Сообщество «Форум» 21:41 24 мая 2021

Модерн, или Это должен знать каждый

И Кирилл и Мефодий, и Николай Чудотворец, и Иоанн Богослов, и Александр Проханов в прямом эфире "Эха", и Словом, и Делом, продолжают формировать философски значимую очевидность во имя мира на Земле. А попутно, и вдохновляют, матрично выводя из лабиринтов памяти на страницы "Завтра"...

Модерн, или Это должен знать каждый

Модерн, как динамичная и устоявшаяся тенденция к преобразованию, увлекал, соблазнял, гипнотизировал. Его горизонты казались безбрежными, и потому приводили к открытию, что в современном нам мире станут называть инновацией. Она появится во всех сферах человеческого бытия: от науки до искусства, научившихся синтезировать в себе и точность, и относительность. В философском истолковании, диаметрально противоположные, они всё же тождественны, так как формируют цельность образа, что стремится к познанию.

Опосредованность индивида во времени, даже в своей инертной пассивности, составляет пласт формирования личности, что впитает лучшее или худшее из окружающего её мира, неустанно подражающего моде в лице человечества. Ориентируясь на модель, социальные группы, как правило, подражают ей, следуя типу поведения, убранства, мышления, создавая культуру народа с присущими только ему традициями. О них и пытались узнавать уже в историческое время, прочитывая книги, просматривая фильмы, спектакли, азартно беседуя или молчаливо созерцая. В нагромождении (как казалось) форм, фигур, слов, умозаключений, с трудом, но, всё же, находя рациональную изюминку, что изначально помогала в написании полотна или книги, в научном открытии, а, может, и в закостенело-дисгармоничном восприятии «одушевлённых» и «неодушевлённых» предметов.

Правда, категория «одушевлённости-неодушевлённости» в русском языке давала знания грамматики, но напрочь запутывала в философском восприятии внешней среды, ложно позиционируя, а попутно и позитивируя в устоявшейся парадигме вещей загадочный и не всегда доброжелательно настроенный к человеку мир. «Неживой», как нелюбимый, он отвечал «властителю» природы тоже по-царски, круша и уничтожая всё простодушно, безучастно, беспечно зазевавшееся на его пути, превращая в безобразное чудовище «всесильного властелина», в надежде научить его вниманию, уважению, деликатности. Их тоже познают, даже в стадности ориентируясь на вожака, хорошо, если прозорливого, подобно старцу. Не противопоставляя себя другим, он всё же невольно представляется маяком, факелом, светочем, тем самым уже своим присутствием модернизируя мир, социум, отдельно взятого человека. С грудного возраста всматривается он в окружающее его пространство, принимая или отвергая. Всё - сообразно своему внутреннему голосу, что как на матрицу записывает события, чувства, эмоции, впоследствии анализируя их, подобно произведению литературы в программно утверждённом списке.

«Вечные образы», среди которых и «Сердце Данко», то ли растоптанное за ненадобностью, то ли опрометчиво брошенное в канаву, уже по факту своего существования, изначально и есть чистота, что сама себя моет. Потому и культура, составные части которой взращивание, воспитание, образование, развитие, почитание, эпохальна в основе своей. Пластами мудрости формирует она жизнь вечного древа познания, поднимая на-гора силу духа, посильно помогающего каждому путнику, идущему дорогой, что ведёт к храму. Обновлённый, спроектированный по последнему слову науки и техники, модернизировано, он остаётся верным красоте, что пренепременно, и так на роду ей написано, спасёт мир. Красота, что Свыше, одухотворённая, сохранённая, умиротворённая...

1.0x