...В своё время на одной концептуальной выставке я увидела серию художника Виктора Пивоварова, которого я воспринимала, главным образом, как художника-сказочника - он был изысканным соавтором Андерсена, Погорельского, а также иллюстратором журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки». Главный мотив его взрослых картин и рисунков 1970-х - драма вселенского одиночества. Причём не вполне ясно — тяготится ли автор этим чувством или же лелеет его?
Как, впрочем, и все остальные фигуранты 1970-х – начала 1980-х – они желали одиночества, а не бежали от него. «Проекты для одинокого человека» - мир на сером фоне — венский стул, окно, яблоко (с подписью: «Для красоты, для утоления голода или для другого одинокого человека»), расписание дня, варианты неба, сюрреалистические формы снов и, наконец, краткая автобиография с большим количеством душевных терзаний, унылости и вывихов судьбы.
«Проекты...» возникли в середине 1970-х, когда атомизация общества сделалась не то злободневной проблемой, не то — модной темой в искусстве. По сути, об этом повествовали все кинофильмы эпохи Застоя — от рязановских очень грустных комедий, до утомляющих производственно-любовных сюжетов с пустыми названиями. «По Садовым Лебяжьим и Трубным / Каждый вроде отдельным путём / Мы не узнанные друг другом / Задевая друг друга идём задевая друг друга идём», - пел закадровый голос в «Служебном романе».
Ему вторила печальная блондинка из «Иронии судьбы»: «О, одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным». В прессе писалось, что современный хомо-сапиенс — песчинка в космосе, один на один со своими заморочками, и вообще - наши типовые квартиры в домах-сотах это — социальная деградация. Виктор Пивоваров задал себе вопрос «Где я?» и придумал серию комиксовых рисунков: путь человека, живущего на окраине Москвы. Он — в толпе, но он — один. Хорошо это или плохо? Это — данность.
В 1970-х - начале 1980-х по экрану метались бальзаковские тётки и пожухлые доценты (клерки, менты, начальники производств) они что-то искали, пели под гитару стихи Цветаевой, тосковали у окна и утверждали: «Могу весь мир я обойти, чтобы найти кого-то...» Причин искать кого-то не наблюдалось - все эти люди были неплохо устроены, упакованы, много читали и даже ездили на пленэр - бродить по пушкинским усадьбам, разбрасывая осенние листья. И - смаковали своё одиночество, часто получившееся …путём развода. Это их устраивало, но общественное мнение было иным: эй, найти кого-то!
Фоном звучал рефрен: быть одному неприлично (как в кинофильме «Родня»), а эпизодическая героиня Ахеджаковой в «Москве слезам не верит» произносила маразматический диалог насчёт того, что одинокий человек хуже работает. Кате срочно подсовывали Гошу, Людмиле Прокофьевне - Новосельцева, а снобской Раисе Захаровне - брутального голубятника Васю. Это и был тот самый «кто-то», которого надо было хватать без оглядки. Таков оказался социальный заказ - не дать сапиенсу полюбить самодостаточность. Психологи тоже печалились: человеку неохота общаться.
Именно тогда начали говорить, что новые районы не способствуют соседской дружбе и всем этим вариациям из серии «зайти с тёте Маше за луком и солью». Ретро-фильмы, вроде «Покровских ворот», рисовали обаятельную картину коммуналок с милыми соседями. Но! Художники из разряда Виктора Попкова и Дмитрия Жилинского всё больше писали одиноких, задумчивых интеллигентов - им если и было скучно, так уж точно не от отсутствия за стенкой развесёлой тёти Маши, у которой всегда есть луковица.
Одиночество стало модным - оно ассоциировалось не с покинутостью, а с утончённостью. То есть, с одной стороны, общество требовало солидарности, коммуникабельности, семейности, а человек всё меньше хотел общаться. По большому счёту, Перестройка ненадолго сплотила людей, погнав их на митинговые площади. Примерно с 1986 по 1993 год советские (и постсоветские) граждане много и жадно общались. Потому что был повод. И ещё - страх, а он, как известно, заставляет группироваться, тусоваться, держаться вместе...
двойной клик - редактировать галерею
-
Александр
16 января 2023 в 01:32Дмитриев
Авторский блог Галина Иванкина 00:12 Сегодня
Модное одиночество 1970-х
общество требовало солидарности, коммуникабельности, семейности, а человек всё меньше хотел общаться
Галина Иванкина
Оценить статью: +2 ====
ТИХО САМ С СОБОЮ Я ВЕДУ БЕСЕДУ
Да, модным было одиночество - Семидесятых тех,
То одиночество было пророчеством - Для здешних всех.
