Сообщество «Форум» 13:55 23 января 2017

ЛЕГИТИМНОСТЬ.

. Теперь, Нам, объясняют, Трамп может признать наши действия легитимными. Получается Трамп источник нашей легитимности. Это не упражнение в формальной логике, так задумано.

История и современность.

Современность.

В США выбрали Трампа. Откуда, у Нас, русских, столько эйфории по этому поводу. Все что делалось в мире, нами и США, до выборов Трампа, было зеркальным и схожим. Но, наши, действия определяются как не легитимные, и мы все время оправдываемся. По-другому не получается. Теперь, Нам, объясняют, Трамп может признать наши действия легитимными. Получается Трамп источник нашей легитимности. Это не упражнение в формальной логике, так задумано. Если вопрос стоит только в отмене санкций и признание Крыма Трампом, то что бы ни делал Путин, и русская элита, они автоматически становятся вассалами США, ибо там источник нашей легитимности. Мир ушел от войны - аплодисменты, и теплое сотрудничество. То-то и оно, что сотрудничество вассальное. Поэтому, на повестку дня вышел только один вопрос. Где источник нашей легитимной власти. По-другому, может ли быть легитимным государство, вне Империи. Пока Империей, мы, считаем только США. Так получается. Мы, надеемся на Трампа, как на Царя. Что, Мы, должны сделать, что бы обрести легитимность. Чем, наши, «рускоцентрические», рассуждения отличается от «империоцентризма», а сама Империя от монархии, которая многим кажется аналогом или другим названием Империи.

История.

Легитимность понятие очень древнее, даже если само слово, не такого старого происхождения (латынь). Легитимность, это не вызывающее сомнение у народа, право элиты, на власть. Она включает в себя сакральный смысл, все остальное автоматически вызывает сомнение, в т.ч. и власть народа. Сакральное осмысление и отношение между элитой и народом, как раз и можно назвать легитимностью. Это конечно не «википедия», но на взгляд автора ближе к реальности.

Раньше легитимность у каждого народа была своя. У Персов, своя, у Спартанцев, своя ну и т.д. Народам, было наплевать, на легитимность элит соседних народов. Как правило, народ переставал существовать, если у него уничтожали или заменяли элиту. При этом сама элита не могла идти против собственного народа. Она сразу теряла свою легитимность. Прошу учесть, что сейчас речь идет, об истории, до христианских времен.

Сакральный смысл, легитимности, не выводился из народа, как впрочем, и из элиты. Сакральность, была чем-то сторонним («потусторонним», что естественно для этого понятия), как для элиты, так и для народа. Вплоть до трансцендентности (если так можно выразиться). Подводя итог вышенаписанному, можно сделать вывод, что легитимность, была личным свойством, каждого народа.

Все изменилось с приходом в Мир Христа. Мир в ответ начал меняться. Страна, в которой произошло рождение, жизнь, смерть и Воскрешение Христа, называлась Римской Империей. К моменту этих событий (при Понтии Пилате) появилось серьезнейшее понятие, противопоставленное всем народом, входившим в Римскую Империю – ГРАЖДАНИН. Его основное отличие, это отсутствие сакрализации этого понятия в культах всех народов входивших в Империю. Надо понимать, что эти народы имели тысячелетнюю, легитимную историю, до вхождения в Империю, особенно на востоке. Однако, «14 числа, весеннего месяца нисана», все культы, всех народов, неожиданно для себя, всего за три часа, превратились в обряды (подражательное действие), тем самым уровнялись с понятием Гражданин. Другими словами язычество перестало быть религией, т.е. связывать человека с потусторонним миром, а только через обряды оставалось «бытовым помощником» (не путать с неоязычеством, основой которого является необходимое отрицание Христа). Отсюда все культы стали очень похожи между собой. Из них исчезла «мистериальность». Собственно говоря, та «изюминка», которая позволяла отличать понимание мира одним народом, от понимания мира другим народом. Джеймс Фрезер в своем труде «Золотая ветвь», если не выразил это прямо, то хорошо описал. Такое ослабление мистериальной культуры, позволило, понятию Гражданин встроится в обряды всех народов Империи. Не сразу, раньше это понятие объединяло племена, жившие в небольшой Латинской области. Но в силу каких-то причин (неважно каких), перешагнула границы этой области. Оно, вначале, перешагнуло свои границы, и распространилось на всю сегодняшнею Италию (тот самый сапог на карте), а затем и на другие народы завоеванные этой Империей. Сами Граждане были выходцами из разных народов, поэтому они не могли воспринимать свое «гражданство» как юридическую норму, ибо это было гораздо ниже сакральных культов, их народов, из которых «граждане» происходили, при всей ущербности на тот момент, этих культов. Поэтому появляется Император. Император, это желание Граждан персонифицировать свое понимание государства, вне рамок культов, собственных народов. Его должность стала приравниваться к богу, в языческом понимании этого слова, как одушевленная сила или стихия. В данном случае сила. Эта Сила вводилась в культы народов с обязательным почитанием и жертвоприношением Императору, как языческому богу. Конечно, при этом, противоречие, между Имперским и народным, ни куда не делось. Но пока Империя расширялась, на него можно было не обращать внимание. А вот когда Империя перестала расширяться, и устоялась в своих границах, разразился кризис. Причиной его было именно это противоречие. Экономика вторична, хотя все почувствовали «снижение уровня жизни». Это был третий век нашей эры.

Тогда появился один из величайших реформаторов в мире, Император Диоклетиан. В борьбе с кризисом он предпринял волевые действия, издал множество эдиктов (указов), некоторые из которых просуществовали почти тысячу лет. Что б переломить негативную ситуацию, он ввел в соправители еще несколько Императоров. Им пришлось давать градацию. Старших называли Августами, а младших Цезарями. Но мало кто, из историков, обращает внимание, что для начала всех нововведений, как обязательную вещь, он усилил божественную функцию Императора. Он ввел специальные одежды и специальный этикет для Императоров. Так же усилил культовое почитание Императоров. От этого, больше всех пострадали христиане. Последние, не возражали против императорской власти, потому что были «интернациональной» общиной. Но божественность Императора принять не могли.

