Профессор кафедры философии МГИМО, профессор Российского Православного института святого Иоанна Богослова, член Синодальной Библейско-богословской комиссиии и член Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской православной церкви, один из авторов Основ социальной концепции Русской православной церкви, доктор исторических наук Андрей Борисович Зубов, уволенный было из МГИМО за осуждение воссоединения Крыма с Россией, но быстро восстановленный в попранных администрацией — якобы "по звонку из Кремля" — правах, становится очередной "иконой" отечественной оппозиции. Академиком Сахаровым и писателем Солженицыным в одном лице. Его охотно цитируют, на его слова ссылаются, "Новая газета" предоставила ему на своих страницах и на своем официальном сайте целую "виртуальную кафедру истории", где этот выдающийся специалист и совесть отечественной исторической науки активно выступает в защиту киевской хунты: её политики, её идеологии и её героев, в том числе нацистских преступников Степана Бандеры и Романа Шухевича. Выступает, само собой, не по расчету, а по зову сердца и исторической истины.
Вот некоторые цитаты из его "лекций": "Если вы видите, что друг бредит во сне, его ни в коем случае не надо будить резко, надо ему тихо начинать говорить что-то приятное, тогда сменится сновидение, и он проснется в хорошем настроении. Вот именно этим сейчас занимаемся в отношении нашего больного общества… В нашей общей стране, Советском Союзе, технология создания мифов была развита в высшей степени. Огромные исторические этапы и важнейшие факты либо замалчивались, либо искажались. Мы практически не знали настоящей истории. Причем, в разные времена по-разному: в 20-е годы искажались одни факты, в 40-е — другие. У нас нет привычки к бесценности исторического факта… Степан Бандера жил в области, граничащей с Польшей, и видел, как во время голодомора, когда умирающие от голода люди бросались через границу на польскую территорию, их расстреливали советские пограничники. И вот за это он ненавидел советскую власть".
Вы, наверное, не раз видели и хорошо представляете себе умирающих от голода, истощенных людей, Андрей Борисович? А, значит, понимаете, что "бросаться" куда-либо — это последнее, что они себе могут позволить, поскольку это для них физически невозможное действие? Или, если они действительно "бросались", как вы говорите, то "умирающими от голода" они точно не были. Но с этим еще ладно — вы же историк, а не медик, зачем вам физиология человека?
Но как историк вы должны были бы знать, что Степан Бандера родился и жил на территории как раз Польши, в 1932 году проходил обучение в немецкой разведывательной школе в "вольном городе" Данциге, то есть был агентурой абвера, в 1934 году, в возрасте 25 лет, был арестован за организацию терактов и с 1936 года по приговору польского суда отбывал пожизненное заключение, был освобожден в сентябре 1939 года после краха Польши и на территорию СССР попал только в конце всё того же 1939 года. До того он воевал против польских угнетателей украинского народа, а не против "москалей"-большевиков из Советского Союза, другая у него была "специализация"…
А когда был "голодомор" на Украине, напомните, профессор? Не на Западной, вошедшей в состав СССР в 1939 году, — там-то, наверное, всё всегда было "в шоколаде", а на Советской. В 1932-1933 годах, если верить украинской пропаганде и вашим единомышленникам? Так где мог ваш протеже Степан Бандера "жить в области, граничащей с Польшей, и видеть, как во время голодомора, когда умирающие от голода люди бросались через границу на польскую территорию, их расстреливали советские пограничники"?
Только в вашем воображении, профессор? Но ведь вы этот свой бред транслируете при помощи "Новой газеты" не то что на всю Россию — на весь мир. А значит, этот ваш бред волей-неволей разделяют все сотрудники "Новой газеты": журналисты, редакторы, — и владельцы, Александр Лебедев с Михаилом Горбачёвым на пару? Я против карательной психиатрии, карательной кулинарии и прочих форм "мягкой силы" применительно к свободной человеческой личности, но у хорошего специалиста-психиатра проконсультироваться, если всё это говорится вами, профессор, всерьёз, наверное, не мешало бы. Системный бред — очень плохой диагностический признак. В учебниках психиатрии прямо так и написано: "Паранояльный синдром — систематизированный интерпретативный бред. Чаще монотематический. Не наблюдается интеллектуально-мнестического ослабления. Развернутый синдром сочетается с повышенной активностью (открытой борьбой за свои идеи) и лёгкими аффективными расстройствами".
А если вы — не всерьёз, то вашу "виртуальную кафедру истории" в "Новой газете" надо переименовать в "кафедру виртуальной истории" — оно и честнее по отношению к читателям, и всякую ответственность за сказанное снимает. Фэнтэзи же, а не "поздравляю, профессор, соврамши!"
Вот такие "специалисты-историки" работают у нас в престижнейших вузах, учат студентов, пишут и публикуют научные труды, выступают в средствах массовой информации — на словах исповедующие "бесценность исторического факта", а на деле… Даже не знаю, как это называется.
На фото: Степан Бандера — пластун куреня «Червона Калина» (1929-30 г., Польша)