Сообщество «Форум» 00:00 29 октября 2015

Марш-бросок

А наша династия Бурбонов? Где у них французская кровь? Более-менее приличный монарх Людовик Солнце по маме Габсбург (то есть немец), по отцу — смесь гасконцев с итальянцами, а Гасконь вам не Франция. Это — особая стать и мужество. Стыдитесь, французы! Даже Анжелику — и ту не смогли придумать. Нам её сочинил русский эмигрант Сергей Голубинов, взявший псевдоним Серж Голон, дабы нас поменьше нервировать. А кто открыл миру актрису Брижит Бардо? Говорите, Роже Вадим? Правильно. Только настоящее его имя — Вадим Игоревич Племянников. Где валялась бы та самая Брижит, если бы её не подобрал талантливый русский человек? Надо было сразу оставлять у себя русских ещё в 1812-м — сейчас пили бы водку и "Клинское", а не нашу кислятину под названием божоле. Кстати, Морис Дрюон — снова не наш, не французский: он по отцовской линии из России, из еврейского семейства Леск.

Представьте себе, что, например, во Франции есть радиостанция "Эхо Парижа" или ещё какой-нибудь телеканал Pluie, что в переводе означает…нет, не "плеваться", а всего лишь "Дождь", но занимаются они именно плевками в сторону французской реальности и, конкретно — в адрес президента. На гранты из… России, предположим. Или пусть даже без грантов, просто из лично-спортивного интереса. Вот сидят они, грея пышные зады, в студии канала Pluie да поплёвывают. А ещё в интернетах, в прессе процветают топовые блогеры антифранцузского направления и профессиональные писаки, бесперебойно тявкающие на тему "Народ-ничтожество" и "Как стыдно быть французом". Вот в каком духе сие звучало бы: "Патриотизм? Прибежище негодяя, да и самоназвание мы взяли от германского племени франков, а ещё когда-то прозывался наш город Лютеция, ибо нас-дураков кто-нибудь вечно завоёвывал — то немцы, то русские, то не пойми кто".

Далее. Почему бы нам не стать русскими? Они у нас взяли не только Париж, но и балет, сделав его своим национальным достоянием. Впрочем, мы сами балет стырили у итальянцев, точнее, нас ему обучила изысканная Екатерина Медичи. Это она, от природы грациозная (не то, что мы — француженки), ввела в моду балетные постановки. Флорентинцы заставили парижан мыть шею и пользоваться парфюмерией, тогда как мы вечно ходили вшивыми в своей недо-Лютеции. Всё то хорошее, что было почему-то (и довольно-таки случайно) создано на территории Франции, придумали иностранцы. Нашу классическую музыку сотворил итальянец Джованни Баттиста Люлли. Шансон популяризировал армянин Шарль Азнавур. Гений лёгкого жанра — Мишель Легран — тоже армянского происхождения. Мы сами не умеем ничего — ни кантату сварганить, ни тру-ля-ля напеть. Вы полагаете, что мы — люди духа и чести? Да ни за что! Сдаёмся без боя и тут же мчимся ублажать захватчика. Мы исключительно бездумно подчинялись здравому, харизматичному, смелому… корсиканцу. Да и тот всё слил в конечном итоге, потому что с на­ми‑фран­цузами можно только лететь в пропасть, увлекая в оную все прочие народности. Мы должны покаяться за наполеоновские войны, а потому: простите нас, поляки за поругание Марии Валевской.

А наша династия Бурбонов? Где у них французская кровь? Более-менее приличный монарх Людовик Солнце по маме Габсбург (то есть немец), по отцу — смесь гасконцев с итальянцами, а Гасконь вам не Франция. Это — особая стать и мужество. Стыдитесь, французы! Даже Анжелику — и ту не смогли придумать. Нам её сочинил русский эмигрант Сергей Голубинов, взявший псевдоним Серж Голон, дабы нас поменьше нервировать. А кто открыл миру актрису Брижит Бардо? Говорите, Роже Вадим? Правильно. Только настоящее его имя — Вадим Игоревич Племянников. Где валялась бы та самая Брижит, если бы её не подобрал талантливый русский человек? Надо было сразу оставлять у себя русских ещё в 1812-м — сейчас пили бы водку и "Клинское", а не нашу кислятину под названием божоле. Кстати, Морис Дрюон — снова не наш, не французский: он по отцовской линии из России, из еврейского семейства Леск. А кто создал для Шанели её главный аромат под номером пять? Мы не должны забывать, что Эрнст Бо, хотя и являлся (увы) французом по крови, но всю жизнь проработал в Москве, на фирме Ралле. Он — москвич. Просто потом был вынужден работать у этой Коко. И моду нам создавали иностранцы. Основателя Синдиката Haute Couture звали Чарльз Фредерик Уорт — сие благородный британец. Не то что мы — неумытые и бессмысленные галлы. Тупиковая ветка цивилизации. Отстой Европы. Страна-паразит…

Вам смешно, ибо в Париже такого не бывает. Безусловно, там обитают авторы и журналисты, которые бранят всё французское. Но это не генеральное направление. Доводилось читать и английских авторов, подвергающих сомнению лавры Альбиона. К примеру, есть популярная книжка автора Екатерины Коути "Старая недобрая Англия", но при ближайшем рассмотрении выходит, что развенчивается не сама по себе Англия, а собственно викторианская эпоха. Имеются и работы, в коих критикуется воровская, хищническая натура англичанина. Рефрен самобичевания: "Мы не от трудов праведных такие богатые, мы тут всё украли". Однако эти фолианты и статейки посвящены Елизавете Тюдор с её пиратами или, допустим, жестокой колониальной политике Британской империи, а иной раз — "дикому капитализму", случившемуся у них в далёком XVIII столетии. Да. В прессе подвергается вышучиванию современное правительство, бездуховность молодёжи и зацикленность обывателей на потреблении, но при этом не орётся на всех углах, что англичане — это народ-дебил и народ-хулиган. Вообще, антипатриотическая линия в Париже — Лондоне, и особенно в Небраске — Оклахоме — Юте — не мейнстрим.

У нас же хулителей и очернителей России охотно пускают на радио, печатают их книги, дают им престижные премии. Они спокойно квакают, лают и пачкают. Один либерал высказался следующим образом: оголтелый патриотизм американцев проистекает из незнания ими своей истории, тогда как мы получили хорошее образование… И тут он, бедолага, осёкся — он только что похвалил советскую систему обучения. Позорище!

Cообщество
«Форум»
29 ноября 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x