Тем ни менее, благодаря стараниям «группы Императоров», во главе с Диоклетианом, кризис был преодолен. Итогом преодоления кризиса стала совершенно новое понимания государства. Звание, гражданин, стало настолько выше, сословного и «народного», что могло ими пренебречь. В свою очередь должность Императора стала настолько выше окружающей элиты, что могло с ней не считаться. Конечно это в относительных понятиях, по сравнению с тем, что было. Т.е. основным в стране стал культ Императора и граждан. Но, очень быстро, оказалось, что у Империи, состоящей из граждан и Императора, тоже много проблем. Император терял свою божественность сразу после удачного удара (или нескольких ударов) кинжалом. Даже после самостоятельной кончины, его божественность вызывала сомнение, по причине его смерти. Долго так продолжаться не могло. Тем более, что граждане, основным своим завоеванием считали возможность удовлетворения любого эгоистического поступка. По своей природе, созданное государство, было не менее саморазрушающееся, чем государства, основанные на народных культах.

И тут на историческую сцену выходит христианская община. Выходит в полном смысле слова, разрушая все, что отделяло ее от общества. Для общества это было шоком. Оказалось, что община была более «эгоистичной», чем само общество. В самом деле, что может быть более эгоистичным, чем спасение собственной души. Для этого христианин готов пожертвовать даже собственными страстями. Это было немыслимо, ибо еще недавно они были основой языческих мистерий, а после, стали основой жизненных удовольствий граждан. Однако, христиане, эгоистические наклонности своих сограждан, повернули совершенно в другую сторону. Требовалось абсолютно не много. Люби Бога, и люби ближнего, ровно на столько, насколько ты эгоистичен. Мало того, «на выходе», образовывалась совершенно новая ситуация. Смерть перестала являться чем-то решительно противоположным жизни. Если говорить абстрактно, то для христианина, жизнь представлялась примой линией, обозначенной с одной стороны точкой рождения (крещения), а с другой не ограниченной ни чем, двигающейся в бесконечность линией. Смерть становилась всего лишь датой на этой линии. Для многих, творческий процесс, начавшейся при жизни, не прекращался и после смерти (святые), для других он хоть и имеет остановку, но при этом была и есть колоссальная надежда на восстановление творческих сил. Такому пониманию жизни было большое количество свидетелей, в каждом городе Империи. Они назывались Мученики.

Это был колоссальный поворот в эгоистическом сознании римских граждан. Просто в сознании человечества. Это стало понятно Императору Константину, который был из нового поколения новой «группы Императоров», прошедшей на смену Диоклетиану и его соратникам. Он признал христианство. Последние выплеснулось в Империю, как выплескиваются чернила, из перевернутой чернильницы на белый лист, с желанием и возможностью закрасить этот лист полностью. Все было исторически очень быстро. Быстро не так, как это бывает в квантовой физике, а так как в истории. Но все равно быстро. Империя стала Христианской, а граждане христианами.

Нашлось место и Императору. Дело в том, что христиане принесли с собой такое понятие как Нравственный Закон. Самая короткая его формула включала понятие Любовь, о чем написано несколько выше. Но, в развернутом виде, нравственный закон, был озвучен Моисеем, именно в таком виде и без изменений, он попал в христианство. Сам закон, это нормы общежития, которые позволяют, если вернуться к абстрактному примеру, сохранить прямой линию, связывающую личную жизнь с Вечностью. Он не вмещался в юридические нормы, которые воспринимаются разумом, он требовал духовного осмысления. При этом Церковь, на основании нравственного закона, удовлетворяла религиозные нужды граждан, но светская жизнь, где вообще-то и реализуется компетенция закона, была прерогативой государства.

Именно с появлением Нравственного Закона, государство уже не могло выглядеть как юридически-правовая схема. Ему потребовалась персонификация, даже больше, чем при язычестве. Там требовалось одушевление сил, а сейчас требуется работа духа. Ибо личное спасение, это пробуждение собственных духовных сил человека. Надо понять, что персонифицировался, в Императоре, не Нравственный Закон, это было просто не возможно (до идеи, «непогрешимости» понтификов, что являлось крупнейшей исторической ошибкой), персонифицировалось государство, как хранитель Нравственного Закона. Император венчался на Царство, т.е. перед Лицом Бога, соединялся со страной. Это была традиция, пришедшая из Ветхого Завета, и давшая новую жизнь идеи Императоров в Римской Империи. Эта идея лишала Императора всякой божественности, но по-прежнему являлась сакральной и исключительной для всех граждан Империи, включая элиту. Однако, у Императора, появилась и новая сакральная функция. Он был держателем («удерживающим» по Евангелию) трона который не принадлежал ему. Это было место Христа, это Его трон, это Его государство, это Его Мир. Это, Он, должен, в один из дней, прийти и сесть на Свое место. Для этого был разработан целый церемониал, построены Золотые ворота, через которые Христос должен был войти, и т.п. (В Москве, это Спасские, для Спасителя).

Столицей Римской Империи, в период ее второго названия Христианской, стал Константинополь. Пожалуй, первый город построенный христианами. По большому счету столицу можно было переносить куда угодно, везде были равноправные граждане. При переносе столицы из Москвы в Санкт-Петербург мы же не считаем, что стали жить в другом государстве. Но дело не в том.

Многие римские фамилии происходили из этих мест. В свое время, из покоренной греками Трои, им удалось бежать. Юлии, Сергии, это были древнейшие рода, выводившие свое происхождение с тех мест. Например, Юлий, который Цезарь, потомок царя Дардона (Дадона по Пушкину, а пролив так и называется – Дарданеллы). Этруски, с которыми в «раннем детстве» Рим воевал, затем мирился, снова воевал, но, в конце концов, стал одним целым, выводили свое происхождение тоже из Малой Азии.

