И снова скандал, связанный с Днем Победы. Казалось бы, давно уже должны все привыкнуть, что к 9 мая все дизайнеры страны намалюют всякой дичи, а потом авральным порядком все перерисовывают.
Но в этом году креативщики взяли новую высоту. Логотип делали не фрилансеры из подвала, а крупное агенство, где сидят редактора с опытом подобных заказов. А самое главное - правительство РФ этот логотип утвердило!
А вот, собственно, сам логотип.
двойной клик - редактировать изображение
На что это похоже, спросите вы? А похоже это на часть плана "Барбаросса"! Стрелочки "ударов" направлены на восток и до боли напоминают карту боевых действий сентября 1941 года.
Чтобы не осталось никаких сомнений, горе-дизайнеры на фоне этих стрелочек разместили немецкие танки, наступающие на Москву.
Понятно, что как только вспыхнул скандал, немецкие танки с "сайта Победы" убрали, а стрелки перерисовали в обратную сторону. Злые языки говорят, что всего за одну ночь они перелопатили сайт целиком. Умеют же работать, когда захотят! Сам логотип пока оставили, так как в ином случае пришлось бы деньги возвращать. А бюджет, как вы понимаете, давно распилен. Но то такое.
А теперь о главном. После каждого такого инцидента кажется, что здравомыслящие и патриотически настроенные граждане выиграли, а тупенькие девочки-дизайнеры навеки прикованы к столбу позора.
Фокус же заключается в том, что все происходит с точностью до наоборот.
То, что год за годом, раз за разом по всей России на День Победы вывешивают баннеры с фашистскими танками, означает одну простую вещь - точка невозврата пройдена.
На тактическом уровне к власти и на "производство" пришли люди, которые не знают и знать не хотят про Великую Отечественную Войну. И с каждым годом их будет все больше и больше.
двойной клик - редактировать изображение
С другой стороны, как вы думаете, кто находит и указывает на ошибки девочек-дизайнеров? Кто обсуждает это в сети и в СМИ? Так вот, это, за редким исключением, поколение 50+. Профессиональных дизайнеров и историков, которые по своим должностным инструкциям должны подобное отслеживать, мы не считаем.
Это последнее поколение, которое имело "живую" связь с фронтовиками и поэтому дорожит этим. Тем, кому 40 и чуть больше, уже сложнее ассоциировать себя с войной, спасает только наследие советской школы. Причем для "старших" мы уже циники, раз смеем критиковать наследие СССР .
А вот те, кому 30+ или моложе - это, в принципе, отрезанный ломоть. В контексте праздника 9 мая этих людей просто не существует. Они не против и не за - им просто неинтересно. Они искренне не понимают, зачем старшее поколение носится с этой "Победой".
Проще говоря, девочка-дизайнер подрисовывает Тигры вместо Т-34 потому, что для нее Курская Дуга и Бородинское сражение - это одно и тоже. Она эмоционально в эти события никак не вовлечена. Война настолько от нее далека, что не нужно никаких тайных масонов и рокфеллеров, финансирующих "искажение исторической правды".
двойной клик - редактировать изображение
Стрелочки на логотипе направлены на восток, ибо так банально красивее. И дело даже не в том, что она не знает, кто был справа, а кто был слева, а в том, что наша молодежь выросла в мире, где это уже не важно.
Поэтому, когда мне говорят про успехи "патриотического воспитания", моя рука тянется к пистолету. Кто-то скажет, а как же акция Бессмертный Полк? Ребята, Праздник Победы и Бессмертный полк - это немножко разные истории. Кому интересно, прочитайте мою статью на эту тему.
Проще говоря, надо избавляться от иллюзий. Могу подсказать быстрый и эффективный способ. У кого есть внуки, подойдите к ним и спросите - в каком году началась Великая Отечественная Война?
Вы же наверняка воспитывали своих внуков в духе патриотизма и они знают правильный ответ. Только напоследок один совет. Перед тем, как спросить, возьмите валидол. Так, на всякий случай.