Мир есть То, Что пребывает в Благом Творце.
Благой Демиург имеет Мир в Себе Самом.
Творец — это Логос, который Был в Начале. (Ин. 1, 1.)
Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего.
Он был Всем, и Всё было в Нём. Он имеет Всё в Самом Себе.
* * * *
Отделим Одна от другой Две Вещи: Мир Существующий и мир не существующий, — Единая Вещь и иная вещь.
Отличие Между Ними находим в том, что Один — Живой, другой — мёртвый.
В Одном Свет, в другом Тьма.
В Одном Порядок, в другом Хаос.
В Одном Справедливость, в другом Несправедливость.
В Одном Истина, в другом Заблуждение.
В Одном Правда, в другом Обман.
В Одном Любовь, в другом Ненависть.
В Одном Знание, в другом Невежество.
В Одном Мудрость, в другом Глупость.
В Одном Закон, в другом Беззаконие.
В Одном Вера, в другом Неверие.
В Одном Совершенство, в другом Изъян.
* * * * *
Было время, когда ещё не было Двух Вещей.
Была Единая Вещь, а Иная вещь ещё не появилась.
Иная вещь — это мир, произошедший из-за Ошибки.
Ошибка — это Изъян, проявившийся в душе человека, в государстве и в мире.
Изъян показывает несовершенство Иной вещи,
И может быть выявлен там, где установлена несправедливость и распространяется зло.
Поэтому Иная вещь никогда не существует на самом деле. (Платон. «Тимей», 28 а.)
* * * * * *
Творец Мира был Благ, и произвёл Космос, как Прекраснейшую из возникших Вещей,
ведь Он взирал на Вечный Первообраз, не имеющий начала Своего возникновения,
Неизменно Сущее, имеющее Природу Единого Образа, от которого происходят Все Вещи.
Это-то и стало Причиной возникновения Космоса.
* * * * * * *
В Основе Всего находим Две Причины или Два Начала или Две Идеи: Идея Блага и идея зла.
Идея Блага есть Причина Всего Правильного и Прекрасного, Полезного и Справедливого, Хорошего и Доброго.
Идея зла напротив — всего неправильного и постыдного, вредоносного и несправедливого, плохого и злого.
Итак, Начало Всего — Две Идеи.
Они явились Причиной Блага и Зла, Прекрасного и Постыдного, Справедливого и Несправедливого и всех других противоположностей.
Первоначало и есть Идея, ибо Идея первична.
В Начале Единой Вещи был Благой Демиург, т.е. Разум (Логос) и Мудрость (Жизнь). (Ин. 1, 1; 1, 4.)
В начале Иной вещи — Злой Демиург, т. е. Неразумие и Глупость.
Гермес говорит: «Все Вещи зависят от Единого и берут в Нём своё Начало, хотя если их рассматривать отдельно друг от друга, то кажется, что их много, но в своей совокупности они составляют только Одно или, скорее, Два Начала».
(Трактат «Асклепий». V. Единство Всего).
От Этих Двух Идей Всё пришло в Движение.
Первым движением, которое возникло, было Движение, которое создаёт Идея Блага, и «которое всегда может приводить в Движение и Себя, и Другие Предметы — при слиянии и расщеплении, приращении и уменьшении, возникновении и уничтожении».
Такое «Движение именуют изменением и Движением Всего Существующего».
Другим видом движения явилось «такое, которое может приводить в движение другие предметы, а само себя — никогда».
Этот второй вид движения, был движением, которое создаёт идея зла.
Так отличается движение Двух Идей.
«Когда Предмет Движет Сам Себя и изменяет другой предмет, а этот другой — третий и так далее, то есть когда движение сообщается бесчисленному количеству предметов, то найдется ли какое-нибудь иное Начало Движения Всех Этих Предметов, кроме изменения Этого Движущего Самого Себя Предмета?»
(Платон. «Законы». Книга 10, 895.)
При этом «Оба, и Разум, и совершающееся на Одном Месте Движение, Движутся Наподобие Выточенного Волчка Тождественным Образом, на Одном и Том Же Месте, Вокруг Одного и Того Же [Центра], постоянно сохраняя по отношению к Одному и Тому Же Одинаковый Порядок и Строй». (Там же, 898 а-б.)
«(А) ...разве не было бы сродни всяческому неразумию движение, никогда не совершающееся Тождественным Образом, в Одном и Том Же Месте, Вокруг Одного и Того Же, — движение без определенного отношения к Одному и Тому Же [Центру], происходящее в Беспорядке, без всякой Последовательности?» — Так характеризуется движение, которое создаёт идея зла.