В постсоветской России идёт ожесточенная война за влияние на массы между российскими и русскими элитами. Брань ведётся духовная, оружие, по большей части, символическое. Одним из полей сражения является галерея национальных героев.
Российские элиты, которые известны нам под именем "демократы", продвигают на поле боя тех героев, которые внесли свой вклад в разрушение советской нации и развенчание коммунистических идей, продвигали англосаксонскую либеральную идеологию, содомию, укрепляли господство олигархов, пытались сохранить приниженное положение русских. Русские элиты хотят строить суверенную русскую нацию, в которой все этносы были равны, нет ужасного разрыва между олигархами и простым людом, жизнь идет в соответствии с традиционными ценностями. Для них героями являются православные святые, люди отдававшие жизнь за Родину, те, кто внес значительный вклад в развитие русского этноса на всех этапах его существования. Созданные этим героям памятники защищают русских от големов, созданных по заказу демократов и олигархов.
В рассматриваемой нами невидимой духовной брани крайне важную роль играют монументы, которые устанавливаются в публичных местах и эмоционально влияют заложенными в них художественными идеями на поведение проходящих мимо людских масс. Главным образом речь идёт о монументах установленных на площадях двух русских столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.
Демократы пришли к власти в России после распада СССР. Они сразу же приступили к разрушению галереи советских героев. В революционном запале ими были снесены и перемещены из публичных мест в столицах на свалку или в парки на окраинах многие памятники В. Ленину, М. Калинину, Я. Свердлову, Ф. Дзержинскому, другим партийным и советским деятелям.
Вместо снесённых памятников героям советской нации стали устанавливать памятники российским самодержцам. Они позволяли демократам проводить линию преемственности от исторической ранне буржуазной России. Установили, например, памятник Александру I, Александру III, Николаю II. Последнему российскому императору не повезло. Скульптуры Вячеслава Клыкова, которые увековечивали образ Николая II в Подмосковье, несколько раз взрывали. Похоже, что это было дело рук сил, которые возражали не столько против возрождения воспоминаний о самодержцах, сколько против возрождения памяти о великорусском народе, которым они управляли.
Правящая демократическая элита была не прочь провести мемориализации своих собственных образов в мраморе или бронзе. Однако это было невозможно из-за ненависти, которую к ним испытывали массы. Поэтому выбор был сделан в пользу фантастических существ, отражавших их видение будущего.
В Санкт-Петербурге на гранитной облицовке речки Фонтанки установили небольшой памятник Чижику-Пыжику работы Резо Габриадзе. Птичка знаменита тем, что, согласно дореволюционной песне, пила водку на Фонтанке, и у неё от этого закружилась голова. У молодожёнов Северной столицы сложился обычай спускать с вершины гранитной набережной на шнурке наполненную водкой рюмку и чокаться ею с носиком бронзовой птички. Якобы удачная манипуляция с рюмкой будет способствовать счастливой семейной жизни. Бронзовую птичку регулярно похищают злоумышленники, но власти города льют новые и новые фигурки, чтобы традиция молодёжи пить водку не прерывалась.
Памятник того же автора посвящён герою фантастической повести Гоголя “Нос”. Бронзовый Нос майора Ковалёва был установлен на стене дома одной из петербургских улиц, продемонстрировав тем самым своё право на самостоятельное существование от тела. Этот монументальный знак был тоже похищен злоумышленниками, но потом найден. За время пропажи было установлено ещё два памятника фантастическому литературному герою.
Можно предположить, что установка упомянутых памятников была ответом демократических властей Санкт-Петербурга на взрыв в 2009 г. памятника В. Ленину возле Финляндского вокзала. Единственно, они не осмелились поместить Чижика-Пыжика или Нос майора Ковалева на освободившийся после взрыва памятника вождю мирового пролетариата постамент.
