Авторский блог Марина Алексинская 12:14 18 мая 2017

«Матильда» — чей реванш?!

о кампании вокруг скандального фильма
46

Премьера "Матильды" объявлена на 6 октября 2017 года, Мариинский театр. По окончании просмотра, есть версия, на сцену поднимется эксперт; как Колин Пауэлл пробиркой, он потрясёт документом — трансляция будет идти на всю страну — из спецхрана РГАЛИ, доказательством правоты авторов фильма: между Кшесинской и Николаем II таки был секс! Одни отпрянут, другие прильнут, третьи застынут в бесчувствии… "Распни его!" — криком закричат все разом. Так, в канун 100-летия Октября, под бархатное похлопывание в ладоши российского бомонда, состоится ещё один ритуал убиения русского Царя и его Венценосной семьи. На этот раз — ритуал убиения памяти. Другая версия: Николай II канонизирован, но не прославлен, и фильм о романе Николая II с Кшесинской покажет Николая II как "очень хорошего и доброго человека, который, как и все люди, умеет любить", чем и прославит его на весь мир. В российский и зарубежный прокат фильм выйдет 26 октября… Версий много.

Я не видела этот фильм. Просто на гребне кампании вокруг него приехала в Петербург, чтобы в очередной раз посетить дом Кшесинской. Собственно говоря, от дома остались одни стены, и есть ещё небольшая экспозиция "Фуэте судьбы". Кшесинская покинула свой дом, знаменитый особняк в стиле "северный модерн", в разгар Февральской буржуазно-демократической революции из-за угрозы расправы. Просвещённый, исповедующий свободы и права человека либерал охотился тогда на великих князей, их жён, детей и близких, бесчинствовал, сбивал в Императорских театрах короны с двуглавыми орлами. В настоящее время в доме Кшесинской — Музей политической истории России. В фойе музея — лекторий, мне посчастливилось прослушать здесь начало лекции на тему "свобода лучше, чем несвобода" и в очередной раз — рассказ под "картинку" штурма Зимнего дворца из фильма режиссёра всех времён и народов Сергея Эйзенштейна — о "большевиках", что заплевали ванную комнату Кшесинской, сорвали двери с петель. И что-то вынуждает теперь подлить бензину в пиар готовящегося в прокат фильма "Матильда", поделиться своим "особым мнением".

Две случайности, третья — закономерность

"Матильда" — фильм, который никто не видел, но о котором все говорят, — обещает стать событием резонансным. Ещё одной попыткой посыпать соль на рану, ещё одним фейком из фильма "Дневник его жены", что вышел в 2000-м году по мотивам "Грасского дневника" Галины Кузнецовой и взвинтил интерес общественности к перетряхиванию грязного белья "Серебряного века", к подглядыванию через замочную скважину за жизнью à trois Ивана Бунина с женой Верой Муромцевой и Галиной Кузнецовой, последним страстным увлечением гения русской словесности. Фрагмент из фильма я увидела по случаю (пришла в гости к подруге), где Бунин (Андрей Смирнов) как раз встретил новость о присуждении ему Нобелевской премии жестом руки, принятым на зоне, и диким животным рёвом. Этот эпизод закрыл навсегда для меня имя Алексея Учителя. Но так лишь — казалось. Года три-четыре назад в ленте фейсбука внимание привлекла фотография. Три персонажа глянца, кто-то с кипой на голове, и подпись: Алексей Учитель готовится к съёмкам "Матильды". Так я познакомилась с Алексеем Учителем почти что воочию, и вопрос мелькнул: "Что он Гекубе, что ему Гекуба? Почему не Плисецкая и салон сёстёр Каган, больше известных как Лиля Брик и Эльза Триоле? Или Спесивцева?"

Такой, скажем, сюжет.

Надмирная Ольга Спесивцева и революционер Борис Каплун, племянник Урицкого, председателя Петроградского ЧК. Она плывёт по жизни, словно в ладье из "Спящей красавицы", он сказку делает былью, претворяет декрет "завещать свои трупы на сожжение"… Они оказались вместе. В Мариинском (бывшем Мариинском) театре Борис Каплун имеет свою ложу и после "Жизели", мистики которой Спесивцева сама боялась как огня, увозит её… в крематорий понаблюдать, как "пошли голубые огоньки", "треснул череп", "загорелись легкие". То было занятием модным и прогрессивным… Как загадочно появился Каплун, так загадочно и исчез из жизни Спесивцевой. И Спесивцева исчезла с берегов Невы тоже. Блеснула нездешним светом в Гранд-Опера… но "дух, плачущий о своих границах", она не находила себе места в Европе, рвалась на Родину, скучала, страдала, перебивалась с хлеба на воду, пока, наконец, в её жизни не появился Леонард Браун, богач-покровитель. С ним она выехала в США, поддавшись соблазну: из Америки вернуться в советскую Россию будет проще… Но оказалась в клинике для душевнобольных, где провела — без гражданства США, денег и знания языка — годы и годы. Однажды в Америке. Молодой американец увидел в одном из журналов фотографию балерины, и красота восточной пери, печаль одухотворённого лица сделали то, что… он нашёл свой кумир в забытой Богом и богачами-покровителями клинике, помог с устройством в Русский дом, пансион для эмигрантов, созданный дочерью Льва Толстого, Александрой Толстой. Здесь, в тихом уединении и молитве, Ольга Спесивцева дожила до 96 лет, глубоко безразличная к сотворению вокруг её имени мифа о "Красной Жизели".

Однако, и эти мои размышления оказались напрасны. И — преждевременны. У Алексея Учителя (обратилась к фильмографии режиссёра) есть фильм о Спесивцевой. "Мания Жизели":

Картины ампирного Петербурга сменяются картинами рокайльного Парижа… Вот "божественная Спесивцева" — так называла балерину петербуржская богема — из постели критика Акима Волынского перепархивает в постель чекиста Бориса Каплуна… Вот под соусом нервной ажитации, то смеха, то слёз, признаётся за бокалом вина и дымком пахитоски: я — сумасшедшая! и сцены из балета Бориса Эйфмана "Красная Жизель" с виллисами-мужиками в юбках, играющими маскулинным голым торсом, будируют воображение… Вот из постели Бориса Каплуна сильфидой перелетает Спесивцева в постель Леонарда Брауна… И Каплун тут как тут. Вопреки ЧК он появляется в Париже. Поздно. У Спесивцевой богач-покровитель и воздыхатели не без порока — Антон Долин (Сидни Хили-Кэй, участник "Русских сезонов") и Серж Лифарь. ЧК не дремлет. Китаец-сексот отправляет Каплуна в лучший из миров. И Брауна тоже… Бахвалился, что он — коммунист! Бизнесмен? И советский разведчик! А дальше — хэппи-энд. Антон Долин вывозит из сумасшедшего дома Спесивцеву в инвалидной коляске. Впрочем, тон декаданса задаёт уже начало фильма. "Ой вы, женщины, — идёт декламация. — Что же вы, ***"… ну, и так далее.

Усилием воли я заставила себя посмотреть "Манию Жизели". Мания — ключевое здесь слово. Фильм был снят в 1990 году, стал дебютом Алексея Учителя в качестве режиссера игровых фильмов. Как раз в 1990-м с маниакальным упорством ходили по Москве слухи, де готовятся еврейские погромы.

"Про это"

Как-то Елена Ханга поделилась секретом, как стать "звездой". Один из фронтмэнов "НТВ" в изводе Владимира Гусинского позвонил ей с предложением: вчера было рано, завтра будет поздно. И Елена Ханга согласилась. Так "здесь и сейчас" появилась передача "Про это", и она стала "звездой".

