Моя Пасха
Авторский блог Александр Проханов 01:21 16 апреля 2020

Моя Пасха

Россия то превращается в горстку пепла и исчезает, то воскресает в своём величии, в своей непобедимой красоте и мощи
74

Помню, как в советское время, когда я был ещё совсем маленьким, в моей семье справляли Пасху. Бабушка покупала много сырых яиц, варила их вкрутую и ставила на стол миску, полную ярких белых яиц. Мама, она была художницей, приносила свои акварельные краски, кисточки и начинала раскрашивать эти белые яйца, покрывая их волшебными цветами: васильками, ромашками, хризантемами, одуванчиками.

Я с обожанием смотрел за этой работой: белое яйцо вдруг превращалось в маленький кусочек восхитительного цветущего луга. Выкрашенное яйцо пополняло большую тарелку, куда складывались расписанные яйца. В конце концов, я не выдерживал, брал у мамы кисть, макал в акварель и наносил на белое яйцо нелепые расплывчатые пятна краски.

Когда процедура крашения яиц завершалась, на столе стояла ваза с грудой удивительно красивых яиц, расписанных мамой, и венчала эту груду моя нелепица, которой любовались мама и бабушка. Я брал свою нелепо раскрашенную писанку, и мы с бабушкой бились на спор, а я её всегда обманывал, норовя ударить в мягкую, округлую сторону её расписного яйца острой макушкой.

Помню Пасху 1973 года. Это была первая Пасха после моего крещения. Тогда я гостил у моего друга, отца Льва Лебедева, который меня и крестил в церкви в Тёсово, в селе, что под Вязьмой. Отец Лев в знак особого расположения ставил меня в алтарь и просил помочь во время богослужения. В алтаре на столе лежали парчовые мантии: алые, голубые, золотые, белые, расписанные золотом, серебром. Среди них была одна ветхая мантия малахитового цвета, с облетевшими серебряными узорами. Отец Лев говорил, что когда-то эту мантию носил Иоанн Кронштадтский. Когда шла пасхальная служба, отец Лев, накинув на себя алую мантию, сквозь Царские врата вылетал в храм, восторженным, упоительным голосом восклицал: "Христос воскресе!" И все прихожане вторили ему такими же ликующими голосами: "Воистину воскресе!" Он возвращался в алтарь, сбрасывал с себя мантию, словно бабочка сбрасывала алые крылья, и я торопился набросить на него изумрудную, а потом лазоревую, а потом белую, как снег, серебряную мантию. И эти его полёты из алтаря в храм, и ощущение благодатного огня, который слетал на нас всех, порождали в нас чувство такой красоты, такой воли, такой любви друг к другу, а также к Тому, кого мы славили в своих восклицаниях!

И ещё одна Пасха, более поздняя, в селе Жестылёво. Тогда меня уже поразил недуг, я почти потерял зрение. В сельском храме готовились к Крестному ходу, и батюшка кому-то давал фонарь, кому-то вручал евангелие, кому-то хоругвь, а мне он вручил тяжёлый крест.

Я сказал: "Отче, я боюсь, что не донесу, споткнусь, упаду". Он ответил: "Это твой крест, неси!" Помню, как я, волнуясь, шёл, окружённый торжественными людьми, среди песнопений, и мне казалось, что во главе нашего Крестного хода, где-то под разноцветным фонарём, идёт сам Спаситель.

Всё это и многое другое чудесное, связанное с Пасхой, и те шестнадцать войн, на которых мне пришлось побывать, и все кошмары и ужасы, что пережила моя страна, и я вместе с ней, и та восхитительная любовь, что я испытывал к моей Родине, и стихи моих обожаемых поэтов, трактаты философов, — всё это позднее открыло мне тайный смысл русской истории.

Этот смысл заключается в том, что русская история носит пасхальный характер. Россия во время своего движения по исторической дороге то превращается в горстку пепла и исчезает совсем, то вновь воскресает в своём величии, в своей непобедимой красоте и мощи. И всё это повторяет счастливый и праздничный въезд Иисуса на осляти в Иерусалим, что потом сменяется страстными молитвами в Гефсиманском саду, крестной мукой, смертью на кресте и Успением, а потом, каждый раз, неизбежным Воскресением во славе и величии.

Так я чувствую нашу русскую Пасху, нашу русскую историю и своё место в ней.

Рис. Геннадий Животов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

17 июня 2020
144
2 июля 2020
71
Комментарии Написать свой комментарий
16 апреля 2020 в 05:38

В стране 40 тысяч попов, на какие средства они живут.?

И живут не плохо! Гундяев имет Яхты, огромную охрану ФСО, бронированные мерседесы. Народ содержит ! Так как по словам незабвенной Маргарет Тэтчер , у государства нет денег, есть деньги народа.

16 апреля 2020 в 20:12

Алексей Громов
Сегодня в 05:38
В стране 40 тысяч попов, на какие средства они живут.?
//////////////////
На твои налоги.

16 апреля 2020 в 23:56

Священники живут по разному. А Гундяев один. Посещая храмы, я не отметил сильного богатства приходских священников. На что они живут, даже трудно представить. Когда в городе храмы всю неделю стоят пустые, и хорошо, если в выходные народ собирается. А в посёлках с убитой экономикой храмы вообще на отшибе в старых избах - прихожан раз-два и обчёлся.