В Москве демократы также установили целый ряд памятников крайне сомнительного идейного содержания. Здесь отметился скульптор Зураб Церетели. На "стрелке" Москва-реки им был установлен гигантский памятник Петру I. Фигура императора облачена в одежды испанского кондотьера XV века и помещена на палубу испанской каравеллы. По слухам, Церетели изготовил монумент для властей США по поводу 500-летнего юбилея открытия Америки Христофором Колумбом, но не смог его продать за достойную цену. Автор приставил Колумбу голову первого российского императора и продал за немалые деньги демократическому мэру Москвы Юрию Лужкову. Открытие монумента с трансформированной фигурой испанского кондотьера стало центральным событием празднования 850-летия столицы. Это несмотря на то, что Пётр I ненавидел Москву за приверженность её населения русским и православным традициям и бежал из неё в специально основанную им новую столицу – Санкт-Петербург.
Лужков также приобрёл у своего друга Церетели набор лубочных фигур героев русских народных сказок и разместил их на Манежной площади. Как и фальшивый Петр I, фигуры бронзовых медведей, журавлей, лягушек, золотых рыбок должны были стать опорными камнями новой российской идеологи. Центральной по смыслу фигурой в сказочной композиции был Иван-Дурак. До такого сарказма не додумались даже русофобы-троцкисты в самое угрюмое советское время.
Работы Зураба Церетели стали вытеснять образы защитников Родины в годы священной для русских Великой Отечественной войны. На Поклонной горе им была размещена скульптурная композиция "Трагедия народов". Она изображает выполненную из серого гранита унылую вереницу похожих друг на друга людей. Все они обнажены, с обритыми головами и обречённо опущенными руками, безропотно стоят в очереди на уничтожение. В конце вереницы фигуры людей изображаются схематично, заваленными назад, сливающимися с надгробными камнями. Композиция хорошо воплощает идеи, заложенные в концепции Холокоста, принятой за образец мировыми еврейскими элитами, чем героическую борьбу советского народа с фашистами. По злокозненным слухам, эта скульптурная композиция и предназначалась для государства Израиль для воплощения в камне памяти жертв Холокоста, но была отвергнута его правительством.
Правительство Израиля отвергло композицию памятника "Трагедия народов" явно из этнических соображений – памятники уничтоженным евреям должны были создавать еврейские скульпторы, которые острее чувствовали национальную трагедию. Применительно к русским демократы так не считали и раздавали заказы на ключевые по смыслу национальные монументы, без конкурса, тем, кто был к ним ближе и готов работать по созданию вненациональной российской нации.
Впрочем, разрушение галереи советских героев демократами не было столь однозначным. В 1995 г., к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, при поддержке Б. Ельцина, на Манежной площади был установлен памятник маршалу Жукову. Это была конная фигура, выполненная в духе соцреализма скульптором Вячеславом Клыковым.
Вся демократическая пресса изошла ядом по поводу памятника маршалу, конь которого топтал фашистские знамена на параде Победы. Мол, и в духе соцреализма сейчас никто не ваяет, и копыта у бронзового коня неправильные, и тень на него падает. ЮНЕСКО, подыгрывая демократическим критиканам, грозила исключить Красную площадь из списка мирового культурного наследия. Памятник пытались убрать куда-нибудь на окраины столицы, но он устоял. Похоже, намертво вцепился в землю теми самыми "неправильными" копытами.
Незадолго до этого, в 1992 г., на Славянской площади столицы, тем же В. Клыковым, был установлен памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. Памятник представляет собой статуи двух братьев, держащих в руках крест и Священное Писание. Профинансировал создание скульптуры не мэр-демократ, а Международный фонд славянской письменности и культуры, собравший пожертвования русских людей.
Главным героем российской нации демократы первое время стали делать президента Бориса Ельцина. Совершенные им преступления – увод в 1990 г. России из состава СССР, подписание в 1991 г. Беловежского соглашения, придававшего легитимность разрушению СССР, разгон в 1993 г. законно избранного парламента представлялись в прессе и на телевизионных экранах как подвиги. Героизации Ельцина способствовали написанные от его лица и изданные большим тиражом книги, снятые о нём фильмы. Например, в таком художественном фильме, как «Президент и его внучка» (1999), режиссер Олег Табаков изображал Ельцин в роли доброго дедушки, во многом схожего с Дедом Морозом. Не отстал от Табакова и режиссер Эльдар Рязанов в эпохальном документальном фильме о перовом президенте. Это он придумал лозунг "Голосуй сердцем, иначе проиграешь!" к предвыборной компании Ельцина.
