Сообщество «Символ веры» 00:00 22 октября 2015

Мир сотворён любовью

Господь нас терпит по любви своей неизречённой. Самое главное — не справедливость, а любовь. Любовь нельзя подменять словом справедливость. Любовь — это жертвенность, это подавление зла, в нас сидящего. "Жертвую своею самостью, словом "я" жертвую ради тебя" — вот любовь. Надо слово справедливость заменить словом любовь.
12

Александр ПРОХАНОВ. Отец Пётр, идеология нового Государства Российского только формируется. И она, на мой взгляд, должна покоиться на двух столпах. Первый столп — Империя. Мы являемся не отдельным национальным государством, а империей. Ныне — Пятой российской империей, продолжая имперскую традицию всех веков и народов российских. И второе: наша империя должна быть основана на Божественной справедливости. Хотя социальная тоже должна быть. Но справедливость должна быть всеобщая — Божественная.

Отец ПЁТР. Александр Андреевич, а как вы этот вопрос решаете? Ведь у нас несколько религий: православие, мусульманство, буддизм, иудаизм, католичество.

Александр ПРОХАНОВ. В Империи национальный вопрос решается просто, потому что в империи все нации должны сосуществовать в мире и согласии. Во всех священных текстах понятие "Божественная справедливость" является ключевым. В Коране в каждом Аяте — справедливость. В Новом Завете слово "справедливость" соответствует слову правда. Правда — это и есть справедливость. В иудаизме пророки проповедовали Божественную справедливость. Во всех религиях, которые исповедуют народы, населяющие империю, есть слово справедливость, идея справедливости близка всем народам империи.

Божественная справедливость — это, по сути, снискание Царствия Небесного, потому что абсолютная справедливость — это Царствие Небесное.

Отец ПЁТР. Но может ли быть справедливость у человека грешного?

Александр ПРОХАНОВ. Думаю, может.

Отец ПЁТР. Я не согласен. У грешного человека не может быть справедливости. Неочищенный человек грешен и несправедлив. Справедливость может быть только у людей, подвязающихся Господу. Через покаяние и причастие. Вера во Христа — истинная вера, которая послана с неба Богом, Иисусом Христом.

Разве случайно в Сталинграде 10 ноября 1942 года на нейтральной полосе явилась Божия Матерь? Тогда на полчаса прекратилась стрельба! В Прохоровском сражении целая рота видела Божию Матерь в небе. Василевский, когда Кёнигсберг брали, привёз огромную икону Казанской Божией Матери, и два священника служили молебен. Немцы подняли лапки и сложили оружие. С Казанской Божией Матерью облетели Ленинград, Москву. Жуков всё время, всю войну с иконой не разлучался, молился. Вот где справедливость!

Александр Андреевич, а Сталин защищал и защитил что? Православие в России! Потому что Россия и Православие — одно и то же. Россия — хранительница истины Православия. Вот что главное.

Александр ПРОХАНОВ. Об этом же, отец Пётр, говорил старец Филофей: "Москва — третий Рим", задача Государства Российского — хранить православие, в этом высший смысл государства. Справедливость включает в себя любовь, жертвенность, благоволение. У справедливости много аспектов.

Отец ПЁТР. Не может быть справедливости при первородном грехе. Справедливость — это истина, а истина — это православие.

Александр ПРОХАНОВ. Справедливость — это Нагорная проповедь. "Возлюби ближнего, как самого себя и возлюби Господа Бога". Эта двоичность и есть справедливость. Справедливость — это понятие, которым мы оперируем. Если бы мы не оперировали этим понятием, его бы уже не было в нашем лексиконе. А если мы не думаем о рае, то зачем мы на земле живём?! Рай — это высшая справедливость, и к этому нужно стремиться. Нам Господь оставил всего лишь одну молитву: "Отче наш, сущий на небесах, да будет воля Твоя, да приидет царствие Твое". Сюда, на нашу землю! А что значит "да будет воля твоя как на Небе, так и на земле"? Почему мы молимся, чтобы воля Господня была как на Небесах, так и на земле, если её не может быть? Отче, стремиться к справедливости мы можем?