Кстати, священник, выступающий на Спасе, Толкачёв высказал своё свободное мнение о запрещении посещать храмы. Но потом отказался от своих слов.

Когда власть издевалась над народом, они ей подпевали. Но когда пошло закрытие храмов, стали прозревать. Вы что не видели, что эта власть творит? С медициной, образованием, с моралью, с экономикой, со страной. Или строительство храмов о- это необходимо и достаточно вам? РПЦ, на чьей стороне будешь?

А выбор-то делать придётся. Но боюсь - уже опоздали. За вас его уже сделали. С масонами на русском будет службу вести.

Илариона сейчас для чего-то телевизором легитимизируют. Да и вирус у нас телевизионный. А вот несвобода вполне себе реальная.

16 апреля 2020 в 06:06

Православная Пасха очень светлый праздник, с раннего детства. Только тайный смысл истории сегодня таков, уважаемый Александр Андреевич, что народ надо звать под Спас Нерукотворый. Спасать от новой Хазарии. Там ведь к нам жалости нет никакой. И наземь положат и доски бросят, а потом еще и плясать в Кремле будут.В набатный колокол бить надо.

16 апреля 2020 в 07:57

Сергей Ужакин
Сегодня в 06:06
Православная Пасха очень светлый праздник, с раннего детства. Только тайный смысл истории сегодня таков, уважаемый Александр Андреевич, что народ надо звать под Спас Нерукотворый. Спасать от новой Хазарии. Там ведь к нам жалости нет никакой. И наземь положат и доски бросят, а потом еще и плясать в Кремле будут.В набатный колокол бить надо.
/////////////////////
Серёга. Ты крутишься как уж на сковородке .
Напиши .что ты подразумеваешь под Хазарией ,
что за пляски ? 7.40 штоли ? Пишешь эзоповым языком ,
Боишься 282 статьи ? Она тебе не грозит . Пиши без выкрутасов !
У ТЕБЯ СЕРЁГА ЕСТЬ СВОЙСТВО ,ВСЕГДА КИНУТЬ КУСОК ,,Г,, НА ВЕНТИЛЯТОР ,
И ИСПОРТИТЬ СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ АНТИСЕМИТСКИМ НЫТЬЁМ.


Я ТОЖЕ ПОМНЮ ПАСХУ ! Хотя семья наша была неверущей,
на еврейскую пасху мама пекла коржи, это была как бы маца.
В отличии от куличей ,которые продавались в магазинах ,
мацу Советская власть запрещала производить промышленным способом ,
и частники которые тайно её производили преследовались.

А на русскую пасху мама тоже пекла куличи с изюмом ,
а белые яйца варила с шелухой от лука ,и яйца получались золотисто-коричневого цвета.
Рецепт мацы простой , вода плюс мука без дрожжей ( без крови христианских младенцев !)
вот и весь рецепт
Русские соседи всегда угощали нас куличами ,а мы пацаны менялись крашеными яйцами.

Наша семья не связывала пасху с богом , просто отмечала как праздник.

16 апреля 2020 в 10:06

Н-да,ну какое же Воскресение Христово без липортовой мацы!?

16 апреля 2020 в 11:29

Сергей Животков
Сегодня в 10:06
Н-да,ну какое же Воскресение Христово без липортовой мацы!?
/////////////////
НУ не хочешь кушать мацу - кушай дрэк и запивай боярышником.

16 апреля 2020 в 12:47

Агент "Липорт", коль вы заступили на дежурство и вылезли со своими грязными комментариями, то задам вам несколько интимных вопросов.

1. Почему тему о ликвидации Новой Хазарии приняли на свой счет?

2. Почему вы - гражданин иностранного квази-государрства считаете возможным угрожать русской статье лишь за одно упоминание Новой Хазарии? Какие у вас в хасбара-ячейках установки по поводу?

3. Когда вы говорите о танцах в Кремле, вы делаете акцент на типе народного танца, но не говорите о танцевальных мотивах. Скажете, почему Вам потребовалось проводить свой религиозный праздник именно в Кремле? Не в ДК им. Горбунова ( в простонародье -Горбушка) и не в хоральной синагоге, а именно в Кремле? Зачем вам потребовалась Успенская площадь за полгода до контрреволюционного переворота?

16 апреля 2020 в 14:22

Фима,у вас маца,у нас называются просвирки-мука и вода,даже без соли ,по-моему(они такие дубовые,но мы,дети ,с удовольствием ели,когда бабушка из церкви приносила их)....да,раньше Пасха была праздником без всяких религий(правда,дома к этому времени порядок наводили капитальный,даже ремонт небольшой старались сделать-побелить),но все равно чувствовался праздник,ребятишки ждали угощение,яйца крашеные шелухой,куча конфет(обмен во дворе всегда проходил),печенье всякое-много чего вкусного готовилось.....на следующий день в школе учитель спрашивал кто ходил христосоваться-молчим

16 апреля 2020 в 17:25

Маргарта, агент "Липорт" лжет даже в мелочах. В Союзе, как он выражается, промышленным способом, не производили не только мацу, но и куличи. И то и другое появилось в разгул перестройки, как признак новой жизни.

Это всегда было неким событием анклавной жизни - улицы, дома, двора, подъезда. Всегда были те, кто пек куличи лучше всех. Вот, например, моя бабушка Аня, она была непревзойденным лидером по выпеканию блинов. Ее всегда приглашали на свадьбы и на масленицу дом был полон гостей. А вот куличи были самые обычные. так, что зря агент "Липорт" тянет иудейскую сову на "симитский" глобус.

