Авторский блог Виктор Гончар 17:37 14 апреля 2016

Музыкальная проблемка.

Главная задача оркестра и публики найти настоящего дирижёра, а не бездумное ничтожество или алкоголика и подобрать прекрасную, вдохновляющую музыку.

Уже много лет, лет пятнадцать, слышны экономические страдания, исполняемые видными экономистами-государственниками – Глазьевым, Делягиным и другими. Но директор рынка, образованного на территории России, он же председатель жюри по конкурсам во всех видах искусства, не воспринимает этот жанр народных страданий, он больше любитель негромкой камерной экономической музыки и народных ораторий. Надо честно признаться, что мощная государственная экономическая симфония, зазвучавшая было на просторах СССР, превратилась, со временем, в какофонию, под которую собравшаяся на концерт разноликая публика разбежалась, подгоняемая претендентами на роль дирижёров в своих собственных оркестрах. Может- быть поэтому дирижёр нынешнего Российского оркестра боится исполнять государственные симфонии в экономической теме? Действительно, дирижёр, возглавивший оркестр СССР, был строг и требователен, не очень любил виртуозов-скрипачей и прочих солистов-индивидуалистов, поэтому оркестр дружно дудел в одну государственную экономическую дуду. Но потом к дирижёрскому пульту встали вольнодумцы, бездумцы , безумцы ,а , под конец , и, вовсе, алкоголик. В оркестре каждый завёл свою песню и получилась какофония. Нынешний дирижёр, вроде бы, неплох, получил приличное образование в известном музыкальном заведении, но проблемка ,может быть, в том, что он, как было принято в давние времена, стоит к нашему оркестру задом и машет палочкой другому, всемирному оркестру, надеясь, что он услышит и поддержит нашу музыку. Но там, уже давно сформировались свои музыкальные вкусы и образовалась музыкальная мафия, которая собрала толпу квакеров и они свистя, кричат, кидаются какашками в нашего дирижёра, стремясь изгнать его и его музыку со всемирных театральных подмостков. Так, может быть, и чёрт с ними, может нашему дирижёру повернуться лицом к своему оркестру, подобрать достойных исполнителей, быть с ними построже, выбрать произведение, которое бы вдохновило нашу публику, воспитанную в академическом духе и не воспринимающее новомодные кривлянья. А когда наша музыка зазвучит вдохновляющее, привлекательно, тогда публика и из других залов потянется к нам и другие дирижёры подхватят нашу музыкальную тему. Но надо ещё и в консерватории кое что подправить, а то там собрались одни скрипачи, а где же народные инструменты ? Да и композиторы какие-то не наши – подбрасывают дирижёру всё время зарубежные новомодные музыкальные кривлянья. Но не только в музыке, но и в других видах искусства директор-дирижёр должен стоять к исполнителям лицом, а не задом.

В общем, очевидно, что главная задача оркестра и публики найти настоящего дирижёра, а не бездумное ничтожество или алкоголика и подобрать прекрасную, вдохновляющую музыку.

Вот такая «музыкальная» проблемка.

1.0x