Авторский блог Евгений Маликов 19:56 10 января 2017

Любовь к акустичеству

В основе каждой книги лежит не только история, но и люди. Даже если текст никакого отношения к литературе не имеет, человеческое присутствие в нем все равно играет определяющую роль.

Не всегда это присутствие заметно, не всегда тревожно, зачастую не актуально, но оно постоянно.

В моей новой книге много антигероев, однако и настоящим героям я оставил место. Жаль, не удалось упомянуть всех, кто привел меня к книжице, изданной больше для друзей, чем для народа, но я готов исправить оплошность здесь и сейчас. Поговорить о людях и об историях.

Историю моего прихода в оперный зал вы найдете под обложкой «Песен…», а вот персоны и обстоятельства моего становления в оперной критике ничуть не фабульны. И вс` же.

Я благодарен Татьяне Григорьевне Гиневич, заместителю директора Новосибирской Оперы, которая ввела меня в мир кулис и вокала, курировала мои первые тексты в оперной критике. Тогда она была заведующей литературной частью театра, а я получил в е` отделе место редактора. По ее приглашению, и переоценить этот жест невозможно.

Я благодарен Ольге Викторовне Лесиной, в бытность которой директором Томской областной филармонии, я укрепился в положении музыкального обозревателя со специализацией на филармоническом искусстве. Я даже поработал год пресс-секретарем у Ольги Викторовны и до сих пор вспоминаю и то время, и ее лично с большим воодушевлением.

Я благодарен газете «Завтра», первой в Москве напечатавшей мои сначала балетные, а затем и оперные рецензии. В то время этот шаг не был очевиден для газеты, зато теперь мы регулярно можем читать прекрасные тексты на заданные темы, подписанные Мариной Алексинской.

Я благодарен газете «Музыкальное обозрение» и лично ее главному редактору, заслуженному деятелю искусств Андрею Устинову, давшему мне первое рабочее место в столице.

Я благодарен «Литературной газете», обозревателем которой был более шести лет и за все это время не получил ни одного указания относительно того, чтó и кого ругать или хвалить и как именно это делать. Уход из которой не был обусловлен ни производственным конфликтом, ни эстетическими разногласиями (я всегда был свободен в оценках), а стал следствием как моего внутреннего роста, так и закономерного желания газеты не застывать в навсегда заданных формах.

Я благодарен Вадиму Климову, редактору-издателю журнала «Опустошитель» и владельцу одноименного издательства, предложившему мне выпустить сборник такого неходового товара, как оперные рецензии.

Все предложенные статьи были напечатаны либо в «ЛГ», либо в «Завтра», однако отобранные и выстроенные особым образом даже у меня вызвали некоторую оторопь. Целое оказалось не равно сумме частей.

Заказать книгу можно напрямую у издателя: http://shop.pustoshit.com/pesni-kastratov

Бон аппетит!

1.0x