М.С.Грушевский – униат и «светоч» исконно православной Украины…
Грушевский Михаил Сергеевич – безусловно, неординарное явление в истории, если не всего человечества, то уж во всяком случае в истории восточнославянского православного этноса. С каким знаком, плюс или минус, решать каждому самостоятельно. Но для того, чтобы чётко осознавать, что же принёс этот человек всем наследникам Киевской Руси, надо как минимум понимать, как говорили в старину, «кто он, что он и откуда». Тем более, что на формирование каждого человека значительную роль оказывают родители, среда и обстановка, в которой формировалась та либо иная личность. Посему вкратце отметим биографические данные объекта нашего внимания.
Михаил Сергеевич – характерное, можно сказать, знаковое сочетание имени и отчества для разрушителей русского единства и русской государственности… Где и когда родился Миша Грушевский всегда отмечали все советские источники (не говоря уже об эмигрантских украинских). Но вот то, что он появился на свет в т.н. «униатской» семье отметить «забывали». А ведь это самое главное, объясняющее почему с детских лет наш герой ненавидел не только православие, но и Россию и всё русское ,по сути единственное в мире исконно христианское государство (остальные страны, в которых православие считалось основной либо государственной религией, появились на исторической арене в 17 -18 в.в. лишь благодаря самоотверженным усилиям всё той же Российской империи).
«Родился М.С.Грушевский 17 сентября 1866 года в г. Холм (Хелм) в семье учителя» - так обычно подавалась информация в советских и иных источниках. И опять «забывали» отметить, что с 17 века несколько поколений этого «учителя» были именно греко-католическими священниками, хотя и проживали со времён Екатерины II на территории православной Российской империи…
Еще одно лукавство официальной исторической науки: «проживая в детские годы на Кавказе Миша самостоятельно выучил украинский язык». Какое «самостоятельно», если и отец, и мать нашего героя были выходцами из семей украинских священников, точнее малороссийских, поскольку термин «украинский» вплоть до 19 века практически НЕ употреблялся… И именно отец М.С.Грушевского с раннего детства постоянно стимулировал у сына интерес ко всему «украинскому». Как только в Киеве в 1887 г. начал выходить историко-художественный журнал «Киевская старина», отец Михаила выписал для сына это издание. Со страниц журнала и началось знакомство с работами одного из основных идеологов «украинства», наследника обедневших польских шляхтичей В.Б. Антоновича, а также другими апологетами особой, «нерусской» концепции происхождения восточных славян…
Здесь нельзя не отметить, что никакого «украинского языка» в те времена по сути и не существовало. Да, был относительно устоявшийся «сельский малороссийский» диалект. Хотя и он в различных губерниях (Подольской, Волынской, Киевской, Полтавской, Харьковской, Екатеринославской, хотя последние две непосредственно к «малороссийским» отнести можно с немалой натяжкой) отличался, был Неодинаков. Кстати, и специальная комиссия ВКПб, направленная в 1919-20г.г. в малороссийские губернии, отмечала, что население там разговаривает на двух языках: городское – на русском, сельское – на различных (правда, схожих) диалектах малороссийского…
Но вернёмся к герою нашего повествования… Не удивительно, что и женился М.Грушевский на дочери также греко-католического священника из Скалы-над-Збручем (неподалёку от Зборова Тернопольской области) Марии-Иванне Войяковской…
В детали униатства (греко-католицизма), позиции и роли униатских иерархов во все времена, в т.ч. в годы гитлеризма, а также после Второй Мировой войны сейчас вдаваться не будем. Отметим лишь, что церковные унии в христианстве на протяжении веков имели своей целью признание православным миром главенства римского папы. У Византии (оплота православия в первом тысячелетии) при этом, правда, были свои цели: расчёт на помощь папства в борьбе против турок-сельджуков и связанной с этим исламской экспансией… После многовековых безуспешных попыток католического мира уничтожить православную государственность военным путём (когда римские папы заранее отпускали грехи своим воинам, шедшим с огнём и мечом на православные народы), униаты на протяжении веков стали своеобразным остриём, направленным на разрушение православия, в том числе изнутри самой исконно христианской веры. И здесь очень кстати оказался проект «украинства», взятый в середине 19 столетия на вооружение западным миром и, прежде всего, Австро-Венгерской монархией (руководящие круги которой с этой целью активно использовали галицийскую составляющую единого русского мира, в течение практически шести веков оторванную от православной России). Более подробно в рамках данной статьи эту тему рассматривать не будем…
В отношении же униатства, как составляющей части католического мира отметим, что даже теперь, в период после мировых войн, когда существовавшая в течение практически всего второго тысячелетия вражда католической и православной церквей начала постепенно преобразовываться во взаимную терпимость, епископы нынешней греко-католической церкви остаются непримиримыми хулителями православия. А следовательно и России.
И слова ныне действующих высших иерархов католицизма и православия о христианском братстве («… что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно…. / Из Совместного заявления Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла/), никоим образом не делают позицию сегодняшних униатов более миролюбивой, или хотя бы терпимой, к русскому православию.
