Мне 34, а я ностальгирую по СССР.
Бытует мнение, что те, кто ностальгирует по СССР больше ностальгируют по своей молодости. Почему-то я тоже ностальгирую по Советскому Союзу, хотя моя молодость проходит сейчас, значит не по молодости, а именно по стране все мои печали.
Мое раннее, но уже сознательное детство пришлось на закат и гибель Советского Союза. Я застала лишь приближающееся землетрясение, от которого нас трясет по сей день. Тем не менее, я очень многое помню со времен той эпохи и мои воспоминания - не всполохи обрывочных действий и впечатлений из далекого раннего детства, а вполне конкретные события.
Помню, как нас принимали в октябрята и с какой настоящей и особой гордостью я носила значок. Помню, в школе в первом классе учительница Зоя Григорьевна, увидев какой беспорядок у нас порой творился на партах, спокойно сделала нам замечание, сказав, что у Ленина всегда был идеальный порядок на его столе. Шел год одна тысяча девятьсот восемьдесят девятый. Я быстренько навела порядок на своем рабочем месте с мыслями «Я тоже хочу быть, как Ленин». А потом через 2 года Зоя Григорьевна сказала: «Дети, завтра значки не надеваем». Значок очень долгое время лежал у меня, что называется, под рукой. Своего рода, мой детский партбилет, он есть до сих пор. Есть и пионерский галстук, который был куплен мне впрок, но пионером я так и не стала.
Я отлично помню ту безопасность и спокойствие, которые царили в теперь уже совершенно ином, тревожном и нестабильном Дагестане. В те годы мой отец Александр Васильевич каждое лето брал нам путевки на базу отдыха от организации «Дагэнерго», где он работал многие, многие годы. Мы с братом, будучи тогда еще детьми 5-6 лет, с мамой и бабушкой отправлялись за 35 километров от цивилизации недели на 3, а то и месяц. Вечерами ходили в летний кинотеатр, находившийся в соседней базе отдыха за 3 километра. Возвращались с показа почти к полуночи. Мы шли, наслаждаясь тихой, теплой, южной ночью, прислушивались к шуму моря, к отдаленным голосам и смеху таких же отдыхающих, возвращающихся с показа киноленты, любовались невероятно звездным небом. Две хрупкие женщины и двое маленьких детей, нам в голову не могло прийти, что кто-то нас может обидеть или напасть.
В 2009 году в Махачкале напротив здания министерства МВД, расположенного на центральной площади имени Ленина, установили мемориальный комплекс памяти погибшим сотрудникам милиции/ полиции при исполнении. На черных плитах, обрамленных гранитом скорбные списки, начиная с 1936 года, то есть с момента образования ДАССР. Читая годы и фамилии, видно, что даже в самые неблагополучные и трудные времена как для республики, так и для всей страны значатся 1-3 фамилии, максимум 5. С 1943 по 1949 ни одной фамилии. С 2000-х годов картина такова: 1 год- 1 плита (!). Минимум десяток фамилий за один год и количество этих плит становится все больше. Этот уникальный, своего рода, документ я всегда привожу в пример всем тем злопыхателям, которые мерят страну исключительно колбасой.
Как- то раз меня спросили есть ли у меня мечта. Да, у меня есть мечта- это возродить былое величие нашей страны, при звучании гимна которой некогда замирало сердце и останавливалось дыхание. Мечта о справедливости и честности, о нравственности и настоящем патриотизме, о безопасности и спокойствии во всех уголках моей Родины. Псих? Возможно. Но я уверена нас таких психов полстраны, как минимум. Вчера я ходила на выборы и, да, я голосовала за свою мечту, вернее за тех, кто, как я могу надеяться, ведут борьбу за справедливость, равенство и братство.