Сообщество «Форум» 13:01 18 января 2020

Мыльный пузырь современного русского патриотизма. Часть 2-я

Под первой частью этой статьи, републикованной на сайте газеты «Завтра», появилось множество отзывов, большинство из которых содержит резкую критику в мой адрес и радикально поддерживает Александра Проханова и его позицию. Ничего другого я, впрочем, и не ожидал.

Часть 1

Часть 2. От проханоидальности – к деградации

Под первой частью этой статьи, републикованной на сайте газеты «Завтра», появилось множество отзывов, большинство из которых содержит резкую критику в мой адрес и радикально поддерживает Александра Проханова и его позицию. Ничего другого я, впрочем, и не ожидал.

Почти все отрицательные отзывы свидетельствуют о феноменальной дремучести их авторов в знании и понимании религиозных вопросов. Поневоле задаёшься вопросом: насколько эти авторы клинически здоровы? Судите сами.

Вот, некто Виктор Хохлачёв пишет следующее: «Если Христос как образ пророчески изображает Собой Нового (Советского, другого-то не существует) Человека (первосвященника по чину Мелхиседека – Царя справедливости), то у Сталина роль вестника (то есть Ангела) – служителя Советского Человека. Но в Народе СССР не все Новый Человек (Советский Народ). Были и старорежимные, ветхие, как редиска – снаружи краснее красного, внутри белая гниль. Для таких Сталин царь, хозяин, тиран… В чем Шумский прав – победил не Сталин, победил Христос – то есть Советский Человек Творец (Сын Человеческий, Которого предали и убили). И победил любовью к своему грядущему Коммунистическому Отечеству, доказав её на Голгофе (не все же в 1991 орали – Распни! – кому-то и больно было). Поэтому чист – вменяется Ему праведность. Не скурвился… А насчет Креста прав Александр Андреевич. Но об этом я уже писал» (в цитируемом тексте сохранены все авторские стилевые и грамматические особенности – А.Ш.).

Хочу подчеркнуть: это – отзыв, одобренный модераторами сайта, а не монолог человека, находящегося в психиатрической клинике… Другой пользователь, защищающий Проханова, постоянно ссылается на теософию (на Рерихов с Блаватской) и на еретическую «Живую Этику». Он, в частности, с восторгом цитирует Елену Рерих: «Новая Церковь должна явиться на смену старой в полном сиянии красоты подвига Иисусова… И только тогда будет заложена Новая Религия, Религия Святого Духа». Автор отзыва совершенно правильно понял одну из важнейших задач Проханова как современного представителя «нового религиозного сознания» – уничтожение старой исторической Церкви, то есть, той Церкви, к которой мы с вами принадлежим. Но ведь именно в этом и заключается главная цель Антихриста! Остальные отзывы – в том же духе. Вот вам и плоды проханоидальности.

Мне в своё время говорили, что Проханова читают только старые коммунисты, а молодёжь им совершенно не интересуется. Полагаю, что теперь у многих эта иллюзия рассеется. Проханов – человек расчётливый и хитрый. Он понимает, что молодёжь можно привлечь лишь чем-то радикальным. Вот он и породил своё «вероучение», представляющее собой красно-коричневый сгусток, состоящий из необольшевизма и оккультизма с магией (последние два, как я говорил в первой части моей статьи, ассоциируются с нацизмом).

Выйдя на уровень идеолога ВРНС, Александр Андреевич во много раз увеличивает свою возможность влиять на общественное сознание. Хочу особо подчеркнуть, что статьи Проханова – не только богоборческие и антицерковные, но ещё и антигосударственные, радикально направленные против нынешней политической системы.

Заметьте, он постоянно делает реверансы в сторону либеральной оппозиции, особенно когда последней удаётся организовать какие-либо уличные беспорядки. Так, например, Проханов фактически поддержал противоправные действия либеральной оппозиции, произошедшие в Москве летом 2019 года, в своей статье под названием «Не лупите, и не лупимы будете», опубликованной 12 августа того же года в газете «Завтра».

В этой своей статье он максимально демонизировал законные и предельно сдержанные действия представителей власти по наведению порядка на улицах столицы. Проханов откровенно, нагло и сознательно лгал, когда писал вот эти слова: «Мне тяжко слышать, как силовики, используя дурацкие поводы, врываются ночью в квартиры, ведут аресты на улицах, выхватывают подозреваемых из автомобилей и тащат в участки».