Этот удивительный фильм "Матильда", "который не видел даже режиссёр" (на 25 апреля 2017), если верить министру культуры Владимиру Мединскому, а не верить нет причин, тоже — "про это". И про скандал. Сначала про скандал как двигатель рекламы, пик которого пришёлся на числа с 17 по 25 апреля. В пределах допустимой погрешности, если принять во внимание тот факт, что 21 апреля (1901 года) князь Сергей Волконский, директор Императорских театров, подал в отставку из-за конфликта с Матильдой Кшесинской… И вот апрель 2017 года, и снова — жажда отставки, на этот раз — депутата Государственной Думы РФ Натальи Поклонской. И снова конфликт из-за "Матильды".

Прелюдия скандала такова. Наталья Поклонская, депутат Государственной Думы, получила заключение экспертной комиссии по фильму "Матильда" и направила его в Генеральную прокуратуру. Состав комиссии: Слободчиков Виктор Иванович — доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования; Понкин Игорь Васильевич — доктор юридических наук, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Главном управлении Министерства юстиции РФ по Москве; Троицкий Всеволод Юрьевич — доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института мировой литературы имени А.М. Горького; Евдокимов Александр Юрьевич — профессор кафедры теологии факультета гуманитарных наук Московского государственного лингвистического университета. В распоряжение комиссии были предоставлены распечатка сценария фильма "Матильда" (режиссёр — А.Е. Учитель) на 120 листах, два трейлера (рекламных ролика) к фильму, экранные надписи в которых: "Любовь, изменившая Россию" (трейлер №1 — 00:01:19 — 00:01:21), "Главный исторический блокбастер года" (трейлер №1 — 00:01:44 — 00:01:47), "Тайна Дома Романовых" (трейлер №2). Предметом исследования явились содержание фильма "Матильда", смысловая направленность, применённые, судя по трейлерам, приёмы. 29 марта 2017 года комиссия представила "Заключение", которое Наталья Поклонская и передала в Генеральную прокуратуру.

"В фильме "Матильда" — цитата из "Заключения" — Николай II (Романов) изображается в трёх периодах его жизни: как наследник, будущий Российский Император, при жизни его отца; после смерти отца, когда Коронация ещё не состоялась, но юридически он уже считался вступившим на Престол; и во время его Коронации". Основная сюжетная линия фильма: любовная связь Николая II с Матильдой Кшесинской, пикантность — "неоднократно реализованные сцены бурной сексуальной связи между персонажами Николаем II и Матильдой". Эксперты обращают внимание на то обстоятельство, что в роли Николая II выступает Ларс Айдингер. В 2012 году последний "исполнил выраженно вульгарную порнографическую роль печатника Амоса Кводфри в фильме Гринуэя "Гольциус и Пеликанья компания"". Таким образом, использован приём манипуляции общественным сознанием, замещения образа Императора Николая II — "порно-амплуа" артиста Ларса Айдингера. Если трактовка образа жены Николая II, Александры Фёдоровны, растиражирована: Императрица представлена как "неадекватная, экзальтированная личность, с оккультно-религиозными предрассудками, в том числе относимыми к религиозному сатанизму", то сцена Коронации не лишена оригинальности, шутливого остроумия. Николай II (Ларс Айдингер) — действие происходит, предположу, в декорациях Успенского собора Кремля, перед Царскими вратами — падает в обморок, с его головы летит корона. В "Заключении" подчёркнуто: "Канонизация Николая II и членов его семьи не могла быть неизвестна создателям фильма, а равно особое религиозное почитание этих лиц верующими Русской Православной Церкви"; сформулированы ответы на поставленные перед экспертной комиссией вопросы. В частности, говорится:

— о реализации в фильме ситуации смешения сакрального с вульгарно-сексуальным, провокативности фильма (на уровне содержания),

— о ломке через эпатаж исторически сложившихся в культуре представлений о прекрасном и гармоничном (на уровне эстетики);

— о размывании и разрушении оппозиции "высокое-низменное", то есть разрушении самого феномена культуры (на ценностном уровне).

Вывод: фильм "Матильда" формирует "вполне определённый негативный оскорбительный образ религиозно почитаемой верующими Русской Православной Церкви супруги царя и самого царя".

И… понеслось!

17 апреля. Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ. "Эксперт эксперту рознь. Поэтому, не зная, кто именно оценивал фильм, в рамках каких полномочий, наверное, трудно о чём-то говорить".

25 апреля. Алексей Учитель, режиссёр. "В их так называемом "экспертном заключении" упоминается слово "манипуляция", но, на мой взгляд, все эти действия и есть манипуляция людьми, которые не видели картину".

25 апреля. Александр Достман, продюсер. "Любой приличный человек, воспитанный, образованный, если она (Наталья Поклонская — М.А.) таковым себя считает, прежде чем делать какие-либо выводы, должен хотя бы просто посмотреть фильм, а потом складывать своё мнение".

25 апреля. Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ. "Вместо принципов, убеждений, уважения к чужому мнению и творчеству просто появляется агрессия и нетерпимость. Мы эту агрессию видим".

25 апреля. Владимир Мединский, министр культуры РФ. "Кампания вокруг "Матильды" — абсолютно возмутительна!".

С чем трудно не согласиться. Ребрендинг кампаний вокруг "Детей Розенталя" в Большом театре, выставки "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты" в Эрмитаже и т.д. и т.д. — мы все эти кампании хорошо помним. Один и тот же алгоритм. Одни и те же фигуранты. Одна и та же сказка про белого бычка: "выйдет фильм/ спектакль/ выставка, все его посмотрят, и тогда только возможно его обсуждение". Вместе с тем, кампания — не без новаций.

Кремль впервые открыто и публично артикулировал: что позволено Юпитеру, то не позволено быку. "Деятели искусств" и впредь будут иметь свободу "художественного высказывания" (спасение от которого одно — факт "жертвы холокоста"), "складывать своё мнение" — выражаясь языком приличного человека — будут специально обученные тому приличные люди. Кому не нравится — могут не смотреть, и лучше молча.

…Любопытен всё же ход эволюции. В 1917-м, в разгар схватки за русские души архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский) (новомученик Российский) взывал с амвона: "Замутилась русская земля. Не становится сносного жилья в родной нашей России… Там прихожане выгнали с прихода ни в чём неповинного батюшку <…> А теперь, забывшие божеский и человеческий страх, люди кричат, что надо и церкви обратить в театры". Прошёл век. "Театры обратить в публичные дома", — кричат люди. Так в день открытия Исторической сцены Большой театр дал премьеру "Руслана и Людмилы" от Дмитрия Чернякова, где сцена "Волшебного замка Наины" решена как публичный дом. Год спустя Мариинский театр "на ура" прокатил "Весну священную" от Анжелена Прельжокажа, где артистка пробуждала чувства публики гран-батманами, широкими пируэтами, на протяжении двадцати минут отплясывала в чём мать родила. В 2017-м "Матильда" театр как публичный дом выводит уже на широкий экран, в наиважнейшее из искусств — кино. "Бегает по сцене Мариинского театра эта балерина. У неё, значит, срывается лифчик и появляется обнажённая грудь. И вот она с этой грудью бегает. Наследник сидит в царской ложе и сразу же возбужденно привстаёт с кресла. И вот с этой пошлости начинается, и вот так весь этот фильм продолжается", — комментарий от митрополита Илариона (Алфеева).