Т.е. Император Константин (Великий), создав столицу на Босфоре, решил сразу две задачи. Эта столица завершала этап, большего исторического промежутка Римской государственности, началом которого была троянская война. И открывал новую историческую страницу, началом которой был Христос. Константинополь символизировал завершенность и законченность определенных событий в Римской Империи, и начало новых. Константинополь (вначале он так и назывался Новый Рим) был не отказом от преемственности традиции, а наоборот, живым символом этой преемственности, и серьезной претензией на «вечность» этой Империи. Потому что, Она, умела ставить точку, там, где другие решались только на запятую.

Это к тому, что не было ни какой, ни Византийской, ни Греческой Империи. И не могло быть. От Юлия Цезаря, до Константина Х1, не дожившего до захода солнца, 29 мая 1453 года, это одна страна, Римская Империя. И даже дальше, султаны Небесной Порты, именовали, себя, как «Кайзер аль Рома», Императоры Римской Империи. Что удивительно, имели на это больше прав, чем монархии Габсбургов или Романовых. Для нас россиян это очень важный момент. Духовно мы были связанны только с одной странной, Римской Империей. Той самой, от Юлия Цезаря.

В целом, христианский мир, стал представлять собою, достаточно законченную, иерархическую структуру, которая своей вершиной замыкалась на Императора. Хранителя христианского ценностного мировоззрения, как сказали бы, мы, сейчас. Внешнего епископа, как писали богословы. Появился новый способ легитимности. Империя транслировала на окружающие ее народы свои христианские ценности, чем обеспечивала легитимность светской власти внутри этих народов, если последние разделяют с Империей христианские ценности. Последние включали в себя, такие понятия как Бог, Церковь, Государство, семья, труд, что позволяло каждому человеку иметь полное и завершенное представление о Мире, как творении Божьем. Конечная формула, отношений Империи с окружающими народами, звучала примерно так: «раздели со мной ценности, не будь мне врагом и я обеспечу твою легитимность». Пожалуй, это был первый случай, когда страна влияла на окружающие ее народы, не силой своего оружия, а силой своих идей. Это первая страна, и пожалуй пока единственная, которой не требовалась власть над окружающими народами, а требовалось духовное понимание и единство. Не всегда получалось, чего стоят только Болгары. Но в целом получалось, принимавшие христианство, народы в целом умиротворялись, и не считали Империю врагом, даже больше старались стать частью Империи, ее гражданами.

Это касалось и Руси, когда она стала христианской. Такое устройство было очень полезным для общества, оно позволяло ему накапливать духовные силы, и рационально их использовать. Насколько, это возможно. Греховные желания и страсти человека, никуда не девалась. Но это была законченная картина мира, понятная как крестьянину, так и князю, и не подразумевающей двусмысленности. С одной стороны, такое мировоззрение (ценности) создавало законченную иерархическую христианскую картину мира, с другой легитимизовала все слои общества. Это касалось и Рюриковичей. Последние по наследству рождались «менеджерами», не более. Легитимация их происходила через Церковь, старшим Епископом которой был посланник Императора (в самом конечном понимании). Для всех остальных слоев общества это то же была легитимация, они понимали свои функции как часть целого. Конечно не как общечеловеческого, а как Божьей задумки, Божьего плана.

На Руси все было пронизано Римским духом. Киев стал матерью городов русских (метрополия), как Константинополь был матерью городов мира, христианских. Князь венчался на княжество, в стольном городе Киеве, где были такие же Золотые Ворота, и такое же название церквей как в Царьграде. Славянские племена, за очень короткое время, стали Русью. При этом слово гражданин, в римском понимании, появится только через много столетий, в словосочетании «советский народ» (граждане). Но равноправие всех племен слившихся в понятии Русь, римское мировоззрение обеспечило. При этом князь полностью отдавал себе отчет, что он фигура по отношению к Римскому Императору, второстепенная. Ибо Император отвечает за весь мир, а он, князь, только за свой народ. В этом смысле, он был, фигура подчиненная, но только в духовном плане, что устраивало Империю и Русь. Многие действия на Руси были подражательными, не было ни чего плохого в этом. Что бы командовать, надо научиться подчиняться. Ибо вся последующая Русская история, это борьба за ценности и легитимность России как наследницы Римской Империи. Борьба без роздыха, и далеко, не без поражений, и что самое неприятное заблуждений.

Поэтому можно сказать, что разрушение легитимности очень важный момент. А ценности это-то, за что мы отдаем свой голос, свои силы и свою жизнь. Это естественно.

Т. е. Римская Империя создала новый механизм легитимности, через передачу христианских ценностей. Но у этого механизма была обратная сторона, черная, похожая на тень человека. Если из этого механизма, убрать христианские ценности, а вставить другие, например, права человека, даже очень красиво, то он по-прежнему работает. Этот механизм перестает работать, только в одном случае, если из него убрать смысловое значение, Римская Империя, как волевой императив. Я именно об этом: Сенат, Капитолий, архитектура Вашингтона, конституция, в общем США.

Так получилось, потому что в какое-то время, Римских Империй, стало две. И только одна из них была истинная. Более подробно, этот вопрос рассматривается в статье «Церковный раскол 1054 года» (http://zavtra.ru/blogs/tcerkovnij_raskol_1054_goda_). Девиз Западной Империи, в связи с, Ее, более материальным пониманием мира, очень изменился, и стал звучать: «раздели со мной ценности, стань моим вассалом, и я обеспечу твою легитимность». Но это уже был другой формат, формат материальных, и только материальных отношений. Именно в это время появляется понятие Христианской монархии. Появляется как противопоставление Императорской власти. В свое время Император Юстиниан Великий (родственник Императора из крестьян), решил поставить на место королей, которые считались его наместниками. В свое время, в Империю, их понаехало штук 20, со своими народами. Жили в Империи, государственных налогов не платили, а Империя в них, на то время имела нужду. В отличие от русских князей, эти короли жили на канонической территории Римской Империи, поэтому требования Императора были законны, и он начал военные компании в Африке, Италии и Испании, и успешно их завершил. Естественно королям это не понравилось, и они стали искать способ легитимировать свою власть, в обход Императора. С одной стороны, они начали работать над глубоко антихристианской идеей, что они (короли) родственники Христа, в той или иной степени родства, а с другой их легитимность стал обеспечивать Папа Римский. Именно здесь зарождается сакральное понятие монархии, но зарождается как противопоставление законной власти Императора. В самом деле, Король, из своей родословной, не мог противопоставить Императору ни чего серьезного (последний, местоблюститель трона Христа). Даже если его род, по старой, арийской традиции, выводился из кшатриев, для христиан это было пустое место. Церковь, в лице Папы Римского, венчала Королей, тем самым «сакрализируя» их должность. Но это мало, что давало. Уходя от Императора, они попадали в руки Римской Церкви, которая, с огромной скоростью, на их глазах превращалась в алчное, материальное образование. Идея «родства с Христом», была бунтом Королей как против Императора, так против Церкви. Но это был отказ от смирения, и обращение к страшному, тайному и магическому. Все это положит начало появления тайных обществ, и приведет к плачевным последствиям, к расколу. Но вернемся к монархии. Империя, это источник легитимности власти. Но не когда, Империя, легитимность своей власти, не передавала отдельному роду (фамилии). Империя была не против династий, но Император это была должность выборная, стать Императором это право любого гражданина. Не обсуждается.

