двойной клик - редактировать изображение
Анализ продаж - процесс, заключающийся в анализе, интерпретации и оценке постоянно собираемой информации о продажах продукции или услуг данной компании и различных факторах, определяющих увеличение или уменьшение продаж, а также отклонения от запланированных результатов продаж. Эта информация должна поступать из различных источников, что позволяет проверять результаты и повышает достоверность такой информации. Сервис аналитики LikeStats, помогает автоматизировать процессы продаж на WildBerries.
В процессе анализа продаж учитывается информация из различных сегментов деятельности компании, т.е. отчеты о продажах за определенный период, отчеты торговых представителей о количестве вновь приобретенных клиентов, результате спроса на данный товар или услугу и факторах, определяющих его повышение или снижение среди конкретных целевых групп.
Следует отметить, что правильно проведенный анализ продаж проводится в строго суженных информационных сегментах, что позволяет сэкономить время и сосредоточиться только на значимых результатах, а рассмотренные составляющие деятельности компании в части продаж детально анализируются.
Полученная информация также ценна с точки зрения ее использования, например:
- для доработки продукта или услуги,
- корректировки стратегии и методов продаж,
- планировании продаж,
- оценки эффективности и результативности работы сотрудников,
- оценки удовлетворенности клиентов и создания соответствующей коммерческой коммуникации с потенциальными клиентами.
Пример объема анализа продаж
Анализ рынка - от текущих рыночных изменений, изменений окружающей среды, технологических изменений до демографических областей целевых рынков.
Анализ стоимости продаж – здесь учитывается информация о затратах, необходимых для производства и продвижения данного товара.
Анализ покупателей – совокупность всех сообщений о клиентах, их предпочтениях относительно нашего предложения и покупок, находящихся в распоряжении компании.
Анализ рентабельности продаж - это понятие включает в себя информацию о количестве и объеме осуществленных продаж, а также о фактической прибыли, выраженной в валовой стоимости.
Анализ стратегий и методов продаж – т.е. постоянное обновление и проверка функционирования плана действий, направленного на увеличение продаж и узнаваемости продукта на рынке.