И следует отдать должное решению: дать премьеру "Матильды" в Мариинском театре в канун Октября. Тонко, по-иезуитски изощрённо. Под шапкой мутирующих доктрин о "необходимости лжи", подмены факта "художественным высказыванием" ещё один Гамильтон выведет Русский мир, русского человека на тропу внутреннего предательства… Русского балета, в том числе.

Рояль в кустах

Русский балет как символ могущества и роскоши Российской империи заявил о себе в годы царствования Императора Александра III. "Спящая красавица", "Баядерка", "Эсмеральда", "Дочь Фараона" и как венец — "Лебединое озеро" инкрустировали царскую корону редчайшими сапфирами и рубинами. С вхождением на престол Николая II Русский балет приобретает характер национальной идеи, "Русские Сезоны" транслируют идею на весь мир и завоёвывают ею умы. "Ведь что такое Русский балет? — мои беседы с историком Владимиром Игоревичем Карпецом остались, увы, незавершёнными. — Это Императорский балет. Это периодически повторяющаяся мистерия неземной любви между танцовщиком и танцовщицами в присутствии Императора и двора, а затем Красного двора", вся мощнейшая сила которой была направлена на удержание государства Российского.

Матильда Кшесинская — эмблема Русского балета. "Королева пуантов", она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте, к "воде" отодвинув тем самым итальянок-виртуозок, господство которых на сцене Императорского Мариинского театра казалось безраздельным. Она владела тем шармом "je ne sais quoi" (сам не знаю чего), как говорили в ту пору, что возводил балерину если не в степень божественной, то — легендарной. Она выходила на сцену, и публику охватывал неизъяснимый, экстатический восторг… Сегодня разве что звёзды в августовскую ночь сияют бриллиантами и жемчугами сценических платьев Кшесинской. Светом — отражённым… Она создала о себе миф.

"Матильда" — ещё одна "бомба" под Русский балет. Фильм продолжит, есть такие риски, софизмы Бориса Эйфмана на тему нимфоманки Екатерины Великой ("Русский Гамлет"), гомосексуалиста Чайковского ("Чайковский"), подхватит генеральную линию "Красной Жизели". В декорациях (цена вопроса — 700 млн рублей из госбюджета, СМИ называют такую сумму), что впечатлили министра культуры, фильм выразит наконец "месседж", ради которого всё и затевалось. Русский балет — "царская побрякушка" для особо похотливых эротоманов, балерины императорского Мариинского театра — крепостные, наложницы Дома Романовых. "За последние сто лет только один русский царь не жил с балеринами. Это — я", — фраза, вложенная авторами фильма в уста Александра III. А раз так, раз вся "тайна Дома Романовых" в "дрыгоножестве" Матильды в постели с "Николашкой кровавым", то — и монархия монархии рознь! Победы и жертвы за Веру, Царя и Отечество — смешны и напрасны. И "то, что не получилось сделать у мистера Навального сегодня, — завтра получится сделать у многих тысяч таких же, как он".

…Ход кампании вокруг "Матильды" неумолим, и нас ещё ждут потрясения. Кампания вокруг кампании вызывает всё больший и больший интерес. Стало известно, что православная общественность обратилась в Генеральную прокуратуру РФ с заявлением о признании фильма "Матильда" экстремистским и запрете его на территории России. А в "сетях" интернета нет-нет да и напомнит о себе Владислав Москалёв, ещё один фигурант кампании. Бывший соавтор и продюсер фильма, он был выведен из проекта в 2012-м, тогда же УМВД по Москве завело на него уголовное дело о хищении 117 миллионов рублей из фонда шоумена, народного артиста РФ Владимира Винокура; в настоящее время находится в Канаде. В феврале этого года Владислав Москалёв дал интервью изданию The Insider, где Америки не открыл, но рассказал о коррупционном характере финансирования фильма, о деньгах из офшора "Газпромбанка", выводе денег через счёт Владимира Винокура и взятке высокопоставленному чиновнику. Всё это, согласитесь, снег вчерашний. В другом — опасность. Что, если беглец Владислав Москалёв, специалист по Kremlin Gala в Большом Кремлёвском дворце, и как будто бы муж прима-балерины Большого театра Светланы Лунькиной (с 2013 года танцует в Национальном балете Канады), возьмёт да и накануне октябрьской премьеры "Матильды" тряхнёт грязным бельём уже не "Серебряного века", а самого что ни на есть настоящего? Да так, что "тайна Дома Романовых" с овчинку покажется…

Ну, а пока… "любит, не любит, к сердцу прижмёт, плюнет, поцелует"… нам не дано предугадать, чем премьера "Матильды" обернётся. Понятно, что фильм будет — шоком! культурным. Понятно, что кассовый сбор пойдёт на рекорд. И может быть, даже… саундтрек из "Матильды" станет для радио "Медуза" таким же позывным и символом, каким был гимн, написанный по случаю Февральской буржуазно-демократической революции, а затем — и для миллионов слушателей Советского Союза, настроенных на волну радио "Свобода":

Да здравствует Россия, свободная страна!

Свободная стихия великой суждена!

Могучая держава, безбрежный океан!

Борцам за волю слава, развеявшим туман!

Комментарии Написать свой комментарий
18 мая 2017 в 13:21

С огромным интересом и вниманием прочёл Вашу статью, Марина!
Н...да!!!
ХУДОЖЕСТВЕННО-КУЛЬТУРНОМУ мнению Алексинской доверяю = ПОЛНОСТЬЮ, т. к МНОГИЕ годы читаю Вас!

18 мая 2017 в 14:45

За 30 лет антисоветской эпохи, была сформирована система и образовалось общество, которые не имеют ничего святого. Этому обществу интересны драки в эфире, драки в жизни (естественно как зрителям), секс (особенно секс между знаменитостями).
Вы спрашиваете "чей реванш" - ничей. Это просто интерес общества. Вы скажете он низменный? А если "Маленькая Вера", то можно?
И нечего, Марина, взывать к богам о справедливости - вы это строили, вы это построили! Теперь наслаждайтесь.

18 мая 2017 в 15:33

Да! Вот такие у нас нынче учителя! Обзавелись местным Тинто Брасом, прости Господи!
Уважаемая Марина, замечательную статью написали. Спасибо Вам за вашу гражданскую позицию, отстаивающую духовное величие России.

18 мая 2017 в 16:07

Запреты, это уже какое-то проявление советских комплексов у антисоветчиков, монархистов и церковников. Удивляет мирская суета Патриарха – если он, в действительности, верит в то, что он провозглашает, то должен знать, что душу человека защищает не мирской суд, а бог и молитва ему. Если он сомневается в этом, то он сомневается в силе божьей и силе молитвы, а это уже кощунство, может загреметь под фанфары на пару лет. Бог со всеми разберётся, в своё время – и с Учителем и с учениками, всем воздаст по заслугам. Что касается кощунств, то с ними надо как-то разобраться, или запретить все кощунства, включая и антисоветские, или разрешить все, или составить список запрещений и разрешений с каким-то обоснованием. После огромного навала всяких кощунств после разрушения СССР, удивить постсоветскую общественность ещё одним кощунством вряд-ли можно, вот недавно по телевидению прошёл исторический порно-фильм про прародительницу святого Николая Второго, екатерину Великую. Ничего, общественность приняла на-Ура.