То одиночество было - Таким оптимистичным.
А это стало – то сплыло - Для всех - онанистичным.
-
Александр
16 января 2023 в 02:02Дмитриев
НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ ПРИГОДИТСЯ ВОДЫ НАПИТЬСЯ
Опускаться сверху вниз – Легче, но опасней,
И труднее снизу вверх – Зато безопасней.
Так от Бога ,скот ты мой – Смертно отрекаться.
Путь Нему, мой дорогой - Жизни причащаться.
-
Александр
16 января 2023 в 02:13Дмитриев
Александр Дмитриев Сегодня в 02:02 в исправление второй и четвёртой строк.
Путь труднее снизу вверх – Зато безопасней.
Путь к Нему, мой дорогой - К Жизни причащаться.
Знать, слепые глазки - не дружочки сказки.
-
Александр
16 января 2023 в 02:29Дмитриев
ЧТО ВПРОК И ЧТО НЕ ВПРОК СКОТИНКЕ
Не впрок скотинке - даже стотинки.
А впрок скотинке - кашер мертвинки.
-
Александр
16 января 2023 в 02:52Дмитриев
НЕПОЧТЕНИЕ МОЁ СКОТИНИЗМУ
Умы России и другого мира – В преотчаяньи.
Какой к тому, что к нам пришло – Приклеить ИЗМ.
По взгляду моему от Времени - В призвании –
Тому,в чём иы живём,знать имя – Скотинизм.
-
Александр
16 января 2023 в 02:59Дмитриев
Александр Дмитриев Сегодня в 02:52 в улучшение последней строки.
Тому,в чём иы живём - есмь имя – Скотинизм.
С эпиграфом от Ф.М Достоевского. "Каков я есмь,таким меня и воспринимайте".
-
Александр
16 января 2023 в 03:06Дмитриев
Но что особенно смешно-траги-комично.
Родной нам скотинизм - без пессимизма.
Наоборот,в нём столько оптимизма,
Что оторопь берёт - от онанизма.
-
Александр
16 января 2023 в 03:30Дмитриев
ЭПОХАЛЬНОЙ АФЁРы ПРОЗРЕНИЕ
Назвали не утопию – утопией.
Мир принудили жить – в антиутопии.
Антиутопия в поверке – Скотинизм.
В оргазме дебилизма – Онанизм.
-
Александр
16 января 2023 в 03:42Дмитриев
НЕ ЭТО ЛИ
Самолюбье - в ональном восторге -
А душа,знать,покоится в морге.
-
Александр
16 января 2023 в 05:08Дмитриев
К УРОКАМ ИСТОРИИ КАК ВРЕМЕНИ
Бой решили Богу дать, что те, в Давосе-
Задумала,знать,Знать – как в том Фаросе.
Чтоб Правду выманить и посадить в тюрьму.
Поддашься им - Тебя ,уж не поймут.
-
Ольга
16 января 2023 в 06:24Богдан
В картине " Влюблён по собственному желанию " (1983) одинокая то и дело выполняет обязанности семейных...
-
Александр
16 января 2023 в 06:27Дмитриев
ИХА БЕДА НАЧАЛО
Нет,не скажу,а на весь Мир вз*ору.
Вот только что Серёжа мой Михеев –
Спасиба вмест – впервой «БЛАГОДАРЮ»-
Как произнёс,так мрак во мне развеял.
Так произнёс,как мрак во мне развеял.
-
Александр
16 января 2023 в 06:55Дмитриев
О ВРЕМЕНИ КАК О БОГЕ
Не видел Бога Моисей – Слова лишь слышал.
Божественный Исус - Земной в своей плоти.
На Время тоже – ещё никто не вышел,
А от Него,ведь,ВСЁ. О,Господи,прости.
В словах же,между тем,Его за Бога – держим.
В делах,однако, не признаём Его.
Иллюзиями Лжи - привычкой вредной тешим –
Неправдой полагаясь на Него.
Нам длительность во Времени понятна.
Тем фикцией свой услаждаем дух.
ПриСУТЬствие ж Его – нам до сих пор невнятно.
Всё ждём,как клюнет в задницу петух.
-
Александр
16 января 2023 в 07:20Дмитриев
О ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЕНИ КАК ФИКЦИИ
Помчись Земля орбитой поскорее.
В два раза,скажем,скоростью быстрее.
Сто лет тогда – нам было б - не новинкой.
Слаба у разума скотинки тяга спинки.
-
Александр
16 января 2023 в 07:36Дмитриев
О ВРЕМЕНИ КАК СУТИ
Знай, кто часами зрит- у Бога за спиной -
За Время мерит - "Со Мною ль чадо - не со Мной?" -
И кто со Временем - тот будет вечно жить.
