Сейчас похоже на то, что это не Галичину в 1939 году присоединили к Украине, а Украину — к Галичине. Что именно там живут настоящие "щирые" украинцы, образцы украинства как такового, а все прочие жители "нэзалэжной" должны им подражать, перед ними преклоняться и чтобы никаких сомнений в правоте галичанского "дискурса"!
Как писал еще Козьма Прутков (да, из "москалей", но сходные мысли можно найти во всей мировой культуре): "Щелкни кобылу в нос — она махнет хвостом". Это всё доводится до уровня условного рефлекса: "Слава Украине! — Героям слава!" Как у собачек Павлова: включили лампочку — потекла слюна. Даже если обеда больше не предполагается. Если не верите — посмотрите видео недавних факельных шествий "Майдана" по Киеву и другим украинским городам. Типичная картина острого посттравматического психоза.
Главные наследники славного запорожского казачества, оказывается, тоже живут на Галичине, хотя казаков на этих территориях, подвластных сначала Речи Посполитой, а затем империи Габсбургов, не было никогда — поскольку униатов и католиков среди казаков не было, а вооруженные православные — это угроза, да еще какая! Полки "сичовых стрельцив", сформированные Австро-Венгрией в годы Первой мировой войны, имеют такое же отношение к Запорожской Сечи, как и к легионам Древнего Рима.
Кстати, и "жовто-блакитные" флаги, которые Репин изобразил на знаменитой картине "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" — такая же фальшивка, что и его "Иван Грозный убивает своего сына". Такой расцветки стяги были у князя Даниила Галицкого, потом те же цвета — по иронии истории, аналогичные цветам шведского флага — взяло себе "войско" гетмана Ивана Мазепы после его перехода на сторону Карла XII во время Северной войны.
Кстати, а как насчет Талергофа и Терезина? Туда ведь австро-венгерские власти людей отправляли не просто так, а за "русофильство" — по доносам соседей-галичан и поляков. Это когда еще ни русской властью, ни "москалями" в том краю и не пахло. Просто хотели "патриотично" выслужиться перед властью и обогатиться за счет имущества отправленных в концлагеря.
Ложь, предательство и ненависть к тем, кого сами же оболгали и предали, — такие вот "герои", такая вот "Украина", которая, повторюсь, к украинцам никакого отношения не имеет.
Понятно, что сам по себе проект с подобными характеристиками не то что развиваться — даже существовать сам по себе не в состоянии. А значит, его "подпитывают" извне.
Кто и как это делает — не секрет. В первых рядах процесса — католическая церковь. "Украинство", неразрывно связанное с "униатством", — её проект с точки зрения идейной составляющей. Не первый и не последний — достаточно вспомнить историю "хорватства" на Балканах, выпестованного за столетия против православных сербов. Правда, "хорватский проект", в отличие от "украинского проекта", никакого "униатства" не предполагал, хорваты — просто католики, и никаких осуждений "серборезов" со стороны Ватикана не было слышно никогда.
А политическая составляющая "украинства" изменялась непрерывно: сначала Речь Посполита, потом империя Габсбургов, потом Польша и Третий рейх, потом, после Второй мировой войны, Соединенные Штаты Америки (плюс Канада) с мощной украинской диаспорой.
Все годы существования "нэзалэжной", кто бы ни стоял у власти в Киеве: бывший первый секретарь ЦК КПУ Леонид Кравчук, бывший гендиректор "Южмаша" Леонид Кучма, бывший глава банка "Украина" Виктор Ющенко или бывший гендиректор "Донецкавтотранса" Виктор Янукович (кстати, весьма наглядный пример деградации здешнего "политикума"), — в основе их власти лежал тезис о том, что "Украина — это не Россия", который проводила в жизнь "свидомая" часть украинской интеллигенции, в основном — галичанской, поскольку киевляне пропагандировали "украинство" не из собственной психотравмы, а из расчета, что было и не так убедительно, и не так эффективно. Но всё равно, маска потихоньку прирастает к лицу, а степень одичания и деградации украинской "интеллигенции" становится уже пугающей. Не за себя страшно — за них. Видно, прав был Вернадский: нацизм и ноосфера несовместимы.
А так "украинство" во всех его модерациях: от "жовто-блакытной" до "оранжевой" и "чёрно-красной" бандеровской, — был удобным политическим инструментом и для внутреннего, и для международного применения. Если вспомнить пресловутый Большой договор 1997 года, то все аргументы за его принятие сводились к тому, что вот, если не уступить требованиям Киева, там усилятся антироссийские настроения, к власти могут прийти "националисты" и даже "необандеровцы". Сегодня эти рассуждения в России могут вызвать только горькую улыбку. "Необандеровцы" уже у власти в Киеве — именно потому, что Москва тогда пошла на все уступки, согласилась на все требования украинской стороны.
Как известно, аппетит приходит во время еды — "Правый сектор" требует "справжних кордонив (настоящих границ) Украины", то есть с включением в её состав Кубани, а также Белгородской, Курской, Воронежской, Смоленской и Брянской областей…
Но всему приходит свой конец. Россия — не золотая рыбка, призванная исполнять все прихоти старухи. Да и не ловил её никакой старик. Для начала фашизирующаяся Украина лишилась Крыма. "На очереди" — Юго-Восток, который не может существовать в одном государстве с неонацистами. И, похоже, приближается тот момент, когда "украинство" окажется один на один со своим разбитым галичанским корытом.
г. Киев