Да, пусть тебе сейчас трудно и неимоверно сложно, но всё равно надо благодарить жизнь за то, что открыла тебе ещё одну, пусть и не самую красивую, страничку. На переправе паромной машины пасутся как лошади, а людской водоворот порой прощает твои оплошности. Второй помощник капитана стоит на вахте, а на вагонную палубу закатывают грузовые вагоны. Четыре пути умножаем на семь вагонов, получается двадцать восемь и ещё два прибавим, получается тридцать. Паромная переправа связывала два берега Каспия в единое целое. Красавцы- паромы поднимали аппарели и подходили к подвесному мосту, как к причалу для разгрузки людей-пассажиров, машин и вагонов. В названии каждого парома было встроено замечательное слово Советский, а дальше шли названия наших республик. Паромы были построены в прекрасном городе Горьком, где как в песне поётся очень ясные зорьки, на заводе «Красное Сормово», что на великой русской реке Волге. Четыре главных двигателя, дизеля ДН 20,7/25,2 из славного города Харькова. Ну, а главные генераторы это «Электросила» знаменитая, из города -героя Ленинграда. Паром брал на борт триста пассажиров, тридцать вагонов, а также автомобили. Автомобили проектом проектом не предусмотрены, но жизнь заставила. Баку-Красноводск и обратно, а встреча со Средней Азией всегда была приятна. Медовые дыни продавали почти что даром, а летом апшеронское солнце обдавало твоё лицо жаром. Моряки народ умелый и расторопный, дисциплинированный и воспитанный, рукастый и головастый, одними словом хороший, но разный. Вот послушай один случай, который случился на Дальнем Востоке...
.
Строго раньше было при власти Советской в этой области деятельности человеческой. Да и правильно всё было, несомненно. В стране должен быть порядок. Походил моряк в каботаже лет немного и при положительных характеристиках ему открывали визу, как пропуск в заграничное плавание. Лет прошло много, но по моему в протоколе заседания пароходского парткома была такая вот итоговая запись, что-то вроде, рекомендуется для работы на судах загранплавания с заходом в порты иностранные. Это сейчас, до не давнего времени, было бы желание и поезжай куда захочешь, в любой конец белого света и все иллюзии по поводу жизни сладкой, там, у них, давно у всех исчезли. Да и нет там ничего особенного и сверх естественного, такая же вода и такой же воздух, а по многим или даже по большинству параметров жизни человеческой, у нас лучше. Ну хотя бы, даже при всех издержках, в медицине и в образовании. А тогда в 70-х, у части людей конечно, заграница была вожделенным счастьем. У нашего героя, который работал на Дальнем Востоке всё в жизни складывалось удачно. Училище, мореходка высшая, где отучился он нормально и получил очень хорошее распределение. Походил в каботаже и даже участвовал в завозе Северном. Вступил в партию, хоть это было и не просто, а потом получил хорошую характеристику и очень положительные рекомендации и ему вскоре открыли визу. Парень он был быстростроумнй, коммуникабельный и на судах загранплавания он очень быстро освоился. Всё несколько лет шло нормально и в службе и в карьерном росте. Капитаны судов, где он работал его хвалили очень, но затем он видимо увлёкся и имел неосторожность попасться таможне. Парень он был конечно хваткий, но тут вот где-то прокололся. Дело по тем временам было достаточно серьёзное. Следствие было не очень длинное, ведь он сам во всём признался и со следствием сотрудничал, а вот на суде быстро умный и ловкий моряк дал настоящий спектакль-представление одного актёра. Талантливый был штурман! Говорил много, когда ему давали слово. Каялся искренне и рассказывал проникновенно о своей бесконечной любви к морю. Слова подбирал правильные. Говорил, что не оправдал доверие Родины и своих товарищей по экипажу и ему очень-очень стыдно, ведь он член партии. Одним словом, всё он делал правильно, с его точки зрения, но в результате он сумел всех разжалобить и растопить сердца, и приговор ему вынес срок минимальный, насколько это было возможно по тому времени. Да, ещё характеристики хорошие с места работы, что он специалист прекрасный и человек добрый, руководитель хороший и политику партии понимает правильно. Ну оступился вот! С кем не бывает, а вот теперь искренне раскаивается в совершённом и сожалеет, что подвёл товарищей по экипажу. Одним словом получил он срок минимальный. Время пролетело быстро, а когда вышел, то опять пришёл на работу в пароходство. Походил три года с Северным завозом, а потом ему открыли снова визу и он опять ушёл в загранку…Любовь к морю делает моряка сильным и не смотря ни на что жизнь всё равно прекрасна, приятель!
Любовь к морю
Любовь к морю