А кто уж нет - пусть в тарары летит.
-
Александр
16 января 2023 в 07:51Дмитриев
О ЯЗЫКЕ И ДУЛЕ
Не зряя Эйнштейн нам показал язык,
Чёрный Квадрат - нарисовал Малевич.
По дуле на карман - мне как за пулю штык.
Не на показ. А веришь иль не веришь.
-
Александр
16 января 2023 в 09:00Дмитриев
К НЕПРЕРЫВНОСТИ И СТУПЕНЧАТОСТИ
Вперёд назад - хожу шагами.
А боком - только лишь стопами.
Стоп-шаг здесь,как и шаг назад - не видит,
Значит - вперёд! Бог - не обидит.
Шагай впкрёд, не дашь ты маху.
В награду - знай, догонишь черепаху.
Какой бы мудрой черепаха ни была,
И скольких слов она бы не сказала.
Важнее всяких слов - наши дела.
Кстати- в 16 м и в марте родилась
Как раз и мама. Числом - сегодня.
В день звёзд и чисел сходни.
Кто с числами,как с звёздами предружен,-
Тому и звёздный календарь по жизни нужен.
-
Александр
16 января 2023 в 09:23Дмитриев
ЧЕМ ПРОЩЕ ТЕМ СЛАДШЕ.
ОХ,сложным в сложном - трудно разобраться.
Простым в простом - нам ближе к Правде статься.
-
Александр
16 января 2023 в 09:39Дмитриев
К ТАЙНАМ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА
Ах, сколько тайн откроет луч из натуральных числ.
В нём - Мати Матей. С Бытием - чрез философский смысл.
К чему искать пророков за оградой - К поэтам русским поворотиться надо.
"Поэт в России - больше чем поэт". Пророков возраст их. Таких не знает свет.
-
Александр
16 января 2023 в 10:04Дмитриев
СОВЕТ ИЩУЩИМ
"Я знаю,что только то,что ничего не знаю" (Сократ)
Ни перед кеи - не трусь - предстаться лураком.
Ты - умный без него. А он - как "был таков".
По мудрости народной - помрём мы дураками.
Зато,о,сколько лжи - подохнет между нами.
-
Александр
16 января 2023 в 10:19Дмитриев
Александр Дмитриев к Сегодня в 10:04 в исправление.
Первоё "что" у Сократа - вымарать. Извиняйте,милостливые судари и сударыни. Как говаривал мой чудо-батюшка,"молодой - исправлюсь". А его батюшка,Герасим Михайлович, в отцовской передаче говорил ещё лучше.
Или - "Простите меня Христа рали". Или - " Простите меня великодушно". Да при такой просьбе и захочешь не простить,а простишь. Вот она речь русская перво-исконная,вражьей силою - незамутнённая.
-
Александр
16 января 2023 в 10:55Баринов
Полный писец!
-
Александр
17 января 2023 в 00:22Дмитриев
"Баранову "Александру.
Кто не понимает - тому "полный писец",
Откуда возьмётся здесь - полный сластец?
Грозит тем,,мой милый,знать,полный .овнец,
Так будь же ты полным везде,наконец.
-
Михаил-125
16 января 2023 в 15:15Шталь-866
Спорный тезис, что самодостаточность непременно приводит к одиночеству. У одних самодостаточность действительно приводит к некому замыканию в своём мире, а у других наоборот выплёскивает внутренние энергии наружу. Одни копошатся в себе и рисуют одинокие серые тени на пустынных тёмных аллеях, копошатся в себе, взбадриваясь чем-либо стимулирующим, другие разрисовывают мрачные глухие стены дворов-колодцев в яркие сказочные сюжеты, фантастические красочные сады, прогоняя унылость и серость на радость обитателей этих дворов, как у нас в Питере. Не припомню, чтобы в период своей студенческой молодости 70-х мы искали "одиночества". Наоборот - компании, вечеринки, соревнования, гости, совместные поездки на природу... До сих пор, пенсионерами, активно и с удовольствием общаемся. И в 80-х, уже в пору взрослой производственной деятельности небыло тяги к отшельничеству. Не стоит обобщать.
-
Валерий
16 января 2023 в 15:47Журавлев
А мне эти годы, наоборот, запомнились бурными, порой до глубокой ночи, обсуждениями спектакля, фильма или литературной новинки...
-
Александр
16 января 2023 в 16:17Секерин
60-70е годы были годы грандиозных планов и свершений: освоение целины, повороты рек, строительство городов, плотин, магистралей и т.д. Это было время Пахмутовой, Евтушенко, Вознесенского, Высоцкого, Окуджавы и т.д., разного рода романтических бардов и т.д. Романтика тогда была для всех путеводной звездой.
