Российская армия — на очередном переломе.
Заканчивается очистка от присосавшихся к её венам клещей, которых следователи почти с кровью выдирают из денежных потоков, вытаскивая из роскошных квартир и особняков, рассаживая по камерам, словно вредных насекомых в боксы коллекции…
И сегодня было бы так соблазнительно скатиться в критику прошедших четырёх лет. Посмаковать ущерб, который был причинён обороноспособности страны. Но, констатируя эти потери, рефлектируя на нанесённом нашей боеспособности уроне, мы рискуем забыть главное.
Мы — на войне.
И каков бы ни был урон, нанесённый нам командой воров и авантюристов, наш боевой корабль не может выйти из боя. Не может найти тихую гавань для ремонта и отстоя.
Никто не даст нам времени на это, никто не позволит выйти из боя.
Супердержавы примериваются друг к другу. Как опытные бойцы, пытаются занять самую выгодную позицию, найти самую уязвимую для противника дистанцию, набрать лучшую форму.
США, шагнув в технологический мир XXI века, мир "шестого информационно-технологического уклада", торопятся оснастить свою армию самыми передовыми разработками, видя в них "абсолютное оружие", способное дать полное превосходство над "вероятным противником". Боевые "дроны", лазерные станции, гиперзвуковые орбитальные ударные бомбардировщики — всё это "близ есть, при дверех".
Китай напрягает всю свою титаническую экономическую мощь в стремительном технологическом рывке, за двадцать лет пробежав полувековую дистанцию отставания. Его армия из слабооснащённых пехотных корпусов, чьим главным оружием были "людские волны", стала второй по мощности и оснащённости армией мира, чьи эсминцы-невидимки уже тренируются атаковать американские авианосные группы, а самолёты пятого поколения вовсю проходят испытания. Новейшие технологии и национальное единство миллиарда китайцев — вот "абсолютное оружие", на которое ставит Пекин.
Арабский Восток в своей войне за XXI век сделал ставку на салафизм. Саудовские и катарские шейхи ведут свою войну, избрав главным оружием массового поражения гремучую смесь религиозного экстремизма. Их лозунг —"Где сегодня есть хоть один мусульманин — там завтра будет эмират!"
Пока ведущие армии мира накачивают мускулы и готовятся к будущим сражениям, вовсю идёт "холодная война". Война в информационном пространстве, где непрерывно гремят залпы "организационного оружия" — главного "ноу-хау" этой войны. Разрушенный без единого выстрела Советский Союз, захваченные и поглощённые страны Варшавского блока, поверженная и расчленённая Югославия — нужны ли ещё примеры силы и мощи этого оружия? Сегодня без его успешного использования не начинается ни одна "горячая война". Только нанеся противнику информационное поражение, парализовав политическую волю его руководства, расколов его внутреннее единство, сформировав и запустив в бой "пятую колонну", передовые армии мира вступают в бой, довершая огнём и мечом обрушение дезорганизованной, изъеденной изнутри кислотой измены государственной машины противника.
В этих условиях никто не даст нам ни минуты передышки. По нам непрерывно бьют вражеские информационные орудия, против нас ведётся работа вражеских разведок, накачивается финансовыми дрожжами "пятая колонна" оппозиции.
Для рефлексии у нас нет ни дня! И нанесённый нам реформой Сердюкова урон мы можем исправлять лишь на ходу — как в бою, отправляя спасательные и восстановительные партии в повреждённые, выгрызенные огнём и сталью отсеки, но продолжая сражаться и отвечать ударом на удар.
Да, урон огромен, но у страны есть все ресурсы, чтобы обеспечить свою безопасность. В армию, в оборонно-промышленный комплекс закачиваются сегодня триллионы рублей, и если не дать их разворовывать министрам и их фавориткам, дать по рукам коррупционерам и примерно наказать воров, то мы сможем оснастить свою армию лучшим в мире оружием.
Мы должны вернуть в Вооружённые Силы профессионалов. Многие десятки тысяч их были вышвырнуты за эти годы из армии, но не утратили ни навыков, ни преданности самой святой в России работе "Родину защищать". Этот уникальный кадровый резерв позволит восстановить потенциал офицерского корпуса и оздоровить его.
Мы должны остановить и обратить вспять развал военного образования, реанимировать военную науку, восстановить академии и научные школы.
Необходимо бережно и кропотливо восстановить Генеральный штаб — уникальную машину боевого планирования и управления, неоднократно доказавшую своё превосходство над любыми другими аналогичными машинами: от ОКВ Вермахта, до комитета начальников штабов США.
Но, восстанавливая разрушенное, нельзя забывать и о создании нового. Таким новым должно стать соединение традиционных военных технологий с технологиями будущего.
В структуре Вооружённых Сил необходимо создать командование, которое возьмёт ответственность за войну в информационном пространстве. Это командование должны возглавлять люди, способные вести информационные атаки на противника и осуществлять противодействие информационным атакам врага. Создание такой структуры — давно назревшая необходимость. Нынешние военные СМИ, раскассированные, сокращённые, вместе с аморфной "Звездой" под руководством полного профана выродились в "контору по распилу" военного бюджета, отчитываясь о своей эффективности лишь агитками "боевых блогеров", отрабатывающих "пиаровские" деньги…
Нужно сделать ещё очень многое, о чём сегодня должны говорить профессионалы. Те, кто действительно знает военное дело, кто болеет за свою страну, и кто своей судьбой, своими победами заслужил право это говорить.
Именно поэтому мы и посвятили очередное заседание "Изборского клуба" теме военной реформы…