16 апреля 2020 в 18:50

"раньше Пасха была праздником без всяких религий"
- Интересный тезис! Ну вроде как День 7-е ноября без смысла Октябрьской революции. Или День 23 Февраля со смыслом некоего не называемого конкретно, но подразумеваемого, Защитника Отечества (пока ещё без Бога и Царя) без упоминания Советской армии. Ну и далее - по списку советских праздников.

16 апреля 2020 в 20:36

Сергей Ужакин
Сегодня в 12:47
Агент "Липорт", коль вы заступили на дежурство и вылезли со своими грязными комментариями, то задам вам несколько интимных вопросов.

1. Почему тему о ликвидации Новой Хазарии приняли на свой счет?

2. Почему вы - гражданин иностранного квази-государрства считаете возможным угрожать русской статье лишь за одно упоминание Новой Хазарии? Какие у вас в хасбара-ячейках установки по поводу?

3. Когда вы говорите о танцах в Кремле, вы делаете акцент на типе народного танца, но не говорите о танцевальных мотивах. Скажете, почему Вам потребовалось проводить свой религиозный праздник именно в Кремле? Не в ДК им. Горбунова ( в простонародье -Горбушка) и не в хоральной синагоге, а именно в Кремле? Зачем вам потребовалась Успенская площадь за полгода до контрреволюционного переворота?
////////////////////////
Ужакин , спрашиваешь почему ? по кочану ! Серёга не юли ,я антисемита нутром чую !

А ПОЧЕМУ ЕВРЕИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВО ТАНЦЕВАТЬ В КРЕМЛЕ ?
Ужакин , живешь в стране и не знаешь что по российским законам евреи относятся к коренным народам страны и иудаизм наравне с православием и исламом относится к легальным религиям в России.Его отправление защищено законом РФ.
Забыл :
Сегодня в Кремлёвском дворце прошёл день культуры народов СССР,выступали представители республик и автономных областей .
Зрители тепло приветствовали Л . И . Брежнева и членов ЦК посетивших концерт.

Захотят евреи - будут танцевать в Барнаудьской синагоге ,а ты можешь клацать гнилыми зубами ,

16 апреля 2020 в 20:41

Сергей Ужакин
Сегодня в 17:25
/////////////////////////
Дурак ты Ужакин , ХОТЬ И ОКОНЧИЛ вуз ,заткнулся бы в тряпочку.
Сам ты агент злых тёмных сил , ПНХ .

16 апреля 2020 в 20:47

Сергей Ужакин
Сегодня в 12:47
Агент "Липорт", коль вы заступили на дежурство и вылезли со своими грязными комментариями, то задам вам несколько интимных вопросов.
////////////////////////
Какие интимные вопросы ? Вы хотите со мной вступить в половую связь ? Так я не этой ориентации ,поищи кого нибудь другого.

16 апреля 2020 в 20:52

Маргарта Медведева
Сегодня в 14:22
Фима,у вас маца,у нас называются просвирки-мука и вода,даже без соли ,по-моему(они такие дубовые,но мы,дети ,с удовольствием ели,
/////////////////////
Маца тоже только вода и мука ,соли тоже нет.
Арабские жители Израиля с удовольствием едят мацу ,она как семечки ,можно её есть и есть !

17 апреля 2020 в 10:58

Соглашусь с Сергеем Ужакиным. В бакинском дворе и православные и мусульманские праздники встречали вместе, не придавая этому какого-то особого религиозного значения. При том, не только молодежь, почти сплошь атеисты, но и верующие бабушки дедушки, угощая друг друга тем, что принято готовить в такие дни. Ну например, как Иван Купала, праздновавшийся в некоторых областях и республиках бывшего СССР. К Советским праздникам относились совсем по-другому, они были государственными и каждый с детства знал чему посвящены эти общенародные торжества, не зависящие от национальной и религиозной принадлежности.

16 апреля 2020 в 07:51

Всего вам доброго,Александр Андреевич. Будьте бодры и здоровы,скоро Пасха!

16 апреля 2020 в 08:21

Моя одноклассница татарской национальности любит шутить.
что русских людей после Чингисхана не осталось в чистом виде...
а если серьезно
сколько уцелело носителей чисто славянского генотипа???
никто такой статистики нигде не встречал????
C ЧИСТЫМ ЧЕТВЕРГОМ!
Пусть и душа и совесть у Вас будут чисты!!!!
чистые сердцем Бога узрят

16 апреля 2020 в 17:31

Ольга, национальность - это не кровь. Это культура.

16 апреля 2020 в 20:43

Сергей Ужакин
Сегодня в 17:31
Ольга, национальность - это не кровь. Это культура.
//////////////
Из тебя культура так и прёт !

16 апреля 2020 в 21:01

Ольга Богдан
Сегодня в 08:21
Моя одноклассница татарской национальности любит шутить.
что русских людей после Чингисхана не осталось в чистом виде...
а если серьезно
сколько уцелело носителей чисто славянского генотипа???
никто такой статистики нигде не встречал????
C ЧИСТЫМ ЧЕТВЕРГОМ!
Пусть и душа и совесть у Вас будут чисты!!!!
чистые сердцем Бога узрят
/////////////////////////////////////
Согласен , после двухсот лет татаро монгольского ига навряд ли остались
чисто русские люди , так как монголы мужчин многих убивали ,
а красивых женщин забирали в наложницы или в жёны .
Вот и в Ужакине тоже проступают не русские черты.!