Отец ПЁТР. Можем стремиться, но не достигнем.

Александр ПРОХАНОВ Но если не достигнем, зачем тогда стремиться? Мне кажется, нельзя стремиться всем сердцем, тратить свою жизнь на то, что недостижимо. Я хочу верить, что достижимо. Может быть, я не достигну, но преображённое человечество будет когда-нибудь? В дни Страшного Суда? Или нет?

Отец ПЁТР. Быть справедливым — значит уравняться с Богом. Мыслимо ли это?

Александр ПРОХАНОВ. А святость?

Отец ПЁТР. Святость — это не равенство Богу. Надо заменить слова "стремление к справедливости" на "уподобление Богу". Первые строки Библии говорят: "Сотворил человека по образу и подобию".

Александр ПРОХАНОВ. Да. Но к Богу вообще неприложимы земные слова и понятия. Справедливость устанавливает отношения между всем, что существует на земле: между человеком и цветком, человеком и звездой, между прошлым и ещё не родившимся. Божественная справедливость, в отличие от социальной, связана с обожанием всего мира, со стремлением сделать мир безгрешным.

Отец ПЁТР. Человек не имеет безначальности, как имеет Бог. Только истинный Бог — безначальный и безгрешный — справедлив. Если бы мы пребывали в справедливости, к нам Господь не воззвал бы, он бы не пришёл 2000 лет назад, не распялся бы.

Александр ПРОХАНОВ. Но когда он распял себя, он сделал нас на какой-то момент справедливыми.

Отец ПЁТР. Он дал пример, как уподобиться Богу, как совершенствоваться. Это голгофская жертва Бога, Христа нашего. Надо распять в себе зло, последствие первородного греха.

Господь нас терпит по любви своей неизречённой. Самое главное — не справедливость, а любовь. Любовь нельзя подменять словом справедливость. Любовь — это жертвенность, это подавление зла, в нас сидящего. "Жертвую своею самостью, словом "я" жертвую ради тебя" — вот любовь. Надо слово справедливость заменить словом любовь.

Александр ПРОХАНОВ. Тогда на чём должно быть основано государство российское?

Отец ПЁТР. На православной вере. На законе Божьем. Князь Владимир принёс из Константинополя учение любви, учение спасения — православие. Наша миссия на земле — это уподобление Богу. Земля готовит небожителей.

Александр ПРОХАНОВ. Год назад меня пригласил в гости бывший президент Ирана Ахмадинежад. У нас было три встречи. Мы говорили очень долго, и в основном речь шла о справедливости, которая управляет сознанием правителя, властителя. Ахманидежад на протяжении всего своего правления говорил о несправедливом устройстве мира, об Израиле, который осуществляет насилие над людьми Ближнего Востока. Я спросил его: что такое справедливость? И он сказал: справедливость — это когда каждая вещь занимает свойственное ей в мироздании место.

Отец ПЁТР. Это материалистический ответ. Справедливость христианская — это когда я бью кулаком по груди, плачу, каюсь, что я — грешный.

Александр ПРОХАНОВ. Господь сотворил мир по высшему Божественному разумению. Он дал каждому явлению своё место. Это был гармоничный, неиспорченный мир. И если Ахмадинежад говорит, что справедливость — это когда каждое явление занимает своё должное место, он имеет в виду, что надо прийти к тому не испорченному мирозданию, которое создал Господь. И он сказал, что справедливость достижима через преображение человечества. Что смысл человека в том, чтобы в нём всё больше пребывало человечности. А человечность — это и есть любовь.

Отец ПЁТР. Правильно сказал Ахмадинежад. Но Бог не называет себя справедливым. Он говорит: Бог есть любовь.

