Ещё один пассажир «русофобского парохода» проявил себя…
Российский поэт Лев Семёнович Рубинштейн заявил о том, что его крайне удивило и «раздосадовало» присоединение Крыма к России. По словам литератора, подобного развития событий он совсем не ожидал.
«Я этого не ожидал тогда, это было ужасно. Я знал, что будет оголтелая и антимайданная пропаганда. Все это было направлено на то, чтобы не допустить Майдана в России. И вся пропаганда была на это направлена и простые люди говорили — главное, чтоб не было как в Киеве. Я говорю: «А что там было?» «Ну как, переворот, убивали людей», — отвечают. Россиян убедили, что такого в России быть не должно, что это кошмар. И сейчас, когда молодые россияне выходят на улицу: «Еще чуть-чуть и будет, как в Киеве». Я на это отвечаю: «Так хорошо же». Переспрашивают: «Так что ж хорошего-то?» — заявил Рубинштейн 11 ноября сего года в интервью украинскому изданию «Обозреватель».
Дальше — больше.
«В том году [в 2015-м — прим. автора] в Москве как раз праздновали 70-летие Победы и весь город был обвешан георгиевскими лентами.» — напоминает корреспондент «Обозревателя» Галина Остаповец.
« Да, говорят, что эта штука возникла как символ победы в войне, но когда был конфликт с Украиной, ее нацепили все, кто называл себя русским миром. Для меня это тоже было открытием, вроде бы люди пользуются интернетом, имеют загранпаспорта, а при этом такие дикари и неандертальцы внутренние», — возмущённо отвечает Рубинштейн.
Как видим, русские люди, испытывающие гордость за свою страну, люди, протестующие против политики геноцида мирного населения Донбасса для либерального «деятеля культуры» — существа явно второго сорта…
Ещё пассаж…
Галина Остаповец: «Я тогда была в Москве и в одном из магазинов увидела большой флаг «ДНР». Как это в Москве, столице России, в магазинах висят флаги незаконных республик?»
Лев Рубинштейн: «Кто сказал, что Москва законопослушный город? Вы рассуждаете как европейский человек, что делает вам честь, конечно. Вам кажется, что есть законы, которые нужно соблюдать, нормы международного права. Но если соблюдать нормы международного права, Крым бы никто не захватывал. А по международному праву – это преступление и аннексия.»
двойной клик - редактировать изображение
А теперь внимание. Ещё одно высказывание Рубинштейна о жителях России (включая и «поколение, которое родилось при Путине»):
«… У россиян вообще отсутствует историческое сознание. Для них и война была совсем недавно, вот почему такое острое и нервное отношение к этой теме. Казалось бы, этого не может быть, это же как Куликово поле. Для этого поколения война была в середине прошлого века, очень давно. Как в моем детстве русско-турецкая, то же самое Первая мировая. Я родился в конце сороковых. Когда рос, тогда был некий болезненный культ гражданской войны, Второй мировой, потому что ее участников было реально много, это были вообще-то молодые люди. Меня окружали мужчины, которые были на фронте, но это я в другую сторону ухожу.
А сейчас историческое сознание у людей, которое на самом деле антиисторическое, заключается в том, что люди совершенно не понимают временной разницы. Вот как говорят, что есть определенные породы собак, для которых не существует перспективы – они не знают, что близко, что далеко. Поэтому их в войну пускали на танки противников, привязывали к ним гранату и они взрывались вместе с этим танком. Собаки не знали, что опасность так близко. Так же и с историческим сознанием у россиян, они не знают, что было и когда. То есть знают, но у них нет перспективного мышления, что война, что было вчера – это все одно и то же. И для них вся история российская – это история времен Путина, история первого, второго, третьего срока. Ну что будет, сейчас они бузят, между прочим, это они и есть, та самая молодежь.»
