Авторский блог Юрий  Кононов 10:26 4 сентября 2016

Мыс Гангнус

по поводу малаховского телешоу "Сегодня вечером" с участием Евгения Евтушенко
26

Друзья, попробуем разобраться

без ажитации и истерики.

Может ли великий русский поэт

проживать в Америке?

Малахов насыпал малый курган,

похоронив поэта в скабрезностях.

Может ли властитель наших дум

участвовать в теле-мерзостях?

Озеро с пираньями, страстный роман,

престарелая любовница из Колумбии.

Доволен дряхлый эротоман

Женщины, слава, тугрики, рупии…

Вдруг Токарева В. назвала Е. Е.

посланцем бога, его выразителем.

Гневно цыкнул на нее патриарх:

А раньше ведь бранила Гитлером!

Я тут же припомнил Союза развал,

сраженье за Дом писателей.

Поэт с либералами там скакал,

Линчуя коммуняк к такой-то матери.

…Тут Анненский Лев воскликнул пафосно:

О чем ток-шоу, стихи-то где?!!

Клара Новикова пробубнела радостно

строчки Рождественского . Эге-ге!!!

Мэтр буркнул: это не моё,

но всё равно спасибо, что вспомнили Боба.

Наумов что-то приплел про трусы

и рейтинг высокий среди народа.

Седой Никитин про друга спел,

про того, который не ходит.

Ника Турбина и сына смерть -

зритель доволен вроде.

Тут подоспел Дали Сальвадор

с тостом про Гитлера, Сталина.

На него обиделся наш прокурор

всегда лобзающий барина.

Сидел, хорохорился, зыркал

глазками умными гриф.

Иногда презрительно фыркал,

и рушился светлый миф…

Смотрел я и думал: зачем старику

выставлять на обзор свои мощи?

Не лучше ли мирно тачать строку

в далекой родной Оклахомщине.

04.09.2016

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

7 сентября 2021
9
Комментарии Написать свой комментарий
4 сентября 2016 в 10:46

В подстрочнике к этой программе Евтушенко был назван актером.
АКТЕР?
Ну, у вас же вся жизнь прошла в гриме! (Максим Подберезовиков).

4 сентября 2016 в 11:24

Служил в Зиме. Скажу я вам, Зима - его боготворила.
Но оказалось не Зима, Америка его пленила!


А впрочем. чего там он им в Америке о нас вещает?

4 сентября 2016 в 11:28

А Юрий Кононов - пишу вдогонку, прекрасный русский, и кажется разом украинский поэт. Его словами об украинской песне, даже сейчас, восхищаюсь. Наш, славянский поэт... Не Гангнус...
Помните, фронтовое: братья-славяне!

4 сентября 2016 в 12:06

Чтоб дорасти до Евтушенко,
Ну надо быть другим маленько.
А то все бяки и истерики,
Аж докатилось до Америки...

«Дай бог!»
Евгений Евтушенко

Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть,
конечно, если так возможно.

Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.

Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.

Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.

Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест — бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!

Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем — чтоб не обидно…
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.

Сначала создайте что нибудь хотя бы рядом, а уж потом вякайте.
Предполагаю, ТТ.

4 сентября 2016 в 14:35

Евтушенко безусловно Поэт с большой буквы, но передача - ярмарка тщеславия, копание в грязном белье, одни шутки Клары Новиковой про большевика "ибал" на Красной площади чего стоят. Это очень противное зрелище. Не ходи на совет нечестивых. А стихи останутся, конечно. Есть правда в стихах, а есть человеческая слабость, низость, подлость. Гений и злодейство, короче говоря.

