Сообщество «Форум» 20:16 1 июля 2020

Мир и Благой Демиург

10

 

 

Мир есть То, Что пребывает в Благом Творце. 

 

 

Благой Демиург имеет Мир в Себе Самом.

 

 

Творец — это Логос, который Был в Начале. (Ин. 1, 1.)

 

 

Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего. 

 

 

Он был Всем, и Всё было в Нём. Он имеет Всё в Самом Себе.

 

 

 

 

*   *   *   *

 

 

 

Отделим Одна от другой Две Вещи: Мир Существующий и мир не существующий, — Единая Вещь и иная вещь. 

 

 

Отличие Между Ними находим в том, что Один — Живой, другой — мёртвый. 

 

 

В Одном Свет, в другом Тьма.  

 

 

В Одном Порядок, в другом Хаос. 

 

 

В Одном Справедливость, в другом Несправедливость. 

 

 

В Одном Истина, в другом Заблуждение.  

 

 

В Одном Правда, в другом Обман.  

 

 

В Одном Любовь, в другом Ненависть. 

 

 

В Одном Знание, в другом Невежество. 

 

 

В Одном Мудрость, в другом Глупость.  

 

 

В Одном Закон, в другом Беззаконие.

 

 

В Одном Вера, в другом Неверие. 

 

 

В Одном Совершенство, в другом Изъян.

 

 

 

 

*   *   *   *   *  

 

 

 

Было время, когда ещё не было Двух Вещей. 

 

 

Была Единая Вещь, а Иная вещь ещё не появилась.

 

 

Иная вещь — это мир, произошедший из-за Ошибки.

 

 

Ошибка — это Изъян, проявившийся в душе человека, в государстве и в мире.

 

 

Изъян показывает несовершенство Иной вещи,

 

 

И может быть выявлен там, где установлена несправедливость и распространяется зло. 

 

 

Поэтому Иная вещь никогда не существует на самом деле. (Платон. «Тимей», 28 а.)

 

 

 

 

*   *   *   *   *   *  

 

 

 

Творец Мира был Благ, и произвёл Космос, как Прекраснейшую из возникших Вещей, 

 

 

ведь Он взирал на Вечный Первообраз, не имеющий начала Своего возникновения, 

 

 

Неизменно Сущее, имеющее Природу Единого Образа, от которого происходят Все Вещи. 

 

 

Это-то и стало Причиной возникновения Космоса.

 

 

 

 

*   *   *   *   *   *   *   

 

 

 

В Основе Всего находим Две Причины или Два Начала или Две Идеи: Идея Блага и идея зла.

 

 

Идея Блага есть Причина Всего Правильного и Прекрасного, Полезного и Справедливого, Хорошего и Доброго.

 

 

Идея зла напротив — всего неправильного и постыдного, вредоносного и несправедливого, плохого и злого. 

 

 

Итак, Начало Всего — Две Идеи. 

 

 

Они явились Причиной Блага и Зла, Прекрасного и Постыдного, Справедливого и Несправедливого и всех других противоположностей.

 

 

Первоначало и есть Идея, ибо Идея первична. 

 

 

В Начале Единой Вещи был Благой Демиург, т.е. Разум (Логос) и Мудрость (Жизнь). (Ин. 1, 1; 1, 4.)

 

 

В начале Иной вещи — Злой Демиург, т. е. Неразумие и Глупость.

 

 

Гермес говорит: «Все Вещи зависят от Единого и берут в Нём своё Начало, хотя если их рассматривать отдельно друг от друга, то кажется, что их много, но в своей совокупности они составляют только Одно или, скорее, Два Начала».

 (Трактат «Асклепий». V. Единство Всего).

 

 

От Этих Двух Идей Всё пришло в Движение. 

 

 

Первым движением, которое возникло, было Движение, которое создаёт Идея Блага, и «которое всегда может приводить в Движение и Себя, и Другие Предметы — при слиянии и расщеплении, приращении и уменьшении, возникновении и уничтожении».

 

 

Такое «Движение именуют изменением и Движением Всего Существующего».

 

 

Другим видом движения явилось «такое, которое может приводить в движение другие предметы, а само себя — никогда». 