18 мая 2017 в 17:26

"Окно Овертона" решено распахнуть ещё шире: теперь уже навешивание пошлятины не ограничивается "кровавой гэбнёй", Берией со Сталиным, добрались и монарха, причисленного к лику святых. Причем, "видение русской истории" излагается исключительно группировкой, включающей Достмана, Учителя и Винокура. Что бы им своё видение эпизодов еврейской истории не изложить? Но там что-то государство не спешит раскошеливаться на изложение "чужого мнения и творчества". А РФовское - пожалуйста! И те же самые чиновники, которые не видя фильма, подмахнули на него миллионы бюджетных рублей, теперь цинично заявляют нам, что оценивать его можно только после выхода. Т.е., после того, как бомба взорвётся. То, что этих бомб взорвалось уже немало, сути дела не меняет - отечественная история как втаптывалась в грязь, так и втаптывается и в том, что обыватель уже к этой грязи привык как раз цель "достманов" и заключается. Министр культуры с недопремьером прекрасно это понимают, но действуют в связке с провокаторами от культуры, нетрудно догадаться почему.

19 мая 2017 в 06:04

"Окно Овертона" уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций, совершенно чуждые обществу идеи подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, будут законодательно закреплены.

Работает технология - не дурах был Иосиф Овертон.

О чем речь? Какой-то слабый режиссерчик, но с "проходной" в современной России фамилией наверняка снял очередной "серюльник". Вместо того, чтобы не обращать на него внимание, все вдруг заявили о "главном шедевевре года". (Мой роман "Наблюдатели", увы, такой чести не удостоился). Заговорили все, не только либерасты, но и наши гоое-патриоты. Во рекламу создали! Вот бум будет во время просмотра. Тепеь уже все понятно: как "учитель" - так гений. А вот если бы всместо разоблачений было с нашей стороны презрительное молчание, то "учителя" бы бессились и злобствовали. Но они нас переиграли, эти гениальные игроки. Поэтому призываю всех: забудте об ояередной мерзости, игнорируйте ее. Вспоминайте солнечную Италию, где среди режиссеров - ни одного "учителя". Итальянцы просто забивают их своим талантом. Так давайте и мы, русские, говорить друг о друге, спорить, ругаться, но пробивать свои идеи. Иначе из каждой щели на вас в "ласковом прищуре" будет взирать какой-нибудь новый "учитель".
Александр Владимиров, руководитель "Литературного коллайдера".
Кстати, наш сайт lik-tv,ru открыт для русских талантов.

19 мая 2017 в 10:49

Я не почитатель этого кошкодава, но....полоскать его бельишко считаю неэтичным. А вот этому деятелю с сомнительной фамилией...составляет удовольствие найти дерьмо даже там, где его нет. Ну что с него взять. Таким учителям плевать на нашу Российскую историю. А вот обгадить её...таких примеров очень даже много.

19 мая 2017 в 11:01

Не пойму, что Николай Второй нашел в Матильде?

19 мая 2017 в 15:18

Широко распахнутые врата Ада.

19 мая 2017 в 15:20

Николай Второй-Кшесинская.А.Гитлер- Ева Браун.Еврейки рулят дебилами.

19 мая 2017 в 11:23

День премьеры расставляет все знаки препинания. Чем бы ни занять головы российского населения - лишь бы стереть память об Октябрьском перевороте. Глупо. Да, можно вытравить память у народа. Да, можно обманывать и одного человека, и всех людей, причем так долго, как считает нужным обманщик. Одного нельзя сделать - обмануть природу, обмануть ее память. Обманывая других, обманщик обманывает в реале самого себя. Рано или поздно это аукнется либо ему самому, либо его сменщикам, либо всему обществу. В истории уже всё было. Чем кончается обман, известно. Правда нужна не плебеям, которых боится элита: "могут отнять наворованное". Нынешние не отнимут. На Октябрь 17 года они не способны: импотенция! Правда нужна обществу, чтобы видеть яму, в которую оно катится. Всему обществу, и плебеям, и элите - "золоту, что в воде не тонет". Всё человечество больно. И вылечиться оно может, только глядя правде в глаза.

19 мая 2017 в 12:47

1.Октябрь 1917-Революция . Она привела к построению социалистической экономики и совсем другого общества.
2. !991-!993(октябрь)-переворот. Мы вернулись через 76 лет к тому , что было до Октября. Согласно диалектике - на "новом качественном уровне". Наша история "пишется на небесах", а реализуется людьми - на земле.
3.Теперь нашу историю нужно отсчитывать от 90-х годов 20 века....

19 мая 2017 в 13:20

Григорий, здравствуйте. Я ответил на ваши вопросы в комментарии, посмотрите в авторском блоге Фефелова последний мой комментарий к статье об ошибках Сталина.

19 мая 2017 в 14:33

Виктор, добрый день! Обязательно посмотрю. Спасибо!

19 мая 2017 в 16:18

На № 2
Это контрреволюция!

19 мая 2017 в 17:28

А так же госпереворот 91-93

19 мая 2017 в 12:53

После объявления горбачёвым гласности и плюрализма, границы щелей Овертона советской цензуры были разрушены и евролиберальная креативная общественность (евро – не география) превратила щели Овертона в круговую панораму, кольцо Овертона. Евролибералы не имели ни исторических, ни религиозных, патриотических, ни культурных ни ментальных связей с народом, со страной, поэтому, после того как были сняты запреты они подвергли разрушению все морально-этические нормы во всех областях, включая и экономику. Власть попала в цепкие руки евролибералов и их зарубежных единоверцев. Нынешняя, пытающаяся представить себя консерваторами, власт не может вырваться из этих цепких лап – попытки установить какое-то окно Овертона встречает окрик из евролиберальной мировой системы, санкции и законы магницких и прочих святых мучеников евролиберализма. Придётся существовать в этой смехо-издевательской кольцевой евролиберальной панораме Овертона – за что боролись, на то и напоролись.

20 мая 2017 в 04:31

Уважаемый Виктор, как Вы выразились "какое-то окно Овертона" - это технология по расчеловечиванию человека, позволяющая легализировать любую идею. Технология эта успешно применяется на всех направлениях в мире простмодерна.
Но ей нужно и можно противостоять. Статья М. Алексинской, называющая вещи своими именами, как раз и делает попытку противостояния.

19 мая 2017 в 13:32

Русский художественный союз как ответ на разгул "учительства" и прочего "швондерства"

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/19/v_rossii_poyavilas_novaya_tvorcheskaya_organizaciya_russkij_hudozhestvennyj_soyuz_eyo_celi_i_zadachi_ponyatny_iz_nazvaniya/

Расскажите что-нибудь о себе.

19 мая 2017 в 17:55

Во главе с писателем - пустоцветом Прилепиным? Поиграл в защитника Донбасса,тапереча исправлять русскую культуру? Какой дурак внушил этому бездарю,что он писатель,средней руки журналист-либераст

20 мая 2017 в 05:25

Уважаемый Сергей, создание Русского художественного союза - это великая ответственность, требующая кристальной бузупречности, хотя бы в области языка.
Меня поразило неряшливое обращение с русским словом в приведенной Вами публикации. Само начало статьи:
"Случилось страшное: нашему народу и немалой части творческой интеллигенции надоел бесконечный либеральный карнавал в высоких сферах российского искусства" вызывает удивление - почему же страшное? Если это ирония, то весь тон беседы этому не дает подтверждения.
Или перл от З.Прилепина:
"Страна живет в имперском, патриотическом угаре, а в сфере культуры, в основных точках ее воздействия на общество - ничего не происходит." - неужели мы все так угорели, что не чувствуем родного слова и уместности его применения.
Невольно вспоминается третий этап технологии Овертона, когда в общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников.
Вот почему так важна безупречность и чуткость в этом вопросе, чтобы борца не приняли за пугало и чтобы реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме не записали в радикальные ненавистники.
А бороться, конечно, надо.