17 апреля 2020 в 00:56

сколько уцелело носителей чисто славянского генотипа"???

Встречный вопрос - а сколько уцелело носителей чисто татарского генотипа??? Или (шёпотом) - даже еврейского? ))) Или какого другого?

И вопрос ребром - а на кой он вам, этот чистый генотип. сдался? Что вы с ним делать-то будете? Если только в лабораторию сдать для опытов. Но и на современных научно-технических достижениях в 21 веке вам такого не отыскать. Даже у потерянных племён Амазонки.

17 апреля 2020 в 09:48

Александр Трифонов
Сегодня в 00:56
сколько уцелело носителей чисто славянского генотипа"???

Встречный вопрос - а сколько уцелело носителей чисто татарского генотипа??? Или (шёпотом) - даже еврейского? ))) Или какого другого?
/////////////////////////////////////
Саша ,зачем шёпотом ? Скажу вам громко.
Евреи в основной массе свою веру не предавали ,конечно в семье не без урода ,многие
принимали другую веру как например Изя Шамир .
Испания ,Турция ,арабские страны предлагали евреям перейти в католичество .ислам
и жить в этой стране,но евреи отвергали это ,за что их изгоняли или убивали.
Евреи в массе своей не смешивались с другими народами , поэтому сохранились как евреи.
Только в СССР , КОГДА РЕЛИГИЯ СТАЛА ОПИУМОМ ДЛЯ НАРОДА , появились смешанные браки ,но всё равно основная масса выходила замуж и женилась на своих.
Мне отец говорил ,гуляй с кем хочешь ,но жениться должен только на еврейке ,
потому что даже в хороших людях живёт предубеждение против евреев.
Бывают исключения - но редко.
Хотя многие русские женщины предпочитали мужей евреев .
Евреи умные ,талантливые ,непьющие ,в основном хорошие семьянины.
Примеров масса , например почти все руководители советского правительств были
женаты на еврейках
Даже ,, внучок Молотова - Риббентропа ,, НИКОНОВ , имеет право репатриироваться
на историческую родину Израиль, по ЗАКОНУ О ВОЗВРАЩЕНИИ ,
так как женой Молотова была еврейка Полина Жемчужина !

17 апреля 2020 в 11:24

Ну для начала, скажем, что никакого татаро-монгольского ига в общем-то и не было. Завоеватели, получая дань, сидели в своей Орде и наведывались на русские земли, при ее задержке. Позднее, вообще, собирать ее доверили местным князьям. Да и как те 4000 монголов и 30 000 татар, могли серьезно изменить генотип в тысячи раз превосходящего их по численности народа. Вот сами они изменились сильно. А если кто и повлиял на чистоту крови русских, так это их близкие соседи половцы, чьи дочери нередко были женами и русских князей и простолюдинов, осваивавших Приднепровье. Ну и угрофины, конечно. Вообще чистокровными, и то сомнительно, бывают только лошади. С людьми, особенно с европейцами, это вообще все сложнее. Там войны между племенами, народами и странами не прекращались многие сотни лет, перемешивая всех между собой.
И прав Ужакин национальность - это культура. Возьмем А.С. Пушкина, более русского человека и представить трудно...

17 апреля 2020 в 13:31

Яфим, не каждый индивидуум способен игнорировать тенденции своих парадоксальных иллюзий. Блажен, кто верует. Врут мальчишки, врут. )))

16 апреля 2020 в 08:34

И ведь действительно, если подумать, - Россия во время своего движения по исторической дороге то превращается в горстку пепла и исчезает совсем, суя свой нос куда бы и вовсе не следовало..., то вновь воскресает в своём величии, в своей непобедимой красоте и мощи, то опять ей неймётся и она вновь начинает совать свой нос куда бы и вовсе не следовало - Крым вот захватила, юго-восток Украины до вылупления грыжи пытается откусить от Украины...

Ну а там в Сирии с маниакальной не-усталью Россия геморой себе наживает, в Осетии, Абхазии, Молдавии и так далее, до полного раскровавливания своего носа и потере зубов...

17 апреля 2020 в 21:04

Вадим Булатов:
" Крым вот захватила, юго-восток Украины до вылупления грыжи пытается откусить от Украины..."
============================================================================
Да, не хорошо поступила Россия, отобрав Крым и Новороссию у Турции. Предлагаете вернуть ей все это?

18 апреля 2020 в 17:58

"не хорошо поступила Россия, отобрав Крым"
- Федерация, дружок! Федерация! Царская Россия, отобравшая Крым у Турции, превратилась в Республику - в Российскую Республику, которая начала стремительно разваливаться. Российская Республика вернула себе название России - Советскую Россию. Турция вроде не возражала. Советская Россия превратилась в Федерацию. А вот ЧТО хотят сделать из этой Федерации,нам власть не говорит.

А вирус то оказался сильнее бога. Он отменил все сборища в храмах!

16 апреля 2020 в 10:17

Неисповедимы пути Господни.
Здоровья всем, Добра и Мира!

16 апреля 2020 в 13:37

Вирус оказался сильнее не Бога, а попов.

