Авторский блог Владимир Машков 18:35 22 декабря 2014

Мурло врага всех народов

Как банкиры ФРС организовали в США Великую депрессию с массовой гибелью американцев от голода и эпидемий.

Никогда, ни в одной стране не скапливалось столько богатств, сколько появилось в США после Первой мировой войны и, главное, благодаря ей. При этом: малое количество американцев, погибших и покалечившихся в войне; никаких разрушений в США от боевых действий; никаких военных и никаких агентурно-подрывных угроз Америке. Чего всему миру стоила Первая мировая, наглядный подсчет, сделал ее современник американский профессор Батлер. Кстати, - активный поборник участия США в той войне и воинствующий антикоммунист, удостоенный за то и другое в 1931 году Нобелевской премии Мира.

Батлер доказывал, что война 1914-1918гг. стоила по меньшей мере 400 млрд. долл. За эти деньги, как он утверждал, можно было для каждой семьи в США, Канаде, Австралии, Англии, Уэльсе, Ирландии, Шотландии, Франции, Бельгии, Германии и России построить дом стоимостью 2500 долл., обставить его мебелью на 1 тыс. долл., отвести ему участок земли в 5 акров стоимостью в 100 долл. за акр, и в перечисленных странах в каждом их городе с населением 20 тыс. жителей и выше можно было бы создать библиотеку стоимостью в 5 млн. долл. и университет стоимостью в 10 млн. долл. [Кулейбаева А.О. ««США. Первая мировая война» Некоторые итоги войны». 1999г.] Учитывая инфляцию и процентные ставки, покупательная способность 1$ около ста лет назад эквивалентна нынешним примерно 60$. То есть, дом за 2500$ тогдашними – это как за 150 000$ нынешними, или за 4 500 000 рублей по курсу рубля до его текущего падения. Еще надо учесть, что наша страна за последующие четыре года интервенции Антанты потеряла близкий к тому потенциал благосостояния.

По Батлеру вышло, что если бы люди, вместо создания средств убийства и разрушения и вместо убийства друг друга за годы Первой мировой, строили достаточно богатые особняки, то наши предки того поколения запросто могли достичь жилищного изобилия. И это – как минимум. Но подсчеты Батлера вовсе не значат, что оно так и было бы, если б просто не было войны. Для реализации потенциала благосостояния, сожженного в той войне, необходима была другая экономическая система: целенаправленная на улучшение жизни людей, а не на преумножение наживы собственников средств производства и финансового капитала.

Казалось бы, для США того периода вот оно!: самое подходящее место и самое подходящее время, чтобы каждая американская семья, согласно вычислениям американского профессора Батлера, зажила вскоре при полном достатке в богатом жилище и таким способом демонстрировала всему миру, как прекрасен американский образ жизни! Тем более что почти все американцы, ставшие в ходе мировой войны жить вдвое хуже, встретили победу над германским блоком как великий праздник, с твердой уверенностью в предстоящем вечном мире и наступающем процветании. Правда, коммунисты упрямо твердили о неизбежности новых кризисов и войн при капитализме. Но кто мог на них обращать внимание, когда прочный мир, победа мировой демократии над монархическими тираниями и экономический бум вот, перед глазами!

Однако. Мировая капиталистическая элита потеряла наживу от военных затрат множества государств, а ненасытную страсть к наживе сохранила. Теперь нести свои затраты для переориентации производств на улучшение жизни людей – дело заведомо убыточное, когда единственным в мире массовым платежеспособным покупателем остался лишь, еще не полностью разоренный, американский народ. Компенсировать свои потери из-за наступившего мира можно было только за счет американского народа. Для этого надо было неким способом выкачать из него остатки долларов с их высокой покупательной способностью.

Тогда американцам за их доллары виртуозно всучили, яко бы очень дешево, другие, яко бы очень ценные, бумаги. В том числе акции так называемого маржинального займа: лишь за 10% стоимости!! Но с условием, что уплата остальной части должна быть по первому требованию за 24 часа. К концу двадцатых годов обнаружилось, что ценность этих «ценных» бумаг имеет отрицательное значение, а всех остальных - нулевое. Таким способом покупательная способность большинства американцев перешла вместе с их долларами к непревзойденным виртуозам по присвоению всего чужого. Американскому простонародью остались долги, которые ему как раз и «продали» за его доллары.

