Сообщество «Конспирология» 08:44 19 июля 2021

Мы живём под гипнозом «мифа о реальности»

директива о феноменологии (Брентано, Гуссерль, Хайдеггер)
17

Феноменология стала одним из самых широких направлений в философии ХХ века благодаря уникальным работам немецкого философа Эдмунда Гуссерля. Гуссерль был прямым последователем отца основателя этого направления австрийского философа Брентано. Позднее идеи самого Гуссерля развил его гениальнейший ученик Мартин Хайдеггер – Принц философов.

Гуссерль быстро захватил сознание значительной части мировых мыслителей неожиданным поворотом. Главное в его философии было следующее. Он предложил строить картину миру, вынося за скобки вопрос о том, реальны или нет вещи, находящиеся вне сферы нашего восприятия. Для Канта эти вещи-в-себе, вещи вне нас вещи как таковые – уже представляли собой проблему. Гуссерль предлагает не решать её, а забыть – пусть на время о ней вообще. И сосредоточиться на том, как мы воспринимаем и осмысляем реальность – ведь слово «реальность» образовано от латинского слова res, то есть вещь. И не стоит превращать ее в идола. Никто не реальность не покушается. Феноменологи лишь приглашают к ее демистификации.

С этого начинается самое интересное.

Гуссерль говорит наше сознание всего направлено на что-то. И то, на что оно направлено, находится внутри нашего сознания. В нем содержатся имена, формы, качества и признаки вещей. Вещи конструируются внутри восприятия, и лишь затем мы их условно соотносим с тем, что должно было бы находиться вне сознания. Но Гуссерль показывает: для построения полноценной философии сознания такая проверка не необходима. Можно вполне обойтись и без нее.

Это не просто психология, хотя на первый взгляд может показаться и так. Нет. Это именно философская система, детально разработанная и блистательно изложенная и обоснованная. Феноменология изучает вещи такими, какими они пребывают в нашем сознании – в структуре интенционального акта (по Брентано) или в качестве экзистенциалов (по Хайдеггеру). От того, что мы можем ошибаться относительно внешней вещи, принимая галлюцинацию за действительность, по сути ничего не меняется. В социологии это наглядно проявляется в главном правилом: социальным фактом является не то, что есть, а то, во что верит общество. Психология дополняет это изучением последствий гипноза, транса, а психоанализ – теорий желаний и сновидений.

Но феноменология это нечто большее. Это изучение мира, каким его конструирует человеческое сознание – через восприятие, язык, различения, оценки, отношения, связи и разрывы. Гуссерль настаивает на том, чтобы мы подвергли серьёзному феноменологическому переосмыслению все современные науки – они постоянно подпадают под гипноз наивного «мифа о реальности», и тонут в парадоксах, пока не достигнут горизонтом теории относительности или квантовой механики, где прежние механические взгляды оказываются поколебленными. Чем достовернее и точнее наука, тем яснее то обстоятельство: чтобы человек не изучал, он изучает лишь самого себя. И лучше признать это честно, не дожидаясь коллапса наук.

Реальность ненаучна. Признав это, можно строить полноценное здание новой науки. На основе феноменологии.

Феноменология прекрасно подходит для осмысления образов мира у разных народов и цивилизаций. Не только религии и мифы зависят от культурной среды. У каждого народа свое представление о мире, о материи, о времени, о пространстве, о человеке. Народ несет мир внутри самого себя – как свой совокупный гигантский интенциональный акт. Не даром Мартин Хайдеггер называет само понятие «мир» частью экзистенциала – «бытие-в-мире», in der Welt-Sein.

Я предвижу как читатели раздражённо пожимают плечами. Оно нам надо… В чем же директива? Что делать?

