Авторский блог Игорь Назаров 14:43 6 сентября 2016

Обращение к Президенту России

Бедственное положение посёлка Заводоуспенское на Урале, просьба о помощи...

Уважаемый Владимир Владимирович!

На протяжении семи лет я пытаюсь помочь выжить поселку Заводоуспенское, Тугулымского округа, Свердловской области. После банкротства Успенской бумажной фабрики в 1993 году, полного её разграбления до основания, выбрасывания рабочих на улицу без средств существования, прошло 26 лет. Но там до сих пор не построено никакого градообразующего предприятия, нет занятости местного населения, продолжается отток молодёжи, в посёлке остаются престарелые родители, родственники, получающие пенсии. С 4-х тысяч человек, проживающих ранее, в бытность работы бумажной фабрики, осталось влачить жалкое существование 1260 человек. За этот период, на Урале разработана и внедрена нашумевшая на весь белый свет, программа на длительную перспективу развития «Уральская деревня -2013-2030г». Но поселок Заводоуспенское, который варварски пострадал в 90-е годы, почему-то оказался не включенный в эту Программу. Он просто оказался выброшенный второй раз за борт нормального жизнеобеспечения и существования местного населения. Спрашивается, что это за безразличное отношение к судьбе посёлка, его жителей. Кто ответственен за бездействие по существу своих прямых обязанностей местной и региональной властей? Правительство Свердловской области уверяло меня, что разберутся и примут должные меры для исправления положения в поселке, обеспечения достойной жизни местного населения. Но до сих пор ничего не делается, а мне приходят только отписки от высоких инстанций и ничего более. До каких пор это будет продолжаться?

С уважением, Назаров Игорь Степанович.

28.06.2019 г.

Ответ пришёл от Правительства Свердловской области, в котором опять содержаться увещевания, что они разберутся и наведут должный порядок. Прошёл ещё один год борьбы за выживание посёлка Заводоуспенкое, а воз и ныне там. Круг замкнулся, обращаться выше некуда, народ попросту оказался брошен на произвол судьбы, он не нужен никакой Власти, ни местной, ни центральной – общероссийской, всё пущено на самотёк. Тысяча сельских населённых территорий исчезает в год с лица земли некогда великой России, ну и бог с ними, пусть исчезают, мы и так проживём. Интересно, до каких пор, эта тенденция вымирания будет продолжаться, когда кругом городов пустыня будет? К этому всё и идёт. Только ближе к выборам Власти вспоминают о своём народе, опять обещая манну небесную.

Так, что же происходит с поручениями Президента местным властям в их самоуправлении конкретно на местах, вдали от Кремля? Давайте потихоньку, не спеша разберёмся.

За время с 10.04.17 по 14.04.17г одной из самых обсуждаемых тем в СМИ была реализация майских указов Владимира Путина (218 поручений, подписанных президентом России 7 мая 2012 года, в день инаугурации). По общему благожелательному тону совещания Путина с ответственными лицами из кабинета Министров, а также по позитивным правительственным отчетам можно сделать вывод, что с исполнением майских указов у нас полный порядок. Но эксперты Общероссийского народного фронта, главой которого, к слову, является сам президент, приводят иные факты. Комментарии россиян из разных регионов дополняют эту весьма противоречивую картину. «Колокол России» сделал попытку разобраться в реальном положении вещей и определить ответственных за происходящее:

Беспроигрышный президентский проект

«Майские указы укладываются в 11 программных документов Путина, подтверждающих серьезность его намерений изменить жизнь в стране к лучшему. По степени проработанности и широте охвата разных сфер жизнедеятельности государства они практически не вызывают нареканий. Надо думать, что указы писались профессионалами из команды президента. Это ключ к решению самых болезненных и злободневных проблем России, касающихся экономики, социальной политики, образования и науки, здравоохранения, оборонки, национальной политики, ЖКХ, демографии.

