России, сегодня в стране около тысячи таких магазинов…

Новые поправки в оружейное законодательство, связанные с увеличением обязательного срока владения гладкоствольным оружием до покупки полуавтоматического оружия, а также перевод «Ланкастеров» и «Парадоксов» в категорию нарезного оружия являются губительными для отрасли в целом, заявили РБК в пресс-службе концерна "Калашников".

двойной клик - редактировать изображение

«Если говорить о предприятиях группы компаний "Калашников", то мы сейчас занимаемся оценкой негативного экономического эффекта и количества сотрудников, которых будем вынуждены сократить. Мы также анализируем отложенный эффект на конструкторско-технологический потенциал наших предприятий в части ГСО (гражданской самообороны. – Авт.), который неизбежен», – сказали в компании.

Советник гендиректора предприятия "Молот-Оружие" (один из крупнейших российских производителей стрелкового оружия) Василий Нагаев заявил РБК, что совокупно около 80% объема выпускаемой заводом продукции попадает под новые ограничения – и возрастное, и «стажевое».

Сокращение рынка даже на 10 – 15% означает, что "Молот-Оружие" не сможет выполнять обязательства по зарплате и налогам, закупать материалы, говорит Нагаев. «То есть даже небольшое понижение приведет предприятие к остановке или очень масштабным сокращениям. Для понимания: около 7% населения нашего города (Вятские Поляны в Кировской области. – РБК) являются сотрудниками завода», – подчеркнул Нагаев.

Решение ужесточить правила владения оружием направлено против отечественных производителей оружия и патронов, считает гендиректор производящего патроны предприятия "Техкрим" Олег Кузьменко. Они подталкивают российских производителей соревноваться с теми, на кого санкции не действуют, утверждает он… За последние шесть лет в рамках импортозамещения такие предприятия, как Ижмех и "Молот-Оружие", выпустили около 150 тыс. единиц моделей со сверловкой «Ланкастер» и «Парадокс». И за это время не было зарегистрировано ни одного преступления с применением этого типа оружия, подчеркивает Кузьменко».

Сократят тысячи рабочих на заводах, закроются оружейные магазины, экономика потеряет налоги. В чем вообще смысл этого закона – в этом? Или в том, что власть очень хочет максимально разоружить население, потому что боится его? А ведь безоружное население – легкая добыча для бандитов и террористов. Представим себе, что в Будённовске, куда в июне 1995 года ворвалась и начала захватывать на улицах заложников, а затем погнала их как пленных в больницу банда Басаева, у казаков на руках были бы не старые берданки и двустволки, а хотя бы «ланкастеры»?

1.0x