Героизация Б.Ельцина демократами происходила потому, что он обеспечивал ускоренную приватизацию государственной собственности, и без него этот процесс мог затормозиться. После смерти Ельцина потребность в нём отпала, и он был удостоен только скромного памятника в Екатеринбурге. Родной город в его честь не переименовали. Да и похоронили его на Новодевичьем кладбище, а не у Кремлевской стены, как высших советских руководителей. В пантеон героев России первый президент таким образом не попал.
Образцами для подражания в СМИ одно время демократы выставляли участников семибанкирщины – лиц, сосредоточивших в своих руках более половины национального богатства страны: Бориса Березовского, Михаила Ходорковского*, Михаила Фридмана, Петра Авена, Владимира Гусинского, Александра Смоленского, Владимира Потанина, Виталия Малкина, Владимира Виноградова. Однако сами они своё вызывающее по размеру богатство считали вещью вполне самодостаточной для своего социального статуса и при жизни памятники себе не заказывали.
Политическими фигурами, навязываемыми масс-медиа российской нации в качестве героев, в это время стали политики-демократы Борис Немцов, Гарри Каспаров*, Дмитрий Гудков*, Михаил Ходорковский*, Алексей Навальный. Памятники им при жизни тоже не ставили.
По утрате демократами власти все перечисленные персоны либо бежали за границу, либо были убиты, либо попали в тюрьму. Таким образом в галерею российских героев им попасть не удалось, материализованных в мраморе или бронзе образов они потомкам не оставили.
В российских СМИ постоянно мелькали, и приобретали через это статус "героев", певцы Алла Пугачева, Софья Ротару, Филипп Киркоров, Андрей Макаревич*, "разговорники" Максим Галкин* и Евгений Петросян, телеведущие Ксения Собчак, Алексей Венедиктов*, Виктор Шендерович*, Александр Невзоров*. В когорте российской героев-демократов однозначно числились режиссер Кирилл Серебренников, галерист Марат Гельман*, писатели Светлана Алексиевич и Дмитрий Быков*. Звездой "россиянского" тик-тока стал наркоман Даня Милохин, набравший 14 миллионов подписчиков.
Все эти персоны вносили свой вклад в строительстве российской социальной общности, основанной на бездуховности, деньгах, потребительстве, пустой популярности. По всем меркам демократы должны были поставить им памятники. Но все они бросили российскую нацию ради прелестей жизни в эмиграции и тоже не заслужили установки монументов от благодарных потомков.
В августе 2022 г. скончался экс-президент СССР Михаил Горбачев. Его похоронили на Новодевичьем кладбище без государственных почестей. Решения о создании Центра памяти М. Горбачёва власти не приняли, то есть в галерею российских героев официально не включили. Соответственно, увековечивать в бронзе не стали. В полку демократических големов одним бойцом оказалось меньше.
После прихода государственников к власти комплектация русского полка "воинов света" из мрамора и бронзы пошла ускоренными темпами. Систематически вело эту работу Российское военно-историческое общество (РВИО). Оно занималось сохранением памяти о военных героях, в том числе формировало единую галерею русских и советских военных героев. Обществом был открыт памятник З. Космодемьянской в Рузе, памятник русским военнопленным, убитым поляками во время войны 1812 г. в Гагарине, памятник войсковому священнику В. Василькову, погибшему в этой же войне. Общество установило памятник «Прощание славянки» у Белорусского вокзала в Москве, ряд памятников героям Первой мировой войны, памятник императору Николаю II и царскому генералу М. Скобелеву, царю Ивану III и великому князю Владимиру.
