Авторский блог Яков Гольфельд 06:23 28 декабря 2016

Многие задают вопрос: как построить Россию справедливой, возможно ли это? Вариант ответа!

Мы очень желаем построить Россию, в которой хочется жить, трудиться и гордиться тем, что мы граждане великой страны. Для этого нужно приложить определенные усилия и о них гласит статья.

Справедливость без высшего знания, которое дается при раскрытии Божественной любви в человеке, есть лишь гримаса её. Чем ближе к Богу, тем меньше осуждения. Но при этом мы не должны впасть в другую крайность, именно в непротивление Злу. Непротивление злу приносит вреда еще больше, нежели несправедливость, совершенная по незнанию, но в рвении духа, ибо пострадавший от неё найдет воздаяние.

Исторически в разных странах к 21-му столетию были построены четыре общественно-экономические формации (ОЭФ): первобытно общинная; 2) рабовладельческая; феодальная; 4) капиталистическая. В то же время проявляются тенденции формирования 5, 6, 7-й ОЭФ в виде новых отношений коллективного (социализм), общественного и общечеловеческого сотрудничества.

Социалистическая ОЭФ была провозглашена еще в 19-м веке. В 20-м веке совершались попытки строительства социализма в разных странах, однако он так и не был построен, поскольку не было достигнуто более высокой производительности труда и более высокой культуры социально-экономических отношений.

Если бы социализм тогда состоялся, то еще при Советском Союзе мы бы увидели и ощутили искомую справедливость.

Однако отсутствие теории развития и построения новых ОЭФ, в том числе социалистического общества, привело к стагнации капиталистических отношений и основ управления в обществе. Построенная же с 1918 по 1991 годы псевдоновая ОЭФ явилась в практике государственного строительства смешением рабовладельческого центризма и феодального административно-территориального управления. Эта подмена посеяла неверие в коллективное сотрудничество и саму возможность более совершенных общественных отношений.

Мы вернулись в капитализм и понимаем, что капитализм далеко не совершенный строй, но в России в настоящем он укоренился и принят как стратегическое направление развития государственности. О какой справедливости при капитализме можно говорить? Давно ли мы изучали «Капитал» Маркса? Или он уже нам не нужен? А есть ли какая-то другая теория по которой можно построить более справедливое общество?

Россия в настоящем испытывает на себе все «преимущества» капиталистической ОЭФ. Это претит мудрому Востоку. Поэтому русский мужик пил и пьет водку от безысходности к возрождению духовной России. И это будет длиться до тех пор, пока государственная власть не убедиться, что возврат к капитализму не лучший вариант для россиян и выйти из все более углубляющегося социально-экономического кризиса возможно только изменив вектор стратегии развития. Народ России не знает, какую государственность строим в перспективе, какой уклад формируется для будущего и соответствует ли он принципам справедливости. Знаем одно – мы живем при капитализме и власть пытаемся обосновывать его справедливость.

Экономику пытаются реанимировать по старым управленческим технологиям. В социальной сфере нарастает недовольство народа своим нищенским существованием, но, в то же время, часть населения безмерно богатеет. Нарастает несоответствие роста производительных сил, отстающим от них устаревших производственных отношений. Надвигается ситуация известная нам из столетнего опыта (1917 год), когда верхи не могут управлять по новому, а низы не хотят жить по старому.

Чтобы исключить нарастающее напряжение в обществе органам власти необходимо вовремя скорректировать стратегию развития государства. И 2017 год в этом отношении должен быть решающим. В прогнозе развития об этом сказано. В противном случае народ ощутит на себе всю тяжесть окончательного скатывания в кризис.

Можем ли мы сегодня начать строить Россию справедливой, и без потрясений? Да, можем. Мы можем построить справедливую Россию, невзирая на то, что в России много граждан, не желающих России добра. Но все же патриотически настроенных людей значительно больше.

Справедливость в построении государства Российского заключается в том, чтобы между органами власти и народом была согласованность в построении будущего. Есть ли сегодня такая согласованность? Можно четко констатировать – нет. Спросите вы: а как же тогда работают наши депутаты-делегаты в законодательной системе власти? Ведь это же наши представители, представители народа. Вроде бы да, и вроде бы нет. В настоящем, мы избираем в Государственную Думу, в Совет Федерации, региональные и местные органы власти людей не прошедших систему народного отбора. Человек попал в список выборщиков по чьей-то воле, приехал в избирательный округ даже с другой области, что-то пообещал, покрутился пару дней в народе и готов управлять им. Народ оказался в узких рамках раздумий на кого надеяться, да и некоторые вообще не хотят об этом думать, так как не верят в справедливость процесса выборов.