20 мая 2017 в 05:26

Уважаемый Борис Сергеев, извините за ошибку в обращении.

19 мая 2017 в 17:48

Как и все критические статьи на тему нового фильма Учителя,эта тоже начинается с фразы "я фильма не видела".
Г-жа Алексинская,на этом ваша статья и должна заканчиваться.Или,точнее,не начинаться вообще.
Другое дело,что новый фильм был поводом обсудить вопросы,никакого отношения не имеющие к кино.Как то: что первый фильм режиссера вышел в 1990,аккурат,когда поговаривали о еврейских погромах,о кипе на голове,о проходной в сегодняшних условиях фамилии и о засилье этих самых кипоносов
Алексинская,тогда не стесняйтесь и скажите,что этот фильм является поводом поговорить о жидах,об их хитрости,пронырливости,об их неуважении к русским святыням (хотя последний царь по своим моральным,точнее,аморальным,качествам,не только не должен был быть причислен к лику святых,но и вымаран из истории).И вообще,если уж становиться на вашу черносотенно-патриотическую позицию,то сколько русской крови было в жилах всей царской семьи? Кто мне объяснит,как в головах всех коммуняк/монархистов,сидящих на этом сайте,мирно сосуществует поклонение перед царской семьёй,с одной стороны,и лениным,сталиным и убийцами царя?
И как у вас не возникает чувства сюрреализма от происходящего?
С каких это пор постельные скачки Екатерины,гомосексуализм Чайковского и русский балет как личный публичный дом царей,стали новостью? И почему это называется очернительством,если это правда?
И каким боком Алексинской удалось ко всему этому пристегнуть Навального?
Я с трудом дочитал этот пространный высер,но так и не нашел хотя бы намёка на то,что называется критической статьёй профессионала на премьеру,будь то фильм,балет или драматический спектакль.
Как говорится,каково издание,таковы и публикации.

19 мая 2017 в 17:58

jim
henderson" Алексинской удалось ко всему этому пристегнуть Навального?
Я с трудом дочитал этот пространный высер,"... Да,обосрал женщину и счастлив жидерсон?

20 мая 2017 в 11:43

Буряков,я и не знал,что выражать нелицеприятное мнение о статье,написанной женщиной,является табу.Тем более,что это не критическая статья,а,именно,высер.
Кроме того,объясните мне,почему при любом споре на любую тему,единственным вашим аргументом является "жидерсон"? Неужели до вас не доходит,что это классический признак скудоумия?

20 мая 2017 в 12:05

Хамишь мужчине ,так это ты далеко,что и спасает твою физио,но гадить женщине,это от скудоумия.

20 мая 2017 в 15:23

Это вы называете аргументацией?
Эта тётка,намутившая всю эту грязь в своей писне,и есть хамство.

20 мая 2017 в 11:20

Учитэл - маладэц! Красаучег! Цар - маладэц! Красаучег! Сталин - маладэц! Красаучег!

20 мая 2017 в 12:27

Ольге Шаховой. Уважаемая Ольга, Я, с сожалением, наблюдаю, что в мире идёт такая беспощадная борьба за очеловечивание человека, что скоро от человека могут остаться только рожки да ножки. У каждой человеческой общности, семьи, мафии своё понятие о человеке и человечности, сильные мафии стараются отстоять своё понятие и, по возможности, распространить своё понятие на других, если есть возможность, то и силой. Это очеловечивание идёт испокон веков – Александр Македонский очеловечивал диких персов, римляне – варваров, христиане очеловечивали язычников, особенно, преуспели в очеловечивании индейцев. Русские тоже очеловечили ряд окружающих народов. Нынче, большую очеловеческую работу ведёт западная евролиберальная мафия, мощно проявляет своё очеловечивание исламский мир, свой вариант очеловечивания предлагает Китай, все, с интересом, наблюдают, чем закончится очеловечивание русских, не хотят упустить свой кусок человеченки. Заврался человек, каждый строит из себя человека, прикрываясь, кто богом, кто идеологией, кто философией, кто правом, кто богатством, кто достижениями науки и техники. Кому прикрыться нечем, тот суетится, пытаясь примкнуть к мафии посильнее. Если враньё называется очеловечиванием, то такое очеловечивание человека мне противно и кажется безнадёгой. Может попробовать очеловечить человека честностью? Но это трудный путь, фантастический.

20 мая 2017 в 15:37

Уважаемый Виктор Гончар!
Вы напрасно сгущаете краски.Если "очеловечивание человека" происходит в вашей стране,то не распространяйте это видение на остальной мир.
Я,отнюдь,не смотрю на мир через розовые очки,но ничего страшного в мире не происходит.В особенности,если сравнивать с 20-м веком,то мир стал намного более вегетарианским.Ушли в прошлое и первая,и вторая мировая война,и коллективизация,и раскулачивание,и Гулаг,и Сталин с Гитлером,и Пол Пот,и африканские людоеды...
Терроризм? Он всегда был,вспомните и красные бригады,и черный сентябрь,и убийство премьера Швеции и Италии.
А то,что кажется безнадегой,то это сказывается возраст,по себе знаю.
А мир не становится хуже,он становится другим и это нормально.

22 мая 2017 в 19:46

Для Джима Хендерсона.

оно, конечно, хорошо знать по себе. Но не мешает кое-что знать и окромя себя, любимого. Информация для Вашего размышления.
«В английском парламенте один оратор устроил остальным членам парламента своеобразную остроумную ловушку. Обсуждался вопрос о молодежи. Оратор огласил с трибуны четыре высказывания разных людей о молодежи. Вот они, эти высказывания:
1. Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.
4. Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Все эти изречения о молодежи, о грозящей гибели культуры, о безнадежном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу (470-399 года до н.э.), второе - Гесиоду (720 г. до н.э.), третье - египетскому жрецу (2000 лет до н.э.), а четвертое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка - 3000 лет.
Получилось в парламенте очень эффектно и даже смешно. Однако все эти культуры и правда погибли. И горшок найден, увы, среди развалин Вавилона, а не в процветающем городе». (В. Солоухин. Камешки на ладони. М.: «Современник», 1988, стр.149).
Я понимаю, что хендер-соны не читают Солоухина или там С. М. Соловьева. А тногда бы и не грех. Сергей Михайлович еще в 19 веке прекрасно понимал, что государства, как и люди, рождаются, достигают зрелости, приходят в упадок и разрушаются. Потом этот взгляд на историю стал называться "цивилизационный подход" , после книжки О. Шпенглера "Закат Запада". Неужто тоже не слыхивали? А если слыхивали, то надо не отвергать, а опровергать. А так Ваше заявление "мир не становится хуже,он становится другим и это нормально" голословно. Конечно, кому - хуже, кому - лучше, часто эти оценки субъективны. Но и объективный критерий "хужести". Старость явно хуже молодости, хоть у человека, хоть у общества.