Сам Грушевский, а также его почитатели из числа нынешнего украинского бомонда в этом вопросе – типичные выразители взглядов агрессивной верхушки униатского сообщества…
Но вернёмся к М.С.Грушевскому. Как получилось, что человек, целью жизни своей поставивший борьбу со всем русским, православным, при этом долго и достаточно успешно делал научную и общественную карьеру как в Российской империи, так и в Советском Союзе. В котором он, после всем известной борьбы с, как было принято ещё недавно говорить, первым в мире социалистическим государством на самом раннем этапе его существования, в итоге стал академиком (именно в СССР) и пользовался вплоть до своей смерти не только авторитетом в научном мире, но и всевозможными льготами (дачами, санаториями), предназначенными для верхушки этого самого научного сообщества. Безусловно, это тема как минимум отдельной большой статьи; сейчас же тезисно отметим основные моменты.
Даже во время Первой Мировой войны, когда контрразведывательные структуры царской России подозревали Грушевского в сотрудничестве с австрийцами и в антироссийской пропаганде (после его переезда в ноябре 1914 года из-за границы в Киев), так называемое «общественное мнение» в лице ряда известных русских учёных, а также представителя венценосной семьи великого князя К.К.Романова добилось того, что ему было разрешено жить и работать в Москве. Здесь он сотрудничал в журнале «Украинская жизнь», редактируемом другим известным представителем украинского (читай, антирусского) самостийничества Симоном Петлюрой …
И подобная лояльность верхушки т.н. российской интеллигенции сопутствовала М.С.Грушевскому на протяжении всей жизни. В основе её, безусловно, лежала фактическая бездуховность этого самого «интеллигентского сообщества», его стремление продемонстрировать «всепонимание развития европейской мысли» и собственное активное участие в развитии «мирового прогресса»… Всё это в итоге и привело Россию на грань гибели и ухода с исторической арены…
Для пришедших к власти в России в ноябре 1917 г. большевиков–ленинцев Грушевский не был совсем уж чуждым по духу. В расшатывании Российской империи Грушевский оказался фактическим союзником ленинцев (кстати отцы и В.И.Ленина, и М.С.Грушевского были на губернском уровне чиновниками высшего ранга императорского министерства просвещения, действительными статскими советниками, что давало в те годы право на пожизненное дворянство им и членам их семей)…
Большевики не особо опасались униатства Грушевского, поскольку и сами делали всё для разрушения православной составляющей коренных народов России. Угроза же существованию самой русской идентичности была им либо абсолютно безразлична либо до конца НЕ осознавалась. Главное – «мировая революция». Их вполне устраивала активная антиправославная позиция нашего героя. Посему они достаточно терпимо и «с пониманием» отнеслись к просьбе Грушевского в 1924 г. жить в СССР. После пятилетнего проживания вне границ бывшей Российской империи (Галиция, Прага) и своеобразного якобы «покаяния» ему было разрешено в марте 1924 вернуться в Киев. Более того, в 1926 году в СССР широко отметили 60-летний юбилей Грушевского. К этой дате был выпущен сборник сочинений, посвящённых этому ненавистнику всего русского… Признанием «заслуг» нашего «учёного-историка» стало его избрание в 1929 году академиком АН СССР…
Правда, после этого в стране возобладали сталинские принципы построения содружества наций, и судьбу Грушевского уже не назовёшь безоблачной. Но и здесь «униатский бог», а точнее, характерные для униатского клира мимикрия и умение приспосабливаться, помогли Михаилу Сергеевичу. Его двоюродный брат, заместитель Председателя Госплана СССР Оппоков – Ломов Г.И. посодействовал, чтобы в судьбе Грушевского принял активное благожелательное участие известный большевик-ленинец, в то время Председатель Госплана СССР В.В.Куйбышев. В итоге начатое в отношении М.С.Грушевского уголовное дело было прекращено, а сам Грушевский с женой уехал «на лечение» в Кисловодск…
Несмотря на начавшуюся к середине 30-х г.г., прежде всего на Украине (Иосиф Виссарионович всё-таки «дожал» своих оппонентов в партии), критику в отношении «взглядов и былой деятельности» Грушевского, после его смерти в ноябре 1934 года по постановлению правительства он был похоронен в Киеве, на Байковом кладбище…
Как говорил небезызвестный партийно-советский деятель, «между струйками» дано продвигаться лишь избранным…
В завершение хотелось бы отметить, что великий сын украинского народа Иван Яковлевич Франко, основатель на территории Австро-Венгрии «Русско-украинской радикальной партии» неоднократно подчёркивал вредность «фальшивых исторических конструкций» г-на Грушевского… Известная же украинская поэтесса Леся Украинка в переписке с друзьями отмечала необходимость «собрать распространившуюся на украинских землях грушевщину и барвинщину, и вымести ее с подворья. Возможно, после этого чисто бы стало в украинском доме»… И вполне закономерно, что у сегодняшних «украинских свидомытов» не в почёте ни Иван Франко, ни Леся Украинка. И это в исконно православном государстве… Униат же Грушевский подаётся этой пронацистской публикой как «светоч украинской нации»…