16 апреля 2020 в 13:42

А вот попы оказались неверующими.

16 апреля 2020 в 09:18

Согласен, что; "Россия во время своего движения по исторической дороге то превращается в горстку пепла и исчезает совсем, то вновь воскресает в своём величии, в своей непобедимой красоте и мощи. И всё это повторяет счастливый и праздничный въезд Иисуса на осляти в Иерусалим,....." Но так было ранее, так есть и сейчас.
Но Завтра всё будет по иному. Завтра Воскреснув для всего Человечества Россия сама станет Истинно Новым Иерусалимом для всего Человечества на Веки Вечные, - до Бесконечности пока светят Звёзды во Вселенной. В конечном итоге уже наступила Эра Водолея. А Эра Водолея по признанию всех Праведных Людей - это есть Эра Духа Правды Божьей, даваемой всему Человечеству через Советскую Власть - Единую с Волей Божьей как на Небе, так и на Земле.

16 апреля 2020 в 10:07

"Россия сама станет Истинно Новым Иерусалимом"
- Надо полагать, "станет" сама по себе? Нам можно не суетиться!

16 апреля 2020 в 12:40

А кто сказал, что суетиться при этом не придётся?
Бог Направляет - Человек Исполняет.

16 апреля 2020 в 12:43

При этом поясняю, - понятие Новый Иерусалим чисто условное.
Это понятие означает Духовное Перемещение Цента Земли в Наше Отечество, - которое Завтра станет общим Отечеством для всего Человечества.

16 апреля 2020 в 12:49

А состоявшийся факт Духовного Перемещения Цента Земли в Наше Отечество, - это в свою очередь будет означать полноценное начало Эры Водолея.

16 апреля 2020 в 12:52

Добавлю. Начало Эры Рыб символизировал Первый Сын Человеческий - Иисус Христос.
Наступление и Утверждение Эры Водолея будет символизировать Второй Сын Человеческий.

16 апреля 2020 в 21:05

Сергей Ковальчук
Сегодня в 12:43
При этом поясняю, - понятие Новый Иерусалим чисто условное.
Это понятие означает Духовное Перемещение Цента Земли в Наше Отечество, - которое Завтра станет общим Отечеством для всего Человечества.
////////////////////
Я так понял ,что Иерусалим центр земли переместится в Россию . значит Россия станет Израилем ?

17 апреля 2020 в 07:22

Россия станет Духовным Центром Земли. Понятие же Иерусалим в данном случае есть понятие метафизическое, означающее преемственность Перехода Духовной и Всеобщей Правды от Первого ко Второму Сыну Человеческому. Ведь должна же быть Столица в Едином для всего Человечества - Воскресшем Советском Союзе.
Разве Израиль может претендует на это, если даже ты Ефим говоришь, что более атеист и у вас там отрицающих Бога Живого и Правду Его гораздо больше тех, кто по настоящему верит в Него?
Или Вашингтон, который сейчас боится Коммунизма, как чёрт Бога, одновременно с этим погрязший в содомии - разве может претендовать на столицу Нового Мира для всего Человечества?
Так что как не крути, а быть Духовным Центром Земли Мы Истинно Заслужили и Бог = Живой Космос это уже Подтвердил с началом Эры Водолея.

17 апреля 2020 в 07:28

Так что Ефим отвечу на ваше утверждение; "Россия станет Израилем ?" следующим образом. И Россия и Израиль станут Единым Советским Союзом, совместно с другими народами и странами Земли. Уверяю, при этом окраины будут жить не хуже, чем и при бывшем, атеистическом СССР.
Да и не это главное. В дальнейшем Человечество выйдет из кокона Земли на просторы всей Вселенной - всего Живого Космоса.

17 апреля 2020 в 07:48

В конечном итоге, к моменту выхода из кокона Земли - основное понятие будет именно Советский Человек, как мерило всеобщего Единства и Единения.
А Советскому Человеку Завтра всё равно будет, у кого была писька больше и кто считал себя ранее хитрее и сильнее других.

17 апреля 2020 в 09:55

Сергей Ковальчук
Сегодня в 07:48
В конечном итоге, к моменту выхода из кокона Земли - основное понятие будет именно Советский Человек, как мерило всеобщего Единства и Единения.
А Советскому Человеку Завтра всё равно будет, у кого была писька больше и кто считал себя ранее хитрее и сильнее других.
///////////////////////////////////////////
Сергей .завидую вашему мироощущению , вы последний из могикан ,
ну пожалуй ещё Крюкова и Метик !
Блажен кто верует !

16 апреля 2020 в 09:52

Тайная вечеря

Днесь к тайной вечери я прихожу Твоей,
Сын Божий, милосердья полный!
Моя душа в грехах, уста молить безмолвны;
Но благости Твоей неизмеримы волны...
О, не отринь меня участником быть в ней.

Нет, тайну дивную я не как враг повем;
Тебе лобзание не дам я, как предатель;
Ты и к разбойнику был благ и сострадатель,
И, как разбойник, я молю Тебя, Создатель!
Воспомяни меня во царствии Твоем.

Дмитрий Петрович Ознобишин, 1832

16 апреля 2020 в 12:28

Россия во время своего движения по исторической дороге то превращается в горстку пепла и исчезает совсем, то вновь воскресает в своём величии...
-----------------------------------------------------------------------------
На такой исторической дороге далеко не уедешь. Нужен другой путь. Или мирно разделиться и двигаться по этой же дороге параллельными путями, но соревнуясь как спортсмены на беговой дорожке...