Ответ феноменологии таков: обратить свой взгляд внутрь. Мы не можем сладить с чем-то вовне, только потому, что у нас нет порядка внутри. Вовне вообще ничего нет кроме того, что мы туда помещаем. Давайте пометим туда что-то более приличное, красивое и возвышенное…

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Конспирология»
15
Cообщество
«Конспирология»
16
Cообщество
«Конспирология»
17
Комментарии Написать свой комментарий
19 июля 2021 в 03:17

На человеческом уровне любое осмысление или описание является описанием реальности. Реальность можно чувствовать: видеть, слышать, ощущать. На человеческом уровне галлюцинация не является реальностью как и сон. В этом случае мы говорим о многомерности понятия человек имеющего тело. То есть, между материальность и виртуальностью, реальна только воспринимаемая органами чувств материя (проявляющаяся). То, что у стрекозы механизм зрения другой не играет значения. Человеческая точка опоры в реальности, это воспринимаемая им материя и чувства. Мысль-мысль и не более.

С абсолютной точки зрения реальность относительна, а значит её не существует. И всё есть виртуальная игра образов. Большое в малом - малое в большом.

Есть ли вселенная, когда мы не присутствуем в материальном теле, это вопрос абсолютной точки зрения.

Наша человеческая точка зрения относительна так же как и математика и всё, что описывается, но иначе быть не может если мы хотим быть людьми, а не животными или роботами.

19 июля 2021 в 04:38

Волков:
“Наша человеческая точка зрения относительна так же как и математика и всё, что описывается, но иначе быть не может если мы хотим быть людьми, а не животными или роботами”.

Не знаю, что за зверь “человеческая точка зрения”, но например “отрезок прямой”, – относительно чего он относителен? Подобный бессвязный бред Волков гонит километрами, не гнушаясь вставлять целиком и чужие статьи.

19 июля 2021 в 11:25

“отрезок прямой” - это твоя человеческая точка зрения, видимого только тобой отрезка. Животные так загонять про отрезки возникающие в голове не могут. У них не человеческая точка зрения.

То есть, человек обречён подгонять... описывать реальность со своей точки зрения. Относительность - это когда относительно тебя ситуация выглядит так как пишешь. Если ты не понимаешь относительность своего видения, значит для тебя существует некая единая абсолютная точка зрения, то есть твоя. И ты прав только потому, что так думаешь. Это человеческая точка зрения или если волишь субъективная. Любое описание или осмысление является субъективным и относительным относительно тебя, пространства, времени, или математического учебника, или не-тебя.

Если заметил, что каждый на завтраке имеет свою точку зрения относительную собственного понимания или видения. Вроде мы здесь с животными и роботами не общаемся. По крайней мере относительно моей точки зрения это так. Но ты можешь иметь свою точку зрения и вставить свой относительный отрезок понимания, или пробы показа не-понимания.

19 июля 2021 в 11:48

С точки зрения концептуальной бесконечности, инвариантность доминирующих представлений, в свете последних парадигм науки и кулинарии выглядит иррационально.

19 июля 2021 в 03:44

У каждого народа свое представление о мире, о материи, о времени, о пространстве, о человеке.
-------------------

С абсолютной точки зрения можно сказать, что все глюкуют как слепцы ощупывающие слона. По человечи возвращаемся к нашей общей реальности в которой живём, которая у всех людей едина и к описаниям этой реальности, которые традиционно сложились из-за того, что кто-то так описал и остальным рассказал и так далее. Так родились феномены осмысления Тримурти.

Новые описания ... Что можно придумать живя в пространстве, материи и программе? Можно слепить из материи новый клюктофон или вписать новую функцию в программе.

Три эти состояния конечны для человека. Покидая материальный мир, он уходит в программу-сон, оставаясь в то же самое время в пространстве. Из программы можно выйти в начальное измерения пространства и остаться в этой бесформенной одномерности пространства, растворив сознание в ней в полном внимании без внимания на чём-то.

Но можно и в программатора поиграться. И так играемся.

19 июля 2021 в 09:35

КУДА ОБРАТИТЬ СВОЙ ВЗГЛЯД?

Какая актуальная до не могу фраза:

«..обратить свой взгляд внутрь!»

В сушеном, вареном и даже в маринованном виде.

В виде ли очередной нацидеи? Идеи спасения ли, как минимум, человечества. В панацее ли личного спасения, отринув социум доводами разума, по подобию добровольной мысленной, с какими-то новыми нюансами, привнесенными все тем же социумов в «Я» (ибо, а куда тогда спряталась история?) Робинзониады. В виде ли пособия по безработице?

