Сообщество «Форум» 10:17 10 февраля 2019

Мой ответ Людмиле Фёдоровой

Мой комментарий предназначен Л. Фёдоровой, удаляющей мои посты и обвиняющей меня в очернительстве советского строя, в грубой антисоветчине, а вместе с теми, кто её поддерживает, - в «фашизме и власовщине». Дочь погибшего на войне командира, обездоленное дитя войны, как нас немногих оставшихся теперь называют, фашистка и «подтанцовщица» антисоветчиков. Не могу молчать! Тьма-тьма течёт в нашу жизнь.

Здесь представлена совершенно объективная зарисовка жизни советской школы, где я проработала учителем 10 лет после окончания Института. Это были 60-е годы и начало 70-х. Для меня они остались лучшими в моей жизни, когда работа, общение с детьми была в радость и удовольствие.

Директор нашей школы была женщина строгая, жёсткая, по-настоящему партийной закалки, для которой главное было дело – дело воспитания нового поколения. И от учителей она требовала полной отдачи: «Пришли в школу, забудьте о семье». Это шокировало, вызывая невольный протест (у нас у всех были маленькие дети), но потом не обижались, зная, что она помогала нам во всём, когда возникали проблемы. Работали по-социалистически, передавая детям знания, жар нашей души, увлечённость необозримым богатством великой русской культуры.

Школа стала родным домом для наших учеников. Проводилась колоссальная внеурочная воспитательная работа. Организовывались тематические вечера, литературные викторины, театральные постановки, походы на природу, по местам Боевой Славы, в Бородино, по литературным местам – В Ясную Поляну к Толстому и в Спасское к Тургеневу.

Отец моего ученика возглавлял военную часть под Тулой. Он пригласил моих десятиклассников на зимние каникулы, а заодно и увидеть, как служат такие же мальчишки. Было необычайно интересно. Разместили нас в казарме, поставили на довольствие (сначала ничего не съели, потом привыкли), выдали лыжи, организовали соревнование в стрельбе по движущейся цели. К неожиданной и великой всеобщей радости по-честному, по очкам я стала победительницей.

Потом совершили лыжный поход в Ясную Поляну. Посетили Музей и одинокую, грустную заснеженную могилу гения русской литературы. Без креста. С еловыми ветками.

Поставили несколько спектаклей, используя соревновательный настрой наших воспитанников. Мои 8-е против 9-х (с другим учителем). Две Татьяны и два Онегина. Сцена проповеди, урока, который дал Онегин влюблённой в него смиренной девочке Татьяне. И вторая сцена, когда «в тоске безумных сожалений к её ногам упал Евгений». Настала очередь богатой и знатной княгини Татьяны.

Вся школа болела, кто за кого. Все малыши захотели своего театра. Мои восьмиклассники, не говоря мне, съездили даже в Театр на Таганке (!), и за копейки им дали напрокат костюмы для Онегина и Татьяны. Мой Онегин был красивый, но очень скромный мальчик. Приходилось учить его ходить, держаться, говорить, руки не вешать плетью… Мы победили по всеобщему голосованию.

Запомнился поэтический вечер на победителя между двумя моими десятыми классами, посвящённый творчеству Сергея Есенина. Кто поставит последнюю точку в чтении наизусть поэзии Есенина? Какой из классов окажется победителем? Два часа поэтического восторга, когда был прочитан, кажется, весь Есенин. Я даже не ожидала. Они впитали в себя понимание трагических путей поэта и его великой любви к России.

Зная мою увлечённость, директор Мария Васильевна доставала через ОБЛОНО абонементы в Лекторий Дома Актёров, а в следующем году – в Дом Кино. Раз в месяц мы их посещали (конечно, я с ними, иначе всё рассыплется). К нам на встречу приходили маститые мастера культуры, известные поэты, писатели, композиторы, режиссёры, актёры. Читали лекции, говорили о важных событиях в мире искусств, музицировали, исполняли чудные романсы. Мои дети сияли от восторга, все они были из очень простых семей.

Я благодарна Господу за то, что был в моей жизни такой период, где не было места ЛЖИ, КЛЕВЕТЕ и ПОЗОРУ, где жили и работали, не гоняясь за выгодой, престижным местом под солнцем, за чемоданами денег под кроватью… Жили на высоком духовном настрое, который привёл многих из нас к пониманию Разумности и Святости Божественного мира.

1.0x