В этом, казалось бы безвыходном положении, есть выход, но его необходимо разобрать, как говорят, по косточкам, что бы этот выход из тупика устроил всех, был для всех справедливым решением без ущемления, как влияния на систему управления государством, так и положения в обществе.

В справедливости не может быть уравниловки, каждый должен получить в силу своего активного проявления и возможностей к этому проявлению. Но дать возможность проявиться творческим возможностям людей не только нужно, но и необходимо. Такие условия может создать инновационная система общественного самоуправления. Самоуправление – это не значит, что народ, что хочет то и делает. Тем более не подготовленный народ относительно высокопрофессиональных чиновников. Самоуправление – это согласованное управление, что еще, в настоящем, боится власть в силу не знания истинного содержания понятия «Самоуправление».

Разработана модель системы общественного самоуправления (СиОС). Она разработана по универсальным закономерностям развития, то есть объективно, достоверно и научно обоснованно на семи уровнях построения в пространстве и 12-ти этапам динамики функционирования во времени. Опишем эту модель.

На первом уровне находятся все члены нашего общества (народ). Как проходят выборы в настоящем. С первого уровня кандидат в выборные органы сразу же избирается во власть находящейся на 7-м уровне. Он проскочил (переступил) свое совершенство на 2-м, 3, 4, 5, 6-м уровнях и попал во власть. Он не накопил опыт заботы о людях, он не знает истинные проблемы людей и он не готов отстаивать интересы народа. Он служит кому-то, но не народу. Такова ситуация на сегодняшний день в вопросах справедливости.

На втором уровне, члены нашего общества (народ) состоят в организациях, учреждениях, предприятиях и в данных коллективах накапливают опыт совместной работы и сотрудничества. Они хорошо знают проблемы, перспективы в своих коллективах и в сотворчестве решают их. Друг друга люди знают в достаточной степени и могут посоветовать самого активного и перспективного члена коллектива стать кандидатм в выборные органы. На 3-м уровне работают лидеры коллективов, с кем и согласовывают члены коллектива кандидатуры в выборные органы. Члены коллективов могут избрать и своего лидера, если ему доверяют.

И уже после согласования на 3-м уровне, избираемая кандидатура попадает в орган управления СиОС на 4-й уровень. Это уровень общего собрания СиОС. главного управляющего органа, где вырабатываются решения собрания большинством голосов.

Решения общего собрания передается в координационный центр (КС) для рассмотрения и утверждения на 5-й уровень. Члены 5-го уровня (члены КС) представители народа выбираются общим собранием на 4-м уровне, как наиболее сознательные, активные, интеллектуально подготовленные и способные отстаивать интересы своего коллектива и других коллективов, если эти предложения исходят от общего собрания.

Выбрав наиболее актуальные и значимые предложения (инициативы) народа, члены КС передают их в законодательную систему (ЗС) СиОС на 7-й уровень для рассмотрения и утверждения инициатив.

ЗС формируется из числа учредителей СиОС и кандидатур предлагаемых от КС. Кандидатуры от КС рассматриваются и принимаются членами ЗС. Рассмотрев инициативы народа. ЗС передает их в Исполнительную систему (ИС) СиОС для исполнения инициативы народа. КС отслеживает реализацию инициативы в ИС. В случае возникновения спорных вопросов их решение осуществляется в согласовательно- экспертной комиссии (СЭК) назначаемая от представителей ЗС, ИС, и КС, как 6-го промежуточного уровня СиОС.

И только с 7-го уровня кандидатура, прошедшая все 7 этапов накопления опыта работы в СиОС, может предлагаться в избирательные системы государства. Данная кандидатура, в достаточной степени знает общественную работу и может в государственных органах представлять общественность и выполнять её инициативы. Накопив опыт работы в государственных структурах, данная кандидатура через определенное время опять переходит на работу в СиОС для накопления более передового опыта общественной деятельности и опять может быть представлена кандидатурой в государственные органы. Это и есть бесконфликтное, перспективное взаимодействие органов власти и общественности по решению государственных вопросов и подготовки перспективных кадров.