В этих словах всё – ложь, от первого до последнего слова. Какая-нибудь ангажированная американская журналистская гнида не смогла бы наврать больше. Для чего Проханов всё это делает? – Очевидно, для того, чтобы понравиться либеральной оппозиции и радикально настроенной молодёжи и взорвать совместно с ними бомбу под Кремлём со всеми его «властными» обитателями.

Своё сладострастное желание Александр Андреевич выразил в своей «Поэме о флаге». Я уже цитировал фрагменты этого поэтического «шедевра» в первой части моей статьи. Но кое-что ещё следует добавить. Сюжет прохановской поэмы таков:

В 1991 году красный советский флаг сорвали с Кремля тёмные либеральные силы. Теперь продажные либеральные властители, которых Александр Андреевич изображает в виде различных рептилий, насекомых, нетопырей и т.п., засели в Кремле, куда является красный герой (то есть, сам Проханов) с пистолетом для того, чтобы убить всю эту «нечисть» и спасти флаг. Вот как Проханов описывает свой воображаемый подвиг:

Застыл в объятьях устрицы кузнечик.
Упырь во сне кричал и хохотал,
Вонзив в клопа свой острый наконечник.
Тогда мой пистолет загрохотал.

Я разбивал их черепа и клювы.
Их мозг летел, как мерзкие фонтаны.
Мне их прыжки и корчи были любы.
И я стрелял в них точно, непрестанно.

Когда клубки лягушек и тритонов,
Комки химер и жужелиц ужасных
Лежали ниц, не издавая стонов,
Я отряхнул от них мой флаг прекрасный.

Я целовал его священный шёлк.
Я обмотал его вкруг тела, под рубахой.
И на меня Дух Божий снизошёл.
Я вышел из Кремля, не зная страха.

Перед Вами, читатель, высшая точка прохановской «Русской Мечты» – взятие Кремля и свержение нынешней государственной власти. Не замечать этого может либо глупец, либо человек злонамеренный, солидарный с главредом «Завтра». Я уж не говорю о том, что в этих строках поэмы явно проглядываются психическое нездоровье и непомерная дьявольская гордыня её автора. На героя поэмы, то есть, на Александра Андреевича Проханова, «снисходит Дух Божий» в тот момент, когда он наслаждается картиной гибнущих от пуль его пистолета представителей нынешней государственной власти.

Теперь зададимся вопросом: а есть ли на палитре нынешних патриотических СМИ светлые краски, которые давали бы надежду на будущие перемены к лучшему в развитии патриотической мысли? К сожалению, таких СМИ лично я не вижу. Есть редкие исключения, которые, как принято говорить, погоды не делают и лишь подтверждают печальное правило. Один мой оппонент на сайте «Завтра» возразил мне так: «Что, мы без него (Шумского – А.Ш.) не знаем, что после Катастрофы патриотическая мысль раздроблена, противоречива, находится в глубоком кризисе?».

Под «Катастрофой» оппонент понимает, вероятно, распад СССР. Но кто же вам, дорогие патриоты, мешал эту мысль развивать и углублять? Времени-то и свободы для творческого развития патриотического мировоззрения у вас было и остаётся в избытке! Я вспоминаю, сколько повреждённых людей, причисляющих себя к патриотам, повылезало из своих нор в «лихие девяностые», да ещё и раньше. Я не хочу сейчас называть кого-то персонально, поскольку многих уже и в живых нет. Но невольно перед мысленным взором встают картины различных патриотических собраний того времени.

Вот известный отставной полковник, в потёртой шинели, с перекошенным лицом, постоянно орущий. Вот худосочный, румяный и белозубый придурок, продающий какие-то книги и, как попугай, повторяющий: «Куришь, пьёшь вино и пиво? Ты – пособник Тель-Авива!»… И ведь многим это очень нравилось! И если вдруг находился разумный человек и возражал: «А причём здесь Тель-Авив? До создания государства Израиль у нас что – не пили и не курили?» – на него тут же начинали шикать и обзывали «жидом». Появились всякие газетёнки, где авторы материалов пытались доказывать, что свастика – истинный крест.