23 мая 2017 в 13:52

Григорию Чёрному.
Знаете,у меня есть одна черта характера,которую я в себе уважаю.
Я никогда,ни в профессиональном,ни в общеобразовательном смысле,не утверждал,что я всё знаю,и никогда не стыдился сказать,что я чего-то не читал и не знаю.Я не читал ни Солоухина,ни Соловьёва,ни Шпенглера,зато,я уверен,я читал и знаю многое,о чем вы и не слыхали.Я в этом не вижу ничего плохого и не считаю это грехом:у каждого грамотного человека свои предпочтения,интересы,наклонности.Так что мы с вами разобрались по первому пункту соревнования:как сегодня принято говорить в России,"письками мерялись".
Теперь,по поводу вашего длинного объяснения "голословности" моей фразы,что "мир не становится хуже,он становится другим,и это нормально".
Внимательно перечитайте ваш комментарий и вы увидите,что вы очень убедительно и доходчиво объояснили правоту моих слов.Старики всегда,во все времена жаловались и сокрушались по поводу современной им молодёжи,а потом эта молодёжь вырастала,становилась нормальными взрослыми людьми,а затем,брюзжащими стариками.Только немногие из этих стариков,как я,например,не брюзжат,а относятся с пониманием к этому процессу.
Затем вы,не совсем понятно зачем,стали говорить в том же контексте об упадке империй.Да,я с вами соглашусь,что исторически так и происходило:появление,расцвет,зрелость,упадок,смерть.
В этой связи у меня есть три замечания.
1.Говоря об упадке Запада,вы совершенно упустили из виду,что в сравнении с одряхлевшей и дышащей на ладан,российской империей,западные страны являются подростками.Ведь независимо от общественного строя Россия осталась империей,кстати,единственной в мире.
2.Даже если и назвать ЕС и США империями,то только неумный человек может,НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ,считать их "в упадке".Можно спорить,в расцвете ли они или в зрелости,но уж никак не в упадке.Так что и вы,и Шпенглер принимаете желаемое за действительное.
3.И самое главное.Вы слышали о таком термине,как глобализация?
Так вот,глобализация не наступает,она здесь,и процесс это необратимый.
К чему это я?А к тому,что государства,в том их виде,какими мы их знаем сегодня,кардинально меняются и слово "суверенитет" скоро исчезнет,как,когда-то отпал хвост у обезьяны,ставшей прямоходящей.
По крайней мере,это касается цивилизованных стран.И это России решать,стать ли ей частью этого глобального процесса,или оставаться "Верхней Вольтой с ядерными бомбами".

23 мая 2017 в 18:08

Джиму Хендерсону.

Часто видишь, как два господина с жаром обсуждают дело, в котором оба абсолютные ну-ли. Оно и понятно: для них 2 + 2 = 4 – уже открытие.

Про глобализм давно широко известно. Еще в 30 годы ХХ века М. Литвинов часто повторял: «Мир един». То, что система княжеств сменилась системой национальных государств, а потом системой великих и просто государств, тоже не новость. Что такое ТНК и ТНБ – давно известно. В журнале «Общественные науки и современность» уже лет 20, если не больше, есть рубрика «Глобалистика и футурология». Так что изобретать велосипед, как и открывать Америку, ни к чему. И если бы Вы повнимательнее смотрели на события, Вы бы поняли, что проблемы выбора, быть ли с Западом, или противостоять ей, у России нет. Выбор сделан более полувека назад.
Теперь о прогрессе. То, что он непременно должен смениться регрессом, понимал еще Ф. Энгельс в XIX веке. Так что О. Шпенглер просто подвел под этот факт некую базу из фактов истории. Он и Тойнби выяснили внешние признаки перехода от прогресса к упадку. Гумилев подтвердил их качественный вывод с помощью матстатистики. По Тойн-би, переходу отвечает отрыв «элиты» от народа. Такой отрыв налицо во всех современных странах, о чем свидетельствует, в частности, превращение политических партий в конто-ры «элиты». А с точки зрения общей теории систем переход происходит тогда, когда дальнейшее усложнение системы становится невозможным из-за деградации системных свойств нижнего уровня общества. Деградация же эта обуславливается разделением труда, без которого технический прогресс невозможен. Но, упрощая функции труженика, разде-ление труда неизбежно оглупляет его. Всё это знали еще Адам Смит, Уркварт, Маркс. Просто об этом неприлично говорить в приличном обществе. Как и о том, что делать с ра-ботягами, которых технический прогресс вообще лишает работы. Россия, конечно, сейчас давно уже не «надежда мира». Но и Запад болен. Чего стоит хотя бы то, что в США 85 % занятого населения занято в сфере обслуживания. Или то, что при потребной для жизне-обеспечения человека мощности в 80-100 ватт Запад потребляет порядка 25 киловатт. КПД в мелкоскок не виден. Молоды Вы, Джим. Учитесь, никогда не поздно.

24 мая 2017 в 13:51

Григорий,я очень не люблю,когда кто-то пытается покровительственно похлопывать меня по плечу,не имея для этого никаких оснований.
Я не собираюсь открывать Америку,но было бы неплохо открыть вам глаза на то,чего вы упорно не хотите видеть.Я не экономист и не пытаюсь изображать себя таковым. Я далеко не молодой человек,как,впрочем,и вы.Но нас различает то,что вы прожили жизнь в стране-бутылке с притёртой пробкой,я же,30 лет жил в СССР и 40-в США.И для человека,всегда интересовавшегося политикой,экономикой,цивилизационными процессами,я всегда много читал и,главное,мои глаза и мой мозг всегда были открыты для нового.Чего,к сожалению,не скажешь о вас.
Вы,наверно,рассчитывали смутить мня вашими познаниями и списком имён авторов.Но получили противоположное.Какой современный,вменяемый человек сегодня будет использовать в качестве ссылки любой российский журнал и,в особенности "общественные науки и современность".Это несерьёзно.
Все фамилии,которые вы упомянули, никому (или почти никому) не известны и неинтересны,или это старые,старые имена людей,чьи теории давно опровергнуты и забыты.Какой Шпенглер,который опубликовал свой труд 100 лет назад и,который изредка цитируется определёнными авторами с вполне определённой целью?!
Вы,Григорий,ярко демонстрируете полную свою нерелевантность современным экономическим и общественным понятиям.
Читали ли вы труды отца современной экономики Милтона Фридмана,публикации Пола Кругмана,Стиглица,Рота,Амартия Сен (господи,хоть одна нееврейская фамилия)?
Вы,кстати,не ответили ни на одно из моих положений,тщательно избегнув упоминания России как,дышащей на ладан империи.Зато,вы подробно остановились на прогрессе (точнее,регрессе),хотя я о нём и не упоминал.Говоря о регрессе,вы ссылаетесь на Энгельса.Правильно,ведь Энгельс не знал и не думал,что кроме прогресса, регресса и деградации,существует ещё трансформация.
Вот именно через этот процесс и проходит сегодня цивилизованный мир,через трансформацию,без развала,революций и потрясений.И это доказывает,насколько умней стал современный человек,в отличие от тех,кто понимали только войны,революции,разрушение,на обломках которого построят что-то новое.
Видите ли,Григорий,демократия,это саморегулирующаяся система.Она не умеет избегать ошибок,зато умеет их исправлять.Ваше описание современных элит это,конечно,полная фигня,которую,с оговорками,можно отнести к России.На Западе богатые совсем не обязательно являются элитой.
Поэтому,существует не отрыв элиты от народа,а,всё увеличивающийся разрыв между богатыми и не богатыми (и рабочими,и средним классом).И в нужный момент,дабы избежать взрыва,она сама себя корректирует.
Ваше упоминание о том,что Запад болен,приводя для этого цифру в 85% людей,занятых в сфере услуг,ничего,кроме улыбки,не вызывает.В результате кризиса 2008 года многие миллионы людей потеряли работу.Это были низко квалифицированные работы (размахивать лопатой на сталелитейном заводе или крутить всю жизнь одну и ту же гайку на автосборочном конвейере).Кроме того,высокая автоматизация предприятий привела к тому,что для целого завода нужны всего несколько операторов.Встал вопрос,как переквалифицировать этих людей и это с успехом осуществили.Доказательством этому является снижение безработицы с 11% в 2008,до 5,5% (или что-то около того)сейчас. У вас,Григорий,весьма примитивное представление о "сфере услуг",под которым вы понимаете мытьё тарелок в ресторане или уборку.А между тем, большинство этих работ связаны с high tech.
Так что,вопрос,что делать с людьми,лишившимися работы,никуда не уходит и постоянно решается.
Вот так решаются вопросы на "больном" Западе.
Почему вас так беспокоит низкий КПД использования электроэнергии на Западе и,при этом,вы не хотите замечать,что,скажем,в США только 3% населения занимается сельским хозяйством и,при этом они кормят не только свою страну,но и весь мир? Почему вы "забыли" сказать,что производительность труда в США в 6 (!) раз выше российской?
Ответьте на мой прямой вопрос? Почему вас,и не только вас,но и на ТВ,газетах,российских сайтах,всех так волнуют проблемы Запада и совершенно не занимают,куда более серьёзные и куда более важные для вас,просто гигантские проблемы вашей собственной страны?
Не надо,Григорий,меня поучать.Я забыл намного больше,чем вы,когда либо знали,знаете и будете знать.

