пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Сегодня 18 июля 2025
Сообщество «Форум» 20:16 1 июля 2020

Мир и Благой Демиург

Мир есть То, Что пребывает в Благом Творце.

Благой Демиург имеет Мир в Себе Самом.

Творец — это Логос, который Был в Начале. (Ин. 1, 1.)

Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего.

Он был Всем, и Всё было в Нём. Он имеет Всё в Самом Себе.

* * * *

Отделим Одна от другой Две Вещи: Мир Существующий и мир не существующий, — Единая Вещь и иная вещь.

Отличие Между Ними находим в том, что Один — Живой, другой — мёртвый.

В Одном Свет, в другом Тьма.

В Одном Порядок, в другом Хаос.

В Одном Справедливость, в другом Несправедливость.

В Одном Истина, в другом Заблуждение.

В Одном Правда, в другом Обман.

В Одном Любовь, в другом Ненависть.

В Одном Знание, в другом Невежество.

В Одном Мудрость, в другом Глупость.

В Одном Закон, в другом Беззаконие.

В Одном Вера, в другом Неверие.

В Одном Совершенство, в другом Изъян.

* * * * *

Было время, когда ещё не было Двух Вещей.

Была Единая Вещь, а Иная вещь ещё не появилась.

Иная вещь — это мир, произошедший из-за Ошибки.

Ошибка — это Изъян, проявившийся в душе человека, в государстве и в мире.

Изъян показывает несовершенство Иной вещи,

И может быть выявлен там, где установлена несправедливость и распространяется зло.

Поэтому Иная вещь никогда не существует на самом деле. (Платон. «Тимей», 28 а.)

* * * * * *

Творец Мира был Благ, и произвёл Космос, как Прекраснейшую из возникших Вещей,

ведь Он взирал на Вечный Первообраз, не имеющий начала Своего возникновения,

Неизменно Сущее, имеющее Природу Единого Образа, от которого происходят Все Вещи.

Это-то и стало Причиной возникновения Космоса.

* * * * * * *

В Основе Всего находим Две Причины или Два Начала или Две Идеи: Идея Блага и идея зла.

Идея Блага есть Причина Всего Правильного и Прекрасного, Полезного и Справедливого, Хорошего и Доброго.

Идея зла напротив — всего неправильного и постыдного, вредоносного и несправедливого, плохого и злого.

Итак, Начало Всего — Две Идеи.

Они явились Причиной Блага и Зла, Прекрасного и Постыдного, Справедливого и Несправедливого и всех других противоположностей.

Первоначало и есть Идея, ибо Идея первична.

В Начале Единой Вещи был Благой Демиург, т.е. Разум (Логос) и Мудрость (Жизнь). (Ин. 1, 1; 1, 4.)

В начале Иной вещи — Злой Демиург, т. е. Неразумие и Глупость.

Гермес говорит: «Все Вещи зависят от Единого и берут в Нём своё Начало, хотя если их рассматривать отдельно друг от друга, то кажется, что их много, но в своей совокупности они составляют только Одно или, скорее, Два Начала».

(Трактат «Асклепий». V. Единство Всего).

От Этих Двух Идей Всё пришло в Движение.

Первым движением, которое возникло, было Движение, которое создаёт Идея Блага, и «которое всегда может приводить в Движение и Себя, и Другие Предметы — при слиянии и расщеплении, приращении и уменьшении, возникновении и уничтожении».

Такое «Движение именуют изменением и Движением Всего Существующего».

Другим видом движения явилось «такое, которое может приводить в движение другие предметы, а само себя — никогда».

Этот второй вид движения, был движением, которое создаёт идея зла.

Так отличается движение Двух Идей.

«Когда Предмет Движет Сам Себя и изменяет другой предмет, а этот другой — третий и так далее, то есть когда движение сообщается бесчисленному количеству предметов, то найдется ли какое-нибудь иное Начало Движения Всех Этих Предметов, кроме изменения Этого Движущего Самого Себя Предмета?»

(Платон. «Законы». Книга 10, 895.)

При этом «Оба, и Разум, и совершающееся на Одном Месте Движение, Движутся Наподобие Выточенного Волчка Тождественным Образом, на Одном и Том Же Месте, Вокруг Одного и Того Же [Центра], постоянно сохраняя по отношению к Одному и Тому Же Одинаковый Порядок и Строй». (Там же, 898 а-б.)

«(А) ...разве не было бы сродни всяческому неразумию движение, никогда не совершающееся Тождественным Образом, в Одном и Том Же Месте, Вокруг Одного и Того Же, — движение без определенного отношения к Одному и Тому Же [Центру], происходящее в Беспорядке, без всякой Последовательности?» — Так характеризуется движение, которое создаёт идея зла.

1.0x