По большому счету, правительству и Госдуме достаточно было сделать эти положения основной повесткой – и не надо от них никаких мудреных законопроектов, инновационных реформ и прочей самодеятельности, которая по традиции выходит народу боком. Лишь бы они не вредили выполнению директив, за которые национальному лидеру предстоит держать ответ непосредственно перед своими избирателями. Не случайно ведь подавляющее большинство требуемых количественных показателей, согласно документам, должно быть достигнуто к 2018 году, т.е. к завершению текущего президентского срока.

И вот четыре года спустя правительство Дмитрия Медведева порадовало президента и нас с вами очередным оглушительным успехом – по словам министров, ныне выполнено около 70% от общего числа поручений и 88% от числа поручений, которые должны быть реализованы к настоящему времени. На основании собственных красивых графиков и циферок к 30 апрелю 2016 года наши труженики-чиновники сняли с контроля 154 майских поручения из 218-ти.

В ответ на это президент справедливо заметил, что «некоторые его поручения и указы выполняются исключительно формально», а позитивные оценки работе чиновников можно будет давать только тогда, когда люди по всей территории России почувствуют, что качество жизни реально улучшилось. Если кто-то ожидал от Путина резкой критики своих министров и требований добросовестно выполнять его указы, то этого не случилось. Теперь интересно, каким образом президент будет прислушиваться к народному контролю, когда вердикт чиновников однозначен – к 70% поручений они больше никогда не вернутся. Единственной эффективной обратной связью тут видятся доклады и форумы специалистов ОНФ, о позиции которого мы поговорим чуть позже.

Проблемы возникли не вдруг

А пока несколько слов о том, какие рифы поджидали майские указы с самого момента их появления – это очень важно для полного понимания ситуации. Осенью 2012 года правительство Медведева представило проект бюджета на следующую трехлетку, который не позволял в полной мере выполнить поручения Путина. Тогда президент отреагировал достаточно жестко – большинство шишек досталось экс-главе с Министром регионального развития Олегу Говоруну, в октябре того же года он был отправлен в отставку.

В 2013 году глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что выполнить поручения президента совершенно нереально, так как для этого требуется рост ВВП более 5% в год. Здесь уже критики в адрес правительства от первого лица было значительно меньше, зато получили по полной и даже потеряли должности ряд губернаторов.

В апреле 2014 года инициативная группа депутатов Госдумы приурочила к плановому отчету премьер-министра свою законодательную инициативу, предлагающую установить уголовную ответственность чиновников за неисполнение указов и распоряжений президента. Парламентарии мотивировали это тем, что исполнительность правительством поручений Путина застыла на отметке 15%, а по майским указам она тогда (внимание!) и вовсе была на нуле. Авторы предлагали установить за бездействие и саботаж ответственных лиц штраф от 2 до 3 млн. рублей с невозможностью в течение срока до трех лет работать на госслужбе. Показательно, что данный законопроект регулярно отвергается по формальным юридическим причинам уже в первом чтении – последний раз это произошло в январе 2016 г.

Помимо попустительства министров, безусловно, сказалось на торможении майских указов и падение цен на нефть. Напомним, что создавались они, когда баррель стоил 110$, и мало кто мог предсказать критическое падение котировок в самое ближайшее время. Наша офшорно-сырьевая модель экономики, привязанная к доллару и зарубежным кредиторам, ожидаемо получила серьезную пробоину в период украино-российского конфликта и санкций Запада, ну а далее либеральная команда Центробанка продолжила планомерно топить корабль по имени Россия.

Как следствие, в конце 2014 г. Счетная палата в своем докладе отмечала: регионы с каждым годом получают все меньше средств из федерального центра на выполнение майских указов. И главы регионов в последнюю очередь виноваты в том, что объем недофинансирования из Москвы в 2014 году вырос вдвое по сравнению с предыдущим годом. Ряд финансовых экспертов тогда указывали на накопление регионами долгов по выполнению социальных обязательств в сумме порядка 2 трлн. рублей. Понятно, что майские указы еще больше усугубили их положение и вынудили выкручиваться ради хорошей статистики – далеко не всегда красивыми и законными методами.

