Авторский блог Аркадий Болашенко 20:58 23 июля 2019

Может ли быть понятие Родины без государства?

Частное об общественном

Родина это чувство, хранящееся в сознании и душе многих наших людей, привитое нам самой Природой. По наблюдениям живого мира Планеты чувствуется, что оно привито и имеется у всех живых существ. Выражается оно у животных тягой к собственной норке, гнезду, логову, окружающей территории, которую они признают своею, а также тягой к сообществу себе подобных, стае, стаду, муравейнику.

Человек, являясь высшей формой животного, по-видимому, ощущает чувство Родины в увеличенном и расширенном виде. В понятии Родины у него возникает не только картина родных деревушки, города, дома, двора, где он родился и провел детство, юность, но и люди окружавшие его в то время. Кроме того, пробуждается чувство принадлежности к своему роду, предкам, ответственности за продолжение рода и далее ответственности за свое поселение, свой край, расширяющееся до ощущения принадлежности к государству и тоже ответственности за него. В чём-то оно схоже с чувством собственности – это моё и я за это в ответе. С этим чувством, в трудные времена, идут в бой наши воины, а без него человекообразные индивиды могут стать предателями. Есть ещё одна малость в описываемом понятии, спрятанная где-то глубже остальных мыслей, но почти в подсознании всегда присутствующая – осознание удовлетворенности или дискомфорта в общении с окружающими людьми. Если это общение было дружелюбным, то оно вносит ещё дополнительно светлость и тепло в думу о Родине. Наверное, можно растолковывать чувство Родины и иначе. Дело это индивидуальное и внутреннее. Есть индивиды, похоже, живущие вообще без этого чувства. Мы их часто сегодня наблюдаем в клоунадах полит-шоу. Они называют Россию не моя страна, а эта страна. Они предъявляют только претензии к «этой» стране и не хотят нести ответственность ни за что. Можно понимать такие случаи, как первые цветочки наступающего и навязываемого мирового глобализма, перемалывающего традиционные сообщества людей в единый образ существа без рода, даже полового и без племени. Ни какого иного чувства типичные представители этой новой формации, кроме жалости к убогости их мира и презрения к извращённости, не вызывают.

Как обстоят сегодня дела по воспитанию чувства Родины, т.е. патриотизма, в нашем российском, пёстром по классовым и идеологическим признакам, обществе?

В последние годы эту тему возбуждает в основном руководитель страны, очевидно в расчёте, что его услышит молодое поколение. Старшему ничего нового объяснять не надо. Оно само видит примеры пламенного патриотизма у представителей власти и бизнеса, грызыщих как хомяки общенародные богатства и утаскивающих их в западную даль. Видит оно чиновничество, которое из чувства любви к малой родине – своему коттеджу, погрязло в казнокрадстве и взяточничестве. Видит также на экранах СМИ толпы оппозиционеров из пятой колонны, призывающих нас отдаться под западное рабство.

Культурно-развлекательные программы СМИ демонстрируют нам в основном ценность денег, не важно каким путём добытых и превосходящую все другие, в т.ч. моральную.

Интересно, ведётся ли органами статистики учёт вновь появившихся патриотов от такого омерзительно наглядного и всеохватывающего воспитания народных масс. Реально мы видим только малочисленные примеры патриотизма в военно-поисковых группах и в горячих боевых точках. Я бы отнес ещё к этому ряду активных борцов за человеческую справедливость, многие из которых полюбовались или любуются тюремными застенками.

Теперь от общего к личному.

Совсем неожиданно, вспомнив про это тёплое слово Родина, я задал себе вопрос – как сейчас воспринимаю её?

Промелькнувшие картинки трудного, но и счастливого детства, перешли к взрослым трудовым годам, когда не было никаких колебаний в понятии Родины и государства и упёрлись в современную некую двойственность этого понятия. Сегодня для меня Родина это память о прошлой жизни и территория в границах Российской Федерации. Государство же, с его оторвавшейся от простого народа самообогащающейся верхушкой и насаждаемым полукриминальным бездушным чиновничеством, остаются как бы в стороне от этого высокого понятия. Как укладывать теперь в сознании понятие моё государство, если для большинства людей их собственность кончается за дверью собственной квартиры и начинается собственность доморощенных и иноземных олигархов. Меня призывают беречь и охранять богатства Родины, но я не дворовый пёс, чтобы караулить добычу захватчиков народного добра. Помню в суровые военные годы в одной из песен были слова «За нами поля и заводы и красные звезды кремля». Слова песни щипали душу своей правдивостью. Колхозные поля были общинной собственностью, заводы общенародной собственностью и кремль, заботящийся о народе, тоже своим.

Родина подобна иконе, на которую верующие люди молятся, дорожат ею, оберегают её от нечисти и осквернения. На иконе не должно быть грязи и святые лики должны излучать чистоту взляда, собственное бескорыстие и участие в людских судьбах, запрятанную где-то готовность помочь страждущим.

Люди преданные своей Родине, верящие в её объединяющую светлую силу, тоже не должны видеть на её челе пороков. Вот почему я, как и наверное ещё многие другие, пожившие долго в СССР, стали отделять мысли о Родине от понятия современного государства.

Разумеется, обязательно объединяться эти определения должны в минуту внешней опасности для жизни государства, покушения на его целостность.

У всех нас есть святая обязанность перед прошлыми и будущими поколениями, перед историей сохранить в неприкосновенности нашу родную землю источник нашей жизни, силы и возможного благополучия для всех, а не только для самоизбранных.

1.0x