16 апреля 2020 в 13:22

Ничего не имею против еврейского народа. Это для русских:

ПАСХА.
Кошерный еврейский праздник.
НЕ помните в чём смысл мистического праздника еврейской Пасхи? Тогда, в Египте евреи обманули Смерть. Они намазали ягнячьей кровью двери своих домов, и Смерть подумала, что в этих домах она уже была, и поэтому Смерть прошла мимо еврейских домов.
Это происходит всегда, когда в какой-либо стране надо мочить гоев в больших количествах., в этом скрытый смысл еврейского праздника Пасхи, который празднует именно одностороннее уничтожение гоев с первого такого успешного геноцида в древнем Египте.
«… а потом, однажды ночью, на всех еврейских домах появится пасхальный знак кровью (чтобы их не трогать, то есть пасхать, обойти) и обезумевшие массы, подстрекаемые евреями, вырежут всех перворождённых младенцев, как это уже было однажды в Египте». (Ветхий Завет. Исход. 12:7-13, 29-30)
Пасха не бывает православной или католической - ПАСХА - это иудейский праздник Просто таким образом жертв заставляют праздновать своё заклание.


С праздничком!

Уточню. Бог Иегова, тогда евреи ещё жили в египте, до Исхода, решил убить всех египетских детей, и вот чтобы не тронули ангелы, (палачи) еврейских детей, на дверях евреи оставили знаки. Ну из еврейской сказки, эта легенда перекочевала к сторонникам поклонения Иисуса.

16 апреля 2020 в 21:29

Artcor ankor
Сегодня в 13:22
////////////////////////
Извините за не литературный язык .Ваш высер засчитан !
Можете им поделится с Ужакиным.

Ну а кому интересно в интернете можете прочитать про еврейскую пасху.
Когда Моисей водил евреев по пустыне ,у них кончилась еда и господь послал им
,, манну небесную ,, , они её смешивали с водой и пекли лепёшки на камнях
при помощи горячих солнечных лучей ,эти лепёшки и есть маца .

16 апреля 2020 в 23:51

И ваш высер засчитан, друг мой, как впрочем и ваши лепёшки

16 апреля 2020 в 13:36

- Я и мои дети крестились в младенчестве.
- После картины Глазунова "Крестный ход" мы каждый год стали ходить на пасху в любую церковь. В 23-30 приходишь, берёшь и зажигаешь свечки. Людей море, все русские, такие красивые со свечками, женщины в платках.
В 23-45 выходят с крестами и все идут вокруг церкви, собираются на крыльце. Ровно в 0 часов звон колоколов, зажигается надпись "Христос воскрес", и трижды провозглашается.
Потом в церкви зажигается самый яркий свет, и начинается САМАЯ ПЫШНАЯ В МИРЕ служба!
Детям интересно.

Ребёнок пасху вспомнил и сказал: "День рожденья крашеных яиц!"

3. А вирус то оказался сильнее бога.---- Нет, это Мир.Пра. действует во всех странах через руководство, полицию.

16 апреля 2020 в 18:16

Бесполезно быть услышанным в таком гвалте комментов.
Но на удачу.

Доколе
Доколе будем ждать большой беды?
Не лучше ли нам зрением окрепнуть
И очи окропить святой водой,
Чтоб ненароком вовсе не ослепнуть.

« Царское, советское и демократическое управление России всегда говорило о трезвой политике, но никогда трезвость не укладывалась в основу всех государственных и общественных дел. Алкогольная разновидность наркомании была почти всегда сильнее любой власти.
Но только с опорой на трезвость власть выдерживала удары войн, разрухи, экономических кризисов».
Из обращения Общества трезвости
к главе Администрации Саратовской
области, 1993 год.
С той поры, когда ОТиЗ было сформулировано отношение всякой власти к трезвости, прошло 27лет.
Но нынешняя условно демократическая власть всё так же продолжает говорить о трезвой политике, поскольку учёт сегодняшних реалий возможен только в состоянии трезвости из-за чрезвычайной сложности этой процедуры. И опять же, как и 27 лет назад, трезвость не укладывается в основу всех государственных и общественных дел, а алкогольная разновидность наркомании остаётся сильнее власти. Свидетельство тому свёртывание кампании «Общее дело», обещавшей выход на утверждение в стране трезвости. Касательно последнего пункта обращения следует заметить, что уповать на трезвость только в экстремальных ситуациях было бы сродни крайней безответственности. Задача власти, озабоченной судьбой своих «подданных»,- выходить на трезвость не дожидаясь большой беды. Итак: чтобы прозреть, надо быть трезвым, а чтобы принять трезвость, надо прозреть. Порочный круг? Выходит так. Что же делать? Есть предложение использовать методику мягкой силы(soft power). Это значит, что надо неослабно воздействовать(давить) на все восприимчивые точки бытия. Что именно мы имеем в виду кроме структур власти? Это люди, обладающие известностью и авторитетом в обществе. Особо следует выделить предпринимателей среднего и крупного бизнеса. Надо, чтобы каждый из них получил наши максимально ёмкие соображения со ссылкой не на новодел, а на науку собриологию. В список адресатов должны быть включены все руководители высших и средних учебных заведений. Большой вопрос в том, следует ли обращаться к деятелям искусства, в среде которых бытует пьянство. Естественно, что такие, как Николай Бурляев составят исключение. О чём надо просить адресатов? Наверное о том, чтобы они помогли на первых порах возобновить передачу «Общее дело». А Обществам трезвости надо подготовить материалы для освещения в СМИ.