Ожидание и реальность

Каково истинное положение дел с майскими указами можно понять благодаря усилиям центра ОНФ «Народная экспертиза». На прошлой неделе в нем представили интерактивную карту исполнения поручений Путина по регионам и стране в целом, составленную по итогам опросов более 16 тыс. экспертов. Изучив ее, оптимизма у вас вряд ли прибавится.

«Мы подтвердили целесообразность снятия с контроля только по 24 поручениям (вместо 154 у правительства! – прим. авт.), то есть на сегодня выполнено около 15% майских указов. Остальные поручения в той или иной степени не выполнены», – пояснил сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.

Примечательно, что даже по наиболее успешным направлениям, где граждане отметили позитивные перемены, работа не доведена до конца. Так, в актив чиновников можно занести предоставление государственных и муниципальных услуг в режиме одного окна, повышение доступности дошкольного образования, также есть прогресс в расселении граждан из ветхого и аварийного жилья.

Например, по словам Александра Бречалова, практически все регионы отчитались о стопроцентном выполнении поручения по доступности дошкольного образования, но почти везде существует проблема переполненности групп. Вот одна из типичных историй, приведенных на сайте «Народной экспертизы»:

«Жительница г. Пермь смогла получить место в детском саду только после обращения в суд, так как мест в детских садах на самом деле не хватает. Суд обязал органы местного самоуправления предоставить место, но на этом трудности для мамы не закончились. Устроив ребенка в детский сад выяснилось, что ее ребенок – 38-ой в группе, что на детей не хватает шкафчиков, кроватей, посадочных мест для приема пищи и занятий. В связи с этим ее ребенок не будет обеспечен ни собственным спальным местом, ни местом за обеденным столом. Более того, площадь игровой комнаты группы, в которую определили ребенка, составляла только 44,2 кв. м, что согласно законодательству позволяет разместить в группе только 22 ребенка. То есть норматив превышен почти в 2 раза».

Та же история и с расселением из аварийного жилья. По итогам 2015 г. по России исполнение годового целевого показателя составило 87%, тем не менее, 12 регионов выполнили план менее чем на 50%. «Бывает такое, что построили, сдали, приняли, но жить там невозможно по разным причинам», – отмечает Александр Бречалов.

Стоит ли снимать с контроля хотя бы эти, самые выполняемые, казалось бы, поручения? Очевидно, наше правительство уже это сделало и, накладывать вето на его решение никто не собирается. Если же оценить реализацию других важнейших майских указов, на душе станет совсем плохо. Так, президент требовал увеличить долю инвестиций в ВВП до 25% к 2015 г. и до 27% – к 2018-му. По данным Росстата, этот показатель в прошлом году недотягивал до 21%, причем продолжал снижаться.

Что касается повышения зарплат бюджетникам, на бумаге они, быть может, и росли, но с учетом уровня инфляции покупательская способность граждан откатилась на несколько лет назад, так что вряд ли кто-то заметил это повышение. Кроме того, если в одном месте прибавили, в другом обязательно убрали стимулирующие надбавки, добавили ставку и т.д. Потому реальное материальное положение школьных учителей, преподавателей ВУЗов и врачей в настоящее время значительно ухудшилось.

Оставленные без федеральных денег регионы во имя исполнения майских указов и благостных отчетов были вынуждены пойти на крайние меры – массовые сокращения врачей, педагогов, а также оптимизацию - реорганизацию (читай – закрытие ) социально значимых учреждений.