Даже без сакраментального вопроса — зачем?

Но «зачем» это мы скажем с веселыми интонациями в голосе недопонимающего.
Ибо всякое слово в устах изрекающего и кающегося (а пророчествующего тут и наставляющегося любого окраса куда записать?) — есть инструмент. И прежде всего — инструмент.

А назначения инструмента (как категори и продукта индукции там-дедукции) никому не надо рассказывать, для чего он существует.

Кроме мысли и «Я» есть, разязьви его еще и «Желудок», который ни в каких понятиях философских систем не объявишь излишней. И во всех этих «Da-Sein»
Чего? Это уже вопрос десятый и не для праздного разговора.



Ибо этой философской категории в бренном мире по определению не может быть.
Тогда даже материя становится в понятиях безбрежной мысли просто нонсенсом, ни к чему, главное, и не обязывающим.


Но куда же тогда на бренных просторах жизни обратить свой взгляд и сытому и сирому?

Внутрь! Внутрь! И еще раз внутрь!

Говорит один другому.

Подчас во всю мощь Иерихонских труб. Если такие у кого-то имеются в наличие.

Кто кому? — догадайтесь со второго раза.

19 июля 2021 в 11:02

В материальном мире, во Вселенной, никаких точек нет, ни абсолютных, ни относительных, пока их туда не поставит человек своим разумом и имеющимися в наличии средствами наблюдения, органами чувств, дальномерами, или локаторами. Естественно, главной точкой во Вселенной для человека является он сам, так как ему надо перемещаться в пространстве, достигать намеченных целей – отправиться на охоту, попасть в цель, добраться до работы, выполнить её. Но человек использует и вспомогательные точки отсчёта, вынесенные относительно себя, реперные точки, для пристрелки к намеченной цели. Такой вспомогательной, реперной точкой, названной абсолютным добром , стало придуманное человеком понятие, бог. С помощью бога человек намеревался добиваться добра, совершать добрые дела, творить добро. Но не тут-то было – у бога оказался диалектический двойник, абсолютное зло, и человек вместо добра стал творить зло. К тому-же у разных людей оказались разные боги, разные понятия о добре и зле и пошла такая неразбериха, что скоро от добра камня на камне не останется. Похоже, что с выбором реперной точки абсолютного добра человечество не справилось, доверилось выбору неграмотных, первобытных людей, философов-мистиков. Надо передоверить выбор реперной точки добра современной науке – у неё имеется опробованный на практике научный метод и инструментарий, позволяющий не блуждать в поисках реперной точки в мистической тьме, а рассчитать её с учётом всех известных науке аргументов и критериев, рассчитать формулу реперной точки, так сказать бога, промоделировать её на суперкомпьютерах. Поскольку наука не догматична, то в формулу, так сказать бога, могут быть внесены поправки, с учётом практической пристрелки, и поправки на диалектику, абсолютное зло. Пора приступать, а то уж припекает, кое-где до пятидесяти, и на молитвы архаическим богам надеяться могут только архаики.

19 июля 2021 в 11:24

Реперная точка есть нечто только иное, как опять же продукт мысли, название Бога.

Только-то и всего.

Со всеми отсюда вытекающими следствиями и последствиями.

19 июля 2021 в 12:10

Гуссерлевская медитация, то есть контроль и манипуляции с активным мышлением конечно открывают новые горизонты рассмотрения мира - как неотделимого от сознания феномена. Однако остаётся всё та же рациональная, концептуальная методологическая завязочка, которая конечно же необходима и неизбежна при философском, научном, концептуальном, позитивном формата практически полезного познания. Это просто один из многих методов-упражнений в восточной гносеологии. Где есть и более углублённые исследования тайн и основ сознания, реальности и т.д. Которые связаны с полным открытием сущности и сознания и внешнего мира.

19 июля 2021 в 13:53

Реперная точка, это ориентир для приближения к цели – если целью является царство божие на небесах, то мифический бог является подходящей реперной точкой, если целью является построение разумной человеческой жизни на Земле, то реперная точка должна быть определена наукой, так как она наиболее точно и адекватно отражает реальный мир и человека, во всей его полноте.