Однако эволюция Западной части Империи не остановилась на расколе 1054 года. Это был промежуточный этап. Закончилось все в 1517 году, с появлением идеи протестантской легитимности. Ее девиз то же отличается: «раздели со мной ценности, стань моим вассалом, и заплати за легитимность». Появляются изменения в нравственном законе. Запрет снимается с понятия ренты. Это прецедент. Нравственный закон в угоду целесообразности можно менять. Над этим и будут трудиться западные философы. Но все это будет происходить в рамках религиозной доктрины, поэтому ключевые понятия: Бог, Церковь, Государство, семья, труд, еще останутся похожими сами на себя. Так и доживут до наших дней.

Прежде, чем перейти к современности, надо сказать, что в этом эссе, сознательно не учитывается ещё одно Имперское образование. Это Монгольская и Золотая Орда, со своим законом Великой Яссой.

Современность.

Для США, 25 лет назад, все было очень хорошо. Они победили.

Как, человек, рожденный в СССР и «впитавший» в себя его ценности, я так не считаю. Так не считает большая часть населения России. О ценностях и легитимности власти, которую мы унаследовали, через собственную историческую традицию, в т.ч. и от СССР, речь пойдет во второй части.

Однако, для дальнейшего изложения, надо от чего то «оттолкнуться», и СССР здесь отправная точка. Как показало время, государство, не может, обеспечит равноправие во всем. Не только потому, что включает в себя аппарат насилия, но и потому что человеческая природа, не позволяет этого. Человек так устроен. Не считаться с этим не получается. СССР создал условие равноправия по отношению к капиталу, но не мог создать такие же условия по отношению к власти. Запад наоборот, создал более или менее равноправные условия по отношению к власти, но полное отсутствовало равноправие по отношению к капиталу. Причем система, созданная СССР, была более устойчивой, потому, что она природная. Она была естественным развитием человечества, до появления буржуазных государств. Вертикаль власти, в ней, была основой государственности, а не манипуляторным инструментом в руках капитала. Т.е. западная систем с т.з. государственности, была более неустойчивой, она была двухконтурной. Но победил Запад. Предательство элиты СССР, это не объяснение, это оправдание. Так легче жить.

Проблема, СССР, это легитимность, лишенная сакральности. Как «сакрализировать» борьбу классов? Борьба классов, это процесс, через него описывается много других процессов, но он глубоко материален. Тем более, что в СССР, особенно после ВОВ, произошли такие глубинные духовные процессы, что мы только сейчас подходим к постановке задачи, что с этим делать. Это новый ценностный ряд, который исключить из мировой истории уже не возможно. Задача, на взгляд автора, как сакрализировать этот ценностный ряд, чтоб он стал легитимной основой русской государственности (Римской Империей Российских Граждан). Однако это выходит за тему, этой статьи.

В противостоянии, у Запада, со времен Рейгана, было на один день больше. У Рейгана была фора. СССР, создал исключительно хороший идеал. Беда этого идеала, как уже сказано выше, в том, что он полностью оторван от религиозного мировоззрения. Т.е. этот идеал никоим образом не связывал человека с Вечностью. Мало того, в обществе, на основе этого идеала, культивировался атеизм, в полном смысле слова, как религия. Такое состояние дел, неизбежно, в обществе накапливает эгоистические потребности человека, особенно в отсутствии видимой и явной угрозы, этому обществу. Повторюсь, это природа человека, она ни куда не девается. Естественно эгоизм, связан с волей, как способа удовлетворения, эгоизма. В обществе стала накапливаться воля, гипертрофированная воля, при полном отсутствии терпения. Терпение связанно с верой, а она, в СССР, вне закона. Это как устроить склад динамита, на свечном заводике. Рейган и воспользовался этим, он поднял планку противостояние с идеологического уровня, до религиозного. Он сказал слова апостола Павла: «Если, Бог, с нами, кто против нас». Атеизм, победила психология и ценности протестантов. Именно они поняли, что у них есть «на день больше», у них есть терпение, связанное с Верой, с Христом. А у нас, такого дня не было, и это поняла первой, элита, что естественно. Она отвечала за состояние «чувства государственности» общества. Выводить свою легитимность, из такого общественного волевого напряжения она уже не могла. По моему разумению она не сдалась. Она начала жесткую, на грани фола, свою игру.

Но, факт остается фактом, мы вынуждены были, принять от Запада, определенные ценности, на которых стала основываться наша легитимность, т.е. отношение между элитой и народом. Они нам были переданы на основании законов и понятий Римской Империи, «по протестантскому обряду». Это были, по своему происхождению, протестантские ценности.

Капитуляция, была, очень жестким действием. С СССР потребовали признания двух документов, протоколов к пакту Молотова-Риббентропа, и Катынского расстрела. Судя по тем несуразицам, которые есть в последнем документе, такое впечатление, что они появились за ночь. Во всяком случае, в документ о Катыне. Это была первая ошибка Запада. Эти два документа никоим образом не влияли на положительную мифотворческую работу о жизни в СССР, начавшуюся во всех народах, входивших в Него. Они потом хватятся, но уже будет поздно.