«Было заявлено о росте заработной платы врачей до 47,9 тыс. руб. в месяц в среднем по стране. Но эта цифра включает все переработки и высокую заработную плату руководителей лечебных учреждений, которая в ряде регионов доходит до 1–1,5 млн руб. в месяц. На деле же, согласно результатам опросов ОНФ, у 70% врачей оплата труда не превышает 20–25 тыс. руб. в месяц», – рассказывает эксперт ОНФ Гузель Улумбекова.

И так – где ни копни, чего уж говорить про мега-проект по созданию в стране 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Начинание, конечно, прекрасное, но оно никак не вяжется с последней «горячей линией» президента с народом, где одной из основных тем стали многомесячные задержки зарплаты на предприятиях.

Мастера отчетности

Но наши чиновники – ребята не промах, по изворотливости и способности создавать видимость грандиозной работы им нет равных в мире. Существует множество способов подогнать показатели под требуемые параметры в майских указах, причем очень похоже, что делается это на федеральном уровне и абсолютно сознательно. Если нужно нарисовать повышение зарплат бюджетников – нет проблем, нарисуем. Для этого в конце 2015 года среднюю зарплату в отдельно взятом российском регионе решили рассчитывать по новой методике:

«Центр сравнил опубликованные 15 апреля 2016 г. данные о средних зарплатах в субъектах, рассчитанные по новой методике, с данными о средних зарплатах в регионах по состоянию на третий квартал 2015 г. (то есть, рассчитанными по старой методике) и выявил, что во всех 85 регионах уровень средней зарплаты, рассчитанный по новой методике ниже, чем рассчитанный по старой. В среднем по России данный показатель снизился на 7%. Таким образом, показатель отношения зарплаты конкретной категории бюджетных работников к средней зарплате в субъекте (а именно на основании данного показателя оценивается степень исполнения указа) окажется завышенным на 7%», – отмечают в «Народной экспертизе».

Есть и иные варианты выслужиться перед главой государства: в Росстате могут внезапно начать по-иному понимать формулировки из майских указов, вроде «высокопроизводительные рабочие места», или составлять огромный перечень ведомств, согласующих итоговые данные. О иных, более жестких подтасовках, при которых страдают бюджетные соцработники и население, уже писалось выше.

Печальные пророчества

По-видимому, исполнители майских указов решили перестраховаться на случай выведения на чистую воду. Иначе как объяснить, что несмотря на радужную статистику от правительства в конце прошлой недели мы услышали несколько откровенно пессимистических заявлений.

«Указы рискуют быть невыполненными по многим показателям. Так, недостижим плановый показатель по производительности труда и отношения объема инвестиций в основной капитал к объему ВВП. Не удалось достичь целевых показателей по оплате труда. Средняя зарплата воспитателей детских садов должна была в 2015 году составлять 94,4% от средней по региону, средняя зарплата учителей – 100%, а преподавателей средних специальных учебных заведений – 85%. Однако эти показатели так и не достигнуты.

То же касается и уровня зарплат медицинского персонала и социальных работников, показателей по снижению смертности, доступности детских садов. Кроме того, усиливается риск не достижения показателя «создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году», – отметила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.

«Конечно, к 2018-2020 годам экономика скорее не сможет обеспечить рост реальных заработных плат бюджетников в полтора раза по отношению к 2011 году», – сказал министр труда и соцзащиты Максим Топилин.

А президент при этом как будто подчеркнуто игнорирует слова своих министров и счетоводов и словно не видит, в каких экономических реалиях мы сейчас находимся, продолжая требовать безусловного исполнения в срок всех своих поручений: «Четыре года назад мы взяли на себя большую ответственность перед гражданами и должны работать без ссылок на сложности и внешние ограничения», – подчеркивает Владимир Путин.

Саботаж или пиар-акция?