4 сентября 2016 в 12:39

Сейчас модно хвастаться многочисленностью жен и любовниц Модно хвастаться предательством Вот и этот хвастается У меня была такая и растакая И страна у него была одна а теперь совсем другая Посмотрел десять минут на этого самолюбивого хлыща тошно стало {одно и то же} и выключил

4 сентября 2016 в 15:29

Попробую вякнуть: а стоит ли дорастать? Как будто на нем свет клином сошелся. В русской и российской литературе и поэзии он далеко не главная фигура. При всей его эксцентричности и эпатажности... И пестрых петухастых пиджаках. Хотя песня "Хотят ли русские войны" - хорошая. И казалось даже - искренняя. Ну наверное такое у всех бывает. Особенно по молодости. А на многом, и это сегодня более чем очевидно лежит печать коньюктуры. А кому он кумир - да ради бога таким пусть и остается? Печаль то от этого какая?

4 сентября 2016 в 16:48

Какое старое заболевание рефлексирующей интеллигенции переносить творческий вымысел на личность актера. Какая глупость полагать, что эти "сукины дети" и герои одно и тож, что образы слепленные лицедеями равен им сами. Видели ли вы их за кулисами?

Да обожествлять литературную метафору, как нечто вечное и универсальное, это толкать человека к пропасти, надеюсь, Вы это Тимур, как профессиональный психолог, понимаете? Метафора не более чем терапия, некий инструмент для личной внутренней работы индивида, сегодня поможет, а завтра помешает. И делать из нее универсальную ценность - худо. Помню, как в учительской две перезрелые тетки вот с такими же "тараканами", что из ярых поклонников Рериха, строили какую-то универсальную лабудень на сопливом - "Чтобы после себя не корить, что сделал кому-то больно..."

Надо разводить творческий акт, как таковой и личную позицию ( даже не гражданскую) человека. И если выбирать между первым и вторым, я выбираю исключительно второе. Мальчик Женя Родионов стихами не отличился, но он мне милиардно дороже и ближе чем этот христопродавец.

4 сентября 2016 в 17:05

"Оценивая жизнь других, я неизменного учитываю, каков был конец ее, и на
этот счет главнейшее из моих упований состоит в том, чтобы моя собственная
жизнь закончилась достаточно хорошо, то есть спокойно и неприметно." /Мишель Монтень/
Принято считать, что старость - пора мудрости. Просмотр подобных шоу, убеждает, что часто старость - пора мерзости. Не сотвори себе кумира!

4 сентября 2016 в 19:02

Спасибо за стихи! Согласен с О. Шаховой, не сотвори себе кумира. Конечно Евтушенко большой, талантливый поэт. Это никто и не сможет оспорить, это состоявшийся факт. Только стихи о сегодняшних днях большого поэта, а глядя на происходящее невольно испытываешь сожаление.

4 сентября 2016 в 21:27

Ваш любовник скрипач, он седой и горбатый.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет.
Но когда он играет "Концерт Сарасате",
Ваше сердце, как птица, летит и поет.

Он альфонс по призванью. Он знает секреты
И умеет из женщины сделать зеро...
Но когда затоскуют его флажолеты,
Он божественный принц, он влюбленный Пьеро!

Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил.
Femme de luxe он сумел превратить в femme de chambre.
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом амбр.

И в усталом лице, и в манере держаться
Появилась в Вас и небрежность, и лень.
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?..

И когда Вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша, -
Он играет для Вас свой "Концерт Сарасате",
От которого кровью зальется душа!

Безобразной, ненужной, больной и брюхатой,
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете все за "Концерт Сарасате",
Исступленно, безумно и больно любя!..


Всё уже было когда-то спето великолепным Александром Вертинским "Концерт Сарасате". Многим морально нечистоплотным голосистым соловьям и многотомным вергилиям мы прощаем их "закидоны", алчность, чудовищный эгоизм за Божью искру, за "Концерт Сарасате".

А Вертинский эту песню спел на концерте, прямо в лицо знаменитому скрипачу и его пассии. Маэстро скрипел зубами, но терпел. Правда есть правда. Нелицеприятие...