Но параллельно с этим шло развитие стиляг, хиппи, андеграунда, народились тунеядцы, но они тогда дух времени не определяли. Породило их нарастающее изобилие пищи, одежды, комфортного жилища. Со временем изобилие развратило Запад и чуть не угробило нас. Всё великие цивилизации прошлого пали жертвой изобилия, последующей депрессии и разграбления голодающим окружением. С тех пор ничего не изменилось. Так что Галина Иванкина малость переборщила. Вассисуалий Лоханкин бессмертен.
-
Людмила
16 января 2023 в 17:35Федорова
Согласна с Михаилом Шталем и Валерием Журавлевым, что как раз в 70-80-е годы советские люди были более общительны и менее одиноки, чем в сегодняшнее время.
Прав и Александр Секерин, что "Галина Иванкина малость переборщила".
Одиночество бывает разное. Если мы имеем в виду людей, которые в силу определенных причин и обстоятельств стали одинокими или не могут наладить общение: инвалиды, старики, лица, страдающие нарушением психики, - это одно. А если речь идет о тех, кто
добровольно замкнулся в себе, искренне верит, что одиночество является нормальным образом жизни, при этом отвергает семейные узы и ценности - это совсем другое.
Поэтому следует отличать ОДИНОЧЕСТВО как внутреннее, душевное состояние человека, от понятия, когда мы говорим, что человек ОДИНОК - то есть у него нет близких людей.
Хотя на самом деле, в сущности, человек почти всегда остается наедине с самим собой, никто не может заглянуть в его душу и понять его внутреннее состояние полностью, до конца. В романе Ф.М.Достоевского «Идиот» генеральская дочка Аглая Ивановна Епанчина в разговоре с князем Мышкиным произносит удивительные слова: «Я хочу хоть с одним человеком обо всем говорить, как с собой».
"Сколько бы ни было у человека друзей, - писал американский писатель Стивен Кинг, - он все равно будет одинок, если рядом с ним нет того, кого он любит".
Самое удивительное, что одиночеству сегодня подвержены люди молодого и среднего возраста. А что же станет с их детьми и внуками, какое поколение оставят они после себя в будущем?
-
Александр
16 января 2023 в 19:34Баринов
Причин искать кого-то не наблюдалось - все эти люди были неплохо устроены, упакованы, много читали и даже ездили на пленэр - бродить по пушкинским усадьбам, разбрасывая осенние листья. И - смаковали своё одиночество, часто получившееся …путём развода. Это их устраивало, но общественное мнение было иным: эй, найти кого-то!
Фоном звучал рефрен: быть одному неприлично (как в кинофильме «Родня»), а эпизодическая героиня Ахеджаковой в «Москве слезам не верит» произносила маразматический диалог насчёт того, что одинокий человек хуже работает. Кате срочно подсовывали Гошу, Людмиле Прокофьевне - Новосельцева, а снобской Раисе Захаровне - брутального голубятника Васю. Это и был тот самый «кто-то», которого надо было хватать без оглядки. Таков оказался социальный заказ - не дать сапиенсу полюбить самодостаточность.
+++++++++++++++++++++++++++++
После этих строк мне подумалось, что автор не замужем и не стремится менять своё положение, во всяком случае декларирует такую позицию! Да-с!:=)))
-
Александр
16 января 2023 в 21:15Баринов
Людмила прочитал ваш пост и почувствовал, что вы тоже ощущаете себя одинокой. Потом подумал и понял, что все, кто здесь пишет комментарии, тоже одиноки, в том числе и я, конечно!
-
Людмила
16 января 2023 в 22:51Федорова
Александру Баринову
Вы, Александр, вероятно, правы, что многие, кто пишет здесь комментарии, одиноки. У кого-то приличный возраст, а их половинок уже нет. У кого как сложилась судьба.
Лично мне грешно сетовать на одиночество. Хотя моей половинки нет на этом свете, но у меня есть внуки, дети, от которых я получаю достаточно внимания.
К тому же я и в своем приличном возрасте продолжала работать, и не ради заработка и денег, а чтобы не стать домоседом. Но с весны больше не служу. Поначалу было не по себе. Но сейчас стала помаленьку привыкать. К тому же и здесь на сайте с прошлого февраля многим авторам публикации материалов и статей сделали недоступной. Сообщают в блоге, что временно. Прошел уже почти год, но недоступность публикации не сняли.