Конечно, и нормальные люди обретались в патриотическом движении, такие как покойный Валерий Ганичев, писатели Валентин Распутин и Василий Белов, филолог, мыслитель и историк Вадим Кожинов, публицисты Михаил Лобанов, Пётр Палиевский и Дмитрий Жуков (отец нынешнего вице-премьера), митрополит Иоанн Снычев и другие. Но их влияние распространялось главным образом на читающую и мыслящую часть патриотической интеллигенции, которая по численности очень сильно уступала патриотическому люмпену с разгорячёнными и слабыми мозгами.

Вот вы сейчас ради интереса спросите среднестатистического патриота – знает ли он, кто такой Кожинов. Ну, может быть, имя его кто-то из них и назовёт, но уверен, что почти никто из них не имеет ни малейшего представления о его выдающихся исследованиях. Когда я однажды в патриотической компании сказал, что Вадим Кожинов очень уважительно относился к трудам и личности филолога и мыслителя Михаила Бахтина, то мне ответили, что Бахтин был масоном и католиком и поэтому читать его – не нужно. А между тем, именно Бахтину принадлежит гениальное открытие о «незавершённости» России и «завершённости» Запада. В 2018 году по моей инициативе «Русская народная линия» организовала кожиновские чтения. Так вот, количество людей, пришедших на чтения, могло бы, образно говоря, уместиться на одном диване, в лучшем случае – на двух, хотя и на РНЛ и по радио «Радонеж» о предстоящих чтениях уведомляли заранее. Не сомневаюсь, что если бы объявили, например, вечер на тему «Григорий Распутин и чудеса», аудитория была бы забита до отказа (и дело тут не в самом Григории Распутине, человеке сложном и неоднозначном, а в экзальтированном отношении к «распутинской» теме наших патриотов-монархистов).

Что сегодня отличает подавляющее большинство патриотических сайтов – так это полное отсутствие даже малейших попыток рассматривать реальную картину жизни. Вот в этом отношении они – абсолютно едины, разница – лишь в фантастических схемах, которые выбирает тот или иной сайт. Кто-то выбирает белогвардейскую схему, кто-то – «красную», кто-то – монархическую и т.п. Но реальная жизнь, повторяю, не интересует почти никого, а если и интересует – то лишь в негативном смысле: дескать, «плохая путинская власть» мешает нам внедрить в российскую жизнь наши спасительные схемы – реанимировать Сталина, собрать в чистом поле народный собор и выбрать царя, который во мгновение ока всё исправит и раздаст «всем сестрам – по серьгам», создать «опричнину» нового царя, которая будет казнить всех неправо мыслящих, особенно – из числа православных, и т.д., и т.п.

Складывается такое впечатление, что нынешние патриотические сайты озабочены лишь тем – как бы выглядеть более по-идиотски. Например, на портале РНЛ один из самых читаемых авторов, Александр Уфаев, в своей статье под названием «Россия способна спасти человечество от каннибализма» предлагает программу по спасению человечества (а чего мелочиться!). Когда я читал эту статью, то думал, что её автор пришёл на место покойного юмориста Задорнова. Однако – нет, всё – всерьёз. Вот один из «перлов» автора статьи: «Для предотвращения гибели человечества от голода необходимо две вещи – убедить руководство России, а потом „золотой миллиард“ в том, что Россия способна прокормить 21 миллиард человек при рациональном использовании её ресурсов. Также необходимо заставить правительство России начать работы по созданию базы сельского хозяйства, позволяющей стать монополистом в производстве натуральных продуктов. Первым шагом должен быть запрет на ввоз пальмового масла. Начать убеждать „золотой миллиард“ в возможностях России прокормить 21 миллиард человек можно с гастрономического туризма. Перспективным вариантом может стать „Монастырская кухня“, которая не только вкусно накормит, но и заставит задуматься о переходе в православие, для спасения не только тела от голода, но и души».

Повторяю ещё раз: это – не юмореска, а «серьёзный» текст. Интересно было бы вообразить известнейших представителей «золотого миллиарда» (Генри Киссинджера, Збигнева Бжезинского, а заодно – и Кондолизу Райс), которые после вкусного монастырского обеда принимают Крещение и становятся православными. Все статьи Уфаева – в том же духе. Кто-то заметит: «Да мало ли какой вздор и глупости пишет человек! Никому не запретишь самовыражаться за письменным столом и потом эти продукты самовыражения предлагать своим домочадцам!» – Да, это верно. Но ведь эту околесицу и ахинею печатают на известном патриотическом портале РНЛ! Мало того, Уфаев входит в число самых читаемых авторов РНЛ, он востребован значительной частью патриотической читательской публики! И вот это уже – клинический симптом.