24 мая 2017 в 15:47

Джим, не приписывайте мне то, чего у меня нет и никогда не было. И не надо задавать мне вопросов, касающихся российских СМИ - я за них не отвечаю. Если же вопрос ко мне, то как-то в русском языке принято писать обращаться с большой буквы.
Запад меня интересует не по причине стремления утопить его. Я бывал в Америке, у меня есть друзья-американцы, и я желаю им, как и нам всем, только всего хорошего. Интерес мой к Западу определяется именно тем, в чём Вы мне отказываете - в понимании, что система национальных государств давно ушла в прошлое. Я вижу, как в моей стране насильственно насаждается всё худшее, что есть на Западе, в первую очередь философия индивидуализма, философия "Человек человеку - волк". Это полностью противоречит моим представлениям о смысле жизни, поэтому я и борюсь с этим процессом по мере своих сил и возможностей. С Вами в дискуссию я вступил не потому, что стремлюсь Вас переделать в свою веру: "Вольному воля, скажэному - стэп". Или "Горбачева могила поправит". Вы здесь поучаете читателей, пытаетесь влиять на общество, оставаясь полным невеждой, наполненным выше крыши буржуазно-кинетическими предрассудками из СМИ. И не надо ерепениться, мы ведь с Вами пытаемся найти истину, а не выяснить, кто чего и сколько забыл из того, что знал.
А истина состоит в том, что на данный момент и Россия, и США никакого отношения к производительности реального труда не имеют. Работают китайцы, индусы, может, еще кто. Америка живет печатным станком. Раз находятся дураки, готовые за бумажки отдавать нефть, зерно, мясо и прочие реальные ценности - так чего бы и не печатать баксы. Не может вызывать уважения страна, в которой 85 % работающих "потеют" в сфере обслуживания. Онанизмом занимаются. Удовольствие, может, и получают. Но детей не будет. А Россия скопом присосалась к "Трубе", и сосет. Кто сосет непосредственно, кто подбирает объедки с барского стола, но при чем здесь производительность труда? Когда Вы сравниваете Запад и нынешнюю Россию, вспоминается поговорка: "Похвалялась кочерга перед сковородкой, что та сильно закоптилась".
Если бы Запад был сам по себе, а Россия - сама по себе, я бы не дал себе труда что-то говорить про Запад. Но мы в одной лодке (глобализм, в признании которого Вы мне отказываете!) И меня не устраивает направление нашего общего движения, я считаю, что оно ведет к разрушению Мировой цивилизации. Не думайте, что я один такой. Не так давно умер Сергей Капица. Ему принадлежат слова:
«Я совершенно убежден, что все человечество и Россия вместе с ним вступили в глубочайший кризис. Этот кризис с полной очевидностью виден в развитых странах во всех сферах - в образовании, культуре, науке, идеологии. Через некоторое время в кризис войдут и другие страны. Кризис выражается во все более остром несоответствии между механизмами управления и фундаментальными целями общества, иначе говоря, между базисом и надстройкой. Это несоответствие возникло впервые за миллион лет существования гомо и 5 тысяч лет существования цивилизации. Этот кризис представляется много тревожнее энергетической, экологической или климатической ситуации». ( http://www.izvestia.ru/obshestvo/article 3112917/)(С. П. Капица, 2008)
Того же мнения и человек, которого трудно обвинить в русофильстве, Збигнев Бжезинский (Кто такой С. Капица, Вы можете и не знать . Но, надеюсь, о Бжезинском слышали?)
«К тому же и США, и Западной Европе оказалось трудно совладать с культурными последствиями социального гедонизма (стремление к наслаждениям с уходом от социальных проблем, - Г.Ч.) и резким падением в обществе центральной роли ценностей, основанных на религиозных чувствах (в этом отношении поражают...параллели, относящиеся к упадку империй). Возникший в результате кризис культуры осложнился распространением наркотиков и, особенно в США, его связью с расовой проблемой. И наконец, темпы экономического роста уже не могут больше удовлетворять растущие материальные потребности, которые стимулируются культурой, на первое место ставящей потребление. Не будет преувеличением утверждение, что в наиболее сознательных кругах западного общества начинает ощущаться чувство исторической тревоги и, возможно, даже пессимизма». (З. Бжезинский. Евразийская шахматная доска. М., 1998). Или Вы себя не причисляете к "наиболее сознательным кругам западного общества"? С тупыми русскими и несознательность сойдет, так, что ли?
Наконец, дорогой Хендер-сон, Вы неправы, утверждая, будто я не знаю, сколько фермеров в США. Их не 3, а 2.5 миллиона. Но я знаю и то, что их становится всё меньше. Я спрашиваю себя: а что делают те люди, которых фермеры освободили от забот о хлебе насущном? И я смотрю и вижу,что верно сказано: «Расчленение человека называется казнью, если он получил смертный приговор, убийством, если он не приговорён судом к смерти. Расчленение труда есть убийство народа» писал в середине XIX века Д. Уркварт. (D. Urquhart. Familiar Words.// К. Маркс. Капитал. М., «Партиздат», 1932).
Читая Ваши опусы, дорогой Хендер-сон, я убеждаюсь: известный английский общественный и политический деятель был прав. Бувайтэ.