Но мне в некотором роде в то же самое время повезло. В 2021 году меня пригласили напечататься а альманахе "Время творцов" и поучаствовать в конкурсе имени Василия Тёркина с патриотическими стихами на военную тематику. Поэзией балуюсь редко, больше пишу прозу. Мои стихи вошли в финал десяти лучших авторов конкурса, и я заняла четвертое место. А в 2022 году конкурс продолжили и добавили для участников малую прозу. В этой номинации за свой рассказ мне удалось занять первое место, стать лауреатом конкурса. Награждена Дипломом и памятной медалью. Но денежного вознаграждения не было. Наоборот, авторы за участие в конкурсе и за публикацию в альманахе сами платят определенную сумму. В этом альманахе - по 350 рублей за одну страницу. А в центральных российских литературных альманахах намного дороже. Быть писателем нынче не очень престижно. Чтобы издать полноценную книгу, надо быть самому материально обеспеченным или иметь богатого спонсора. Вот, как-то так.
-
Александр
17 января 2023 в 08:36Баринов
Людмила, я имел ввиду одиночество духовное, оно имеет место быть и при наличии "половинки" и даже трёх/четвертей (по весу), близких родственников, которые очень далеки от вас по духу.
Что касается писательства, то надо ответить себе на вопрос-Зачем это вам нужно?
За тем, чтобы найти людей близких вам по духу, чтобы вы получили положительную оценку? Думаю, что именно так, именно поэтому пишет здесь регулярно Галина Иванкина, именно по её материалам видно, как она старается быть умной и оригинальной, чтобы получить оценку, что поделать мы все тщеславны, только в разной степени.
-
Александр
17 января 2023 в 08:46Секерин
Тёзка и Людмила, всё так и не так.
Одиночество это свойство души. Можно быть одиноким среди своих, друзей и родных, и комфортно чувствовать себя с самим собой. Ведь это всего навсего ощущение, зависимое от множества чего, может быть хроническим и временами. Не мне вам объяснять. Не надо возводить одиночество в ранг эдаково. Кто же лучше нас самих себя прижалеет. Не нагнетайте себе хандру. Дарю вам хорошие стихи.
Некто Виктор Бикулов хорошо сказал:
"Не грусти, если ты одинок.
Одиночество - сильного доля.
Одинокому - вольная воля.
Одиноким является Бог."
-
Людмила
17 января 2023 в 13:00Федорова
Александру Баринову
Тщеславие и гордыня -это большая отдельная тема.
"Тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются".
"Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал".
(Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.)
Кто-то сказал, что как только дурак похвалит нас, он уже не кажется нам так глуп. И чем больше власти, тем больше тщеславия.
-
Людмила
17 января 2023 в 14:18Федорова
Александр Баринов:
"Что касается писательства, то надо ответить себе на вопрос-Зачем это вам нужно?"
-----------------------------------------
Как филолог по образованию, многие годы работала в СМИ и в книжном издательстве. Из трудового стажа свыше 50 лет 10 лет отдала преподаванию русского языка и литературы в школе.
Всю жизнь писала статьи, репортажи, очерки о людях. В советское время газеты, журналы поощряли авторов гонорарами. Помнится, в газетах за одну строку платили 10 копеек. Если напечатают 200 строк, это уже 20 рублей прибавки к зарплате. Если 400 с лишним строк уже будет 50 рублей.
Вернувшись в начале перестройки на родную Смоленщину, стала писать рассказы, миниатюры о природе, авторские сказки, фельетоны. Их печатали в областной периодике. Но уже без гонораров, бесплатно. Однажды мне стало жалко своих разбросанных рассказов в периодике, и я решила собрать их в книгу под названием одноименного рассказа "Вернуться в детство". Позже удалось издать еще две книги повестей и рассказов.
Зачем это надо? - спрашиваете вы, Александр.
Пишущий человек, наделенный определенными способностями к художественному творчеству, если говорить просто, обязательно стремится через него выразить свои чувства, отношение к окружающему миру и желает поделиться всем этим с другими людьми.
-
Александр
17 января 2023 в 15:33Баринов
Людмила, заканчивая диалог с вами, замечу, что не терплю цитаты любого авторитета в качестве аргумента в дискуссии.
Сент-Экзюпери сказал вот так, а я сказал по-другому, что он тоже тщеславный человек. Я говорю, что люди все тщеславны, но в разной степени, в большей, конечно, те, кто что-то представляют публике свои творения, либо свои писания, либо картины, либо актёрскую игру, короче все творческие люди, а все остальные тоже гордятся своей деятельностью и радуются, когда их замечают.
Это не абсолютная истина, это я лично так считаю.
