«Западные партнеры» и прибалты в восторге: пока «скучные» родители боролись с ювенальными закладками в Конституцию обсуждали «новинки» Голливуда с внедрением ЛГБТ в мультфильмы, в самой России родилась новая «звезда», некто Ксения Ратушная, которая получила приз российского фестиваля «Дух огня» за фильм про советского генерал-гомосексуала и российских школьников, которые, по ее мнению, сплошь извращенцы, феминистки и гопники.
«Дух огня» проходит при патронаже губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и партнерстве «Газпрома». Эта самая Ратушная со своим опусом «Аутло» получила награду за лучший режиссерский дебют.
Для понимания, на фестивале, где среди официальных целей было заявлена «идея наследования новым русским кино наиболее выдающихся традиций, оставленных нам великим мировым кинематографом второй половины 20 века и великолепным кино исчезнувшего Советского Союза» среди победителей оказался фильм про советского генерала-гомосексуала, испытывающего влажные чувства к трансвеститу и «российские школьные реалии», где юный гей и такая же юная гот-феминистка «влюблены» в гопника.
Вообще, столь восхваляемая гомо-критикой картина настолько забита западными клише про Россию, что успех ей там просто обеспечен. Ведь каждый бюргер, француз или швед тут же воскликнет – да, вот так я эту Россию и представлял.
Сам «шедевр» состоит из двух частей. Сначала зритель видит типичные 80-е, снятые в желтоватых тонах, где советский генерал воспылал влажными чувствами к танцовщику-трансвеститу. О том, что в те годы за педерастию была уголовная статья и их история закончилась бы в местах не столь отдаленных, сценаристка и светлоликий режиссер Ксения Ратушная, видимо не в курсе, ибо те «преграды», которыми оградил «любовь» тоталитарный режим настолько же далеки от реальности, как автор от русской классической литературы. Еще менее понятно, зачем вообще нужен был этот рассказ про генерала, если с дальнейшей картиной он не связан от слова совсем. Вот просто захотелось снять про тяжелую судьбу советских геев, а главное – попасть в тренд по переписыванию истории, да и все.
Впрочем, не успели мы пережить сказ про «типа военных гомосексуалов СССР», как нас переносят в новое время, где юный старшеклассник-гей Никита «влюблен» в одноклассника гопника по кличке Альфач. Почему- понятно, на жаргоне феминисток «Альфач» - это ярко выраженный альфа-самец с повышенной мужской токсичностьно, но представить «пацанчика с района» с кличкой Альфач? Притом по сценарию, «пацанчика авторитетного»… В общем, автор и режиссер находится на таком же удалении от городских окраин, как и от реалий СССР, не понимая почему этого хлопчика бы банально засмеяли в компании. О том, что на городских окраинах дамочка не была, говорит и сам их вид, срисованный с клипов рэпера Фейса.
Еще смешнее что «пацанчик» дружит с геем, который у него на побегушках. Он даже на тренировку по боксу приходит, где с улыбкой дает Альфачу себя избить, получая от этого сексуальное возбуждение. После серии ударов Альфач делает шаг назад, замечает у Никиты эрекцию, и, рассвирепев, укладывает его ударом в печень. Тот, кажется, не очень расстроен и, сплевывая кровь, улыбается во весь рот.
Следующий герой – это еще один гомосексуал учитель по МХК Игорь Владиславович, который слащавым голосом рассказывает школьникам про «Сад земных наслаждений» Босха и склонность древних греков к извращениям. О том, что после таких рассказов детям учитель имел бы разговоры даже не с директором, а с родителями, автор опять не знает. Ну, и наконец, сама Аутло. Это школьница-феминистка с замашками на панка и доминатрикс (женщина-госпожа из западных извращений), с которой Альфач и педераст-Никита знакомятся на одной из «вписок». Само собой Аутло тут же влюбляется в Альфача и начинает соперничать с геем за любовь к гопнику…
И вот тут можно полностью согласится с жюри – данная картина равнодушной оставить не может. Если по количеству исторического бреда она вполне станет в один строй с «Праздником» и «Дылдами», то по количеству впихнутых в одну картину радикальный трендов феминисток и ЛГБТ, легко их обходит. Тут непонятно только одно – автор действительно живет в этом своем феминистко-гей мирке, боясь выглянуть на улицу и посмотреть на «эту страну» или это просто очередная подделка под награды европейских фестивалей.
Если второе – то да, для побед в Каннах или Берлине там есть все – «проклятый советский режим», «угнетение сексменьшинств в дикой Рашке», однополая «любовь», пропаганда радикального феминизма и жуткий вид России. Это все в Европе любят и высоко оценивают, Серебренников не даст соврать. Но если так, тогда непонятно, почему подобное поддерживает «Газпром» и губернатор Ханты Мансийска.
Руслан Ляпин, РИА Катюша