Почему Сталин защитил Россию? Потому что он был православный. Сталин — это человек не века, а нескольких столетий.

Александр ПРОХАНОВ. Сталин — это явление чуда. Он необъясним с точки зрения обычных политических технологий. Такое могло совершить только чудо. Интересно, что похожая история происходит с Путиным.

Отец ПЁТР. Он может Сталиным оказаться?

Александр ПРОХАНОВ. Во всяком случае, Путин тоже, как и некогда Сталин, — не предусматривался. Враги России поставили его как своего, это был их человек, а он вырвался из-под контроля.

Отец ПЁТР. Значит, им руководит Господь Бог. Россию нельзя повернуть туда, куда хочется генсеку, президенту. Её Господь Бог ведёт. Территория РФ — это Царствие Божие, которое носит имя "Россия", потому что только в России Русская Православная Церковь почти всё сохранила. Поэтому Россию невозможно одолеть. Одолеть Россию — это победить Христа. Возможно это? Нет. Христос, в России пребывающий, непобедим.

Посмотрите: люди создали партии, движения, фонды. Но наша партия — та, что создал Христос — христианская церковь. Circus — в переводе на русский язык — круг. Круг друзей, общество. Церковь. Бесконечные партии выводят нас, бестолковых, как курей, грести в земле — учат материализму, коммунизму.

Мы находимся в ссылке — на земле, за первородный грех. Сосланы из рая для исправления, а не для того, чтобы на земле рай строить. Надо не плотью заниматься, а душой. Людские партии созданы в угоду телес наших, плоти, а партия, созданная Церковью, — это партия душ. Это партия, которая нас готовит к вечному миру.

Нас сбили с пути. Мы антихристианским учением заразились. Поэтому потеряли и дух русский, и сознание, и разум духовный. Предали не только царя, но и Церковь, и народ — вместе с ним, потому что предать Церковь — это предать и народ. Нужна духовная перестройка в нас через покаяние.

Александр ПРОХАНОВ. Когда я был на Донбассе, на окраине Луганска зашёл в церковь, по которой били установки залпового огня и всю раздробили. На стене фреска "Вера. Надежда. Любовь". У Веры голову пробило снарядом, а Надежда и Любовь к ней свои руки молитвенные протягивают. В церкви был батюшка. И в той атмосфере борьбы, ненависти, желания победы он говорил, что в сердце надо сохранить островки любви, потому что война временна, а мир будет долгим и неизбежным.

Отец ПЁТР. Александр Андреевич, Христос послан был к Израилю, а не послан был к Римской империи, потому что Христа ждали в Израиле. Так и к нам Господь пошлёт царя, если мы будем ждать его и будем достойны. Аминь.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Символ веры»
1
Комментарии Написать свой комментарий
27 октября 2015 в 00:00

"От книжников и фарисеев большие поругания..."
А сотворяет извечно Любовь. Божественнная, она и есть стремление к Справедливости, что за семью печатями. Милосердием снимаются они, как заклятья, стоящие на пути восхождения в Империю Духа.

27 октября 2015 в 10:02

Вероника Абрамова

Вам, по всей вероятности, не известно, что с каждым словом человека, смеющего рассуждать на недоступные его пониманию, темы, исходят духовные энергии - приязни или неприязни, любви или ненависти, добрые или злые, искренние или закумафлированные, ибо "человек есть существо словесное" (Иоанн яКронштадтский). В Ваших словах ощущается присутствие не любви, а ненависти и неприятия отдельных людей, стоявших и стоящих по внутреннему своему складу гораздо выше Вас. Например, Сталина. Или Проханова. В своих умозаключениях Вы оперируете буквами и словами, а ведь главное не в них, а заключенном в них духе. В ваших словах ощущается присутствие не Божественного,а бесовского духа.