5 сентября 2016 в 15:29

Очень жаль, что даже те, кто и сами пишут неплохие стихи, не понимают, сколь сильное (и вполне положительное) влияние евтушенковской поэзии – особенно в жанре гражданской лирики - они испытывают.
А смотреть телевизор никто не заставляет – лучше раскрыть книгу поэта и перечитать «Казнь Стеньки Разина» или «Голубь в Сантьяго».
* * *
Нередко мы излишне строги
По отношению к другим,
Хотя, быть может, очень многим
В себе - обязаны мы им!

Но в себялюбии сугубом,
Не чуя собственной вины,
Свиньёй крыловскою под дубом
Глядимся мы со стороны!

5 сентября 2016 в 17:31

Про свинью , этто как то к стати.

5 сентября 2016 в 15:51

Мы- студенты конца 50-х прошлого века увлекались Е.Евтушенко, да и потом подражали... Простите ему сегодня, это просто старческий маразм уничтожает в нём великого поэта!(

ЗАПОЗДАЛОЕ ПРИЗНАНИЕ

Так много было сил, так мало было мыслей,
Но как я куролесил, колбасил!
Не стал мессией и устал от миссий…
Так много мыслей и так мало сил!

ИЗ «ЗАБУДЬТЕ МЕНЯ»

…Забудьте меня. Поступите отважно.
Я был или не был – не так это важно,
Лишь вы бы глядели тревожно и влажно
И жили бы молодо и непродажно…
Но не забывать – это право забытых,
Как сниться живым – это право убитых.

* * *

Наверно, с течением дней
Я стану ещё одней.
Наверно, с течением лет
Пойму, что меня уже нет.
Наверно, с теченьем веков
Забудут, кто был я таков.
Но лишь бы с течением дней
Не жить бы стыдней и стыдней.
Но лишь бы с течением лет
Двуликим не стать, как валет.
И лишь бы с теченьем веков
Не знать на могиле плевков!..


* * *

В любви безнравственна победа.
Позорен в дружбе перевес.
Кто победит – глядит побито,
Как будто в дёгте, в перьях весь.
Когда победы удаются,
Они нас поедом едят.
Но если оба вдруг сдаются,
То сразу оба победят.
-----------
Я умру, и ты умрёшь.
Будет в поле та же рожь.
А у власти, что же,
Те же будут рожи?..
................
ЗАВИСТЬ

Завидую я.
Этого секрета
не раскрывал я раньше никому.
Я знаю, что живет мальчишка где-то,
и очень я завидую ему.
Завидую тому,
как он дерется,-
я не был так бесхитростен и смел.
Завидую тому,
как он смеется,-
я так смеяться в детстве не умел.
Он вечно ходит в ссадинах и шишках,-
я был всегда причесанней, целей.
Все те места, что пропускал я в книжках,
он не пропустит.
Он и тут сильней.
Он будет честен жесткой прямотою,
злу не прощая за его добро,
и там, где я перо бросал:
«Не стоит!»-
он скажет:
«Стоит!»- и возьмет перо.
Он если не развяжет,
так разрубит,
где я ни развяжу,
ни разрублю.
Он, если уж полюбит,
не разлюбит,
а я и полюблю,
да разлюблю.
Я скрою зависть.
Буду улыбаться.
Я притворюсь, как будто я простак:
«Кому-то же ведь надо ошибаться,
кому-то же ведь надо жить не так».
Но сколько б ни внушал себе я это,
твердя:
«Судьба у каждого своя»,-
мне не забыть, что есть мальчишка где-то,
что он добьется большего,
чем я.

5 сентября 2016 в 17:51

Слов нет. Гений!!! Даже я понял. А ВЫ ? Кто так много на шкрябал коментов.