Почти сразу, у Запада, у его элиты, которая считала себя победителем СССР, появляется проблема. Те ценности, которые были нам, навязаны Западом, оказались чуждыми, для элиты самого Запада.

Запад испугался, но уже не СССР, а самого себя. В протестантских ценностях, особенно в терпении, была заложена некоторая эсхатология. Протестантская эсхатология. СССР нет. Значит, каждый протестант, проснувшись утром, должен у себя под подушкой найти ключи от «Кадиллака». И это было только начало, дальше либо бессмертие, либо Рай на Земле, на выбор. Все это не в шуточной форме, все это серьезно. Причем так серьезно, что дальше некуда. Теперь вся мощь протестантской идеологии и мировоззрения смотрела на собственную элиту. Это был шок. Какое-то время все эти протестантские мечты можно было сдерживать, за счет развала СССР, а дальше? Мы этого не видели, потому что были заняты собой. Стоит увидеть.

В этих обстоятельствах, элита Запада, предложила, новую программу, как мы ее сейчас называем, либеральную. В своей статье «Проект А» (http://zavtra.ru/blogs/proekt-a), я назвал эту программу виртуальной. Считаю эти слова синонимами. Либеральная программа, как уже сейчас видно, была очень конкретной. Конкретной от безвыходности, т.к. любая протестантская задача решается только за счет воли, и других вариантов решения протестант не видит. У элиты Запада не оставалось возможности отвести, от себя, волевой импульс народа, ни в какую другую сторону. Слишком мелочны были все остальные ставки.

Поэтому, элита Запада приняла решение вообще отказаться от легитимности, легитимности государственной власти, легитимности как Имперского принципа. Уйти от ценностного договора с народом, от понятия легитимности, создать в мире такие условия, когда, она (легитимность), попросту, не нужна. Основной целью элиты стала задача лишить человека воли, обезволить (более подробно, в моей статье « проект А») в прямом смысле этого слова. Для этого нанести удар по «точкам», в которых концентрируется воля человека: вере, семье, и собственно государственности. Т.е. те самые понятия человека, которые дают ему право и возможность на несогласие, самопожертвование, то из-за чего он может пойти на смерть. Это, по их мнению, позволит свести, государственных функции, всех стран мира, включая США, но в последнюю очередь, к выполнению минимальных хозяйственных задач. Что-то типа мастерской при ЖЕКе, где есть сантехники, электрики и т.п. люд. А, само Управление, станет корпоративным, т.е. таким, где воля является управляемым, дозированным свойством человека. Судьба финансовой системы в развитии вышеизложенного сценария вообще не учитывается. Это совершенно не принципиальный вопрос.

Аттали, Фукуяма, это знамя и символ смены ценностей протестантских на либеральные. Это в полном смысле военная программа по замене этих ценностей. Война была объявлена, не России (это про «тогда»), а самому Западу, самим себе. Протестантским ценностям, именно, им, Запад был обязан, своей победой над СССР. Они (ценности) включали в себя выше перечисленные, государственность, семью, своеобразное понимание христианства (не православное), к ним еще можно добавить труд. Надо рассмотреть, в чем заключался смысл либерального уничтожения ценностей.

Особенно серьезную угрозу, представляла семья.

Антоний Сурожский, в своих лекциях, подчеркивал, что таинства (связь с человека с Богом), не прекращались даже в языческие времена, сохраняясь за счет семьи. В самом деле, даже в зачатии ребенка, присутствует третья сторона. Бог. Это, Он, вкладывает, в ребенка, душу. Почему мы это знаем (пояснение для атеистов)? Да по тому чувству, которое рождается в нас, при рождении маленького человечка. Любовь называется. Чувствуем, что Оно (чувство) не наше, но Оно нам принадлежит. В качестве дара. То же самое происходит при встречи мужчины и женщины. Очень часто, очень, что расстраивает либералов, эти отношения перерастают физиологию, и тоже превращаются в то самое чувство Любви. Дело даже не в том, что это чувство в человеке рождают волю. Волю к самостоятельному действию, ибо Оно личное, самостоятельно переживаемое. Дело в том, что, оно, рождает волю к поиску, Источника, этого чувства. Это для них очень страшно. Поэтому и переносится это чувство на понятия и действия, чуждые, Источнику Любви, по определению. В надежде, что Источник, Сам, отымет у людей, свой Дар. А, мы по-прежнему считаем, что либералы, люди неверующие. Верующие, только вопрос во что, и как? Источником этих «ценностей» является дремучее язычество, плавно перешедшее в антихристианство. Дело в том, что многие культы, посвящались стихиям и силам, которые были бесполыми, в понимании человека, однополыми. Именно в подражании им, и вводился гомосексуализм в мистериальную обрядовость. Именно, поэтому, гомосексуализм, рождает в человеке экзальтированное чувство превосходства, над нормальными людьми. Как наследие своего, источника, языческого культа. Но либеральная идея, пошла дальше, она разрушает понятие, родители. Старательно делается все, что бы из всех семейных проявлений не «выскочила» воля. Воля Человеческая, коей Он наделен, то же от Бога. Так по всем протестантским позициям. Везде на выходе «обезволивание» человека.

То же с понятием, государственность, Родина (по нашему). Не так давно, во второй мировой войне, для нас в Великой Отечественной, английские солдаты умирали за короля, а советские Воины за Сталина. Но, они же погибали, не за конкретных лиц. В противном случае, это надо признать, сумасшествием, причем коллективным. Они умирали за персонифицированное, духовное содержание своих государств. В самом деле, нельзя умирать за юридически правовые акты, это противоестественно, это удел юристов, а те, как известно, особым геройством не отличаются. Страна не может быть не одухотворена, ибо она не страна. Попробуйте сейчас умереть за Путина. Глупо. И это расстраивает. СССР дало нам понятие ГРАЖДАНИН, а Россия должна нам дать понятие (сакральное) Императора. Не можем, мы, умирать, за что-то, внутренне, не принадлежащие нам, ибо каждый гражданин имеет право стать Императором. Сталин им был, а Путину надо стать. В этом сила. В этом сила всех нас, и проблема для Путина.

