Авторский блог Лев Козленко 18:22 30 апреля 2017

Мелеют речки счастья и любви

в нынешней России подлинные счастье и любовь проблематичны

Ancien Reime была ярчайшим примером

Последовательной политизации гедонизма.

Это была эпоха, возведшая культ наслаждения

в основной жизненный принцип. Это была эпоха

возведения на пьедестал того, что позже будет

названо «модой», и того, что позже будет названо

«сексом»

С.Е.Кургинян Суть Времени, 2017, №233, с 1.

Думая о счастье и любви в свои 79 лет, я как то вспомнил об ощущениях далёкого детства. Очень хорошо помню, как дорого ценилась людьми жизнь возле речки или хотя бы в пределах досягаемости. Общение с рекой даже при наличии многих неприятностей давало ощущение ,близкое

к счастью. И эту любовь к реке я наблюдал у людей любого

возраста. И ещё запомнилось мне состояние тревожности и беспокойства, когда река мелела в засуху. Был даже страх утратить, пусть не на долго, эту благодать.

И стоило мне само счастье уподобить реке, как благодати, я с ужасом заметил, как обмелела сегодня эта река. Последнюю точку в этом вопросе поставил мой друг,

профессор военно-полевой терапии Михаил Кириллов. Ему

недавно исполнилось 84 года. Он написал очерк под названием «Перерождение» и в предисловии к нему предельно доходчиво объяснил, как он был счастлив, живя и работая в Советском Союзе. Здесь я публикую его целиком.

Предисловие

Прежде я был счастливым человеком. Любил свою вра­чебную профессию и свою семью. И хотя пережил мальчиш­кой войну, а позже — непростую жизнь военного человека, я был счастлив, как мог быть счастлив обыкновенный чело­век, у которого было главное — РОДИНА.

Я годы не считал. Жил, как пел, и дарил эту свою ра­дость любимым, родным, учителям, друзьям и больным, ко­торых лечил. Быть коммунистом было для меня призванием. Таких, как я, было много, хотя, может быть, кто-то, как я теперь понимаю, таким только казался.

Я объездил почти всю страну, видел ее трудности и про­тиворечия, о многом задумывался, и, конечно, многое, не уст­раивало меня, но в целом биение сердца Родины совпадало с ритмом моего собственного сердца, требуя только предан­ности.

Аритмия в жизни страны началась, наверное, уже давно, но я в своей счастливой занятости почувствовал ее систем­ность лишь с начала 80-х годов. В обществе и партии появи­лась какая-то духота, приостановилось движение, словно в родниковой воде появилась примесь отравы. С этого време­ни и началась эта моя хроника, хроника прозрения. Оно про­исходило постепенно и трудно.

Из разрозненных наблюдений, рождавших нарастающую тревогу, складывалась доказательная диагностика перерож­дения, злокачественного процесса, поразившего страну. Я — врач. И хроника эта — в сущности- дневник истории болезни. Только пациент особый — Родина. Быть коммунистом, когда народ в массе своей живет хо­рошо, — несложно, оставаться коммунистом, когда народ бедствует и корчится в рыночных муках, гораздо труднее. Многие за эти годы оставили свое советское прошлое без со­жаления, погрязнув в заботе о своем кармане, многие ото­шли, ослабли, потеряли ориентиры. Нас, коммунистов, не­много осталось. Тем каждый нужнее.

Кому этот дневник? Тем, кому больно видеть происходя­щее, тем, кому нужно помочь разобраться, тем, кто может быть полезным в борьбе за власть трудящихся.

По прочтении этого текста в состоянии взволнованности

я сделал вывод: Родина, переставшая быть Советской, лишает преданных ей граждан возможности быть счастливыми.

Теперь о любви. Речь о той любви, когда восхищение друг другом у мужчины и женщины имеют результатом те интимные отношения, которые служат продолжению рода. Эта сакральная область человеческих отношений имеет в основании мужскую и женскую половую организацию. Будучи по природе самыми важными для человека, половые отношения влияют на очень многое в жизни.

В процессе социализации отношения между полами претерпели эволюцию от самых примитивных до крайне утончённых и романтических. Примитив по- видимому был похож на сношение собак. А литературным образом самых возвышенных отношений служат таковые, описанные в новелле А.Куприна «Гранатовый браслет».

Наблюдая современную жизнь как таковую, а также ту, что показывает нам всемогущее ТВ, легко убедиться, что на фоне призывов к бесконечным удовольствиям любовь всё чаще сбрасывает романтические одежды и превращается в банальный секс. Вспоминая оставшуюся вдалеке дворовую жизнь, поражаюсь тому, как при полном господстве сексуальной лексики среди мужского населения оставалась

возможность предаваться любви вполне романтической. Полагаю, что этому способствовала позиция СМИ и литературы, где не допускалось разгула непристойности под флагом правды жизни. В Советском Союзе было много секса, но ему было указано своё место. И как показали события 30-ти летней давности, абсолютно правильно. Вседозволенность привела к тому, что секс ломанулся во все области и щели нашей жизни. Неразборчивой публике это импонирует, на чём и процветает сегодня шоу бизнес.

Тут уместно сказать: скучно, девочки, но поезд ушёл, ту-ту.

А вот , что пишет Ошо в книге «Я говорю вам».

«Вы встречаете женщину, вы вообще не думаете о сексе. О сексе думают только патологические люди, здоровые люди вообще не думают о сексе. В них нет такой потребности. Вы наслаждаетесь красотой женщины, её лицом, её глазами, её пропорциями, вы просто захвачены её существом… Вы испытываете к ней очень сильный интерес, но совершенно невинным образом. В вашем уме не возникает никакого планирования, никакого будущего, тогда это девственные отношения. В один прекрасный день любовь может случиться… когда вы слушаете музыку, танцуете вместе, любовь может возобладать вами обоими: и вам захочется заняться друг с другом любовью. Но даже тогда в вас не будет возникать никакой идеи – в этом не будет никакого ума. Ваш ум будет невинным, тогда это будут девственные отношения».( Ошо «Я говорю вам»,т 1, 1998, с. 48).

Скажу прямо и с сожалением о том, что наши мужчины в огромном большинстве это не воспринимают. Они живут под властью рефлексов. И эти рефлексы каждоминутно подпитываются жизнью и всяческого рода макулатурой, включая СМИ и шоу бизнес. И приходится удивляться и восхищаться человеческой природой, которая способна противостоять нынешней сексвакханалии. По тому, как и раньше и сегодня есть люди, к которым не прилипает грязь.

Полагаю, что мораль моего опуса ясна. А что делать? Я считаю, что несмотря на разгул секса сверху, надо сопротивляться ему снизу. Как говориться, из уст в уста. Пытаясь дразнить профанов теми «эксклюзивными» ощущениями от любви, которую можно обрести при избавлении от господствующих примитивных рефлексов.

Наверное это труднее, чем избавиться от алкоголизма. И я полагаю, что первенство здесь следует отдать женщине, которая, как никто другой, может вразумить близкого ей мужчину к таким «подвигам» на фронте интимных отношений. Уверен, что такое существует в жизни, но не для посторонних глаз.

Сейте разумное, доброе, вечное!

1.0x