Если бы я поставил своей целью процитировать подобные «перлы» многих других патриотических СМИ, у меня на это ушло бы очень много времени. Вдумчивый читатель сам может проверить мои неутешительные выводы о состоянии самосознания представителей патриотического движения. Ограничусь ещё несколькими примерами. Вновь обращусь к порталу РНЛ, на котором публиковался многие годы, но вынужден был уйти, как и некоторые мои товарищи, поскольку редакционная политика главреда портала Анатолия Степанова перестала нас устраивать (об этом мы уже писали).

Портал РНЛ является одним из самых заметных среди православно-патриотических СМИ. РНЛ очень хорошо начинала, на портале печатались серьёзные глубокие статьи, а статьи, подобные уфаевским, были тогда совершенно невозможны. Под всеми материалами на РНЛ публиковались многочисленные отзывы, которые по уровню и качеству едва ли не превосходили сами материалы. Именно на РНЛ было положено начало серьёзному обсуждению советского периода русской истории и наиболее ярких его представителей, особенно – Сталина. Но, к сожалению, руководство РНЛ поддалось общей пагубной тенденции СМИ – погоне за рейтингом почти любой ценой.

Кроме того, Проханов постоянно републикуемый на РНЛ, своим буквальным обожествлением советского периода и Иосифа Сталина уничтожил саму возможность адекватного научного обсуждения на портале всего перечисленного. Я говорил Степанову, что нельзя пускать Проханова с его религиозным поклонением Сталину на его «Народную линию», но услышан я не был.

Чёткая и ясная линия расплылась и исчезла, вместо неё появилось мутное зеркало, отражающее всё, что угодно, почти без разбору. «Советская» тема была предана забвению, вместо неё начала искусственно раскручиваться тема «монархическая» – причём, в самой экзальтированной и мифологизированной форме, что для меня и моих соратников оказалось совершенно неприемлемым, хотя против «монархической» темы как таковой, мы, конечно, ничего не имеем.

Но ведь известно, что самое правильное и доброе начинание можно довести до полного абсурда и до полной неузнаваемости. Самое же негативное заключается в том, что среди статей на «монархическую» тему на РНЛ преобладают те, которые содержат в себе диссидентские дух и букву по отношению к нынешней российской государственной власти и президенту Владимиру Путину. Все запоздалые попытки главреда портала Анатолия Степанова выравнивать ситуацию в своих редакционных статьях ни к чему не приводят – как мёртвому припарки. И здесь РНЛ выражает общую тенденцию почти всех православно-патриотических, в том числе монархических, СМИ, на сближение с либералами и националистами в борьбе против существующей сегодня государственной власти во главе с президентом.

Некоторые из последних статей Анатолия Степанова меня сильно удивили. В них он, например, говорит, что если русские националисты не будут слишком акцентировать внимание на этническом элементе и поймут ценность империи, то тогда они станут настоящими, правильными националистами, с которыми можно иметь дело. Это всё равно, что сказать: если алкоголик перестанет обращать внимание на алкоголь, тогда он станет настоящим, правильным алкоголиком. Получается абсурд: националист – он потому и националист, что для него этническое всегда важнее имперского. К тому же, сегодня многие националисты принимают католичество. Один мой (к сожалению, уже бывший) друг, заражённый национализмом, сказал буквально следующее: «Если бы я верил в Бога, я принял бы католичество» (это – отдельная интересная тема, о которой мы ещё поговорим).

Вдруг Анатолий Дмитриевич решил порассуждать и о церковных проблемах. Но лучше всё же, когда каждый занимается своим делом. Сравнил нынешний разлом в православном мире с расколом, подобным схизме XI века. Считает произошедшее в православном мире в предыдущем году чем-то трагическим. Усматривает в этом кризис Православия. А никакого кризиса и раскола – нет. Есть – откол гнилой ветви от здорового ствола. А одно из значений слова «кризис», как известно, – «поворотный пункт, пора переходного состояния», за которыми следует очищение, оздоровление. Слава Богу, что этот откол произошёл! – так считают практически все священнослужители-традиционалисты. А Степанов порицает неправильные, с его точки зрения, действия нашего священноначалия, в значительной степени, по его мнению, приведшие к «расколу».