Такая система взаимодействия органов власти и общественности (СиОС) можно определить как справедливой, что и решает внутренние противоречия в государстве между властью и народом, укрепляет единство между властью и народом, что делает государственность неуязвимой от внешних неблагоприятных факторов. В настоящем, такой неуязвимой государственности в России нет, мы имеем разрозненные группы людей, работающие не на благо России, а на собственные организации, учреждения предприятия.

В СиОС можно успешно решать проблемы национальной безопасности, борьбы с коррупцией, экономического кризиса и другие проблемы, которые в отрыве от СиОС не решаются. В СиОС решаются вопросы консолидации общественных сил и согласования с органами власти в выработке единой государственной политики, например, в развитии Гражданского общества.

Пять направлений консолидации общественных сил в развитии Гражданского общества

1-е направление – создание СиОС на основе цели и задач построения Гражданского общества.

Цель: Согласование действий государственной власти, институтов гражданского общества для обеспечения поэтапности эволюционного развития общества и человечества в целом.

2-е направление – создание социально-экономической инфраструктуры СиОС на основе целевых приоритетов эволюции человечества.

Цель: Формирование универсальной модели территориального, производственного, социального самоуправления в системе управления социально-экономической и политической сферами жизни общества.

Задачи:

1. Создание территориального (местного), производственного и социального (образовательного, оздоровительного, культурного) самоуправления при взаимодействии с законодательной и исполнительной ветвями власти.

2. Подготовка обоснования приоритетных программ Гражданского общества и их финансирования.

3. Подготовка методических материалов, технологий по социально-экономическому обновлению общества.

3-е направление – интеграция усилий ученых и творческих работников.

Цель: Формирование прикладной сферы междисциплинарной науки «Универсология», интегрирующей достижения отдельных областей знаний в единую систему научного познания.

Задачи:

1. Синтез западного и восточного типов мышления.

2. Выделение общих основ, универсальных для каждой отрасли науки.

3. Формирование единой научной картины миропостроения.

4-е направление – создание системы интегрального, целеориентированного, непрерывного, вариативного развивающего образования и просвещения.

Цель: Формирование условий рождения общества нового типа через просвещение и образование, приоритетами развития которого станут нравственность, творчество, культура.

Задачи:

1. Объединение, координация и взаимодействие со всеми государственными и общественными структурами, творческими объединениями, формирующими культуру современного человека.

2. Формирование образовательного самоуправления в учебных заведениях, а также создание системы просвещения на основе общественных (народных) университетов.

3. Создание единого информационного банка данных для более эффективного распространения современного педагогического опыта.

4. Интеграция усилий по проведению совместной просветительской деятельности и взаимообмену специалистами в различных областях образовательной деятельности.

5-е направление – работа по созданию научной школы комплексного и системного оздоровления и профилактики. Развитие человека как части общего планетного организма, реализующего во всей полноте свой творческий потенциал в служении общему благу.

Цель: Становление новых отношений, основанных на универсальных законах развития, синтезе духовного, философского, исторического, научного опыта человечества в коллективном творчестве.

Задачи:

1. Создание творческих коллективов, являющих прообраз новых межчеловеческих отношений.

2. Создание единого информационного банка данных для обмена методиками, опытом групповой и индивидуальной работы.

3. Разработка программы «Здоровый образ жизни» и внедрение её через государственные и негосударственные структуры.

Построенная структура СиОС на 7-ми уровнях в динамике работы осуществляется во времени по 12-ти этапам. Общее собрание, ЗС, ИС, КС осуществляют свою деятельность по методике Совета 12. Как в настоящем осуществляется работа, например, в Государственной Думе? Распределены функции между членами ГД по специфике деятельности. Этого недостаточно для качественной работы, поэтому мы имеем то, что имеем. А как осуществлять качественную работу? Каждая созданная группа по специфике дополнительно распределяется по 12-ти этапам и члены каждого этапа, собравшись вместе на совещание, знают что от них потребуется и выдадут свои предложения.

Распишем 12 этапов как организационный механизм качественной работы ГД

1.

Стратегический

Сбор и систематизация заявок от групп, идей, проектов. Формирование стратегической линии деятельности. Внесение на рассмотрение Совета новых проектов и стратегических планов развития государства. Создание проектов, видение необходимых ресурсов и ожидаемых результатов. Первая большая реклама.

2.

Ресурсный

Базы данных: проекты, кадры, материальные фонды, информационный банк (статьи, дипломные, проекты), списки продукции, наличие продукции в городах. Определение ресурсной потребности для проектов, расчет сметной стоимости. Поиск инвесторов, формирование взаимосвязей с конкретными общественными организациями, городскими властями, пресс- центры, телевидение, сайты.

