Сообщество «Выживание» 14:05 16 марта 2022

Мельчают ли всадники Апокалипсиса в XXI веке?

О продовольственной безопасности России сегодня и завтра

Многие вспоминaют 90-е, зaпaсaясь продуктaми питaния, создaвaя повышенный спрос. Но сегодня время другое. Никого не остaвят один нa один с проблемaми. Продовольственнaя безопaсность обеспеченa. Aжиотaж нa руку спекулянтaм.

Вячеслав Володин, председатель Госдумы РФ

Когда взрываются снаряды и ракеты, поздно думать о том, куда, кому и когда прилетят осколки от них. Военно-технический ответ России на отказ коллективного Запада предоставить необходимые гарантии безопасности для нашей страны — это не только специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины, это еще и ответные санкции на данную операцию со стороны США и их союзников, и российские контрсанкции, и прочие сугубо технические подробности, которые представлены в биржевых сводках, в работе заводов и железных дорог, магазинов, школ и больниц, в распорядке дня и образе жизни сотен миллионов или даже миллиардов людей — у нас в стране и за рубежом. «Война — продолжение политики иными средствами», а «политика — концентрированное выражение экономики».

Сегодня такую работу Госплана и Генштаба с тысячами высококвалифицированных специалистов по расчету этих технических данных с разными вариантами помех способны выполнять программы искусственного интеллекта на суперсерверах — проблема только в релевантности загружаемых данных, используемых программ и представленных результатов: «Как Бог даст и ангелы донесут».

Поэтому нет особых сомнений в том, что всё происходящее давно просчитано в нескольких основных потоках событий, и сейчас реализуется далеко не самый катастрофический из них — во всяком случае без применения оружия массового поражения и массовой же гибели гражданского населения в зоне боевых действий. Но нельзя сказать, что после завершения спецоперации все и везде сразу придет в норму. Этого как раз ждать не следует.

В евангельской легенде о всадниках Апокалипсиса подмечено, что эпидемии, войны и голод посещают человечество чаще всего не по отдельности, а в определенной связке между собой, и даже перетекают друг в друга. Примерно ту же связку мы наблюдаем и в настоящее время. Конечно, COVID-19 — это не чума XXI века, а спецоперация РФ — не война в полном смысле этого слова (сколько сил на это было положено, не здесь рассказывать!), но вот нехватка продовольствия, которая уже на горизонте, вполне способна, как заявляют на Западе, перерасти в массовый голод. Почему до 30 июня запрещен вывоз зерновых в страны ЕАЭС, то есть в государства-союзники России? Почему до 31 августа запрещен вывоз белого сахара и тростникового сахара-сырца в третьи страны? Только ли для защиты отечественного продовольственного рынка в условиях внешних ограничений и санкций?

Да, разумеется, и для этого тоже, но не только для этого. Гиперэмиссия доллара и других западных валют, которая наблюдается с 2008 года, то есть уже 13 с лишним лет подряд, в десятки раз нарастила денежную массу, а производство реальных товаров, продовольствия прежде всего, росло далеко не такими темпами: зерно, в отличие от цветных фантиков, на принтере сколько угодно и когда угодно не напечатаешь. Вот небольшая табличка для понимания глобальной ситуации, а также тенденций ее развития.

двойной клик - редактировать изображение

Как можно видеть, производство зерна, сахара (и продовольствия в целом) является самым проблемным сектором мировой экономики, отстающим и от производства первичной энергии, и от роста численности населения нашей планеты. Про счетные эквиваленты и говорить не стоит, поэтому рынок продовольствия в ближайшее время должен пережить взрывной рост цен и дефицит товарного предложения. Понятно, что в разных странах ситуация с продовольствием не одинаковая, а рыночный дисбаланс в этом секторе неизбежно будет усилен:

— подорожанием энергоносителей и производимых из них ГСМ для агросектора;

— подорожанием удобрений и других агрохимикатов из-за резкого роста себестоимости их производства (в Европе, включая Великобританию, из-за подорожания газа остановлены около 40% мощностей предприятий, выпускающих азотные удобрения);

— подорожанием других факторов производства, от сельхозтехники до переработки, хранения и логистики агропродукции.

Всё это приведет не только к росту цен, но и к снижению производства основных продовольственных культур, масштабы которого лишь усилятся, если будет сорвана (а к тому дело и идет из-за «упертости» официального Киева) посевная на Украине, производившей на своих черноземах существенные объемы зерновых, подсолнечника, рапса, сахарной свеклы и т. д. А значит, России в перспективе ближайших трех-четырех месяцев придется кормить не только собственное население, но и значительную часть «незалежных» братьев, а также всего ЕАЭС.

Поэтому экспорт продовольствия из нашей страны сейчас усилиями правительства практически сведен к нулю, поскольку в ближней перспективе запас еды для России будет не менее важен, чем золотой запас. А попытки бизнеса сегодня заработать лишние доллары на вывозе агропродукции в третьи страны завтра могут обернуться большой бедой. Та же Украина за полтора месяца с начала 2022 года экспортировала 725 из 800 тысяч тонн остававшейся в стране продовольственной пшеницы урожая 2021 года, фактически весь посевной фонд. Значит, знали и таким крысиным образом готовились к масштабному конфликту против России в расчете на то, что Запад им поможет, зерном в том числе? Кому война, а кому мать родна…

Но так вот, Россия с точки зрения комплексной продовольственной безопасности к испытанию 2022 годом готова: энергоносители есть, удобрения есть, «закрома Родины» в виде госрезервов не пустуют. Запасов по этим и другим позициям должно хватить не только для собственного населения, но и для адресной поддержки союзников и торговых партнеров, не присоединившихся к антироссийским санкциям коллективного Запада (а среди таковых около 150 стран мира, включая КНР, Индию, Бразилию, Турцию, Египет и т. д.). Конечно, цены выросли, а ассортимент продтоваров в магазинах стал менее богатым, но голод и дефицит доступного продовольствия России явно не грозит. А вот что будет происходить в Северной Америке и Европе — на этот счет действительно ни у кого никаких гарантий нет.

Источник

1.0x