Поднявшие голову укро-фашисты в один голос вещают, что русские рабы и совковые мракобесы за всю свою долгую, но при этом — корявую историю, так ничего и не создали. Никак себя не проявили и не вписались в общий строй человеческой цивилизации. В общем, античность, готика и прочий экзистенциализм с неореализмом — это вехи, свершения высокоразвитых европеодиов. Тогда как ватники-колорады "с раскосыми и жадными очами" только подбирали объедки с версальских столов и с упоением смотрели на лейблы, при этом ненавидя и кляня тот самый Запад, до коего им не доплыть, не догрести. То ли дело укры — древняя и гордая цивилизация, которую Париж с Лондоном принимают как равную? Да, например, когда активистки укро-коллектива Femen проводили свои акции в Париже, французская полиция действительно среагировала на гологрудых красавиц, как на своих местных хулиганок (в частности, на международной военной выставке Eurosatory-2014 двух укро-фемин забрали в участок). Можно ли считать это удачной евроинтеграцией — сказать сложно.
Нынче на Украине принято поплёвывать в сторону "дикой и отсталой" на фоне собственной грандиозности России. Мол, Львовский университет — одно из старейших учебных заведений в Восточной Европе, а вот лапотники раскачались только к середине XVIII столетия. Совершенно верно, хлопцы! Датой основания Университета считается аж 1661 год. Но есть нюанс — не глава самостийной Украины, а самый что ни на есть "оккупант", польский король Ян II Казимир, присвоил Иезуитской коллегии статус университета. Короче говоря, никакого величия укро-духа.
Другим излюбленным коньком незалежных патриотов ещё в 1990-х годах сделался тезис об исконной древности их цивилизации. В частности, широко распространён миф о Триполье. Нет-нет, сама Трипольская культура — это, безусловно, реальность. Глупой фантастикой выглядит формулировка: "Трипольцы — это и есть протоукры, и пока древние формы совков-колорадов бегали по лесам даже не в ватниках, а в вонючих шкурах, наши благородные предки имели развитую цивилизацию, которая может стоять вровень с критской, шумерской и египетской. Хотя, нет. Даже круче, ибо древнее. Вывод? Украина — колыбель цивилизации". Трипольская культура действительно интересна и — загадочна.
Высокоразвитая система сельского хозяйства, изысканная (иначе и не сказать) керамика, удивительные культовые фигурки, — всё это не может не восхищать. Вместе с тем, до сих пор точно не известно, можно ли трипольцев называть даже протославянами или это какая-то особая этническая ветвь. Как-то вот наскальную живопись в пещере Ляско никто не именует древнефранцузской, а таинственный город Аркаим, находящийся, аккурат, на территории Челябинской области, не принято именовать "поселением древних челябинцев". Триполье — несомненный повод для оптимизма, но никак не для чванства. (В нацистском рейхе существовала целая организация Ahnenerbe — "Наследие предков", тоже занимавшаяся поисками "национальных корней"). Укро-витязям можно ещё, правда, гордиться тем, что легендарная Роксолана — красивая и коварная султанша — по некоторым сведениям, была родом с Украины. Хотя, по другим данным, она — полька, что, разумеется, весьма прискорбно. Ну, и султанский гарем — тоже не рассадник феминизма.
У Ильи Глазунова есть впечатляющее полотно — "Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию". Среди персонажей имеются и два великих малоросса — Николай Гоголь и Тарас Шевченко, в гениальности которых никто не сомневается. Вместе с тем, Микола Яновский (он же — Николай Васильевич Гоголь) развил свой недюжинный писательский талант в условиях именно российской, имперской культуры — на волне Золотого века русской словесности. Гоголь подарил миру свою Малороссию: солнечно-тёплую, жизнерадостную, где юмор перемешан с чертовщиной, однако же стать великим он смог только в Петербурге, где бурлила интеллектуальная жизнь. Знакомство с "колорадским" поэтом Пушкиным и благосклонность царя-"ватника" Николая I — всё это дало Гоголю дополнительную возможность взойти на писательский Олимп. Тараса Шевченко — широко одарённого крепостного крестьянина, выкупили из неволи при участии Василия Жуковского, Карла Брюллова и царской сестры Марии Павловны. Таким образом, Шевченко учился в Петербургской Академии художеств, а с 1860-го года (после всех своих мытарств) сделался академиком этого учебного заведения. И прозу свою писал на русском языке. Великий кинематографист Александр Довженко являлся, без сомнения, украинцем. Однако сделаться мировой величиной он мог исключительно благодаря активной политике Советского государства в области киноискусства. А после того, как СССР развалился, где новые великие фильмы от нэзалэжной Украины?
Так вот, где же повод для особой государственно-цивилизационной гордости? Да, на Украине всегда было очень много талантов, но, куда ни сунься, — всё великое формировалось в рамках либо русской (советской), либо — польской культур. Ну, разве что Верка Сердючка ошеломляюще протанцевала на Евровидении 2007 года. Фриков там любят. Что ж, это повод для гордости. И никакого Триполья уже не надо!