В противоположном, сила либеральной идеи. Уничтожить личностное отношение к государству. Все эти Сталины, Невские, Грозные должны быть осуждены. Тогда история не персонифицируется, тогда наши чувства, к ней, становятся бессмысленными. Традиция исчезает. Одно дело в истории врать, а другое дело ее вообще не учитывать. Она, должна, не цеплять наших чувств, как астрономия. Альфа-Центавра, расположена на расстоянии три световых года от Земли. Ну, и что?

С этой целью, на Западе, уничтожали всех, кто обладает харизмой. Шредер, Саркози, и все кто были раньше, все кто обладали волей, кто считал, что право выбора за ним, убраны. О США просто молчу. В США президентом поставлен негр, человек, в котором, большая активная часть населения США не персонализирует свои ценности. Это не расизм. Это надо пожить в США, что бы понять, что большая часть негритянского населения не работает, живет за счет белого. И так по всей линейки протестантских ценностей.

Однако, у либерального плана, было одно слабое место. «Обезволиванию», должен быть подвержен весь мир, одновременно. Требовалась историческая одновременность, по той причине, что если на выходе этого плана, какой-то народ сохранит волевые качества, то он завоюет все, что создала либеральная элита, включая ее. Особенное внимание уделялось России. Но как императивное условие, в обязательном порядке, требовалось одновременное «обезволивание» стран, которые когда либо, имели отношение к Римской Империи. Давайте их перечислим: Европа, Югославия, Ливия, Египет, Сирия, Турция, Греция, Крым (специально выделен), Россия. Конечно, можно вспомнить и о Киргизии, но только это давление на Россию, не больше. Есть еще Ирак и Афганистан. Так в том то и дело, что либералы не чувствовали в себе еще сил, что б ломануться на каноническую территорию Римской Империи. Это только так кажется, что «Гудвин всемогущий». Уже на Югославии обожглись, почувствовали, Россия НАПРЯГЛАСЬ.

План касался, в т.ч. народов с исламским правлением. Там предлагалось другое. Вестернизация ислама. Т.е. создание условий, когда для достижения цели, используется насилие и деньги. Зачем личный пример? Возьмем, Саудовское Королевство. Король или Малик, в исламе, это чуть ли не ругательство. Должна править умма (народ). Так написано в Коране. А Коран самая справедливая книга (самая честная Евангелие). А правят деньги и неравенство людей, это против Книги. У них есть пример, тот же Халиф Омар, его даже христиане встречали цветами. А сейчас там хаос, а на выходе будет полностью вестернизированный Ислам. Так планировали.

Конечно, отдельно был план по России. Через него вскрылась вторая ошибка либералов. Она заключалась в том, что они проспали 90-ые годы. Если кто помнит, была такая картинка, Ельцин (пьяный) и Клинтон (Билл) хохочет. Все обращают внимание на пьяного Ельцина, но никто не обращает внимание на немножечко дебильное поведение Клинтона. Понятно Ельцин, выпел, для русского менталитета, есть какой-то элемент снисходительности. Но Клинтон трезвый. Ведет себя, как какой-то «реднек», из захолустья, в штате Айова. Это не победитель, это быдло. В статье «Обамокенийский коэффициент» я обосновываю только одну мысль. Нельзя увидеть событие, если оно выше твоих нравственных понятий о Мире. Так и получилось. Десятки миллионов крестились, в России, миллионы приняли традиционный Ислам (ключевое слово традиционный), и это никто не увидел в мире. Бред, но это так и есть. Все, что планировал Запад, исходило из положения, что мы атеисты. Отдельное спасибо, за это, нашим экономистам и историкам, и дураками их не назовешь, и Россию спасли.

Но план по обезволиванию России, прогорел и по другой причине. Фактически он даже не дошел до русских. По аналогии с американским планом «шок и трепет», его можно назвать «красота и глупость», стоит его разобрать.

Итак «красота». В середине нулевых годов Восточная Европа, включая Украину и Грузию, вдруг, озадачилась вопросом, сколько вреда им принес СССР. На свет появились, те самые документы, протоколы к пакту Молотова-Риббентропа, и Катынского расстрела. Украина добавила «голодомор», Грузия то же что-то пыталась, но лично, я, только понял, что Сталин был осетин. Требование было одно, уровнять в правах СССР с фашистской Германией, и признать в СССР нравственную и моральную неполноценность. Очевидно, не выполнимые требования. Все это происходило при подчеркнутом нейтралитете Запада. Красота идеи заключалась в том, что Запад, в это же время, навязывал Путину либеральные ценности, которые перечеркивали, как ценности СССР, так и протестантские, но «красиво» позволяли выйти из сложившейся ситуации, как Путину так и РФ. Даже больше, позволял взять некоторое шефство (типа морковка) над бунтарскими странами. В противном случае Россию ждут неприятные вещи.

Но их надо было перед Россией обосновать. Для этого предлагалось одной из стран, развязать военный конфликт, с целью нанести максимально неприемлемый ущерб, особенно в живой силе. Причем конечный результат компании, проигрыш или выигрыш не имел решающего значения. Важно было, на этом примере, показать решимость и солидарность всей Восточной Европы пойти до конца, даже ценной войны. При этом, Россия, должна понимать, ей будет нанесен такой ущерб, после которого власть не сможет сохранить свою легитимность. При этом, Запад, по-прежнему оставался над схваткой, и претендовал на роль третейского судьи, с обязательным набором либеральных ценностей. Это была уже глупость. Но прежде чем эта глупость совершилась, Россия, сделала все, что б ее предотвратить. Россия признала ошибки СССР, но только на том уровне, который не ущемлял чести и достоинства граждан, родившихся в СССР, и самих ценностей СССР. Путин выступил в Мюнхене, давая понять, что он все понимает и знает. И все же Грузия развязала конфликт. Все помним, как он закончился.

Надо понять, в чем глупость Запада, в этом конфликте? Я не сомневаюсь в храбрости грузин, но в данном случае они ее не проявили, и вот почему.