5 сентября 2016 в 18:29

Удивительный в эту субботу был телевизионный вечер на Первом канале! Раньше думал, что писатели, претендующие на место в классической литературе, не могут участвовать в шоу Малахова, однако я заблуждался. Могут, и ещё как!
Передача «Сегодня вечером» 3 октября была посвящена Евгению Евтушенко. Посмотрев эту программу, я поразился пошлости, скабрёзности, ненужности и провальности этого шоу. Давно уж у меня с Евгением Александровичем сложные отношения, и не одна критическая статья написана по поводу его писаний. По большому счёту мне бы радоваться такому скандальному провалу, однако почему-то не до радости…
Безусловно, Евгений Евтушенко когда-то был талантливым поэтом. У него масса очень ярких и талантливых стихов. Одни «Идут белые снеги…» чего стоит! К сожалению, он так и не нашёл себя, оставшись на перепутье, без идеологии. Сильному, серьёзному поэту всегда нужна какая-то идея, которая определяла бы его поэзию. Не случайно Иосиф Бродский написал «Народ» и «На независимость Украины»; не случайно Блок написал «Скифы» - они, будучи великими поэтами, жили, питались идеей…
Как страшно поверить, но вероятно за душой Евтушенко, за его творчеством ничего серьёзного, масштабного не осталось. Увы, разговор шёл исключительно о том, сколько у него было женщин, как он менял их, когда, почему, куда они уходили. В течение передачи – весёлым сюрпризом - эти женщины появлялись перед постаревшим, ностальгирующим Евтушенко. Жалкое зрелище.
К сожалению, о поэзии даже не говорилось. Старость, серость, усталость и былое, былое, былое. Плоские воспоминания, никому не нужные пустые комплименты. Думал дождаться эпатажа, яркого поэтического выступления. Хоть чего-нибудь!.. Но ничего. Зрителю лишь приходилось развлекаться комичными сценами в духе бытовых фельетонов русской классики. Чего стоила, например, сцена с Кларой Новиковой, которая, признавшись, как она обожает поэзию Евгения Евтушенко, сказала, что поступала в театральный институт с чтением его стихотворения. Потом прочитала это стихотворение, думая порадовать этим милым воспоминанием Евгения Александровича. А Евгений Александрович расстроился, сказал, что это не его, а Роберта Рождественского... Вероятнее всего наврала, да ещё и выучила не то. Шоу одним словом!
Были песни, были женщины, была молодость. Был песенник Евтушенко, бравый шестидесятник. А был ли когда-то поэт Евтушенко? А была ли его поэзия? Ни Малахов, ни сам Евгений Александрович не дали ответа. Впрочем, какая разница – что было в творчестве? Сейчас на телевидении царит «личная жизнь», иной жизни – нет.

5 сентября 2016 в 21:27

Признаюсь честно телевизор я уже года два как не смотрю. Вся информация черпается из Сети. Малаховские шабаши всегда вызывали тошноту и омерзение, а также чувство неловкости за некогда выдающихся людей, которые ради дешевой популярности решились выставлять на всеобщее обозрение содержимое своих бельевых шкафов. Все эти "сюрпризы" с приглашенными из-за окияна, из райских, ОБЕТОВАННЫХ земель, телемосты в которых "боги" вальяжно общаются с несчастными аборигенами... Запомнился эпизод с Олегом Анофриевым, на встречу с которым Малахов пригласил очень "старого друга", которого Олег Иванович проклял за домогательства к жене... На протяжении всей передачи ведущий противно канючил: ну простите его, ну давайте его пригласим, а непреклонный бременский музыкант посылал и друга и ведущего куда подальше... А другой старик стоял за кулисами. Стыд и позор.

Случайно увидел на сайте канала ОРТ рекламу с передачей про Евтушенко. Смотрел от начала до конца. На всех кроликов из ящика фокусника, на юных уникумов, на преданного Харатьяна. Стихов, конечно, почти не было (не таков формат передачи), главный герой был кем угодно - ловеласом, актером, режиссером, вольнодумцем, антисталинистом, но ... рядовой зритель у телеэкрана не увидел и не услышал ничего, что дало бы ему шанс почувствовать, что перед ним Великий Поэт.