Сталин, например. Какое моральное право имеете Вы при касаться к

27 октября 2015 в 10:27

Вероника Абрамова

Какое моральное право Вы имеете прикасаться к имени Сталина? Вот, при слушайтесь к внутреннему звучанию стихов, созданных 3 марта 1987 года, под названием "В защиту Иосифа Виссарионовича Сталина:
Я не политик, не делец и не вития-
Глаза доверчивых я братьев и сестер, -
И на лжецов обрушиваюсь, как стихия!-
Язык свободный мой - как лезвие остер.

Эпохой призвана, с рождения - певец,
Назгачено быть эхом Русского Народа!
Величественный Разум - названный Отец,
Мать и Наставница - могучая Природа.

За всех поверженных - я палачей кляну.
За оклеветанных - с клеветника взыскую,
Но тем уж Он велик, что выиграл войну,
И тем значителен, что отстоял Россию.

Кто Бога предавал - вот истинный злодей-
Вулкану огнедышащему тот подобен!
Не важно то: грузин он, русский, иль еврей -
Изменник от природы подл, коварен, злобен.

И кто бы ни был ты, читатель дорогой -
Казах иль армянин, литовец, молдаванин, -
Лишь от того, Добру ты служишь или силе злой, -
Зависит: про клят будет род твой, иль прославлен.

27 октября 2015 в 10:40

Некоторые стихи в этом произведении нуждаются в пояснениях. Но их внутренний смысл мне самой открылся далеко не сразу после создания стихотворения, на тот момент - атеистки. Это означает, что они навевались мне свыше, убеждена, что Духом Святым: сегодня я легко уже ощущаю, какой дух присутствует в тех или иных словах. Так вот: в словах Александра Андреевича Проханова присутствует чаще всего Дух Святой, а в Ваших - дух злобы поднебесной. Но Вы этого не ощущаете. Поэтому, мой Вам искренний совет: покайтесь в Церкви Христовой и испросите у священника молитвенной помощи перед тем, как писать свой очередной комментарий.

27 октября 2015 в 10:48

Веронике Абрамовой
Специально для вас сообщаю, что по национальности я болгарка, а по заключенному во мне от рождения духу - русская. Это объясняет мой стихи: "Глаза доверчивых я братьев и сестер".



27 октября 2015 в 15:25

Уважаемый Александр Андреевич.

Хотелось бы воспользоваться возможностью, и поблагодарить Вас за ваш труд. Также хочу выразить искреннее восхищение вашей творческой плодовитостью. Многие вопросы которые вы подымаете и раскрываете в своих статьях, и мне не дают покоя.
Мне очень инетесно услышать ваше мнение, по содержанию моей статьи "Любовь или страх, свободный выбор человека и человечества" от 22.10.2015.
Заранее благодарен. Здоровья и дальнейших творческих успехов.

27 октября 2015 в 22:43

Александр Андреевич, сколько раз я Вам пытался здесь объяснить, что ваша гипотеза о некоей "Божественной справедливости" - несостоятельна.
Ни с теологической, ни с просто обывательской точек зрения.
Поиск ответов у муфтиев - дал Вам надежду.
Архимандрит - не дал надежды.
Идите к шаману - он ещё одну даст!
Но Вам-то легче ли станет от того?
Да и что в ней, в справедливости-то?
Всем писателям раздать по кроличьей шапке? (См. у Войновича.)

28 октября 2015 в 18:36

Из двух определений справедливости - "справедливость — это когда каждая вещь занимает свойственное ей в мироздании место" и "справедливость христианская — это когда я бью кулаком по груди, плачу, каюсь, что я — грешный" - лично я предпочитаю первое. А второе считаю еще одним свидетельством того, насколько изначальные смыслы Учения Христа искажены ныне всевозможными церквами, в том числе и Православием. Если все только и будут делать, что "бить себя кулаком по груди, плакать и каяться" мир превратится в психбольницу, где живут одни неврастеники. Не лучше ли светлая радость устремления к всестороннему самосовершенствованию?

1.0x