Объяснять текущую ситуацию с майскими указами президента можно двояко. Первый вариант – вся эта история с поручениями, охватывающими ключевые, самые проблемные сферы жизнедеятельности России – была просто хорошим пред- и пост-выборным пиар-ходом, отвечать за который вполне мог Владислав Сурков (кстати, до мая 2013 г. он занимал должность зампредседателя правительства и как раз отслеживал работу по майским указам). Но тогда выходит, что этот пиар-ход ныне принял титанический масштаб: спустя четыре года от него никто не отказывается, тысячи общественников из ОНФ и других организаций призваны следить за его выполнением, президент постоянно собирает совещания, возвращаясь к уровню выполнения его поручений. При всем желании, сложно воспринимать эти страсти по майским указам как срежиссированный спектакль, в котором все или большинство участников – отличные актеры.

Тогда остается второй вариант – президент верил и продолжает верить в реальность исполнения своих поручений, команда наверняка неоднократно убеждала его в этом, вот только исполнители с самого начала решили их саботировать. И здесь мы возвращаемся к ключевому вопросу – к вопросу суверенитета нашей экономики. Уже в год подписания указов у российского бюджета были серьезные проблемы с их исполнением, хотя экономическая ситуация в целом была вполне благоприятной. А далее начался самый откровенный либерально-гайдаровский саботаж со стороны финансового блока правительства и ЦБ и наша экономика начала переходить в стагнацию, плавно переходя в рецессию. После событий 2014 года и последующего падения цен на нефть мы окончательно «достигли дна», но ведь всего этого вполне можно было избежать.

У объективных аналитиков не было никаких сомнений еще в 2013 году – коллектив Медведева-Улюкаева-Силуанова-Набиуллиной продолжит вести страну прежним курсом – прямо на рифы. И невыполнение майских указов (а это вскоре станет очевидным всем и каждому) – базиса избирательной кампании победившего президента – исходя из всяческой логики и здравого смысла, должно-таки будет стать приговором для нынешнего правительства. Каким именно и когда? Это решать только самому Владимиру Путину, в конституционных полномочиях которого, напомним, при всей мнимой бесправности все же имеется возможность в любой момент разогнать незадачливый кабинет Министров.

P.S.

Но, похоже, что президент окончательно определился и решил идти по старому пути в экономике, вытащив из колоды проверенный «гайдаровский козырь» – Алексея Кудрина. Так совпало, что в конце прошлой недели экс-министр финансов, недавно назначенный Путиным председателем Центра стратегических разработок и зампредседателя экономического совета при президенте, озвучил свою концепцию развития экономики, исключающую рублевую эмиссию и валютный контроль. Программа Кудрина предполагает в ближайшие годы рост ВВП на уровне 1%, а инфляцию – на уровне 4%. Пусть читатель сам сделает выводы, какое будущее в таком случае ждет майские указы». (Иван Ваганов «Колокол России» 21.04.2017г).

Майские указы не прошли проверку народного фронта

Низкую оценку исполнения президентских майских указов дали вчера в Общероссийском народном фронте (ОНФ). Полностью выполненными, общественники посчитали не более 16% указов. В первую очередь общественников волнует нерешаемая проблема расселения ветхого жилья. Между тем в Минздраве обещают уже к 2018 году поднять зарплату врачей до майских показателей.

Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов рассказал вчера о независимом мониторинге исполнения майских указов президента. По его выводу, только 16% указов, находящихся на контроле ОНФ, можно считать выполненными. «Вообще в майских указах и поручениях, которые были даны в их развитие, есть 402 пункта. В ОНФ поступили от правительства доклады на исполнение 171 поручения. Из них за все это время 16% мы рекомендовали снять с контроля, потому что они выполнены. Всего это 28 поручений», – сообщил Александр Бречалов. Исполнение еще 53% указов (90 пунктов), по мнению лидера ОНФ, требует доработки. А треть указов (53 пункта) вообще не выполнены до завершения.