Все, что транслировалось о Западе, через «железный занавес», заворачивалось в «гедоническую оболочку». Так десятки лет. Гедонизм стал основным стимулом и знаменем движения на Запад. Народы представляли, как они из коммунальных квартир переезжают во дворцы. Глупость была в том, что гедонизм принципиально не связан с самопожертвованием. Нельзя, сегодня, въехать во дворец, а завтра обвеситься гранатами, и броситься под Т-90. Не хочется. Тем более, что в девственных мозгах младоевропейцев, теплилась мысль, если пустят во дворцы, до должны и защитить. Мы же вступили в НАТО. СССР так бы и поступил, а другого опыта у них не было. Все помнят, как это закончилось. Растерянные и беспомощные лица младоевропейцев на митинге, в Тбилиси, и летающий туда-сюда миротворец Саркози. Полное фиаско.

Сюда надо добавить, что к сегодняшнему дню эти страны готовы воевать, и искренне ненавидят Россию. Виною всему обида. Тогда считалось, что голимой оставалась Россия. Просто, кому-то не повезло, поэтому народы особого зла к ней не питали. А когда оказалось, что все наоборот и даже хуже, как говорится, читайте Фрейда. Конечно, виновата Россия.

Как уже сегодня видно, план рухнул, потянув за собой всю финансовую систему. А уходить этой элите некуда. Как показали последние двадцать пять лет, земля круглая, очень круглая.

У нее «нарисовалось» две проблемы. Кризис, который для нее определенно был преждевременным, и Россия. Все остальное для нее был рабочая ситуация, «текучка» как выражаются менеджеры. Запад, обладая аппаратом использования магических и мистериальных знаний, посчитал, что отношения с Россией можно отложить. Это удивляет. Видимо рассчитывая, что Путин больше к власти не придет. Другому претенденту, придется делать тот же «круг» встреч, с целью, легитимации своих прав. Запад уже знал как себя вести в этом случае. Не дать новому русскому президенту стать выразителем интересов протестантской части Запада. Правда на Западе была еще одна проблема, связанная с Россией. Либеральный проект, дал свои плоды. Т.е. либеральная часть населения (обезволенная), прослышав об угрозе со стороны России, не мобилизовалась, а бросалась в панику. Это была и есть серьезная проблема Запада. Почему, в свое время, и требовалась одновременность. Это причина, почему RT будет, посерьезней «Голоса Америки». «Голос Америки» не мог у населения вызвать панику.

Так или иначе, либеральная элита, особо не переформатируясь, решила провести новую атаку на Россию. Однако количество участников сократилось до минимума. Предполагалось, что это будет Польша и Украина. Но Польша, под Смоленском потеряло все свое руководство. Осталась одна Украина. Конечно, надежда на пятую колону в России. Цена вопроса была высокой как не когда. Поэтому Америка этот поход возглавила лично, открыто нарушая правовые нормы, и не обосновывая это, что бывает не так часто. Причем если в первый раз, на Украине, «окна овертона», категорически запрещалось «открывать», то во второй, это делали специалисты.

У, меня, как автора статьи, есть свое понимание, что происходило на Украине, и с какой целью. Обоснование, отлично от общепринятых, и требует достаточно пространного обоснования, что опять же выходит за рамки этой статьи. Поэтому просто перейду к выводу, чем для России закончилась «Украинская компания». Крым Наш. А это действительно серьезное изменение в мире. Для начала надо понять, что такое Крым?

Интересный факт. Все четыре президента Украины хотели Крым сделать областью. Всем четверым, по вполне достоверной информации, запретило посольство США. Казалось, если США хочет разместить, часть шестого флота, в Крыму, то Крым, как область Украины, самый лучший вариант. То же самое случилось с Турцией. Ей тоже ударили по рукам, похоже из того же места. Надо разбираться.

История.

Исторически, Крым, всегда был «контрольным пакетом», причерноморских, степных и лесостепных империй. Начиная с Царских Скифов ,с 3 века до Р.Х., и заканчивая половцами, последними, кто владел этой степью, включая Крым, до прихода Монгол. Фактически, кто владел Крымом, тот контролировал территорию от Карпат до Поволжья. Но в то же время Крым был частью средиземноморских государств. Со времен Юлия Цезаря и до гибели Римской Империи в 1453 году, Херсонес Таврический был частью этой Империи. Фактически Крым, на века стал общим владением евразийских и средиземноморских империй, соотносящихся друг к другу, как две разные цивилизации. При этом и в евразийской и средиземноморской политике, Крым, всегда играл важную, а порой и ключевую роль. Крым входил в общее государственное пространство с совершенно разными странами. Так, в Римской Империи, Крым был одной страной с Тунисом и Англией, при Аттиле с Данией и Германией, При Монголах с Ираном и Китаем, при Османах с Меккой и Мединой, при Русских с Аляской и Калифорнией. Не исключением была и торговля. Именно Крым становится для Хазар началом, для Китайцев концом, великого шелкового пути, «дороги из желтого кирпича», просуществовавшей несколько столетий.

В Крыму произошло не только крещение равноапостольного Князя Владимира, но и венчание его на княжеский стол, о чем говорит грамота полученная Иваном Грозным от Вселенского Патриарха в 1561 году, что обусловило дальнейшее развитие Руси. Здесь была создана церковнославянская азбука. Отсюда пошла проповедь Андрея Первозванного.

Крым был поставщиком элит в некоторые страны. Военная элита Египта, рыцарство юга Франции, севера Италии, части Швейцарии, Каталонии, Венгрии, Турции, являются, в каком-то смысле Крымчанами. Крым не только встречал элиты и народы, но он их и провожал, не всегда добровольно. Крым стал свидетелем ухода русской элиты в 20 году прошлого века. Это глубоко трагическое событие, но оно и символично.

Крым, духовным, сакральным местом является не только для крымских татар и русских, но еще для ряда народов. Для армян, Крым, веками был стратегическим районом, под названием «морская Армения». У евреев даже есть такое духовное направление, «антисионизм», оно утверждает, что Земля Обетованная, вовсе не Палестина, а Хазария. А в Хазарии, ключевое место это Крым, где даже есть своя Иосафатова долина. Это была настолько серьезная идея, что при большевиках, Крым, пытались купить, или создать еврейскую автономию.