 

 

Этот второй вид движения, был движением, которое создаёт идея зла. 

 

 

Так отличается движение Двух Идей.  

 

 

«Когда Предмет Движет Сам Себя и изменяет другой предмет, а этот другой — третий и так далее, то есть когда движение сообщается бесчисленному количеству предметов, то найдется ли какое-нибудь иное Начало Движения Всех Этих Предметов, кроме изменения Этого Движущего Самого Себя Предмета?»

(Платон. «Законы». Книга 10, 895.)

 

 

При этом «Оба, и Разум, и совершающееся на Одном Месте Движение, Движутся Наподобие Выточенного Волчка Тождественным Образом, на Одном и Том Же Месте, Вокруг Одного и Того Же [Центра], постоянно сохраняя по отношению к Одному и Тому Же Одинаковый Порядок и Строй». (Там же, 898 а-б.)

 

 

«(А) ...разве не было бы сродни всяческому неразумию движение, никогда не совершающееся Тождественным Образом, в Одном и Том Же Месте, Вокруг Одного и Того Же, — движение без определенного отношения к Одному и Тому Же [Центру], происходящее в Беспорядке, без всякой Последовательности?» — Так характеризуется движение, которое создаёт идея зла.

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
1 июля 2020 в 20:22

Эту работу мы делали в течении двух дней в комментариях к своим статьям.


Д. Гордеев. «Образ Огня в древнем философском учении». 30 июня 2020 в 06:15

Д. Гордеев. «Притча о мудром рыбаке». 1 июля 2020 в 09:28

1 июля 2020 в 20:29

А теперь предлагаю вам Сатьяграху запустить.

А Сатьяграху нам не слабо сотворить?
Почто мы все чураемся Востока?
Народ, однажды силу показав,
вовек не станет жертвой злого рока.

Народное сознание по части отношения к спиртному зелью поворачивается к Трезвости тяжело и со скрипом. Число ДТП сократилось почти вдвое, но дети продолжают гибнуть в пьяных пожарах, на водах по пьянке взрослых, при насилии в пьяных семьях и в различного рода происшествиях на почве пьянства. Мириться с этим – значит умирать духовно. ТД не устаёт искать пути переориентации сознания с пьяного на трезвое.
Здесь мы коснёмся известной экзотики, а именно возможного участия масс в ОБЕТЕ невзаимодействия с оккупантом, то есть со спиртным зельем. В Индии такой обет носит название САТЬЯГРАХА. Казалось бы эта затея не для нас. Но не предложить этот путь спасения от зелья народу – значит не использовать, хоть малейший, но шанс. И к тому же, пусть мы не сможем сотворить широкий поток сознания, но хотя бы маленький ручеёк в общую копилку Трезвости потечёт. А это, если не тысячи, то десятки спасённых детских жизней. Как это там у Достоевского о слезе замученного ребёнка?
Методика проста. Вы передаёте идею сатьяграхи своим надёжным товарищам с убедительной просьбы передать идею отказа от спиртного другим, столь же надёжным лицам. Количество действующих лиц ограничивается только степенью их серьёзности отношения к проекту. При выходе за круг трезвенников невозможность самому отказаться от спиртного не должна воспрепятствовать движению самой идеи. Надо только однообразно называть вещи своими именами, которые выделены жирно и цель- распространение идеи отрезвления. При циркуляции этой идеи к ней, так или иначе, будут подключаться люди с уже серьёзными намерениями отрезветь. Желаю всем удачи при внедрении сатьяграхи – обета невзаимодействия с оккупантом – спиртным зельем.
ХИНДИ РУСИ ПХАЙ ПХАЙ !!!
Примечания. Чтобы изгнать английских колонизаторов из Индии, Махатма Ганди выдвинул идею обета невзаимодействия с оккупантами. Население массово перестало покупать товары у англичан и даже уничтожать уже приобретённые вещи. Через два года англичане убрались из Страны.

2 июля 2020 в 12:23

При общении на одном интернет форуме сегодня, пришла интересная мысль.


В процессе дальнейшей своей эволюции (психической, цивилизационной, технологической), человек научится управлять законами природы по своему усмотрению.