-
Аркадий
16 января 2023 в 23:27Болашенко
Счастье не в одиночестве - в аутизме или пожизненном сроке заключения, а только в общении с хорошими людьми. Моё определение истинного счастья.
-
Александр
17 января 2023 в 01:26Дмитриев
Здравствуй,друг мой давний,Аркадий Болашенко. В отличие от нас,дюже умных,Наше Всё сказал,что на "на свете счастья нет". А Некрасов Н.А сказал,ч то "счастливые глухи к добру".
Я Пушкина понял ,зря в кореннь,что нет частей,а есть Целое. Полное. Ему надо поклоняться.А Некрасова так. Отхвативший не принадлежащую ему часть,становится глух к тем,кто решил с такой частью не связываться.
Далее я стал размышлять,а где же находится истинное,а не призрачноё счастье. Если его нет в земном свете. Я перенёс свои координаты за пределы Земли. К Богу. Земля тогда представилась мне махонькой частицей безбрежного Бытия.
И я мигом стал СЧАСТЛИВЫМ. Как Ю.Гагарин,увидевшийПервым Землю,наш общечеловеческий дом,оттуда. Со стороны Космоса. И сказавшим - "Какая она красивая=прекрасная".
Мы счастливы по Слову - только с*единившись с Богом. Глядя на Землю из-за Его спины. И любя её со всеми домочадцами,как сам Бог-Творец всего и вся. И земли нашей с нами тоже. Вот откуда дорога к любви к ближнему.
Кончать надо раздрай-базар на приватизированной безумцами Земле, и соединиться с Вечным Творцом-Тружеником Богм-Временем,как Богом Правды во Спас.
А Богу Лжи во Спасение отдать благодарное ЕМу положенное. Сумевшему в условиях Незнания,на одной Вере,предугадать Движение Бытия от Ложного к Истинному.
И я трепетно отношусь к батюшкам Православия,продолжающим искренне верить Тому с Кого начали. А попам-толоконным лбам,давно в Бога не верящим,но ради хлеб куса,его нещадно эксплуатирующим,я отношусь как пушкинский Балда. Понявшим,однако,куда идти. Может Ты станешь моим Первым попутчиком."?
А что я выбрал хайямовскую=губермановскую форму изложения свои грешных не полным знанием мыслей - так только потому,что Время надоумило. А я к Нему прислушиваюсь,как к Богу. По русски - Первопричине=Первоначалу. Всевышний - это исламская формулировка. Верная,но русская мне роднее. Приём.
-
Александр
17 января 2023 в 02:19Дмитриев
НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА
Три Абсолюта для меня - се - Время, Пространство и Дух.
По Мати Матей как - Нуль, Вечность, Бесконечность.
Они мне стали – как Глаза и Слух,
Их потеряв - я потерял Беспечность.
И острым стало зрение моё, Таким же чутким стало третье Ухо,
Иное, внешне, зрение,хоть чьё - Не может стать мне,братья,
заманухой?
-
Александр
17 января 2023 в 02:27Дмитриев
СИСТЕМА И ЕЁ ИДЕОЛОГИЯ
Систему нынешней Зимли зову я Скотинизм.
Идеологию еего - зову я - Сволочизм.
-
Александр
17 января 2023 в 02:50Дмитриев
МАТЕМАТИКА ,ФИЗИКА И ФИЛОСОФИЯ
Не Нулём ли дышит Дух, И не Вечностью ли - Время?
И Пространство в этот круг - Бесконечным ,разумею.
-
Александр
17 января 2023 в 03:01Дмитриев
ВСЕЗЕМННОЕ РАВНОВЕСИЕ
Словоблуды - спелись,
Делоблуды - с*елись.
Думодумы - стёрлись,
Кукловоды - спёрлись.
-
Александр
17 января 2023 в 13:22Андрух
Ох, уж эти иванкины, ох уж эти снобы! И главное, что гордятся болезные этим своим снобизмом, этой своею напускною "интеллигентностью"! А когда встречают себе подобных, многозначительно подмигивают друг другу, дескать, уж мы-то знаем цену всем этим "обаятельным" картинкам "коммуналок с милыми соседями" и "развесёлыми тётями Машами, у которых всегда есть луковица" и соль! Влезли на эту свою каланчу собственной утончённости (а по сути тщеславия), интеллигентности (а по сути мнимой избранности) и лупят-строчат из пулемёта суесловия по всем, кто по их мнению ползают где-то там, внизу, кто типа не дотягивает до их высот, то есть по всем нам, выросшим в тех самых коммуналках, брезгливо осмеиваемых ними... Неплохие в целом ребята, недопонявшие чего-то главного, но перепонявшие чего-то мелкого и второстепенного.., забавные...