25 мая 2017 в 14:31

Григорий,мне,в принципе,нравится наша дискуссия.Уже хотя бы тем,что проходит на более-менее цивилизованном уровне.Скорей всего,что мы не изменим взгляды друг друга,но спорить всегда полезно.
Я,как вы понимаете,закончил школу очень давно,но,насколько я помню,то,обращаясь к собеседнику,имена пишутся с большой буквы,а местоимения-с маленькой.Все таки,в моё время золотые школьные медали чего-то стоили.
Теперь,давайте по существу.Вас беспокоит, что в России насаждается всё худшее,что есть на Западе.И вы говорите о философии индивидуализма.
Во-первых,почему вы решили,что это плохо и почему вы приравниваете это к понятию,что человек человеку-волк? Индивидуализм-это не значит,что я должен грызть чью-глотку и идти по голвам,чтобы добиться чего либо.Это означает,что я и только я отвечаю за всё,что происходит в моей жизни, я как индивидуум должен трудиться,если хочу чего-то добиться в этой жизни.Ты не сидишь и не ждёшь чьей-то помощи или подачки от государства.Я всё это перенёс на собственной шкуре,только приехав в Штаты.Мне,совку,было непривычно даже думать,что я САМ должен прокладывать путь в жизни.
В СССР ведь было как? Прописка-и ты живёшь как раб в отведённом тебе месте.Ты селянин-не выдают паспорт и живёшь как крепостной.Институт-и после окончания тебя насильно отправляют (распределяют) на работу.Если ты выделяешься,дают по шапке,чтобы не вылезал,ишь какой умный сыскался! Любая инициатива подавлялась.
В конце концов,это превращало людей в рабов,а государство- в рабовладельческое.А если к этому прибавить коммунистическую философию,которая насквозь была лживой,лицемерной и фальшивой,то картина будет полной.Все говорили одно,подразумевали и делали прямо противоположное.
Все ВУЗы превратили в военно-политические училища с техническим,юридическим,медицинским уклоном.
На Западе семья является основной ячейкой общества и все усилия человека направлены на благополучие и процветание семьи.И в конце концов,все эти усилия трансформируются в процветание и богатство страны.Не государства,а страны.Трудиться на благо государства-это лживый лозунг вашей власти,подменяющей себя словом государство.
"Человек человеку-друг",а где вы это видели в СССР? Работяга работяге,может быть.Но какими друзьями могла им быть партийная номенклатура?
Григорий,ну не смешите меня! "Истина состоит в том,что ни Россия,ни США никакого отношения к реальномй производительности труда не имеют".
Я не стану с вами спорить в отношение России,хотя мог бы сказать многое.
Григорий,китайцы,филиппинцы и прочие изготовляют ширпотреб.Если китайцы и делают что-то стоящее,то это копирование американского.
На сегодняшний день США продают самое главное:новые технологии.
И до тех пор,пока страна сохраняет своё технологическое преимущество,ничего с Америкой и её лидерством не случится.
Ну нельзя же закрывать глаза на очевидное.Кто производит самое передовое геологоразведывательное,нефте-и газодобывающее оборудование,самые лучшие высокоточные станки,электронику,автомобили,бытовую технику,медицинское оборудование,продукты фармацевтической промышленности,космическое оборудование,оборона.И это далеко не полный список.А китайцы пусть шьют кроссовки и штампуют пластиковые корпуса для айфонов.
Скажите,а при чем здесь печатный станок? Кстати,если вы хоть чуть-чуть разбираетесь в экономике,то должны знать,что первым последствием печатания денег (что так активно пропагандирует придурковатый акадэмик Глазьев) является прогрессирующая инфляция.Наколько я помню,за последние 10-15 лет она не была в США выше 1,5-2%.
Я хорошо помню Капицу,и отца,и сына,который даже вёл какую-то передачу на ТВ.Говоря о Капице и,особенно,Бжезинском,я с сожалением должен констатировать,что и очень умные люди не застрахованы от старческой деменции (хотя,они может быть просто ошибались).
Я,в отличие от вас,не считаю свои воззрения истиной в последней инстанции.
Григорий,вас беспокоит судьба фермеров.А почему вас не беспокоит судьба биндюжников,дровосеков,вышивальщиц,скорняков.Тех же рабочих сталелитейных,автосборочных и прочих сборочных предприятий,чей труд заменён машинами и роботами.Если вы оглянетесь назад,в историю,то ничего страшного не произошло,в общественном смысле,хотя это и трагедия-в индивидуальном.
Знаете,Григорий,мне очень не нравится рэп,я один из немногих,в общем-то людей,кто не декларирует,а истинно любит классическую музыку.Но я вспоминаю,что и танго,и фокстрот,и джаз,и рок были когда-то под запретом.
Так что никакого упадка нет,всё идёт своим чередом,даже если нам это и не нравится.Скажу вам откровенно,меня очень беспокоит то,что происходит в вашей стране:вся эта милитаризация,весь этот военный лексикон,все эти призывы к обороне,эти поиски врагов,эта злоба и ненависть,залившая страну.Я уверен,что вы со мной не согласитесь,но я вижу,откуда ноги растут:Россия в глубоком кризисе,выхода из которого при этой власти я не вижу.И чтобы снять остроту этого кризиса придумали американскую угрозу,Россия окружена врагами,затеяли этот полный идиотизм с Крымом,Донбассом,Украиной (я,кстати,родился и вырос в Украине и украинский язык был вторым родным языком для меня).Вся эта ситуация меня напрягает,т.к. Россия имеет,хоть и старый, и ржавый,но огромный ядерный потенциал.Живя в США,я вижу и знаю,что никакой угрозы ни со стороны США,ни со стороны НАТО не существует в природе и всё это высосано из пальца.Путин пересидел и,боюсь,сейчас ему не удастся уйти на покой живым и здоровым.Крыса,зажатая в углу,способна на отчаянные поступки.
Люди,живущие в России,никогда не знали и не видели хорошей жизни и им нечего терять.Вот откуда эти транспаранты "можем повторить" или что-то в этом роде.Кстати,вы глубоко ошибаетесь,думая,что я считаю русских тупыми.Я знаю огромное количество людей из России,которые преуспели в Америке и понимаю,что это сраная система,которая не даёт людям реализовать свой потенциал.Так было в СССР,так происходит и сейчас.
И это очень прискорбно.Будь вы,как народ,немного умней,вы бы поняли,что ЕДИНСТВЕННОЙ возможностью для России существовать и быть процветающей страной,это стать частью этого глобального мира,а не закрываться и самоизолироваться.

20 мая 2017 в 15:44

красные бригады ...созданные спецслужбами США.

21 мая 2017 в 09:50

Отличная статья, и совсем не о фильме, если кто не понял. Статья скорее о тех, кто возражает против смысла статьи, так и не поняв её.

21 мая 2017 в 16:59

Куклин,мне,конечно,далеко до вас,высоколобого интеллектуала.
Однако,должен заметить,что смысл статьи Алексинской предельно ясен и прозрачен.
Так же ясен,как и большинство человеконенавистнических публикаций этого издания.

21 мая 2017 в 22:47

"Автопробегом по бездорожью" всё ещё соблазнительно))) "Страна-то большая..."
Вот и Николай Чудотворец в гости к нам, помогая "день простоять да ночь продержаться"
А статья - "бац-бац - и в точку!"
Спасибо, дорогая Марина! С Великой Победой нас! Будем живы - не помрём)))
И, как на духу: хоть кинематограф и велик, но к отдельно взятым "шедеврам" давно не располагает)))

22 мая 2017 в 10:43

Не успокоятся США и Запад ,отмечая для себя уступчивость России: будь то шаги к примирению с оккупированной америкосами Японией( микро-государством) ,уступкой островов Китаю(островов у нас много),по Баренцову морю, по Беринговому проливу, братанием – обниманием с враждебными нам католиками под предлогом привоза в Россию мощей Николая Чудотворца, с последующей подменой Православия в сознании людей католицизмом. А далее поглощение России враждебными нам государствами ? Смутная тревога поселилась в сердцах русского православного народа. Как бы не быть беде.

22 мая 2017 в 12:30

Буряков,ты уж лучше про евреев пиши.Безграмотно и примитивно,но зато понятен предмет твоей ненависти.Как только ты соскакиваешь со своей любимой темы,то такую галиматНю несёшь,что уши вянут.
Учись у Самвэла:тот хоть и использует весь свой словарный запас в 15 слов,зато ясно и последовательно.

24 мая 2017 в 19:50

Марина Алексинская,

Зачем нам Матильда. Вы очень сексуальная и красивая женщина. Я смотрел с Вами видео.

1.0x