16 апреля 2020 в 19:29

Разговор, открытый Александром Андреевичем о Православной пасхе побудил обратиться к историческим документам. Открываю очень серьезный раритет - Календарь за 1924 год и что мы видим. Наряду с гражданскими праздниками, красными днями календаря признаны: 4-6 мая - Пасха, 24 июня - Духов день, 6 августа - Преображение, 25-26 декабря - Рождество.

17 апреля 2020 в 20:56

Сергею Ужакину.

Открываю очень серьезный раритет - Календарь за 1924 год - и что мы видим?
Пасха - 27.04.1924 года.

Православный календарь на 1924 год.
http://calendar.lenacom.spb.ru/orthodox_calendar_1924

18 апреля 2020 в 17:57

Вадим, спасибо. Практичный календарь, взял на заметку. Однако тот был совершенно светский. А это означает, что государство признавало ряд православных праздников значимыми наравне с государственными.

20 апреля 2020 в 11:56

В "Календаре коммуниста" на 1925 год Пасха была помечена 19 апреля, а всего значилось 25 дней религиозных праздников.

16 апреля 2020 в 20:04

перечитываю срочно
откровение опять
да неужто вышли сроки
повернулось время вспять
схлопнется свернётся в точку
бытия привычный круг
я надеюсь на отсрочку
мимо пронесёт а вдруг
на страстной легко и жутко
мы в глухой попали лес
впереди я слышу чутко
хор поёт Христос Воскрес

16 апреля 2020 в 20:44

Тебе, Воскресшему, благодаренье!
Минула ночь, и новая заря
Да знаменует миру обновленье
В сердцах людей любовию горя.
Хвалите Господа с Небес
И пойте непрестанно:
Исполнен мир Его чудес
И славы несказанной.
Хвалите сонм Бесплотных Сил
И Ангельские лики:
Из мрака скорбного могил
Свет воссиял великий.
Хвалите Господа с Небес,
Холмы, утесы, горы!
Осанна! Смерти страх исчез,
Светлеют наши взоры.
Хвалите Бога, моря даль
И океан безбрежный!
Да смолкнут всякая печаль
И ропот безнадежный!
Хвалите Господа с Небес
И славьте, человеки!
Воскрес Христос!
Христос Воскрес!
И смерть попрал навеки!
К. Р.

16 апреля 2020 в 21:07

Уточню. Бог Иегова, тогда евреи ещё жили в египте, до Исхода, решил убить всех египетских детей, и вот чтобы не тронули ангелы, (палачи) еврейских детей, на дверях евреи оставили знаки. ==========.

Сашок, тогда уж называйте не Пасха а как изначально "Пейсах" и поменьше слушайте Невзорова.

16 апреля 2020 в 22:24

16.04 21:31
США помогут РФ и другим странам аппаратами ИВЛ
По словам президента США Дональда Трампа, его страна поможет России и другим государствам аппаратами искусственной вентиляции легких, которые необходимы пациентам с коронавирусом. Такая помощь будет оказана, когда США наладят собственное производство этих аппаратов.

"Думаю, России могут понадобиться аппараты ИВЛ. У них сложная обстановка в Москве. Мы им поможем", - отметил Трамп в ходе брифинга в Белом доме.

"Мы поможем и другим странам, включая Италию, Испанию, Францию", - приводит слова президента США NewsAM.

Министерство иностранных дел России выступило с заявлением, в котором положительно оценило заявление президента США Дональда Трампа, в котором тот высказал готовность поставить аппараты искусственной вентиляции легких в Россию.

"Признательны за намерения США, Это проявление ответственного подхода к общей борьбе с COVID-19", - говорится в заявлении.
***********

16.04 20:28
ЦАХАЛ: аппарат ИВЛ успешно прошел испытания
Разработанный 81-м технологическим подразделением разведслужбы ЦАХАЛа аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) успешно прошел финальную стадию испытаний.

Об этом сообщил министр обороны Нафтали Беннетт, передает The Times of Israel.

Армия обороны Израиля начнет поставлять аппараты ИВЛ в больницы, начиная со следующей недели, чтобы решить проблему дефицита жизненно необходимых машин.

По словам руководителя проекта, в медицинский центр "Шиба" будет доставлена первая партия – 100 аппаратов.
********************************************
Интересно Сердюк или Ужакин , если не приведи господь, заболеют ,согласятся ли они
на подключение американских или израильских ИВЛ ?
Враги Израиля Хамас и Хизболла - согласились, просЮт ,жить хотят !

16 апреля 2020 в 23:53

Ну эти каббалисты-юмористы никак без хохмы прожить не могут. Но почему его, Беннетта, Нафталином-то прозвали? Он же молодой ещё хлопец. Или это насчёт борьбы с молью?

17 апреля 2020 в 10:08

Кирилл Пахомов
16 апреля 2020 в 23:53
Ну эти каббалисты-юмористы никак без хохмы прожить не могут. Но почему его, Беннетта, Нафталином-то прозвали? Он же молодой ещё хлопец. Или это насчёт борьбы с молью?
///////////
А почему тебя юмористы назвали Кирюша - кожаные уши или слон без хобота ?