Правда, у многих недоверчивых любым ценным бумагам, в том числе и долларам, были еще накопления в золоте. Чтобы присвоить и их, банкиры Федеральной Резервной Системы США решили, что государство должно провести конфискацию золота у населения и сдать его им, яко бы для борьбы с наступившей депрессией. Государство выполнило это решение банкиров. По указу президента Рузвельта №6102 от 05.04.1933 г., под угрозой репрессивных мер (штраф до 10 000$ и/или тюрьма до 10 лет), американцев, юридические лица и даже иностранных граждан и иностранные компании, хранящие золото на территории США, вынудили обменять его на бумажные деньги по цене 20,66$ за унцию. Затем золото направлялось в распоряжение банкиров ФРС, которые подняли цену на него до 35$ за унцию (на 72, 6%). Были попытки через суды сохранить в силе хотя бы обязательства по расчетам золотом, заключенные до выхода конфискационного закона. Но суды принимали решения, запрещающие оперировать золотом даже по таким контрактам. То есть, американские суды, вопреки законам и принципам любого права, признавали конфискационный закон имеющим обратную силу: распространяющимся на предшествующее его выходу время. В предшествующей истории капитализма вряд ли найдется такой диктатоский плевок банкиров сразу на право собственности, на рыночные свободы, на правосудие, на государство.

Из-за потери покупательной способности народа в США закономерно началась депрессия, переросшая в невиданную за всю историю капитализма Великую депрессию. Объем промышленного производства за 1930-33 годы упал вдвое, национальный доход – тоже вдвое, что отбросило американскую экономику к уровню 1901 года. Большая часть населения стала неплатежеспособной и осталась без жилья, без медицинской помощи и без еды. В богатейшей стране наступил голодомор с эпидемиями. Количество жертв до сих пор засекречено, но мало кто сомневается, что счет здесь идет на многие миллионы. Так за мирные годы народ самой богатой в мире страны терял количество жизней как в большой войне. И все это, – без каких либо форс-мажорных катаклизмов природы и даже, еще раз повторим, без угрозы войны. А будь там как у нас еще и зимний мороз, он выморозил бы десятки миллионов прозябающих в бидонвилях.

При всем этом в США исправно работали все механизмы хваленой американской «демократии». Демос в установленном порядке приходил к избирательным урнам управлять государственными делами. Правда, ни один из кандидатов на всех выборах никому не обещал, что в случае избрания добьется Великой депрессии. Точно так же, как ни один продавец «ценных» бумаг никому не разъяснял, что он продает за доллары, в лучшем для покупателей случае, испорченную бумагу, а в остальных случаях – их долговую кабалу.

Когда Великая депрессия стала грозить полным сокрушением американской экономики, президент стал принимать меры по увеличению занятости на работах, организуемых государством, по перераспределению доходов в пользу бедных, по облегчению крестьянам долговой кабалы, по принуждению капиталистов восстанавливать производство, а уровень зарплаты и продолжительность рабочего дня согласовывать с профсоюзами. Это позволило восстановить объемы производства до уровня 1929 года. Рузвельт даже взялся сформировать Национальную администрацию восстановления с большими полномочиями в управлении экономикой. Многие исследователи не без основания считают эти действия заимствованием опыта СССР. Но в 1935 году Верховный суд США признал антидепрессивные действия Рузвельта неконституционной. С 1937 года падение объемов производства возобновилось. Зато они быстро возросли с 1939 года, когда пошли заказы для Второй мировой войны. Только Вторая мировая война вывела США из Великой депрессии.

8 ноября 2002 года член Совета директоров (ставший вскоре главой Совета директоров) ФРС США Бернанке, выступая в Чикагском университете, поведал: «что касается Великой депрессии, … это сделали мы. И мы очень огорчены».

Может быть когда-нибудь кто-нибудь из директоров ФРС поведает с огорчением, что не только Великую депрессию, но и Первую мировую войну и Вторую мировую тоже «сделали мы». Такая исповедь, наверное, помогла бы избежать третьей мировой войны, уже не просто индустриальной, а ядерной по технологиям убийства и разрушения. Поводов для нее США и их союзники наплодили уже не меньше, чем имелось перед началом Первой мировой.

Андрей Фефелов недавно с полным основанием констатировал, что против нашей страны уже «Идет война»: пока экономическая. От классической войны против нас удерживает США и их союзников наш ядерный щит, созданный в период советской экономической системы, целенаправленной на улучшение жизни людей и вынужденное укрепление нашей обороноспособности. В экономической войне против нас враг всех народов применяет и еще применит не менее виртуозные методы, чем он применил к американскому народу в начале 1930 годов. Нам пощады, тем более не будет.

Примечание. Приведенный выше текст – доработанная ближе к текущей обстановке выдержка из статьи автора этих строк «Победа Советской России в Первой мировой войне» от 09.08.2014г.

1.0x