3.

Планово-хозяйственный

Распределение ресурсов, текущее планирование, обеспечение связи с подразделениями, поддержание сайта, бизнес- проектирование, реклама, ценообразование. Получение первых малых результатов, подготовка и привлечение специалистов.

4.

Технологический

Составление технологий деятельности, внедрение проектов, сценариев проведения мероприятий. Кадровое агентство, подбор и обучение персонала, наставничество. Отслеживание «что, где, когда», и кто ответственный? Графики специалистов, создать постоянное функционирование по 7-ми уровням.

5.

Производственный

Координация командной работы, сопровождение работы в регионах, курирование производственной, издательской и научной деятельности. Обеспечение готовности всех проектов через конкретный план.

6.

Контрольно-

диагностический

Контроль сроков и планов деятельности. Выработка критериев оценки эффективности деятельности. Диагностика текущих состояний дел в регионах. Вынашивание новых проектов и групп. Проверка соответствия всех предыдущих процессов. Проверка четкости и исполнение текущих процессов, отслеживание ценностных ориентиров: что и кому даст проект, учет интересов народа.

7.

Административный

Диспетчирование, текущее согласование дел, сроков и ритма работы. Оперативное реагирование на нестандартные ситуации. Связь со всеми отделами, службами. Документооборот, секретариат. Подготовка всех материалов для встреч с народом, координация текущих дел по регионам, сбор текущих результатов по 7-ми уровням. Обучение новых партнеров применению продукции по 7-ми уровням, сборка малых текущих результатов для экспертизы и выстраивание из них иерархии применения.

8.

Экспертный

Организация работы экспертного Совета при ГД. Экспертиза готовых проектов, оценка совместной деятельности, генеральные репетиции мероприятий. Тиражирование передового опыта во все регионы, получение всей документации уже подготовленных дел, экспертиза, апробация, черновики, проверка полученного результата в малом, обобщение.

9.

Модернизации

Сбор и систематизация рекламаций, предложений по усовершенствованию продукции и форм работы. Привлечение специалистов из других профессиональных структур и профильных направлений для участия в мероприятиях, заявки на участие ведущих специалистов в тематических мероприятиях в России и за ее рубежом. Подготовка инструкторов и методматериалов, доработка, экспериментальная площадка, расширение опыта, обучение, создание профессиональных команд специалистов, уже обучающих других инструкторов.

10.

Внедренческий

Кураторство проведения всех мероприятий. Реализация конкретных целей и задач ГД. Обеспечение периодичности проведения мероприятий и комплексности работы. Готовность всего, систематизация, слежение за временем цикла, (реклама сделана, люди набраны и подготовлены). Обеспечение ритмичности проведения мероприятий

11.

Маркетинговый

Непосредственное проведения мероприятий. Служение общему благу. Получение обратной связи по проведенным мероприятиям, PR, связь со СМИ, обсуждение на конференциях, форумах, отзывы, анкетирование. Обмен опытом. Продвижение идей, исследование спроса, презентационная работа. Проведение мероприятий, результаты, реализация продукции, услуг .

12.

Мониторинговых исследований

Проведение мониторинговых исследований. Обобщение и подведение итогов. Статическая и финансовая отчетность. Подготовка предложений по перспективным направлениям деятельности. Подведение финансовых итогов, полученного опыта, новые предложения по усовершенствованию, связь с надсистемой, вбирание всего (ни от чего не отказываясь), отчет всех структурных подразделений, отчет перед надсистемой.

Например, народный депутат ГД определен для работы на 2-м этапе. Он владеет информацией ресурсной базы страны и может квалифицировано решить о выполнении или не выполнимы инициатив, которые вырабатываются в ГД. Так точно и на других этапах определенных в таблице. Содержание этапов не догма и корректируется по специфике групп (команд) в любой системе. По такому же принципу работают ИС, КС, общее собрание СиОС.

Это уникальный вариант работы СиОС в пространстве и во времени, что и делает Россию справедливой. Пойдут на такой вариант органы власти или нет, зависит от нас самих, от народа. Но народ должен проявить свою компетентность в таком предложении и солидарность. На сегодняшний день трудно сказать о готовности народа к такому варианту. Необходимо хорошо вникнуть в такую работу и создать авторитетную команду для обращения в органы власти с таким предложением..

1.0x