Да эти действия на самом деле – более чем второстепенная причина. Варфоломей и многие греки давно уже поставили своей целью разорвать с нами отношения. И если бы действия нашего священноначалия оказались стерильно-безошибочными – случилось бы ровно то же самое – разве это непонятно?

Анатолий Дмитриевич в отношении Церкви пытается рассуждать с чисто политической позиции. Это – ошибка многих людей с недостаточно воцерковлённым мышлением. Церковью руководит Дух Святой, Который никакой политике не подвластен. Степанов также указывает, что нынешнее церковное руководство в сложившихся сложных условиях недостаточно борется с модернизмом. Он, в частности, пишет: «Если мы осуждаем Патриарха Варфоломея за отступничество и модернизм, то нам самим нужно твёрдо придерживаться святоотеческого Православия и изгонять модернизм и неообновленчество из богослужебной практики».

Вроде бы, всё верно, но возникает неизбежный вопрос – а насколько сам Степанов придерживается святоотеческого Православия и изгоняет модернизм со страниц собственного портала? И вот тут получается, как говорится, очень интересная картина маслом… Вспоминаются слова баснописца Крылова: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Анатолий Дмитриевич поднимает на щит кощунника, еретика и постмодерниста Александра Проханова, перепечатывает его статьи на своём портале, а недавно в одной из своих статей назвал главреда «Завтра» «Орфеем Русской Мечты»…

Надо заметить, знаковая проговорка! Если бы Степанов был повдумчивее, то посмотрел бы – кто такой Орфей и что такое «орфеизм», и тогда он узнал бы, что в греческой мифологии Орфей – сын речного бога, а орфеизм рассматривается как античный аналог христианской Церкви, со своим учителем-основателем, особым культом и своим «священным писанием». Орфей – пророк новой религии. Здесь всё – про Александра Андреевича Проханова (учителя-основателя) и про «вероучение» «Русская Мечта» («священное писание»). Осталось только выстроить особый культ (впрочем, начало уже положено – это идея храма, посвящённого Победе и Сталину).

Когда я однажды спросил Степанова – зачем он публикует статьи Проханова и многих других явно сомнительных авторов, Анатолий Дмитриевич ответил мне, человеку, прослужившему у Престола Божьего четверть века: мол, я хочу превратить РНЛ в секту. И что же мы видим теперь? – А то, что РНЛ действительно превращается в прохановский филиал и в рупор самых одиозных авторов.

Показательно, кстати, что из числа постоянных авторов портала практически исчезли представители духовенства – кроме протоиерея Александра Шаргунова, проповеди которого публикуются на РНЛ автоматически. Отдельные редкие и случайные публикации других священнослужителей – не в счёт. И причина здесь только одна: представители духовенства почувствовали, что православный дух с РНЛ стремительно улетучивается, уступая место релятивизму, политиканству, откровенной глупости и наглости.

За примерами далеко ходить не надо, они на РНЛ – повсюду. Вот одна из последних публикаций «православного маркса» Валентина Катасонова под названием «Потерянный год», посвящённая итогам прошедшего 2019 года. Название статьи говорит само за себя. У нас плохо всё, как считает автор статьи. Катасонов очень сожалеет, что переход государственной власти в другие руки не будет у нас революционным. Но «рано или поздно грянет бой», – пророчествует Валентин Юрьевич. Давно известно, что предсказания Катасонова (как и ещё одного известного автора-патриота Александра Дугина) отличаются одним характерным свойством: они никогда (ни разу) не сбылись и сбываются. Всегда – мимо кассы. Но, в силу своей откровенной наглости, «православный маркс» не способен признавать свои ошибки.

Однако всё-таки как-то надо их объяснять. И как же он это делает? – А вот как: «Признаюсь, я ожидал, как и многие эксперты, что это (глобальный кризис – А.Ш.) произойдет в 2018 году, потом в 2019 году. В чем причины (что этот глобальный кризис не состоялся – А.Ш.)? Я не предполагал, что власти США, Японии, ЕС предпримут лечение экономики наркотиками – увеличивающимися дозами денег…». Тут – хоть стой, хоть падай от удивления. Да как же «не предполагал» Валентин Юрьевич «увеличивающихся доз денег», когда он весь предыдущий год только об этом и писал? Может быть, у человека деменция начинается?..

