Москвичей заманивают на выборы с помощью призов на электронное голосование, результаты которого разительно отличаются от обычного.
В канун выборов депутатов Государственной Думы совершенно независимая от столичной мэрии Московская торгово-промышленная палата в очередной раз решила простимулировать дорогих избирателей. Самые счастливые из 250 тысяч победителей программы «Миллион призов» могут выиграть 20 квартир и 100 автомобилей. Остальным достанется от 10 до 100 тысяч рублёвых призовых баллов, которые можно потратить в любимых магазинах и ресторанах. Это куда щедрее, чем на прошлогоднем голосовании по изменениям в Конституции. Что тогда за участие в опросе о праве Владимира Путина избираться президентом, сколько ему захочется? Жалкие сертификаты от силы на 4 тысячи рублей. Никакого сравнения с нынешним великолепием!
Скажете: сертификат получали все, а призы достанутся лишь подавляющему меньшинству счастливчиков, которых всего-то чуть больше 3% от почти 7,5 млн. избирателей столицы? Само собой, но основной подвох совсем в другом. На конституционном опросе сертификат вручался всем голосующим. «Миллион призов» разыгрывается исключительно среди участников электронного волеизъявления.
Что за дискриминация решивших отдать свой голос как обычно? Организаторы ссылаются на эпидемию коронавируса и явно лукавят. Прошлым летом ковид уже свирепствовал вовсю. Выходит, всё дело в разнице между обычным и электронным голосованием, которая оказалась особенно скандальной на прошлых выборах в Мосгордуму по 30-му округу. Умеренный оппозиционер (за демократические свободы и российский Крым) Роман Юнеман набрал на участках 9106 голосов, а «единоросска» Маргарита Русецкая 8525, зато в виртуале Русецкая опередила соперника более, чем вдвое (1120 голосов против 455), и победила.
Чудеса дистанционного голосования повторяют фокусы на голосовании досрочном. «Свободная пресса» уже отмечала, что на муниципальных выборах 2017 года в Барнауле «Единая Россия» получила 43% на участках и 73,8% при досрочке. А в городе Коммунар Ленинградской области разрыв оказался ещё больше: 42,6% и 98.1%. Либеральная элита досрочку обычно поругивала, зато электронку горячо одобрила.
Едва «Эхо Москвы» получило кредит от «Газпрома», как его главный редактор Алексей Венедиктов сравнил виртуальную отдачу голосов с полётом Гагарина, а её противников назвал сталинистами и людоедами. Столь трогательное единство наблюдалось и раньше.
«Если в России провести справедливые и открытые выборы завтра, русские, скорее всего, проголосуют за националистов. – Беспокоилась либерал-лесбиянка Маша Гессен. – Мы можем позволить себе роскошь терпеть «Русский марш» только до тех пор, пока националисты бессильны».
«На любых свободных выборах у нас победят фашисты, которые нас с вами с удовольствием повесят. – Кокетливо признавалась главред Russia Today Маргарита Симоньян. Ей вторит завсегдатай этого пропагандистского канала духоскрепный патриот Егор Холмогоров. – Если власть перестанет мешать русским людям и допустит честные выборы… к власти тогда придут красные».
Чтобы остановить ужасный русский народ все средства хороши. И подкуп призами, и загадочное появление в Москве почти полумиллиона избирателей с последующим их исчезновением. (По данным Центризбиркома, 1 января 2020 года в Москве проживало 7,37 млн. имеющих право голоса, перед одобрением вечного президентства Путина 25 июня - 1 июля их количество выросло до 7,86 млн., а к новому году столь же таинственно сократилось до 7,44 млн.).
Я уверен: надо не останавливаться на достигнутом, а не позднее, чем к президентским выборам 2024 года полностью запретить допотопные бюллетени и урны. Тогда в каждом округе можно получить нужное количество послушных электронных избирателей, а голоса реальных людишек потеряют всякое значение. Кстати, и на призы тратиться не придётся.