При этом Бречалов подчеркнул, что, используя такую категорию, как «требующие доработки», на самом деле имеется в виду, что эти поручения, строго говоря, не исполнены. Например, программа переселения из ветхого и аварийного жилья реализуется в целом довольно успешно: большая часть регионов выполняет ее в соответствии с графиком. «Но пока у нас есть отдельные регионы, где эта программа не довыполнена, пока у нас есть новое аварийное жилье – построенное жилье, в котором жить нельзя, мы считаем, что это поручение снимать с контроля ни в коем случае нельзя», – пояснил он.

Напомним, так называемые майские указы президент Владимир Путин подписал в день своего вступления в должность – 7 мая 2012 года. Это 11 документов, ставящих задачи по совершенствованию экономики, здравоохранения, образования, демографии, науки, внешней политики, системы государственного управления и прочее. Сроки их исполнения простираются вплоть до 2018–2020 годов. В числе приоритетных показателей, которых нужно достичь, рост реальной зарплаты в 1,5 раза, обеспечение доступным жильем 60% семей, создание 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест, рост в полтора раза производительности труда, переоснащение армии на 70%. Согласно майским указам, зарплата врачей должна вырасти к 2018 году до 200% от средней по региону, а среднего медперсонала – до 100%. Ставились также задачи по увеличению объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 27% ВВП к 2017 году, а к 2018-му – вхождение РФ в двадцатку стран в рейтинге Всемирного банка по удобству ведения бизнеса.

Критика ОНФ во многом противоречит выводам российского правительства. Как рапортовали еще весной чиновники, правительство выполнило 88% поручений, которые должны были быть реализованы к настоящему времени: 154 из 175. «Всего в майских указах содержится 218 поручений правительству», – уточняли в кабинете Министров (см. «Независимая Газета» от 17.05.16).

Заметим, что исполнением майских указов в ОНФ были недовольны и ранее. Еще весной «фронтовики» указывали, что лучше всего исполняются указы в части предоставления государственных, муниципальных услуг и повышения качества дошкольного образования. Хуже исполняются предписания главы государства по повышению качества коммунальных услуг и медпомощи. Такой вывод в ОНФ делали по итогам опроса 16,5 тыс. экспертов из 85 субъектов РФ.

Более половины опрошенных заметили позитивные изменения в системе государственных слуг в режиме «одного окна». «Согласно указу Президента, к 2018 году, «уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных, муниципальных услуг» должен составлять не менее 90%. В 2015 году, по данным Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг достиг 83,8%», – указывал руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Положительные результаты при выполнении указа в сфере дошкольного образования заметили 35% экспертов ОНФ. На удовлетворенность же реализацией мер в части переселения из ветхого и аварийного жилья указали лишь 25% «фронтовиков». «Подавляющее большинство экспертов (80%) считают стоимость услуг ЖКХ завышенной, 53% оценивают качество их предоставления как удовлетворительное, а 25% экспертов не удовлетворены их качеством», – рассказали в ОНФ.

Опрошенные эксперты также отмечали ухудшение за последние годы качества медпомощи. Об этом говорят более трети респондентов. Почти 40% опрошенных граждан указывали на снижение доступности медпомощи. «Эксперты ОНФ не отметили и заметных успехов в решении проблем по обеспечению медицинскими кадрами», – рассказывал Николаев.

Вместе с тем в Минздраве обещают к 2018 году выполнить целевые показатели майских указов президента, касающиеся повышения зарплаты медработникам. Об этом сообщила вчера глава Минздрава Вероника Скворцова. И по ее словам, соответствующие расходы предусмотрены в бюджете. «Безусловно, тот бюджет, который мы имеем на следующий год, позволит выполнить указ Президента РФ номер 597 и увеличить заработную плату медицинским работникам: врачам – до 180% от средней по экономике (региона) в 2017 году, среднему медицинскому персоналу – до 90%, младшему медицинскому персоналу – до 80%», – сказала Скворцова. По ее словам, по итогам 2015 года, зарплата врачей выросла до 156% от средней по экономике региона, 88% – у среднего медперсонала, 54,8% – у младшего медперсонала.

