Сообщество «Образ будущего» 00:00 16 января 2014

Мегамашина

Для того, чтобы для нашей страны реализовывались не угрозы, а возможности, Россия должна быть: а) сильной, б) идеологически открытой и в) точно выбирающей время и место своих акций. Ни то, ни другое, ни третье, по большому счету, невозможно без смены политического курса Кремля

Одним из главных событий прошлого года можно считать смену лидера мировой торговли. Объем внешней торговли КНР составил 4,16 трлн. долл. при профиците почти 260 млрд. долл., а США (предварительные данные) — 3,89 трлн. долл. при дефиците 478 млрд. долл.

Если по абсолютным размерам профицита экономика "красного дракона" заняла первое место еще в 2006 году, обогнав ФРГ, и с тех пор никому его не уступала, то по общему объёму экспортно-импортных операций до сих пор бессменным лидером были США.

И это не случайность — случайностей на подобном уровне практически не бывает, а отражение общей тенденции, коренным образом изменяющей "баланс сил" на мировой арене. Ведь объём торговли находится в прямой (хотя и не жесткой) зависимости от реального объёма экономики, а значит — Китай сделал еще один, вполне осязаемый, шаг на пути превращения в "державу номер один" современного мира. Весьма показательно, что общий дефицит Соединенных Штатов в двухсторонней торговле с КНР в 2013 году наверняка превысит прошлогодний рекорд в 273,1 млрд. долл. (более половины отрицательного сальдо США во внешней торговле). Согласно мнению ряда экспертов, официальные данные о размерах экономики КНР по сравнению с действительностью занижены, а США — наоборот, завышены путем разного рода статистических манипуляций, поэтому именно китайская, а не американская экономика, является сегодня крупнейшей из национальных экономик.

Что неизбежно повлечет за собой — правда, не сразу — соответствующие тектонические сдвиги в мировой политике. Которые, несомненно, будут связаны в первую очередь с ростом государственного долга США и девальвацией американского доллара. Понятно, что мириться с обесцениванием накопленных запасов американских ценных бумаг не будут ни Китай, ни Япония, ни другие кредиторы Америки.

В данной ситуации идеальным выходом для "вашингтонского обкома" будет разжигание конфликтов с участием тех стран, которым США должны (Россия не исключение). История "арабской весны", в которой пострадавшими сторонами оказались не только Ливия, Египет и Сирия, но даже Саудовская Аравия, за последние два года сильно потратившаяся на реализацию идеи "салафитского халифата", а теперь вынужденная даже брать на себя содержание тех полчищ исламских боевиков, которые после решения сирийского конфликта явно окажутся не у дел.

Недавно советник министра иностранных дел Саудовской Аравии Навваф Убайд заявил о создании в этой стране двух новых армий. Командование первой из них будет расположено в Эр-Рияде, поэтому ее личный состав будет обеспечен 50-70 тысячами военнослужащих-саудитов под руководством объединенного военного командования Персидского залива, созданного по решению совещания "нефтегазовых монархов" в Катаре.
А вот вторую армию, в составе от 50 до 250 тысяч "иностранных бойцов", планируется организовать как "силы быстрого реагирования", подчиненные собственно Саудовской Аравии. Как предполагается, ядром этого аналога французского Иностранного легиона как раз и станут те боевики-салафиты, которые до этого сражались в Ливии и Сирии, а также наемники — в основном из мусульманских стран. Разумеется, это делается Эр-Риядом не из человеколюбия, а в ожидании нового витка конфликтов на Большом Ближнем Востоке.

И если сейчас США начали явно потворствовать ремилитаризации Японии, то вовсе не потому, что в Вашингтоне желают повторения Перл-Харбора, а потому, что любой конфликт между Страной Восходящего Солнца и её соседями — прежде всего Россией и/или КНР — приведет к уменьшению или даже обнулению американского долга перед участниками данного конфликта.

Следует также учесть, что возможное начало "второй волны" глобального системного кризиса ("первая волна" прошшла в 2008-2009 гг.) должно сильнее сказаться на китайской экспортно-ориентированной экономике, имеющей гораздо меньший внутренний рынок, чем США, а потому в большей мере зависящей от внешнеторговой конъюнктуры.
Методики "эффективного управления хаосом" американскими политиками хорошо отработаны в предшествующие десятилетия, и они в случае необходимости обязательно будут пущены в ход. А такая необходимость уже есть, и она с каждым днем усиливается.

России, как одной из сторон "глобального треугольника XXI века", данная ситуации предоставляет не только новые и чрезвычайно опасные угрозы, но и новые возможности международного арбитража, наподобие тех, которые с таким блеском были использованы в связи с сирийским конфликтом.

Но для того, чтобы для нашей страны реализовывались не угрозы, а возможности, Россия должна быть: а) сильной, б) идеологически открытой и в) точно выбирающей время и место своих акций. Ни то, ни другое, ни третье, по большому счету, невозможно без смены политического курса Кремля.

1.0x