"Нафтали" означает "борющийся". Нафтали в Торе – родоначальник одного из 12 колен Израиля, шестой сын Яакова
История происхождения и толкование имени Нафтали
Люди с именем Нафтали отличаются смелостью и независимостью. В детстве это проявляется в виде выраженного своеволия и чрезмерной даже для ребенка любознательности.
С возрастом такой человек приобретает качества, позволяющие ему занимать лидирующие позиции в коллективе: решительность, ответственность, находчивость, быстрота реакции. Он редко нуждается в поддержке, но и сам оказывает ее лишь тем, в ком видит реальный потенциал.
Вот как то так .друг мой ситный Кирилл !

17 апреля 2020 в 10:32

Послушайте вы, хасбара-агент с позывным "Leepot", вас стало слишком много под темой Православной пасхи.

Пошел вон, сионистское животное. От том, как кочевники сеют озимые по зяби на Галанах, ты расскажешь нам чуть позже.

17 апреля 2020 в 10:52

Всё проще, Фима. Кирилл - это оттого, что я в молодости много курил и кирял. Щас с этим сложнее.

17 апреля 2020 в 13:06

Ужакин, вы ей-Богу, доскачитесь. Налалыкали давно уже на сурьёзную статью. Подумайте об этом.

17 апреля 2020 в 15:11

Сергей Ужакин
Сегодня в 10:32
Послушайте вы, хасбара-агент с позывным "Leepot", вас стало слишком много под темой Православной пасхи.

Пошел вон, сионистское животное. От том, как кочевники сеют озимые по зяби на Галанах, ты расскажешь нам чуть позже.
///////////////////////////////////////////
Серёжа ,раз ты злишься , переходишь на оскорбление моей
светлой личности - значит ты не прав !
Вот ты писал : национальность - это не кровь. Это культура.
Но разве ты культурный человек ? ГДЕ У ТЕБЯ ХРИСТИАНСКАЯ ТЕРПИМОСТЬ ?
Серёжа ,ты разве не знаешь что начало Христианской пасхи положила
пасха иудейская ? Ведь Ешуа га Ноцри -ИИСУС ХРИСТОС по твоему
выходит ,, сионистское животное ,,? а Дева Мария ты её тоже можешь оскорбить ,с тебя станется .
Еврейская пасха положила начало Рамадана .
Все Пасхи пошли от нас ,смирись СЕРЁЖА И КОНЧАЙ ОСКОРБЛЯТЬ родоначальников ПАСХОК !

17 апреля 2020 в 15:26

Дормидонт Липин
Сегодня в 13:06
Ужакин, вы ей-Богу, доскачитесь. Налалыкали давно уже на сурьёзную статью. Подумайте об этом. /
//////////////////////////////////////
За Ужакина не волнуйтесь , Ему ничего не грозит ! Интеллектуал Ужакин один из столпов газеты ЗАВТРА !
Это меня могут забанить ,а его никогда !

20 апреля 2020 в 11:46

"помощь будет оказана, когда США наладят собственное производство этих аппаратов"
- Читать забавно...

16 апреля 2020 в 22:28

Думаю,что плюрализм в комментариях по поводу древнего праздника не уместен,тем более,что все на карантине или в самоизоляции мирового эксперимента!!!

17 апреля 2020 в 03:26

Я что-то не помню у Глазунова картину - "Крестный ход". Это что-тот из крипто-живописи или Александр Андреевич так называет пост-модернистскую работу - "Вечная Россия", или "Сто веков"?

17 апреля 2020 в 10:42

Неважно, главное ОБРАЗ картины, стоят со свечками.

Евреи "должны на праздник огорчать православных, чтобы лишить их радости, святости". Вот он и стараются. Залезли в страну.

Дочь мне сказала, что в эти дни нельзя ругаться, пусть они ругаются, и на них перейдёт все злое.

17 апреля 2020 в 15:20

Александр2 Сердюк
Сегодня в 10:42
Неважно, главное ОБРАЗ картины, стоят со свечками.

Евреи "должны на праздник огорчать православных, чтобы лишить их радости, святости". Вот он и стараются. Залезли в страну.
//////////////////////////////////////
Сердюк , кончай пургу безграмотную нести ,
выучи падежи ,мужской ,женский род ,
фонетику и морфологию .
Надеюсь что дочка умней тебя .

20 апреля 2020 в 10:35

Христос Воскресе!
Каюсь, Александр Андреевич, не все Ваши произведения мне нравятся. Но как говорится...на вкус и цвет..
Эта статья зацепила! Большое спасибо! Дай Вам Бог здоровья!

20 апреля 2020 в 11:05

Сергей Ужакин
17 апреля 2020 в 03:26
Я что-то не помню у Глазунова картину - "Крестный ход". Это что-тот из крипто-живописи или Александр Андреевич так называет пост-модернистскую работу - "Вечная Россия", или "Сто веков"?
///////////////////////////////
Сразу видно что Сергей ГРАМОТНЫЙ .КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК ,ЭСТЕТ !
Я даже таких слов ,,пост модернизм ,, и крипто -живопись ,, не слыхал.
Слышал что то про криптовалюту какие то слухи ходят

А что Глазунов ,ведущий на канале НОСТАЛЬГИЯ ещё и картины пишет ?