Вряд ли деятельность ОНФ может как-то изменить ситуацию в российской экономике, считают опрошенные «НГ» эксперты. «Для этого нужно иметь больший вес и полномочия. Работа ведется полезная и приносит результаты, но пока не в тех масштабах, чтобы изменить экономическую ситуацию», – считает адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев. По мысли юриста, общественники скорее выступают дисциплинирующим фактором.

«Со времени организации ОНФ в 2011 году однозначного отношения к их деятельности не сложилось. С одной стороны, фронт не является контролирующим органом, но при этом наделен надзорными функциями. Но если учесть, что в новом созыве Госдумы около 80 депутатов – это участники ОНФ, то получается что «фронтовики» контролируют сами себя», – обращает внимание аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

Заметим, что работа ОНФ не редко дублирует и аудит Счетной палаты (СП), которая также оценивает ход реализации президентских наказов. И ранее в СП также предупреждали о рисках неисполнения майских указов. Так, еще в мае этого года глава СП Татьяна Голикова сообщала, что указы не выполняются и сразу по многим показателям. В частности, в ведомстве обращали внимание на не достижение показателей по количеству высокопроизводительных рабочих мест, объема инвестиций к ВВП и производительности труда. «Не удалось достичь целевых показателей по оплате труда. Средняя зарплата воспитателей детских садов должна была в 2015 году составлять 94,4% от средней по региону, средняя зарплата учителей – 100%, а преподавателей средних специальных учебных заведений – 85 %. Однако эти показатели так и не были достигнуты», – подчеркивала Голикова. Есть и риски не достижения по итогам 2016 года целевого показателя по доступности дошкольного образования на уровне 100%. «По состоянию на 1 октября текущего года он составил 98,8%», – сообщила вчера глава СП. Также, по ее словам, есть проблемы по ликвидации аварийного жилищного фонда. «На 1 октября текущего года было расселено всего лишь 55,9% аварийного фонда», – Кроме этого, по словам Голиковой, беспокойство вызывает и достижение отдельных демографических показателей. (Ольга Соловьева, «Независимая газета» 21.04.2017г)

О каком наведении порядка в огромной стране России можно говорить, если в самом Правительстве РФ не наведёт должный учёт и контроль, за исполнением Указов Главы Государства!? Майские указы от 07.05.2012г Президента РФ В.В.Путина звучат как приговор правительству Медведева.

С грехом пополам разобрались в упущениях организации работы и не эффективности управления Правительством РФ всем комплексом Народного хозяйства, кто и когда будет наводить элементарный порядок!? Сколько лет нам ещё потребуется для наведения должного Порядка!?

А как наш Президент реагирует на «Обращения» лично к нему, если такие доходят до него, давайте и это рассмотрим, опираясь на реальные факты.

Со своим письмом я впервые обратился к Президенту РФ в конце 2013 году, когда пришли отписки в течение этого года от местных властей. Просто стало уже невмоготу терпеть явное нежелание муниципального правления Тугулымского округа и Правительства Свердловской области оказать помощь и, принять действенные меры по должному жизнеобеспечению посёлка Заводоуспенское и, ему подобных поселений по всему Уралу. Как сейчас выяснилось это общенациональное бедствие России - катастрофическое вымирание и исчезновение с карты страны сельских территорий, страны с некогда преобладающим аграрным сектором. Это поистине трагедия в государственном масштабе России.

Попробуем разобраться в сущности происходящего

Общеизвестно, что выстроенная в России «вертикаль власти» работает и оправдывает себя только в борьбе с критиками существующей власти. Здесь вся чиновничья братия слилась в единый монолит, скреплённый партией власти, её филиалами в виде «оппозиционных» парламентских партий и новыми «озабоченными патриотами», «общероссийским народным фронтом». (Я туда тоже обращался с челобитным письмом, с этим же криком о помощи, а воз и ныне там).

