Словосочетание ",пора валить", увы, знакомо каждому. Местные креаклы любят побурчать (или даже поорать), что всем людям доброй воли пора валить из дикой России (из Рашки, конечно же) в цивилизованную, чистенькую и толерантную Европу. Там никто не обижает хрупких, трогательных геев и никто не вторгается в заповедную privacy, да и вообще, в Париже даже быдло говорит на французском языке. Поэтому валить, так валить…
В принципе, образцом для всех валящих должен считаться князь А. Курбский, который не просто сбежал в "цивилизованную" Литву, но и писал оттуда царю-батюшке прочувствованные письма. Другим легендарным "свалившим" был небезызвестный А. Герцен, ненавидевший не только самодержавие как таковое и лично Николая I, но, кажется, и самоё Россию. Вы читали внимательно "Былое и думы"? А ведь там — чёрным по белому. "Ошибка славян состояла в том, что им кажется, что Россия имела когда-то свойственное ей развитие… Россия никогда не имела этого развития и не могла иметь. Чтобы сложиться в княжество, России были нужны варяги. Чтобы сделаться государством — монголы. Европеизм развил из царства московского колоссальную империю петербургскую". Ну, и на десерт — о жизни в России: "…Тяжелая русская жизнь давила их, давила — пока продавила грудь…".
Не секрет, что Александр Иванович от души радовался смерти ненавистного императора и проигрышу России в Крымской войне. Впрочем, автор описывает своё тогдашнее состояние достаточно живописно и красочно: "He помня себя, бросился я с "Теймсом" в руке в столовую, я искал детей, домашних, чтоб сообщить им великую новость, и со слезами искренней радости на глазах подал им газету… Я велел подать шампанского, — никто не думал о том, что все это было часов в одиннадцать утра или ранее. <…> На берегу Темзы играли мальчишки, я подозвал их к решетке и сказал им, что мы празднуем смерть их и нашего врага, бросил им на пиво и конфекты целую горсть мелкого серебра".
Итак, почему же сейчас так громко и противно звучит позиция "пора валить"? Потому что ныне в моде позиция Мальчиша — Плохиша, который, собственно, хотел вкусно жрать и ни черта не делать. Никакой идеологии, ничего личного и даже никакого бизнеса. Почему же "…лишь один Мальчиш-Плохиш захотел идти в буржуинство"? Потому что там была бочка варенья да корзина печенья. Там было сытнее. Сейчас модно исповедовать принцип: "Рыба ищет где глубже, а человек — где… рыба". Лучше всего, уже приготовленная и политая соусом. Большинство кричащих "пора валить!" совершенно искренне полагают, что в Европе и в США они, наконец-то, заживут, как люди, да и газон перед уютным домиком будет стричься как-то сам собой.
Дети станут расти свободными, но при этом не разболтанно — бесцеремонными, а воспитанными и невероятно умными. Полисмены будут козырять, соседи-англичане звать на чай, продавцы в бутиках — ненавязчиво и тонко предлагать элитный товар за полцены. Основной рефрен — в России всё так плохо, а ведь будет ещё хуже, поэтому надо бежать, роняя тапочки! Только потом возникает интереснейшая ситуация — искомой свободы там, у них, в Амстердамах и прочих Осло, оказывается куда как меньше, чем в "немытой России", и детей может запросто отобрать всесильная "ювеналка". Тут вы их шлёпаете за изгвазданные штаны и двойки по математике, а там… А там — ни-ни. Какая-такая privacy?! Ни для кого не секрет, что в высокоразвитой и толерантной Европе приняты более чем странные методы воспитания подрастающего поколения.
Если ваше чадо избежало внимания со стороны органов опеки, то его ждут другие, не менее ошеломляющие открытия — в учебных заведениях непременно будут учить "творческому подходу" и "креативному мышлению", а также толерантности. Иной раз вместо физики-математики. Так, одна "свалившая" слёзно жаловалась, что её сын в свои 14 лет понятия не имеет, что такое десятичные дроби, но при этом регулярно рисует какие-то "проекты". Как в детском саду. Вместе с тем, секс-просвет — прямо начиная с детского сада! И не дай Бог вам грубо вмешаться в образовательный процесс со своими дремучими установками! Я уже не говорю про весьма серьёзный налоговый гнёт, "дороговизну стульев" и прочие бытовые трудности жизни на Западе.
…Что ещё представляется важным? Почти забытое понятие "патриотическое воспитание". Да, о патриотизме сейчас говорится очень много, но чаще всего, только говорится. Любовь к Родине чаще всего звучит этаким книжным оборотом из соцреализмовской повести. Зато "пора валить!" раздаётся громко и отчётливо. И нагло. И вот, что противно-то… Они валят, потом — плачут и, побитые, возвращаются. Чтобы опять ныть и сучить ножками. Там — плохо. Здесь — плохо. Остановите Землю — я сойду. Пора валить — это психология типичного паразита, который меняет места по принципу "куда бы присосаться". А может их не пускать обратно-то? Пусть сражаются там с ювеналкой, прививают себе толерантность, учатся в свои 30 лет секс-просвету и прочим премудростям? А? Как вы считаете?