19 июля 2021 в 14:33

Что же это за точка в пространстве, которая точно и реально отражает мир и человека? И как точка (а это что такое в математическом, онтологическом, гносеологическом виде?) это может отражать? Являясь очередным продуктом мысли. Отражение есть функция сознания, но не точки.

Это если говорить на внятном языке философии обычный субъективный идеализм. Сознание мыслит точку, которая все этому сознанию точно и адекватно во всей полноте объясняет.

Другое дело, что уважаемый профессор уже и науку не жалует и не желает знать.

Но кому с кем быть в этом рациональном или полностью иррациональном мире, лишенном всякого теперь уже и социума (вся жизнь человека спрятана в нем же самом со всеми реперными точками), нам-то какое дело?

\Мы живем ныне в обществе потребления.

19 июля 2021 в 17:11

Я предполагаю, что в философии это можно назвать объективным реализмом, исследуемым субъективными реалистами. Научная реперная точка не в голове, она в пространстве социальной жизни общества, а наука определяет координаты этой точки, анализируя состояние общества, его проблемы, и предлагает пути решения проблем для достижения цели. При разработке инженерных проектов так и происходит. Производится постановка задачи, определяется цель разработки. Затем идёт анализ состояния работ в этой области и разработка схемы и технологии достижения цели, после чего изготовление и испытания готового проекта. Обычно, с первого захода попасть в цель не получаются, достигнутая точка оказывается реперной, приближением к цели. Определяется путь достижения цели, производится доработка проекта. Объективный реализм, реализуемый субъективными реалистами, с помощью мыслей, сознания и отражения реальности. Этот способ достижения цели пригоден для любых реальных задач.

19 июля 2021 в 18:16

«…мифический бог является подходящей реперной точкой»

Вопрос простодушного:

Т.е. — Бог, создавший все сущее разом и из ничего, стал еще и точкой этого самого созданного им сущего?

А так можно?

Сам себя создал в образе некоей точки? И разом в дух ипостасях присутствовать: и как демиург и как нечто самим же собой сотворенное?

Право слово, но в параметрах традиционной философии этот интересный вопрос, возникший в результате углубленного обсуждения, требует дополнительного обсуждения.

А может кто из знающих тут в ленте, а я полагаю, что такие тут есть, могут ответить на такой вопрос: а такое возможно? В рамках любой философской системы. А не практикующей инженерной дисциплины, которая все же не одно и то же что и философия.

19 июля 2021 в 18:52

В рамках религиозной философии мифический бог может что угодно, но я инженер, атеист, и рассматриваю эту мифическую историю с философских позиций советской атеистической философии.

19 июля 2021 в 20:34

А вы, Гончар, почитайте историю философии, где все эти вопросы жуются уже пару тысячелетий. И подумайте заодно - с чего это на ночном столике Ленина до конца лежала книжка Гегеля.

19 июля 2021 в 21:32

Ленин читал Гегеля, а я читал Ленина, и согласен с ним по отношению к религии. Чтение трудов философов не изменит моё советское, материалистическое мировоззрение, жизненный опыт утвердил меня в верности этого мировоззрения.

19 июля 2021 в 23:56

Причём здесь религия, Гончар? Современная психология, вместе с нейрофизиологией и компьютерным моделированием сознания вполне достаточно способна объяснить суть и механизмы создания идей, образов, чувств, мышления и т.д. В число таких идей входит и категория бога. И это личный нравственный и волевой выбор - объявлять всеобщей субстанцией бога, или человеческое сознание, или вашу материю, или вообще считать субстанциональность очередной необходимой абстракцией. Это же внутренний произвольный, подсознательный выбор, близкий к работе генератора случайных чисел, поскольку ни одно из таких и прочих установок не доказывается иными, исходящими уже из этих установок аргументами. Верующий никогда не докажет атеисту, что бог есть и наоборот. Поэтому эти споры - просто удовольствие парения в ментальных потоках воздусей сознания.)

1.0x