А вот в работе по развитию экономики, промышленного производства, улучшению жизни граждан, восстановлению разваленных сельских территорий, созданию в них рабочих мест, обеспечению должного жизнеобеспечения, все эти «конторы говорунов» оказались беспомощны и ни на что не способны. Только способны петь гимны за здравие создателю мощной вертикали власти, за это и пользуются благами государственной системной коррупции. Слава тебе господи, приплыли к деяниям позапрошлого золотого века для русской коррупции.

Так уж повелось у этой «вертикали», что все эти «слуги народа» безответственны и неподсудны перед нами, перед гражданами страны. Они в единой системе правления, как бы сами по себе, в стороне от наших нужд и чаяний. А по сему, чиновники на местах годами бездействуют и не способны решать простейшие вопросы жизнеобеспечения своих подведомственных территорий, куда входят занятость местного населения, создание должной инфраструктуры, элементарных условий для жизни человека – освещение, водоснабжение, тепло и чистота наших улиц. Вертикаль власти нас приучила, что эти вопросы способен решать только один единственный человек в стране, это её президент, создатель этой самой системы. Можно годами бегать по кабинетам чиновников местного и регионального уровней, писать тоннами жалобы в первопрестольную столицу, но вопрос, к примеру, о занятости населения и должного жизнеобеспечения способен решать только В.В.Путин. Здесь главное умудриться попасть на его встречи во время прямой трансляции ежегодного прямого эфира с населением огромной страны, с её проблемами или в любом другом месте под кинокамеры, способные потом донести до него крик души. Помните, озвучила пенсионерка из омской области, что в её селе постоянные перебои с водой и тут же, не решаемая годами проблема водоснабжения была решена в считанные дни. Ну не волшебник ли наш президент! Смотришь эту трансляцию и замираешь в ожидании чуда, а вдруг твою жалобу прочитают в прямом эфире и всё сбудется, решится в твоём родном селе! Но не тут-то было, хоть ложись и помирай, в твою сторону никто и не посмотрит, ты простой, неприметный человечик, нет у тебя защиты и спасения от бездействия чиновников всех рангов во всех твоих бедах, сколько ни стучись в двери их кабинетов. «Обыкновенная история» нашего классика Н.А.Гончарова продолжается у нас с ХIX века, «прогресс» очевиден на лицо. Так нынче Россия устроена.

Любит президент «волшебником работать». Вот только одна беда, не успевает один «волшебник» обеспечивать порядок в столь большой стране при этой системе чудовищно неповоротливой государственной машины чиновничества. Ему же некогда будет ездить по заграницам, если он начнёт объезжать все населённые пункты у себя в стране и будет восстанавливать, где водоснабжение, где освещение, где подачу тепла. Лично восстанавливать, поскольку местные и региональные власти сами на это не способны, а законы, нормы и правила не для них писаны, а для показухи международному сообществу, дескать, мы тоже «цивилизованные». И сколько эта неспособность местных властей будет продолжаться, когда Россия займётся, наконец, наведением элементарного порядка в своей стране? Сколько ждать и сколько можно писать жалоб во все инстанции, начиная с Управы поселения?

От имени земляков уральского посёлка Заводоуспенское, Тугулымского городского округа, Свердловской области, убедительно прошу Вас, Владимир Владимирович, лично прочитать это письмо-обращение и помочь в решении обозначенных в нём проблем. Положительное решение вопроса здесь, подаст пример и для разрешения подобных ситуаций в других регионах нашей необъятной матушки России! Мы должны подняться с колен и зажить достойной жизнью, наш многострадальный народ живёт этой надеждой, и мы обязаны оправдать эту надежду во чтобы-то ни стало, для этого у нас есть все возможности и рычаги эффективного государственного управления, мы, простой народ, в это верим!

С уважением, Назаров Игорь Степанович / Игорь Сибиряк /.

28.12.2019 г.


1.0x