Авторский блог Валентин Назаров 19:25 21 июня 2013

Межэтнические противоречия - неизбежность?

0

МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ – НЕИЗБЕЖНОСТЬ?

(Часть 1: обозначение проблемы)

Личное наблюдение: лучше всего овощи и фрукты продают брюнеты с Кавказа;

самые внимательные гинекологи, логичные юристы и чувственные скрипачи – евреи;

прекрасные обувщики и каменщики – армяне, а олимпийские чемпионы в марафоне – выходцы из Западной Африки, под флагом какой бы страны они ни выступали.

Согласно теории этногенеза все народы (этносы) появляются, когда в их генотипе устойчиво закрепляется совокупность специфичных черт, являющихся ответной реакцией на требования вмещающего ландшафта. Эти специфичные черты при встрече людей на подсознательном уровне – «с одного взгляда», - дают мозгу подсказку: «свой-не-свой». В этом свойстве человека проявляет себя Природа и спорить с этим бессмысленно.

Так, после развала СССР участниками ужасных межэтнических конфликтов в Ферганской долине и Сумгаите были «советские люди» в третьем поколении.

Американский «плавильный котел» также мало что изменил за 200 лет: китайцы компактно проживают в своих районах, мексиканцы – в своих, негры и англо-саксы стремятся жить в «своих» районах. Ну не прогуливаются белые по Гарлему.

Вот и в Москве отмечены «замечания» к поведению представителей разных этносов. В чем суть проблемы?

Один доктор биологии объяснил мне, что такие черты, как радушие и гостепреимство, а также импульсивность и личное первенствование – черты, сформировавшиеся у горских народов, как природные факторы регулирования численности: межгорные долины не могли «прокормить» большое население, вот и образовались механизмы жесткой личной конкуренции. Говорят, что «каждый дагестанец уже рождается со спортивным разрядом по борьбе».

Так, пригласить встречного путника к костру, радушно разделить с ним еду и вино, петь вместе песни, но «вспыхнуть» и схватиться за кинжал – черты, присущие горцам сотни лет назад. И не только на Кавказе, но и на Сицилии, и в Пиренеях… «Кровная месть» и первичность кланово-родовых отношений свойственны всем горским народам.

Что это значит для нас? А вот, представим, приехали к участковому полиции в г.Москве родственники-односельчане из горного аула и привезли какие-то тюки. А в тюках – «трава неправильная». Как вы думаете, каждый такой полицейский на них наручники начнет надевать?

Другая ситуация: в поезде молодая (даже может быть несовершеннолетняя) мать с грудным ребенком везет в его пеленках «белый порошок». Формальная реакция – посадить молодую мать на долгий срок и отчитаться начальству о решении проблемы. Неформальная, но по сути – понять, что мы имеем дело с человеком, несвободным в своих гражданских правах и обязанностях от родовой-этнической общности и эта общность, таким образом, по факту является субъектом правоотношений. Внутри общности все также отрегулировано веками – есть строгая иерархия и кодекс прав и обязанностей, т.е. есть с кем строить правоотношения и основания для такого строительства - было бы желание говорить себе правду.

Доктор биологии рассказывал мне об экспериментах, когда новорожденного из кавказской семьи помещали в семью сильно отличного этноса, например – одного из народов Крайнего Севера, где вырастить и воспитать человека очень трудно, а жизнь каждого ценится неизмеримо высоко, поскольку она важна при загоне оленей, где в одиночку не обойтись. В результате, чертами северных этносов стали миролюбие, неспешность и рассудительность.

В свою очередь, новорожденного из семьи северного этноса помещали в семью горского народа, не говоря ему о его истинных родителях. Ставилась задача – определить роль воспитания средой.

Результат: в семье северного народа рос импульсивный, ярко-индивидуалистичный ребенок, а в горской семье – спокойный и рассудительный.

Зачем эти рассуждения? Чтобы избежать межэтнических «неприятностей» необходимо правдиво описать субъект регулирования, диагностировать проблему и предложить механизмы, схемы, принципы решения проблем. А они – есть. Просто нужно перестать смотреть на проблему «широко закрытыми глазами».

07.12.2012 Назаров В.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой

1.0x