Вера в своё Отечество, понимание непрерывности исторического развития страны, осознание своей сопричастности людьми (включая и молодое поколение) к героическому прошлому России — для Рубинштейна всего лишь непонятное явление на уровне условных рефлексов…
И хочется отметить вот что: четвероногие друзья и помощники человека — собаки — бросаясь со взрывчаткой под немецкие танки (о чём и вспомнил литератор), вынося с поля боя раненых — также внесли на фронтах Великой Отечественной свой вклад в нашу общую победу над врагом. И памятники им стоят вполне заслуженно.
А вот память о ненавистнике России и русских Рубинштейне вряд ли будет увековечена в бронзе и граните…
P.S.: Лев Семёнович, кстати, был одним из тех, кто подписал недавно пламенное послание в защиту русофоба из ВШЭ Гасана Гусейнова. Это так — к слову…
На фото:Русофоб и литератор Лев Семёнович Рубинштейн…
Автор: Алексей Юрин
Источник: «Бдительность»
двойной клик - редактировать изображение
«Список гусейнова» на портале «Бдительность» (в процессе наполнения)
Рубинштейн Лев Семёнович. Досье «Бдительности»
двойной клик - редактировать изображение
Лев Семёнович Рубинштейн (род. 19 февраля 1947, Москва, СССР) — российский поэт, публицист и эссеист, обозреватель, общественный деятель. Член Союза российских писателей (1991). Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания».
Окончил филологический факультет Московского государственного заочного педагогического института (ныне МГГУ им. М. А. Шолохова), долгое время работал библиографом. Был обозревателем в газете «Коммерсантъ» (1995), в журналах «Итоги» (1996—2001), «Еженедельный журнал» (2001—2002), «Политбюро» (2003).
Литературой начал заниматься с конца 1960-х годов; в начале 1970-х начал разрабатывать собственную стилистику минимализма. Под влиянием работы с библиотечными карточками с середины 1970-х годов создал собственный жанр, возникший на границе вербальных, изобразительных и перформативных искусств — жанр «картотеки». Один из основоположников и лидеров московского концептуализма (наряду с Всеволодом Некрасовым и Дмитрием Александровичем Приговым).
Лев Рубинштейн — участник многих поэтических и музыкальных фестивалей, художественных выставок и акций. Первые публикации (по-русски и в переводах) появились на Западе в конце 1970-х годов. Первые публикации в России — с конца 1980-х. Тексты переведены на основные европейские языки.
В 1994 году был стипендиатом DAAD в Берлине.
В 1999 году лауреат премии Андрея Белого.
Бывший обозреватель «Итогов» и «Еженедельного журнала». С 2005 по 2015 год писал для сайта Грани.ру. Колумнист Стенгазеты.нет (с 2005 года) и Inliberty.ru (c 2015).
В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ; в 2003 году — письмо против войны в Чечне.
Эссеистика Рубинштейна входила в шорт-лист Пушкинской премии фонда А. Тепфера (2004)
В 2006 году отмечен грантом М. Б. Ходорковского «Поэзия и свобода».
В феврале 2013 года записал для проекта «Против гомофобии» видеообращение в поддержку ЛГБТ-сообщества.
В марте 2013 года принимал участие в серии одиночных пикетов за освобождение участниц Pussy Riot Марии Алёхиной и Надежды Толоконниковой.
Участник конгресса «Украина — Россия: диалог», проходившего 24—25 апреля 2014 года в Киеве.
В сентябре 2014 года подписал заявление с требованием «прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам на Юго-Востоке Украины».
В январе 2017 года вышел из состава Русского ПЕН-центра. В своём обращении Рубинштейн написал: «…Среди основных задач мирового ПЕН-движения значится „бороться за свободу выражения и быть мощным голосом в защиту писателей, которые за свои взгляды подвергаются преследованиям, тюремному заключению и угрозе жизни“. Российский ПЕН-центр этим не занимается, а значит, никакого отношения к ПЕН-движению не имеет. Задача всей деятельности Российского ПЦ только в том, чтобы не рассердить начальство».
Произведения Рубинштейна переведены на английский, немецкий, финский, французский, шведский, польский и другие языки.
Источник: «Бдительность»