Об этом идёт речь в следующей статье.

"Советский радиоастроном Николай Кардашёв в 60-х годах прошлого века предположил, что цивилизации различаются по количеству энергии, которое они могут использовать для своих нужд. Этот метод измерения технологического развития цивилизации был предложен ученым в 1964 году и получил название шкала Кардашёва. Это гипотетическая шкала, но она позволяет оценить, как далеко мы можем продвинуться в своем развитии.

В своем классическом виде шкала выделяет три категории цивилизации – тип I, II и III. Существуют также расширения до еще более гипотетических цивилизаций – IV и V. Эти типы цивилизаций могут поглощать и использовать разное количество энергии.

Тип I: Планетарное общество

Этот тип цивилизации использует все ресурсы, доступные непосредственно на родной планете. Она контролирует все природные силы и явления, такие как извержения вулканов и землетрясения. Также возможно стягивание и накопление небольшого количества энергии от соседней звезды.

Тип II: Межпланетное общество

Цивилизация этого уровня способна обуздать всю энергию своей звезды. Примером такого сообщества можно служить гипотетическая цивилизация – астроинженерный проект сфера Дайсона. Этот проект представляет собой тонкую сферическую оболочку со звездой в центре. Эта сфера может поглощать энергию центральной звезды. Цивилизация осваивает энергию слияния, которая дает силу звездам. Такая цивилизация может захватывать соседние планеты, а огромное количество энергии, которое есть у нее в распоряжении, делает ее саму неуязвимой.

Тип III: Межзвездное общество

Этот тип может использовать всю энергию своей галактики. Виды, живущие в этой цивилизации, становятся галактическими путешественниками, они могут двигаться от звезды к звезде, захватывая энергию и колонизируя планеты. Наиболее вероятно, что высшей ступенью развития в таком обществе будут киборги, а люди станут низшим подвидом. Колонии самостоятельно воспроизводимых роботов разрастутся до миллионов и распространятся по галактике, захватывая звезду за звездой.

Кардашёв думал, что Тип IV был бы уже слишком развитым, поэтому он выделил только три. Но некоторые другие теоретики, такие как Митио Каку, Роберт Зубрин и Карл Саган, пошли дальше.

Тип IV: Межгалактическое общество

Цивилизация этого типа способна управлять всей энергией своей Вселенной. Высшие расы могут преодолевать ускоряющееся расширение Вселенной и жить внутри сверхмассивных черных дыр. Представители такой цивилизации могли бы совершать удивительные вещи, которые делали бы их сверхлюдьми. Например, они могли бы изменять структуру пространства-времени или намеренно замедлять энтропию.

Тип V: Межвселенное общество

Эта сверхцивилизация могла бы управлять энергией совокупности Вселенных. Ее представители могли бы совершать прыжки между разными Вселенными объединения, они могли бы изменять материю, пространство-время и физику. Они были бы Богами, которые управляли бы Вселенной как Им заблагорассудится..."

В рамках такого футурологического дискурса можно рассмативать и некоторые философские тексты.

Например.

В диалоге "Тимей" Платон даёт описание, как может выглядеть Вселенная (Космос) будущего.

2 июля 2020 в 20:29

Тимей говорит:


"Он (Демиург) имел в виду, во-первых, чтобы Космос был Целостным и Совершеннейшим Живым Существом с совершенными то частями; 33далее, чтобы Космос оставался Единственным и чтобы не было никаких остатков, из которых мог бы родиться другой, подобный, и, наконец, чтобы он был недряхлеющим и непричастным недугам. Устроителю пришло на ум, что, если тело со сложным составом будет извне окружено теплом, холодом и другими могучими силами, то, в недобрый час на него обрушиваясь, они его подточат, ввергнут в недуги и дряхление и принудят погибнуть. По такой причине и согласно такому усмотрению он построил космос как единое целое, составленное из целостных же частей, совершенное и непричастное дряхлению и недугам.

bОчертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны. В самом деле, живому существу, которое должно содержать в себе все живые существа, подобают такие очертания, которые содержат в себе все другие. Итак, он путем вращения округлил космос до состояния сферы, [44] поверхность которой повсюду равно отстоит от центра, то есть сообщил Вселенной очертания, из всех очертаний наиболее совершенные и подобные самим себе, а подобное он нашел в мириады раз более прекрасным, чем неподобное. Всю поверхность сферы он вывел совершенно ровной, и притом по различным соображениям.c Так, космос не имел никакой потребности ни в глазах, ни в слухе, ибо вне его не осталось ничего такого, что можно было бы видеть или слышать. Далее, его не окружал воздух, который надо было бы вдыхать. Равным образом ему не было нужды в каком-либо органе, посредством которого он принимал бы пищу или извергал обратно уже переваренную: ничто не выходило за его пределы и не входило в него откуда бы то ни было, ибо входить было нечему. [Тело космоса] было искусно устроено так, чтобы получать пищу от своего собственного тления, dосуществляя все свои действия и состояния в себе самом и само через себя. Ибо построявший его нашел, что пребывать самодовлеющим [45] много лучше, нежели нуждаться в чем-либо. Что касается рук, то не было никакой надобности что-то брать ими или против кого-то обороняться, и потому он счел излишним прилаживать их к телу, равно как и ноги или другое устройство для хождения. 34Ибо такому телу из семи родов движения он уделил соответствующий род, а именно тот, который близко всего к уму и разумению. Поэтому он заставил его единообразно вращаться в одном и том же месте, в самом себе, совершая круг за кругом, а остальные шесть родов движения были устранены, чтобы не сбивать первое. [46] Поскольку же для такого круговращения не требовалось ног, он породил [это существо] без голеней и без стоп.

bВесь этот замысел вечносущего бога относительно бога, которому только предстояло быть, требовал, чтобы тело [космоса] было сотворено гладким, повсюду равномерным, одинаково распространенным во все стороны от центра, целостным, совершенным и составленным из совершенных тел. В его центре построявший дал место душе, [47] откуда распространил ее по всему протяжению и в придачу облек ею тело извне. Так он создал небо, кругообразное и вращающееся, одно-единственное, но благодаря своему совершенству способное пребывать в общении с самим собою, не нуждающееся ни в ком другом и довольствующееся познанием самого себя и содружеством с самим собой. Предоставив Космосу все эти преимущества, [Демиург] дал Ему жизнь Блаженного Бога".
(Платон. "Тимей", 33-34.)

3 июля 2020 в 11:34

Сегодня, на одном из форумов в 11 часов 10 мин. нами было написано следующее сообщение:

...Философ должен быть человеком, способным постичь То, Что Вечно Тождественно Самому Себе.

"...Ему свойственны возвышенные помыслы и охват Мысленным Взором Целокупного Времени и Бытия".
(Платон. "Государство". Книга 6, 489 а.)

"Но ты увидел Нечто в Том Месте, - ты стал Им". (Евангелие от Филиппа, Флп. 44.)

"Невозможно, чтобы некто видел что-либо из вечного, если он не станет подобным Этому. В Истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит Солнце, хотя он не Солнце, и он видит небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим. Но ты увидел нечто в Том Месте - ты стал Им. Ты увидел Дух - Ты стал Духом. Ты увидел Христа - Ты стал Христом. Ты увидел [Отца - Ты] станешь Отцом. Поэтому [в этом месте] ты видишь каждую вещь и [ты не видишь] Себя одного. Видишь же ты Себя в Том [Месте] . Ибо [ты станешь} Тем, Что ты видишь". (Флп. 44.)

3 июля 2020 в 12:27

Интересно, что для того, чтобы приобрести знание, приходится познать зло.

Это объясняется так.