А у Проханова в его статье «И карлики с птицами спорят за гнёзда», опубликованной на сайте газеты «Завтра» и републикованной на портале РНЛ под названием «Чего же больше: дурного или доброго? Итоги 2019 года от Александра Проханова» получается, что дурного в России было в разы больше, чем доброго.

И здесь – сплошная антипутинская пропаганда: «По-прежнему народ нищает, считает копейки, а толстосумы стремительно богатеют…»; «По-прежнему коррупция сгрызает больное древо российской государственности…»; «Случились московские волнения молодёжи, последовали аресты, и слово "протест" стало политическим лозунгом либералов»; «Россия, заглотив этот экономический курс, бьётся и страдает, как рыба на кукане. Не было ни одного нобелевского лауреата…» (как будто не знает Проханов, что Нобелевский комитет фактически включён в систему санкций против России, и никому из россиян сейчас в принципе ни при каких обстоятельствах и условиях «нобеля» не вручат – разве что за поношения президента Владимира Путина – А.Ш.).

При этом Проханов расхваливает лидеров других государств: «…не мог без зависти и горечи смотреть новогоднее послание китайского лидера Си Цзиньпина»; «Меня угнетало и мучило изящно построенное выступление президента Зеленского…» – и ни одного доброго слова не находится у Проханова для президента России Владимира Путина. И не только доброго слова не находится у Александра Андреевича – а и вообще никакого слова не находится – как будто Путина уже нет. Но, напротив, делается какой-то гадкий намёк: «Уже шелестит листва, и под ней нет-нет, да и промелькнёт скользкое блестящее тело…». И подводится следующий итог уходящего года: «Ну и, конечно, воронки тьмы, которые гуляют в общественном сознании и в информационном поле… Сознание сегодняшнего русского человека изрыто этими воронками. Оно поколеблено, полно отчаяния и уныния – и это самое горькое и печальное, ибо унывающий народ не совершит подвиг, обозлённый ум не родит светоносную мысль».

Если бы я был аналитиком ФСБ, то сделал бы лишь один вывод: данная статья Проханова представляет собой образчик революционной пропаганды и агитации и, по существу, призывает к свержению существующей государственной власти. И я теперь не верю, что господин Степанов, перепечатывая такие статьи, не ведает, что он творит.

16 декабря 2019 года на портале РНЛ была републикована статья Владимира Квачкова под названием «Народ глухо терпит своё угнетённое состояние». Впервые данная статья под тем же названием была опубликована в газете «Русский Вестник», которой руководит Олег Платонов. Данная статья Владимира Квачкова подробно разобрана на «Державном пути» в статье священника Сергия Карамышева под названием «О последних заявлениях полковника Квачкова».

Особо я хотел бы выделить в статье Квачкова следующие моменты. Он утверждает, что Россия находится под чужеземной оккупацией. Это – давняя мысль Владимира Васильевича. Опираясь на неё, он оправдывал и, судя по всему, продолжает оправдывать партизанскую войну против «оккупационной» власти, возглавляемой нашим президентом Владимиром Путиным. Собственно, он сам лично и пытался начать такую войну, за что совершенно справедливо «отмотал срок».

Православным я его считать вообще не могу, поскольку он ушёл из нашей Русской Православной Церкви в какую-то секту. Конечно, не случайно полковник пишет в вышеупомянутой статье вот такую ахинею: «В религиозно-духовном плане традиционный ислам ближе к Христианству, чем современный католицизм и протестантизм. - Соотношение Христианства и неоязычества есть соотношения арифметики и высшей математики». Тут всё шито белыми нитками. Мнимой близостью ислама и неоязычества к христианству Квачков подспудно стремится психологически обосновать возможность православного партизанского терроризма и вообще аморальности («цель оправдывает средства»). Поэтому я и называл Квачкова в одной из моих статей ярким представителем православного нигилизма.

Квачков – современный нигилист Нечаев, вслед за иезуитами провозгласивший формулу «цель оправдывает средства». Специально хочу обратить внимание на вывод в квачковской статье: «За 18 лет своего правления В. Путин обессмыслил практически все конституционные политические государственные институты… обессмыслил выборы всех и вся… Цель нынешнего государства – самовоспроизводство власти Путина, другой быть она уже не может, не хочет и не будет… Из этих рассуждений ясно следует, что в душе каждого православного человека, в душе русского народа в целом необходимо совершить, говоря общенаучным языком, перемены революционного характера…».