Нельзя представить Заболоцкого, Рубцова, Кузнецова на таком шоу. Это оксюморон, небувальщина, гоголевщина! Люди с внутренним стержнем и судьбой Поэта-страдальца не ходят на совет нечестивых, не замарывают свои белые одежды на пошлых посиделках.

Как-то жалко мне было и самого приглашенного, не понимающего что стал посмешищем и теле-Петрушкой и тех его поклонников, которых он огорчил, представ перед публикой в засаленном домашнем халате...

5 сентября 2016 в 21:42

Юрий, Вы абсолютно правы и в чувствах, и в суждениях! Ну, так тем паче:

Не стоит черпать вдохновенья
В том, что достойно сожаленья!

С уважением, Георгий.

6 сентября 2016 в 16:17

Не буду обсуждать значимость поэта Не дорос Только один штрих
Ташкент семидесятые годы прошлого века На встречу с читателями приехал Евтушенко
Зал на более чем на тысячу человек перезаполнен
У входа толпа Не сумели приглашения достать На дверях усиленная охрана Не пройти.Рядом со входом громадное витринное 6 ти мм стекло.
Ребятушки смели стекло ворвались в зал
На сцене Евтушенко Вы ражение на лицах слушателей описывать не берусь.

Да что там с женами у него.... И Клара Новикова Да еще и в Америке живет
И Бушин его не очень И к евреям нормально относится

9 сентября 2016 в 02:15

Для меня этот разговор завершился весьма любопытно. На канале "Культурка"обнаруживую авторский вечер Ф. Искандера времен гибели Империи. Смотрел и слушал с большим лбопытством- и то как либеральный удав чревовещал со сцены и то как интеллигентные кролики его слушали. Но самое любопытное - что именно он говорил. Затронул, к примеру, любимую либеральную тему времен перестройки - про дорогу к храму и про слезу ребенка. Сижу и думаю, как же эта сволочь сейчас выпутается?

Но ведь этот писатель -просто чудовище. Это они - терминаторы культуры, искандеры и евтушенки, формировали мОзги интеллигентных кроликов. Напишет вот такая сука, этакий Сандро из Чегема штуковину и кролики орут - не трожь его, он наш мессия. А ведь это не более чем художественный вымысел. Сам то он, вот тут-настоящий, без позолоты. Он глупый, недальновидный мерзавец, который внес свой вклад в уничтожение своей страны, своей Абхазии.

Сукины дети. Кода.

9 сентября 2016 в 21:43

Сергей, спасибо за отзыв. До сих пор сильна вера в доброго диссидента, который не ел, не спал,а токмо думал о счастии народном. На самом деле бессребреников в среде шестидесятников и их последователей почти не было. Все были обласканы советской властью и западными грантами. Никто в нищете не прозябал. Когда надо было - сочиняли "Братскую ГЭС", когда пришло время расстриг стали плевать в коммунистические святыни. Можно уважать врага за его стойкость, несгибаемость и приверженность своим взглядам, но "друзья народа" хамелеонящие и меняющие свои взгляды в угоду конъюнктуре не могут быть совестью нации. И зря тут товарисчи оскорбляются за Евтушенко, цельной натурой его уж никак не назовешь. Это не Варлам Шаламов и не Эдуард Лимонов. Поэтический плейбой всегда умеющий удобно устраиваться в жизни и мудро провозглашать прописные истины от которых млеют бородатые барды и старые девы.
Как правильно заметил В.Г. Бондаренко имярек со своим талантом (который никто не отрицает) так и не сказал главного слова, не выразил своей позиции по больным вопросам истории России 20 и 21 века, как тот же Бродский. Политкорректность - та же трусость. А настоящий поэт не может быть трусом.

1.0x