"Когда Авраам [Возрадовался], увидев То, Что он должен был увидеть (ср. Платон. "Законы". Книга 5, 739 с, Фм. 18, 1 Посл. кор. 2, 9, Ин. 3, 3), [он совершил обрезание] крайней плоти (ср. Фм. 58), показав нам, что следует погубить плоть. [Большинство (созданий)] в мире, пока их [внутренние части] скрыты, они стоят твёрдо и они живы. [Если их] обнажают, они умирают по [примеру] человека видимого. [Пока] внутренности человека скрыты, человек жив. Если внутренности его являются (и) выходят наружу, человек умрет. Так и с деревом. Пока корень его скрыт, оно цветет (и) растет, если корень его является, дерево сохнет. Так и с каждым порождением в мире не только с открытым, но и с сокрытым. Ибо, пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если оно познано, оно разрушается, и, если оно открылось, оно погибло. Поэтому Логос говорит: «Уже топор утвержден у корня деревьев». Он не рассечет — то, что будет рассечено, снова разрастается, но топор врезается вглубь, пока не вырвет корня. И Исус Уничтожил Корень (Зла) Всего Места, а другие частично. Мы же да врезается каждый из нас в корень зла, которое в нем, и вырывает [его] до корня его в своем сердце. Но оно будет вырвано, когда мы познаем его. Но если мы в неведении о нем, оно укореняется в нас и производит свои плоды в нашем сердце. Оно господствует над нами, мы — рабы ему. Оно пленяет нас, чтобы мы делали то, чего мы [не желаем], (и) то, что мы желаем, мы бы [не] делали. [Оно] могущественно, ибо мы не познали его. Пока [оно существует], оно действует. Незнание есть мать [дурного для нас}, незнание служит [смерти]. Те, кто происходит от [незнания], и не существовали, и [не существуют], и не будут существовать. [Те же, кто пребывает в Истине], исполнятся Совершенства, когда вся Истина откроется. Ибо Истина подобна незнанию: сокрытая, Она покоится в Самой Себе, но, когда Она открывается (и) познается, Её прославляют. Насколько могущественнее Она незнания и заблуждения! Она дает Свободу. Логос сказал: «Если вы познаете Истину, Истина сделает вас Свободными» (ср. Ин. 8, 32). Незнание — это Рабство. Знание — это Свобода. Если мы познаем Истину, мы найдем Плоды Истины в нас самих. Если мы соединимся с Ней, Она воспримет нашу Плерому».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 123).


В этом высказывании нас интересует следующий фрагмент.

"И Исус Уничтожил Корень (Зла) Всего Места, а другие частично".

То есть Исус познал Бога и приобрел подлинное знание, которое некоторое время оставалось сокрытым.


"Отче Справедливый! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя..." ( Ин. 17, 25.)

3 июля 2020 в 15:16

Наше сообщение на одном из форумов. 03 07 2020 15:00

О значении подлинного учения.



"Тот, кто поверил в Истину, начал жить..." (Евангелие от Филиппа, Флп. 4.)

Речь идет о тех, кто приобретает знание о мире благодаря подлинному философскому учению. (Флп. 59.)

Тот, кто родиля Свыше, может увидеть Царство Бога (Ин. 3, 5), "от которого Именуется Всякое Отечество на Небесах и на Земле" (Посл. эфес. 3, 15).

Истинные Христиане (Флп. 59; 95) - это философы. (Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 3-5, Евангелие от Филиппа, Флп. 59; 2 Посл. кор. 1, 21-22; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27, Флп. 95; 110, Платон. «Государство». Книга 5, 462 С. Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 1, Платон. «Теэтет», 155 Д, «Государство». Книга 6, 490 Б.)

Таким образом наша просвещенность или непросвещенность зависит от того, есть ли у нас доступ к подлинному философскому учению и способны ли мы, изучив его, приобрести знание.

3 июля 2020 в 18:09

В продолжение этой темы.

"Те, кто наследует мертвое (учение), мертвы сами, и они наследуют мертвое (учение). Те, кто наследует живое (учение) живы, и они наследуют живое (учение) и мертвое (учение). Мертвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует живое (учение), он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более!" (Флп. 3)

Живое учение изображается, как Вода Живая, а Вода Живая, как Тело Живого Человека, через которого можно получить Спасение.

"Вода Живая - это Тело. Следует, чтобы Мы облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, он обнажается, дабы облечься Им".

"Исус сказал: "Посмотрите на Того, Кто Жив, пока Вы живете, дабы Вы не умерли, - ищите увидеть Его!" (Фм. 64.)