В статье Владимира Квачкова, также как и в новогодней статье Александра Проханова, о которой говорилось выше, содержится призыв к бунту, к свержению государственной власти, возглавляемой Путиным. Только у Квачкова этот призыв не имеет прикрытием уже даже и фигового листа.

И РНЛ всю эту революционную агитацию и пропаганду аккуратно печатает и перепечатывает. Отговорки главреда – что, мол, мы такие материалы только перепечатываем из других источников – несерьёзны. Во-первых, подобных антигосударственных материалов полно и у постоянных авторов портала – например, у того же Валентина Катасонова или у Игоря Романова. А во-вторых, издание, которое перепечатывает сомнительный материал, несёт за это точно такую же ответственность, как и издание, где данный материал опубликован впервые.

Впервые статья Владимира Квачкова появилась на страницах газеты «Русский вестник», главным редактором которой является известный издатель Олег Платонов. И что же патриотическая общественность после таких публикаций удивляется повышенному интересу спецслужб к личности Платонова? Многие статьи Олега Анатольевича носят откровенно провокационный характер, особенно – касательно «еврейской» темы. А чего ожидал Олег Платонов со стороны властей, когда несколько лет назад созвал самочинный «славянский форум»? Разве можно устраивать такие мероприятия без согласования с властями? Что же удивляться тому, что потом дома у Олега Анатольевича происходили обыски? Да и сама идея «славянского съезда» – вздорная, особенно – если вспомнить отношения поляков с русскими. Пустая трата времени и самореклама – и ничего больше.

А сегодня на РНЛ и в других патриотических СМИ Платонова называют «совестью русской цивилизации». Ещё совсем недавно «совестью России» патриоты называли Наталью Поклонскую. И что теперь скажете, дорогие мои, после того, как она послала всех вас на все буквы алфавита?

В общем, с чего начали наши патриоты в 90-е годы минувшего века – к тому же и вернулись. Апофеозом патриотической мысли стала недавняя статья Владимира Крупина под названием «Что в народе, то в погоде. Почему нет снега и мороза?». Очень переживает Владимир Николаевич о том, что нынешняя зима – бесснежная и безморозная. Да не просто переживает наш писатель-деревенщик… он пророчествует! Вот, вспомнил пушкинскую фразу «Мороз и солнце; день чудесный!» и говорит: «Нет чудесного дня. Ни одного». А вот многие пожилые люди, тем более – старики, радуются, говоря: «Ходить – не скользко, нет такой угрозы упасть, когда наледь образуется при морозе». И почему-то забыл наш писатель другие пушкинские строки: «Зимы ждала, ждала природа. / Снег выпал только в январе / На третье в ночь»…

Главный вывод Крупина – следующий: по грехам нашим – такая плохая зима. А как же быть, Владимир Николаевич, с советским периодом, когда господствовала богоборческая идеология? Ведь зимы тогда были – на загляденье! Наверное, есть связь между нравственностью и погодой. Но мне становится неловко за Владимира Николаевича, когда он с истинно библейским размахом пишет: «В нынешней погоде грозное предупреждение, это знак близкого гнева Божия. А ему не сможет противостоять никакое оружие любого нового поколения. И поколения исчезнут. И утонут в геенне огненной и наворованные богатства, и болтовня политиков, и развратные деяния…». Хочется добавить: «И самонадеянная поверхностная банальная болтовня».

Если говорить об отрадных явлениях нашей патриотической жизни – так это, пожалуй, лишь огромное количество замечательной консервативной традиционалистской литературы, изданной в последние десятилетия (кстати, здесь нельзя не отметить и заслуги Олега Платонова). Но, к сожалению, её почти никто не читает.

Кто-то, конечно, скажет, что, дескать, вот, раздал отец Александр «всем сестрам – по серьгам», а сам-то – что? – Что тут ответить… Во-первых, мои скромные труды пусть оценивают другие, я не претендую на звание выдающегося писателя. Могу только сказать: душой в своих статьях никогда не кривил и не кривлю и за рейтингами никогда не гнался. Отличие моё и моих соратников из «Державного пути» от большинства пишущих патриотических авторов – в том, что мы хорошо осознаём глубокий кризис патриотической мысли. И если я, по мнению кого-то из читателей, неправ в своих оценках – готов выслушать любую конструктивную критику.

Священник Александр Шумский

Впервые опубликовано на сайте «Державный Путь»

Cообщество
«Форум»
29 ноября 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x