-
Александр
17 января 2023 в 15:44Баринов
Да, Адександр Андрух, вы точно выразили натуру автора, на мой, конечно, личный взгляд.
Опять скажу , что лишь следствие тщеславия, быть замеченной и отмеченой в оригинальности, например. Тщеславие, сколько его не ругай, присуще всем, разве не тщеславие заставляет престарелого Дмитриева - Кутейкина постить свои многочисленные
" философские кутейки" с претензией на поэзию? Именно так.
Я тоже пишу свои комментарии в надежде, что кто-то скажет, что он также считает, как и я. Это очень приятно любому.
-
Александр
17 января 2023 в 17:10Секерин
Присоединяюсь. Я же пишу чтобы изменить ход мысли комментаторов, чтобы они не зацикливались на своем. Стараюсь отойти на несколько шагов в сторону и показать иной взгляд на обсуждаемое. Мало что получается. Напишешь свое, потом где-нибудь глянешь. а там уже то же самое сказано, малость другими словами.
Согласен с Бариновым, это несколько приятно, но выходит зря писал. И потом неудобно, подумают что чужой ум присвоил.
Что не скажи, если недавно, то давно было уже сказано. Так мир устроен.
Я всё же думаю каждый пишет для того чтобы перетянуть другого на свою сторону и потом набрав единомышленников, доказать свою точку зрения. Чисто к тщеславию это не относится.
-
Александр
17 января 2023 в 19:33Андрух
Ну, вот видите, дорогие друзья-тёзки, и у столь разных людей, каковыми мы с вами являемся, могут быть некоторые согласованности ))
Что касается самого обсуждаемого предмета, то никому не охота писать впустую или для того лишь, чтобы написав нечто, тут же отправить его в урну. Каждому желательно, дабы его мысли были прочтены и, если не одобрены, то хотя бы поняты! И тут наши с вами позиции диаметрально разнятся с позицией авторов в нынешнем (вот уже почти как год) их положении, ибо односторонний контакт есть нонсенс - он может быть только обоюдным. Нам же с высот Олимпа небрежно бросается темка, которая может быть самой замусоленной и никчемной, а мы тут как те тысячи хлестаковских курьеров должжжжжжжжжжны кучно между собой обсуждать и дискутировать, создавая нужный шумовой фон и теша вот то самое самолюбие "мэтров"...
-
Александр
17 января 2023 в 21:48Дмитриев
Александр Андрух к Сегодня в 13:22====
Дорогой,так сегодня редкий на сайте (для меня определённо) Александр! Здравствовать Тебе до дней последних донца. Твоё это обобщение "иванкины" настолько точно по мне и убедительно,что дух захватывает.
Но самоё.пожалуй ,здесь парадоксальное,что к самой Галине Иванкиной это слово я никак отнести не могу. Галину я никак не могу записать в "иванкины". Скорее себя признаю себя таковым.
Ты отыскал такой кончик,ухватившись за который,общими русскими по сути усилиями - мы сможем,если не вытащить,то призвать к этому,всю ту цепь,на которой увидятся все от света прячущиеся.
Короче,здесь есть о чём поговорить серьёзно-ответственно,к чему я всех завтравчан и призываю. Особенно надеюсь на Тебя,Александр. Как на первооткрывателя Ключевого к шкатулке загадок Слова.Благодарю за внимание.
-
Александр
17 января 2023 в 22:10Дмитриев
Александр Андрух к Сегодня в 19:33 =====
Только что прочёл реакции на Твой пост Баринова и Северина.
Сошлись 4 Александра=Защитники Мужей. Но 2 из них мне представляются защитниками ужей. Конечно,таковыми я считаю не нас с Тобой. А ведь туда же к Тебе желающие присоединиться. Не навязываю,поверь,но предупредить обязан.
Их согласие с Тобой носит характер даров тех данайцев,не то только приносящих. Хотя теоретически допускаю,что и их Совесть (а она есть у всех,в разной,конечно мере) - осилит их внутреннее злодейство ( и оно в той же мере у всех) - и я тогда покаянно облобызаюсь с ним ,как с Тобой - при всём честном мире. Заметь, я выражаюсь в заведомо мирном духе.
-
Александр
17 января 2023 в 22:19Дмитриев
ЧТО Я ВИЖУ НА СУД АЛЕКСАНДРУ АНДРУХУ
Глобанулись беды в бедство –
Люди впали в людоетство,
Кровью Жизни – деньги стали –
Не людьми,знать,люди стали.
