Михаил Полунин, Мария Магдеева и другие представители крупных банков о восстановлении работы после снятия карантинных ограничений
С началом пандемии коронавируса было введено множество ограничений, что повлияло и на посещаемость отделений банков. Однако вместе с их смягчением этот показатель также начал восстанавливаться. Многие клиенты предпочитают пользоваться определенными услугами именно в офисах, а не в дистанционном режиме. Так как эти события отразились на функциональности отделений различных российских банков?
Сбербанк сейчас находится в стадии восстановления клиентопотока. Как и прежде, в отделениях остаются востребованными такие услуги, как снятие наличных, проведение платежей и операций по вкладам и картам. Представители организации сообщают, что снижение посещаемости в мае составило 30%, а в июле – уже 11%. При этом банк отмечает, что сокращение сети не планируется, даже наоборот – филиалы модернизируются.
Клиенты ВТБ также пользуются определенными услугами в отделениях. Среди прочего, популярной услугой являются оформление кредитов, операции по сберегательным счетам и так далее. Как сообщают представители финансового учреждения, в июне клиентопоток полностью восстановился. Более того, планируется открытие новых филиалов по всей стране для реализации стратегии развития сети. При этом те точки, которые показали себя как неэффективные, будут объединяться или подвергаться оптимизации. После того, как ограничения были сняты, банк наблюдает восстановление спроса на получение услуг в отделениях, именно поэтому планы развития сети остаются неизменными.
В Московском кредитном банке также наблюдается прирост потока клиентов в отделениях – их стало на 30-50% больше после снятия некоторых ограничений. Ранее банк сообщал о том, что более 44% сотрудников банка были переведены на удаленный режим работы. «Несмотря на активное развитие дистанционных каналов, наличие физических отделений по-прежнему важно для многих клиентов. МКБ придерживается стратегии сбалансированного роста. Открытие новых точек в Москве и Московской области, где расположена основная часть сети, или новых городах всегда было точечным. Политика управления сетью включает в себя как открытие новых офисов, так и закрытие отделений с низким клиентским потоком или дублирующих офисов", — прокомментировал первый заместитель председателя правления Михаил Полунин. Он также сделал акцент на том, что офисное пространство трансформируют таким образом, чтобы обеспечить больше безопасности сотрудникам. «После того, как эпидемия пошла на спад, мы открыли офис в Ногинске и Екатеринбурге, как и планировали еще в начале года. Также в этом году состоялись важные для нас открытия в Казани и Ижевске. На текущий момент мы не меняли наши планы на 2020 год», — сообщает Михаил Полунин.
Райффайзенбанк также ощутил падение потока посетителей отделений – приблизительно на 50% по сравнению с периодом до введения карантинных ограничений. С начала лета наблюдается значительное увеличение наплыва клиентов в отделениях, но прежний уровень еще не достигнут. Мария Магдеева, представитель Райффайзенбанка, сообщает о том, что несмотря на это их сеть отделений остается прежней.
Некоторые банки все же практикуют сокращение количества офисов в рамках развития сети отделений во время пандемии. Так, Совкомбанк закрыл около 35% отделений после введения карантинных ограничений. Это было обусловлено тем, что некоторые точки были неэффективными. Поэтому было принято решение их закрыть, открыв при этом совершенно новые отделения.
Такая же ситуация наблюдается и в Промсвязьбанке. Его представители сообщают, что поток клиентов восстановился на 95% по сравнению с мартом. Организация открывает новые офисы для повышения доступности услуг. Но если отделение больше не является рентабельным, его сразу же закрывают.
Таким образом можно сделать вывод, что для клиентов банков также важно получать определенные услуги именно в отделениях, а не в дистанционном режиме. Поэтому ограничения, связанные с распространением вируса, в большинстве случаев не стали причиной массового закрытия отделений, а наоборот способствовало их оптимизации и развитию.