Авторский блог Алексей Гордеев 14:26 12 сентября 2019

Мечта — не мир, но меч!

великое сопротивление

Национальная мечта, мечта всего общества — это не мечта отдельной личности, даже самой талантливой или самой выдающейся, или даже многих таких личностей. Народная мечта — это очень сложный, но обязательный и мощный фактор в истории, она соединяет многие надличностные, онтологические константы. И порой такая национальная мечта даже более важна для исторического процесса, чем сам этот народ.

Можно убить личностную мечту, физически убив индивидуума — её носителя, и от этой мечты ничего не останется. Но целый народ может безвозвратно исчезнуть в непроглядном тумане прошлого, и ничего от него не останется, а вот его мечта — если это был, конечно, великий народ, — порой сохраняется надолго после смерти нации.

Например, Римская империя, как и было предопределено авгурами, просуществовала именно тысячу лет, но имперская мечта великой римской нации влияла на историю на протяжении ещё не менее полутора тысяч лет.

Национальная мечта — это ядро успешного государства, важнейший компонент живой идеологии, неотъемлемая часть общественного сознания. Если хотите уничтожить социум — убейте его национальную мечту.

Национальная мечта — это сверхидеал, который соединяет в уникальное, неповторимое единство наиболее близкие для данного народа сакральные и исторические ценности, представления и идеи. Причём сакральные образы — это не только принципы и нормы одной-единственной религиозной доктрины (например, Русская Мечта содержит в себе не только христианские концепты, но и — в скрытом виде, взять того же Иванушку-дурачка, — воспоминания о наследии великого арийского язычества). Исторические же представления — это те великие ценности, которые, под разными названиями, во все исторические периоды заставляют огромные массы двигать вперёд: справедливость, свобода, народная воля, "рай на земле" и т. д.

Народная мечта — неотъемлемый компонент действительно живого народа, который должен соединять своё великое Прошлое со своим великим Будущим именно в этом великом Настоящем. Поэтому в народной мечте всегда присутствуют — чаще всего в снятом, косвенном плане — следы, отражения мифа о Великом Возвращении.

Народная мечта — не пустое, бесплодное, пьяное фантазирование, не вялое, бессмысленное мечтание убогих, боящихся всего и вся. Народная мечта — это выражение консолидированной воли лучшей части общества, действительного авангарда социума, революционный призыв к тотальной борьбе, к преодолению всех возможных препятствий. Именно мечта как символ великого сопротивления всепоглощающей энтропии смерти, как символ исторического оптимизма борьбы с врагами является той точкой, где по-настоящему преодолевается обыденная трёхмерность существования, где религиозное неотрывно сливается с профаническим.

Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч". Поэтому Ленин и подчёркивал, что революция — это "радость миллионов".

Наконец, народная мечта — это проявление творческого потенциала народа, поскольку такая мечта — никогда не статика, а непрерывный процесс, если народ жив, если сохраняется его креативное начало. Такая мечта — это перманентное живое воображение, это видение "будущего уже сегодня", это то, что уже обязательно, пусть пока и незаметно, делается "здесь и сейчас".

1.0x