А что видишь,Андрух,Ты –
Расскажи – для Простоты
-
Александр
18 января 2023 в 07:38Секерин
Тут уж ничего не поделаешь, так было всегда. Кто то, а не мы, формирует повестку, а мы лишь реагируем на неё по своей воле, как реагировать и реагировать ли вообще.
-
Александр
18 января 2023 в 13:53Андрух
Благодарен старый друг, Александр Дмитриев, за внимание к моей скромной особе, да ещё и в стихотворной форме!
С искренними пожеланиями здоровья и всяческих благ!..
-
Александр
17 января 2023 в 23:11Дмитриев
БУДУЩЕЙ НЕЛЮДИ ОТ ГЛАВНОГО ЦЕТРОВРАЩЕНИЯ
(сказ в трёх частях о том что есть и что будет)
Центр и окраины -
Вашингтон - украины.
Вселенский центр – Земли стал центром,
А личный пуп - Процентоцетром -
Стал самым главным. В Центровращеньи.
От Бога –Цетра как ждать прощенья???!!!
Отнимет руки ,вновь даст нам лапы,
Хвостом виляя - себя унал чтоб.
-
Александр
17 января 2023 в 23:41Дмитриев
С МУДРЫМ УТРОМ ЛЮДИ ВАС
Вчера мне было плохо, Сегодня - как воскрес,
И снова жить охота - И прыгать до небес.
Рааумно,знать,устроил – Бог этот мир,друзья,
Вчера меня уволил. В работе – нынче – я.
Вот почему мне утром - Всегда так хорошо,
Мне с ним - желанно мудро. Пожить бы с ним ещё.
-
Александр
18 января 2023 в 00:30Дмитриев
УТРЕННЯЯ ПЕСНЯ
Поменьше бы сомненья – побольше бы уменья
Побольше бы терпенья – Поменьше б – самомненья.
Побольше мне бы дружбы – Поменьше бы - вражды.
Мне б к радости поближе – Подальше от беды.
Но это ж – только грёзы, и сладкие мечты,
Не вечны свежи розы – шипы их помнишь ты.
Живи ,друг,, с тем,что есть ти, За благо принимай,
Чужим не место песням– Свои,брат,запевай!
-
Ал
18 января 2023 в 12:02sovet1
«Четыре «Ивана» - Четыре капитана» - мультик, СССР.
Правда в нем, эти шестеро объединились для помощи одной …
А не тянулись в разные стороны.
Надо сказать, что Александры сильно рискуют, потому как их откровения могут попахивать лицемерием.
«…ибо односторонний контакт есть нонсенс…» тем самым, Александр, Вы почти дословно повторив меня, сделанное под статьей Воеводиной. Но тогда как-то не увидел тогда в этом поддержки. А ответы читающим с самого начала не практиковались, а не только этот год. Достаточно открыть авторов, где значится ноль комментариев, включая и Иванкину, Воеводину, Проханова и т.д.
Просто у некоторых (может большинства) это дополнительная площадка для вывешивания статьи, чтобы расширить круг читающих, как скажем, у Воеводиной, Аграновского, поэтому априори не предусматривает дискуссии, а только ознакомление.
«…Я же пишу чтобы изменить ход мысли комментаторов, чтобы они не зацикливались на своем…» Александр, если в ходе дискуссии не можете дать убедительного довода своей версии, может тогда это Вам (это для всех) надо немного отойти от своей «зацикленности»? Но наступать на горло своей «песне», ох, как тяжело. Что меня волнует, можете узнать, если разовьете ответ на вопрос, который, по понятным причинам, не мог открыто написать Шталю под статьей Глазьева (17.01.2023). Потому что вывод будет ужасный, на который у меня нет рецепта выхода. Это если действительно интересует позиция оппонента. Пока там полная тишина.
Ну, а Александр, как всегда в своем репертуаре: «Я как раз злостным был нарушителем…», и тут же бравирует, что ему будет нипочем биометрия. И после этого ждать, что «…пишу свои комментарии в надежде, что кто-то скажет, что он также считает…», это нонсенс.
Поэтому было бы не плохо для начать с себя, посмотреть со стороны. А так, кто не отвечает оппоненту под надуманными предлогами, такой же «автор», как и Иванкина. Посмотритесь в зеркало.
-
Александр
18 января 2023 в 13:54Андрух
Ал sovet1
Спасибо за ёмкий комментарий «Четырёх «Иванов» - Четырёх капитанов» )), с содержанием которого лично я могу частично согласиться...
-
Ал
18 января 2023 в 15:52sovet1
Александр!
Мое желание, чтобы все осознали, что в одной лодке не будет "избранных": "Здорово, что проблема не нашей стороне!" (карикатура)
Только вместе!