Когда "президент Украины" Пётр Порошенко улетал за океан на 72-ю сессию Генеральной ассамблеи ООН в США и "Игры непокоренных" в Канаде, оставляя у себя в тылу прорвавшегося через польскую границу Михаила Саакашвили, его политическое будущее выглядело весьма неопределённым. Тем более, что действовал экс-президент Грузии и экс-одессит в несвойственной себе решительной манере, да еще при поддержке таких далеко не последних на нынешней "незалежной" сил, как Юлия Тимошенко, Валентин Наливайченко, Семён Семенченко (с батальоном "Донбасс"), а также мэр Львова и лидер партии "Самопомощь" Андрей Садовый. Более того, за "галстукоеда" вступился лично Курт Волкер, главный "смотрящий" американского госдепа по "евромайданным" делам.
Ситуация для "шоколадного Петра" выглядела более чем аховой. Напомним, что сами Соединенные Штаты сегодня находятся в состоянии "холодной гражданской войны", которая в любой момент может стать "горячей", а Порошенко изначально находился "по другую сторону баррикад" от тех сил, которые привели в Белый дом Дональда Трампа. "Президентом Украины" его сделали такие ключевые фигуры из администрации Барака Обамы, как госсекретарь Джон Керри и его помощница Виктория Нуланд, а куратором всего проекта был вице-президент Джозеф Байден. Порошенко был настолько "встроен" в эту систему, что даже оказался "заигранным" в президентской кампании 2016 года на стороне Хиллари Клинтон. Поэтому для Трампа и Ко "гетман" Порошенко прежде всего был вассалом и клиентом их врагов, и только затем — политическим "трофеем" весьма неопределенной и сомнительной ценности.
В этой ситуации такой формат активизации Михаила Саакашвили мог означать следующее. Если "клинтоноиды" делали ставку против России, рассчитывая свалить Путина и уничтожить "ось Пекин—Москва", то "трамписты", судя по всему, нацелились на континентальную Европу. Выгоды почти те же, а риски намного ниже. Но для этого нужен был раскол Евросоюза. Отсюда — поддержка Трампом проекта "Троеморья", по форме возрождающего Речь Посполиту, а по сути — Австро-Венгерскую империю до битвы при Садовой. Это, по сути своей, — антигерманский политический проект, хотя и подавался как антироссийский.
Саакашвили сделали президентом Грузии в 2004 году, при республиканце Буше-младшем, и он прорывался на Украину с территории Польши, Садовый считается абсолютно пропольским политиком, Тимошенко и Наливайченко — также патентованная клиентура Республиканской партии США. То есть пасьянс вроде бы сходился. Именно поэтому Порошенко не стал ввязываться в открытую драку с теми, кто плюнул в его политическое "президентское" лицо, устроив "прорыв Саакашвили". Он прекрасно понимал, что его единственный и последний шанс — договориться с Трампом.
И это ему отчасти удалось. Из заокеанского вояжа Порошенко вернулся в Киев на коне. Правда, похоже, на троянском, но это для него уже частности. Как говорят, за свою первую, шестиминутную встречу с 45-м президентом США, которая состоялась 20 июня в Белом доме, были заплачены сущие копейки — 600 тысяч долларов, 100 тысяч долларов за минуту. Плюс закупки пенсильванского угля и что-то там еще.
В какие деньги обошлась Порошенко новая, почти часовая встреча с Трампом в Нью-Йорке, пока неизвестно, но ясно, что "сумма прописью" окажется в десятки или даже в сотни раз выше. "Большой Дональд" — всё-таки крупная "акула" американского бизнеса, и "профит" для него — святое дело.
И если Порошенко сразу после встречи с Трампом дал команду на судебное решение против Саакашвили, то, значит, посчитал, что с "вашингтонским обкомом" он договорился. Правда, и разрешения "мочить галстукоеда" ему пока не поступало, поэтому пришлось обойтись без ареста — одним признанием вины "батоно Мишико" в незаконном пересечении границы.
Тем не менее, временный "ярлык на княжение" в Киеве Порошенко всё же получил. Вместе с отеческим рассказом Трампа о том, как много США потеряли вследствие недавних атлантических ураганов, а также указанием "хорошенько позаботиться" о тех американских компаниях, которые "мощно приходят" на территорию "незалежной".
Понятно, что это будут уже не Halliburton c Burisma старины Джозефа Байдена, а совсем другие люди. И "доить" нынешнего обитателя "дома с химерами" на Банковой улице они будут всерьёз, быстро и насухо. Разумеется, параллельно используя его в "большой игре" против России.
Похоже, визит американского посла Мари Йованович в Харьков, где та пропела осанну новому образовательному закону, фактически запрещающему обучение на русском языке, и запрет полётов гражданской авиации в Харьков, Днепропетровск и Запорожье, как и новая волна терактов в Донбассе, — это всё не шутки, а обозначение новой, расширенной "зоны АТО".
Так что в ближайшее время, сразу после прибытия на Украину команды трамповских инспекторов, можно ожидать какого-то резонансного "бабаха" на территории РФ с ярко выраженным "евромайданным" следом. Так, чтобы у России не оставалось иного выхода, кроме как ударить в ответ. Не по США — по Украине. Вот тогда-то Дональд Трамп и реализует свой "мусорный" резерв-актив с лейблом "Петр Порошенко" по максимально возможной, монопольной цене. Это же классика бизнеса: дешево купил — дорого продал. Так что прошедшую "на полях" 72-й сессии Генассамблеи ООН встречу двух президентов можно считать началом предпродажной подготовки одного другим.
Кто должен стать "покупателем", ясно заранее — конечно, это Россия, Кремль. А вот какую цену затребуют вашингтонские "продавцы" — большой вопрос. Разумеется, теперь они будут максимально жестким образом "накачивать" Порошенко в политическом плане, столь же жестко опустошая его в плане финансовом. Ну, "американская помощь" — она всегда такая. Не верите — спросите Аугусто Пиночета. Или Фердинандо Маркоса. Или Мануэля Норьегу. Или любого из американских "сукиных сынов" по всему миру и во все времена…