Ну и последнее в этом разделе. Геополитически-духовное значение Крыма для ключевых игроков в мире. Америке очень важно обладать «духовными ключами» к государственности России. Даже без всякой мистики, для нее важно, что б учитель в пермской школе произнес такую фразу: «Владимир Великий крестился в месте, где сейчас базируется 6 флот США». Дальше можно не продолжать. Гитлер, не мыслил 3 Рейх без Крыма. Думаю, 4 Рейх, в виде Евросоюза, далеко не ушел, из принципа, из желания реванша. Для Китая, это символическое объединение с торговыми домами, их новых союзников, а они иудейской религии. Говорят они исторически из Причерноморья, из Хазарии. Крым много веков был началом общего интереса Хазарии и Китая – Великого Шелкового Пути.

И вот этот «фарш» достался Украине. Абсурд.

Современность.

Присоединение Крыма к России, стало ключевым событием, не такого уж большого, 21 века. Это событие вполне сравнимо с 11 сентября, только знак разный. Тогда, это была манифестация либерального проекта, а Крым его окончание (временное). Русский люд почувствовал свою силу, волю. С этого времени, у русских стало на один день больше, ровно так, как было, на Западе, при Рейгане. В мире повеяло воскрешением, Римской Империи, с первым девизом: «раздели со мной ценности, не будь мне врагом и я обеспечу твою легитимность». Той самой Римской Империей, которая и есть Римская Империя. Это, Путинская, многополярность.

Выразители, либерального проекта, смогли противопоставить две вещи, и то, только в качестве временной оттяжки, пока не появится план. Это санкции и все та же Украина.

Ясно одно, вновь создаваемый, Западный проект, должен включать в себя, взаимоисключающие вещи. Это, со одной стороны, «консервация» либеральных ценностей на том количестве людей, которые уже в них живут, и их исповедуют. С другой, сохранение и возможность трансляции протестантских ценностей, как влияние в мире. Это ловушка, это гражданская война, и дополнительно, все это связанно с недопущением создания в России, Империи, по причине, тогда полной утраты власти Западом. Как всегда, в центре мировых событий, Россия, и только Россия. При чем, все кто это понимают, тщательно стараются этого не замечать. Но, это так, отступление от повествования.

А вот, что б объяснить происходящее сегодня, нужно обратиться к такой личности, как наш президент, Путин. Путин врывается в мировую политику, как бы сразу, и с неожиданным амплуа. Понимая, что свои ценности во многом разрушены, их надо потихонечку восстанавливать, он начинает эксплуатировать протестантские. Сами протестантские ценности, не во всем, но во многом, нам не чужды. Тот, кто жил в США, даже в начале нашего столетия, не мог, не подметить, во многом, «убийственного» сходства с СССР. Порой становилось страшно, а если б мы победили, стали бы вот этим? Тем, во что превращались на наших глазах американцы. Что бы нас защитило? Что бы понять происходящие, нужно, пережить потрясение. А они его не пережили. Это их самая большая беда. Они сами создали такую скорость появления событий, что не оставили себе времени, для выхода из шока. А он будет.

Вернемся к Путину. Он начинает правление, с совершенно идиотского тезиса, мы привержены рыночным ценностям. Он, как бы, показывает, свою некомпетентность в понятие легитимность. Запад это устраивает. Дело в том, что рынок, впрочем, как и план, это инструменты. Скальпелем, лучше делать операцию, а охотничьим ножом свежевать тушу убитого, на охоте, лося. У них могут быть разные функции, но там и там это инструменты. Рынок и план, не могут быть идеологией и ценностью, особенно если мы говорим о легитимности. На этом фоне, внутри страны, появляется целая армия экономистов. Даже две. Одна рыночники, другая плановики. И они готовы перегрызть друг другу глотки. Это дымовая завеса. Казалось, что Россия, вообще не понимает, что такое легитимность. Не трудно догадаться, какой аналитический отчет пишет посол США, на родину. И так везде. Самый яркий пример Сердюков, министр обороны. Вроде как пил, воровал, с бабами своим …, разобраться не мог. А на выходе, Шойгу, досталась, абсолютно, переформатированная и боеспособная армия. А в это время, страна, сосредотачивалась. И со стороны запада, Путину, особо и предъявить было нечего. Войны, протестантским ценностям, на Западе, официально объявлено не было. Крыть нечем.

С Западом получилось, вообще интересно. Чем больше либералы наступали на протестантские ценности, тем большей в мире, становилась роль России, как защитницы этих ценностей, а в Путине они стали персонифицироваться. Очевидно, что дальше так события развиваться не могли.

Запад напрягся и ответил Трампом. Совершенно неважно понимает это Трамп, или нет. Как и «Брекзит», это продукт осознания «верхушкой» либеральной элиты определенного истерического тупика. По всей видимости, состояние финансовой системы их уже особо не интересует. Неплохо, если она еще продержится.

Трамп это копия Путина, полностью учитывающая все тенденции и чаяния Запада и большей части мира, с т.з. протестантских ценностей. То самое, о чем говорил Путин, то на чем вырос его авторитет.

В отличии от Путина, Трамп обладает Имперской легитимностью. Но, мы, пока, не Империя. Мы просто отказываемся. Империя не в силе, а во внутреннем источнике легитимности. Если государство, в первую очередь элита, не воспринимает Нравственный Закон, как систему внутренних ценностей, при населении, в подавляющем большинстве, состоящем из верующих христиан и мусульман, то откуда взяться желанию персонифицировать государственную функцию как это сделала Римская Империя. Остальные ценности, просто, не наши. Мы пользуемся ценностями, источником которых мы не являемся. Это ценности другого Рима, более позднего. Это совершенно другое.

Поэтому Трамп без труда перехватит все его начинания, а Путин станет консулом, или проконсулом, как Понтий Пилат. А если мир скажет ему: «не друг ты Кесарю», и что тогда делать?

На размышления у нас осталось очень мало времени. Это наш вопрос. Это наша задача, на сегодняшний день.

С, уважением.

1.0x