3 июля 2020 в 18:13

Вот о Каком Живом Существе идет речь:

Он (Демиург) имел в виду, во-первых, чтобы Космос был Целостным и Совершеннейшим Живым Существом с совершенными то частями; 33далее, чтобы Космос оставался Единственным и чтобы не было никаких остатков, из которых мог бы родиться другой, подобный, и, наконец, чтобы он был недряхлеющим и непричастным недугам. Устроителю пришло на ум, что, если тело со сложным составом будет извне окружено теплом, холодом и другими могучими силами, то, в недобрый час на него обрушиваясь, они его подточат, ввергнут в недуги и дряхление и принудят погибнуть. По такой причине и согласно такому усмотрению он построил космос как единое целое, составленное из целостных же частей, совершенное и непричастное дряхлению и недугам.

bОчертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны. В самом деле, живому существу, которое должно содержать в себе все живые существа, подобают такие очертания, которые содержат в себе все другие. Итак, он путем вращения округлил космос до состояния сферы, [44] поверхность которой повсюду равно отстоит от центра, то есть сообщил Вселенной очертания, из всех очертаний наиболее совершенные и подобные самим себе, а подобное он нашел в мириады раз более прекрасным, чем неподобное. Всю поверхность сферы он вывел совершенно ровной, и притом по различным соображениям.c Так, космос не имел никакой потребности ни в глазах, ни в слухе, ибо вне его не осталось ничего такого, что можно было бы видеть или слышать. Далее, его не окружал воздух, который надо было бы вдыхать. Равным образом ему не было нужды в каком-либо органе, посредством которого он принимал бы пищу или извергал обратно уже переваренную: ничто не выходило за его пределы и не входило в него откуда бы то ни было, ибо входить было нечему. [Тело космоса] было искусно устроено так, чтобы получать пищу от своего собственного тления, dосуществляя все свои действия и состояния в себе самом и само через себя. Ибо построявший его нашел, что пребывать самодовлеющим [45] много лучше, нежели нуждаться в чем-либо. Что касается рук, то не было никакой надобности что-то брать ими или против кого-то обороняться, и потому он счел излишним прилаживать их к телу, равно как и ноги или другое устройство для хождения. 34Ибо такому телу из семи родов движения он уделил соответствующий род, а именно тот, который близко всего к уму и разумению. Поэтому он заставил его единообразно вращаться в одном и том же месте, в самом себе, совершая круг за кругом, а остальные шесть родов движения были устранены, чтобы не сбивать первое. [46] Поскольку же для такого круговращения не требовалось ног, он породил [это существо] без голеней и без стоп.

bВесь этот замысел вечносущего бога относительно бога, которому только предстояло быть, требовал, чтобы тело [космоса] было сотворено гладким, повсюду равномерным, одинаково распространенным во все стороны от центра, целостным, совершенным и составленным из совершенных тел. В его центре построявший дал место душе, [47] откуда распространил ее по всему протяжению и в придачу облек ею тело извне. Так он создал небо, кругообразное и вращающееся, одно-единственное, но благодаря своему совершенству способное пребывать в общении с самим собою, не нуждающееся ни в ком другом и довольствующееся познанием самого себя и содружеством с самим собой. Предоставив Космосу все эти преимущества, [Демиург] дал Ему жизнь Блаженного Бога".
(Платон. "Тимей", 33-34.)

4 июля 2020 в 17:49

04 07 2020. 17:15

Наше сообщение на одном из форумов:

"[Бог] создал Рай. Человек [жил] в Раю. Есть... нет в... Бога. В... люди, которые... разделять. Этот Рай [ - Место], в котором мне скажут: [Ешь] это или не ешь [этого, как ты] желаешь. Это - Место, где я буду есть все, ибо там Древо Познания. Это оно убило Адама. Но в этом месте (т.е. в этом мире) Древо Познания сделало Человека Живым. Закон был Древом. У него есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что плохо. И оно не устранило его оттого, что плохо, и не утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть для тех, кто съел от него. Ибо, когда он сказал: Ешь это, не ешь этого, - это было началом смерти". (Флп. 94.)


Это Дерево убило Адама, когда он жил в Раю, "но в этом месте (т.е. в этом мире), Древо Познания сделало Человека Живым".

1.0x