В 90-е годы в России построено государство дикого капитализма. Было взято все самое худшее из СССР и капиталистических стран. Были внедрены частная собственность, пресловутые рыночные отношения и отброшены справедливые общественные отношения, плановая экономика, прогрессивный НДФЛ, жесткая уголовная ответственность за воровство государственных средств и имущества. Были отброшены жесткие меры по борьбе с уходом от налогов и теневыми доходами, правила морали и нравственности и страна получила разруху и дикий капитализм. Произошла деиндустриализация страны, классовое расслоение, появилась кучка богатых и нищий народ.
В 2000-х годах В.Путин навел определенный порядок в стране, укрепил вертикаль власти, оборону, что хорошо. Но общий курс дикого капитализма и губительного для России экономического либерализма продолжается. Поэтому нет, и не может быть темпов роста и невозможно построить успешное социальное государство. Как следствие, началась стагнация экономики, рост напряженности в обществе. Главная причина не санкции, а антинародная, неэффективная экономическая политика власти. Своим все, народу крохи и нищий ПМ/чел., народу по остаточному принципу.
Патриотов обвиняют в том, что они опять хотят отнять и поделить. А разве не именно это произошло в 90 годы, когда у народа все отняли и узкая группа населения все поделила между собой и своим окружением. Так что точнее говорить, не отнять и поделить, а возвратить народу. И не поделить, а направить на развитие реальной экономики.
Итоги приватизации.
Джеффри Сакс, один из разработчиков концепции «шоковой терапии», так высказался о результатах приватизации в России: «Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями. И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства — служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей».
Александр Солженицын, писатель: Ограбили всю Россию, причём - скорей, скорей! ... С огромной скоростью раздарили наши благословенные недра: нефть, цветные металлы, уголь, производство - ограбили Россию до нитки. Ничего... Что это, демократия? Что, был референдум по этому поводу? ... И нарастили из мусора, из ничего, каких-то миллиардеров! Которые вообще, ничего полезного для России не сделали.
Как можно на такой базе построить что-то хорошее. Е. Примаков считал либеральный подход в экономике — предательством интересов страны. Он предлагал развивать национальную экономику и отказаться от диктата МВФ. Особо важно, уверял Примаков, — исключить экономических либералов из правительства. Тех, которые уверены, что роль государства в экономике и в социальной сфере должна быть сведена к минимуму. Сам Примаков, когда стал главой правительства, сразу же исключил оттуда Чубайса, Немцова, Набиуллину и Кудрина.
Полеванов В.П., председатель Госкомимущества с 15 ноября 1994 г. до 24 января 1995 г., был снят с этого поста по требованию Госдепа США и МВФ, за противодействие методам тогдашней приватизации. Придя в Госкомимущество, Полеванов столкнулся с захватом стратегических предприятий, в том числе и в сфере ВПК, иностранными компаниями. В.Полеванов* рассказывает: "Когда я пришел в Госкомимущество и попытался изменить стратегию приватизации, Чубайс заявил мне открытым текстом: "Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут".
Путин оберегает Чубайса, а значит «чубайсовщина» - позиция презрения власти к народу процветает и сейчас, при всей обильной патриотической риторике.
Еще один итог приватизации, о котором мало говорят, ускоренное вымирание населения. Отсутствие работы, брошенное государством на самовыживание население, депрессия, болезни, распад системы здравоохранения, нехватка денег на нормальную еду и лекарства, рост потребления алкоголя и резкий рост наркомании, преступность — привели к росту смертности. К концу 1990-х ежегодное количество абортов, финансируемых государством, составляло 3 млн., что почти в три раза больше рождаемости. Ветераны войны продавали свои награды, чтобы купить продукты. Быстрый рост смертности и падение рождаемости привели к демографическому кризису. По данным Росстата население РФ сократилось в 1990-е на 6 млн. человек, без учета притока населения за счет миграции. И никто не ответил.
Сейчас также не будет роста населения, потому что нет ясного будущего этих детей, а нищее и бедное население рожать крепостных за мелкие подачки не будет.
Если 90% населения считает итоги приватизации нелегитимными, то, как всерьез можно говорить о каком-то строительстве успешного государства на таком фундаменте.
Здравый смысл подсказывает, что в условиях России увеличивать доходы бюджета на постоянной основе можно только увеличивая долю государства в заведомо прибыльных отраслях экономики, а это даст возможность развивать реальный сектор экономики и провинцию. Пример – Газпром.
В.В.Путин поступил именно так, когда его прижало. Во вторую чеченскую компанию он приехал в войска и спросил, почему остановились войска и не наступают. На что получил ответ, что нет топлива для танков, самолетов и др. техники. На следующий день он с экрана ТВ искренне возмущался – бизнес обнаглел. Получили все даром, а теперь ставят условия для поставки топлива войскам. Требуют резкого снижения налогов и других привилегий. Что было потом. Компания Сибнефть и др. стали государственными. Не будем отвлекаться на нюансы этого процесса. Но только после этого армия и флот получили возможность нормального развития. А до этого у нас почти ничего не летало, не ходило и не ездило. Вот Вам эффект от госкомпаний, если в них наведен порядок. Только они действительно должны быть государственными, а не акционерными коммерческими компаниями, где резко снижается их эффективность для государства.
Наша беда, что власть в целом работает на обогащение узкой, 2% группы населения за счет узаконенного грабежа природных ресурсов и распила бюджетных средств, обрекая подавляющую часть населения на нищету и бедность. Это не надо доказывать, это есть во всех СМИ, публикующих сведения о доходах и в декларациях о доходах самой власти. Именно поэтому отвергаются предложения С.Глазьева по экономике, по регулированию финансовой и валютной сфер.
Все успехи власти, основная часть бюджета и резервные фонды базируются на ускоренном истреблении природных ресурсов, в наличии которых заслуги власти нет. Отсутствие темпов роста экономики и вывод капиталов за рубеж говорят о неэффективном управлении страной.
Современные российские либералы во власти и бизнесе, которых в народе называют «шестой колонной», несовместимы с понятиями справедливости и патриотизма, как желания блага народу и защита его интересов. Это волки, там давно потеряны правила морали и нравственности. Их либерализм заключается в свободе личного обогащения за счет узаконенного грабежа природных ресурсов и бюджетных средств. Классическое понимание либерализма – это свобода для развития, а в России – это свобода узаконенного грабежа.
Это будет продолжаться до тех пор, пока В. Путин не поменяет либеральную экономическую и финансовую политику на государственно-патриотическую. Российские либералы и справедливость – это несовместимые понятия. Эти изменения легче всего провести Путину, это было бы лучше всего для страны. Народ отождествляет государство Россия и Путина, верит Путину, но не доверяет либеральной власти, которую он возглавляет. Такой вот психологический парадокс, но время все может изменить.
Или патриотические силы объединятся, победят на выборах в Госдуму и проведут необходимые изменения. Другие, более радикальные пути смены власти нежелательны, это может привести к очередным потрясениям.
Остается только гадать, но жизнь все равно заставит проводить эти изменения, если Россия хочет стать Великой и успешной. Это запрос времени. Кто это будет делать В.Путин или другой, как говорит А.Дугин, условный Путин, но это обязательно будет. Изменились условия, подросло новое поколение, народ медленно, но просыпается, его нельзя обманывать вечно. Основная духовная ценность народов России, его менталитет, генетический код – необходимость справедливых общественных отношений. Российские либералы на это неспособны, поэтому грядут изменения.