Если задаться вопросом о том, какие государства стали мишенью двух террористических актов, ответственность за которые взяло на себя "Исламское государство", ответ на него будет однозначен и прост: это Россия, Египет и Франция.
А теперь давайте зададимся другим вопросом: связывает ли что-то данные страны между собой, помимо самих терактов?
Оставим в стороне исторические параллели наподобие вторжения Наполеона в "страну пирамид" (1798-1801) и в Россию (1812), или даже более близкие по времени события типа Суэцкого кризиса 1956 года. Если же смотреть на совсем "горячую" политику, то на ум сразу же приходят "Мистрали". Франция строила эти вертолётоносцы по заказу России, но под давлением США от выполнения уже оплаченного контракта отказалась, вернула деньги Москве, а сами корабли, после паузы, продала Египту. Официальный Каир же, совершив эту покупку, был вынужден обратиться к России за той техникой, под которую данная модификация вертолётоносцев и была "заточена": российские вертолеты Ка-52 в морской модификации плюс практически вся электронная "начинка"…
Случайное совпадение? Возможно, возможно…
Впрочем, в мировом и отечественном медиа-пространствах уже не раз обсуждалось, зачем вообще России могли понадобиться эти "канонерки" made in France и зачем они могли понадобиться Египту. Ответ, в целом, был тоже однозначен и прост: "Мистрали" — идеальные штабные и разведывательные корабли для защиты важнейших трансокеанских каналов: например, Суэцкого в случае Египта и Никарагуанского в случае России, которая может взять на себя военно-морской компонент стратегической безопасности данного проекта..
Кстати, модернизация Суэцкого канала (72 километра нового русла) была завершена еще в июле нынешнего года, и теперь его пропускная способность увеличена почти вдвое: с 49 до 97 кораблей в сутки, что принесет Каиру дополнительно до 8 млрд. долл. в год (в том числе — за счет увеличения максимальной грузоподъемности со стандарта Suezmax в 12000 ТЕU до 14000 TEU).
Если же Китаю удастся осуществить строительство с заданными параметрами: проход за год до 5100 судов вместимостью до 25 000 TEU и танкеров с дедвейтом до 400 тысяч тонн нефти, значение Панамского канала сильно обесценится, а главные маршруты мировой логистики грозят оказаться полностью вне контроля США. А это, по сути, ключевой для всей концепции "глобального лидерства" фактор, на котором держится вся "империя доллара".
Как только Соединенные Штаты не смогут в полной мере "проецировать силу" на мировые пути морских грузовых перевозок, эта "империя" окажется под угрозой разрушения практически в любой момент.
Чтобы максимально отдалить и ослабить эту угрозу, Вашингтону было необходимо не только любой ценой разбить сотрудничество между Москвой и Каиром, но и "примерно наказать" Париж, тем самым окончательно привязав Францию к своей внешней политике. Что, судя по всему, и связывает в одну цепь уничтожение российского самолёта рейса 7K-9268 над Синаем, а также террористическую атаку на французскую столицу.
Так что размеры и значение несомненного путинского триумфа на недавнем саммите G20 не стоит переоценивать. Война "коллективного Запада" во главе с США против России ничуть не закончилась — просто она приобретает несколько иные, пока более "мирные", но ничуть не менее опасные формы. И это обстоятельство не стоит забывать при любых вариантах дальнейшего взаимодействия с такими "партнерами".
Фото: Agence France-presse/Getty Images