Инициативу РВИО подхватили русские элиты за пределами столиц. В 2016 г. в Орле был установлен первый памятник Ивану Грозному работы скульптора Андрея Следкова. Царь изображён сидящим на коне, держащим в поднятой правой руке крест, а в левой — направленный в землю меч, указывая на место устройства крепости Орёл. Этот факт имел место за 450 лет до установки памятника. Профинансировал создание памятника Международный фонд славянской письменности и культуры.
Неугомонный З. Церетели, уловив перемены в настроениях заказчиков, создал Аллею правителей России в одном из спальных районов Москвы. Она состояла из стел, на которые были установлены бюсты правителей исторического Российского государства. В сентябре 2017 г. руководители министерств культуры и образования приняли участие в открытии этой галереи под открытым небом. В 2021 г. галерею решили перевезти из столицы на задворки страны - в Пензу. Скульптору не удалось получить одобрение государственников на выстраивание линии от самодержавия к последнему президенту.
Государственники не препятствовали установлению памятников советским и российским деятелям культуры. Так, в Москве были установлены памятники артисту Юрию Никулину, бардам Владимиру Высоцкому и Булату Окуджаве, писателю Самуилу Маршаку, музыканту Мстиславу Ростроповичу. Сказывался замысел выстроить общенациональную галерею героев.
Однако к периоду прихода государственников к власти демократы уже успели установить в Москве множество памятников "россиянским" духовным ценностям. Так, в 2001 г., по заказу Юрия Лужкова, на Болотной площади была установлена группа бронзовых скульптур Михаила Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых». Она состоит из тринадцати больших антропоморфных фигур взрослых, изображающих человеческие пороки (наркоманию, проституцию, воровство, алкоголизм, садизм и т. д.), которые окружают две маленькие фигуры детей с завязанными глазами в центре композиции, и довлеют над последними. По своему художественному воздействию на зрителей это однозначно памятник человеческим порокам, а не предупреждение о них. Композиция вызывает в проходивших мимо людях чувство омерзения, разрушает стереотипы русского и православного видения мира. Големы продолжают разрушать русское общественное сознание.
Аналогичная война памятников за души людей идёт и за пределами столиц. В июне 2020 г. в Адлерском районе Краснодарского края русские активисты установили памятник под названием «Монумент подвигу русских солдат». Памятник был установлен на месте форта, построенного русскими войсками в 1837 году, в ходе Кавказской войны (1817-1864). Черкесские лоббисты оказали давление на мэрию, и по её решению памятник был снесен как оскорбляющий национальные чувства черкес. Тот факт, что черкесы в той войне поголовно вырезали мирное русское население края, во внимание не был принят. Видимо, демократически настроенные муниципальные власти определили, что русские -это тот малозначительный этнос, интересы которого можно не принимать во внимание.
Битва памятников продолжается. В сентябре 2023 г. перед зданием Внешней разведки в Ясенево установили памятник Феликсу Дзержинскому. Это была уменьшенная копия памятника главе ВЧК работы скульптора Евгения Вучетича. Прообраз стоял перед зданием КГБ, и в августе 1991 г. был снесён демократами.
Понятно, что российским силовикам нужны свои герои. Особенно в период обострения борьбы за проект будущего страны. Однако Дзержинский был убеждённым троцкистом и активно участвовал в уничтожении русской элиты в период нахождения во главе советских карательных органов. Он никак не подходит на роль героя русской нации. Лучше было бы поставить памятник главе КГБ в 1958-1961 гг Александру Шелепину. Во главе репрессивных органов он боролся с троцкистами, а потом на партийных должностях пытался модернизировать советский проект, учитывал при этом интересы русского народа.
Пришедшие к власти в России в 1991 г. демократы являются духовными наследниками троцкизма, и поэтому они подсунули фигуру Ф. Дзержинского для включения в галерею героев. Это дополнительный, и серьёзный, каменный воин в когорте российских големов, воюющих с русской нацией.
*лица, признанные иностранными агентами