Сообщество «ПЕСНЯ ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ» 18:18 17 сентября 2019

ЛЬВОВ - БАРНАУЛ. ЗА ПЕСНЯМИ

Заметки o ПРЕ-красном
113

Очень люблю музыку. Я ведь из музыкальной семьи. И пускай голос у меня весьма скрипучий, а пра-бабушка-графиньюшка, профессиональная пианистка, так и не смогла осилить со мной и чижика-пыжика, но «ведь нельзя же не петь»?

Хорошо излагал о значении песен герой Быкова в фильме «В бой идут одни старики».

Что можно выразить трёх куплетах песни, порой не уместишь и в десяти томах трактата.

Скажи мне, что поют у тебя дома, и я скажу, кто ты.

У нас, как и у многих, пели всегда, собравшись за столом.

Что пели?

Ну, разные жидовские песни.

В первую очередь, конечно, «Песню Роберта». Полагаю, это самая лучшая, вдохновляющая песня, когда-либо написанная на русском. Пели её все, кому не лень. Мне приятно слушать,как поют её, взявшись за руки, знатоки в клубе Что? Где? Когда?

Но вспоминается именно эпизод из фильма, когда Яша Сегель, тогда ещё юноша, карабкается по вантам, и звучит эта прекрасная песня гаршинских и гайдаровских мальчиков.

Что ещё? Марш весёлых ребят.

Репертуар зависел от оказии.

Если День Победы, то конечно звучал Окуджава. Не обязательно кто-то играл на гитаре, как Нина Ургант. А просто, один человек, без предупреждения, затягивал: «А мы с тобой, брат, из пехоты, а летом лучше, чем зимой, с войной покончили мы счёты, бери шинель, пошли домой», или «Здесь птицы не поют, деревья не растут, и только мы, к плечу плечо, врастаем в землю тут... и все подхватывали: горит и кружится планета...»

На 7 ноября - песни братьев Покрасс: Марш Будённого, ну и «Каховка», «Гренада» и пр.

На 23 февраля - Три танкиста, и «Вечный огонь», хотя её трудно петь, особенно а капелла.

Есть у меня один «друг и партнёр», кровельщик из Барнаула. Вы его не знаете.

Его послушать, он такой весь из себя красный, как рак варённый. Через каждое слово: «буржуазия», «пролетариат», «красная цивилизация».

Большой ценитель Вагнера как писателя.

Тоже любит рассказывать, как у него дома пели за столом. То пытался петь по-украински. Поскольку московиты считают, что «такого народа нет», бытует мнение, что можно заговорить на мове, коверкая русские слова.

Но из постоянного репертуара наш персонаж упомянул две песни. О них и поговорим.

1.«Не для меня придёт ПасхА...»

Изначально это - старинный русский романс «Не для меня придёт весна, и БУГ (никакой не Дон) широкий разольётся». Романс был забыт, но в 60е годы стал особо популярен в среде «либеральной и этнической интеллигенции», как любит выражаться тот же персонаж.

Почему?

Потому, что прозвучал к культовом фильме Володина «Пять вечеров». Оттуда и разошёлся.

Романс имеет бесконечное количество переделок, и даже блатных. А с началом перестройки, когда появилась мода на всё «казачье», возникла эта версия с Доном и ПасхОй. Я уж грешным делом подумал, не Розик ли это побаловался очередной двадцать-надцатой песней про «наличники-станичники».

Непонятно другое. Если наш герой не врёт (а «такие люди врать не могут»)откуда же у них в доме, в советское время, могло звучать про ПасхУ? И не контрики ли там собрались?

2.Если с романсом возможны разные толкования, то со второй песней, которую наш герой упоминал, всё более-менее ясно. Это забойный советский хит «Любо, братцы, любо!» Сегодня тоже принялись выискивать у этой песни «казачьи» корни. И вроде-бы есть что-то похожее, не то про Терек, не то про ерик. Впрочем, это не важно.

Музыку написал Никита Богословский, а слова - Борис Ласкин (автор «Трёх Танкистов» и всего прочего)

Песня стала популярной после фильма «Пархоменко», а исполняет её ... Нестор Махно (великолепная роль Бориса Чиркова; я люблю его меньше, чем, скажем, Жарова, но тут он бесподобен).

Но тут следует понимать, что это - песня антагоинста, как всегда бывает в жанровом кино.

И вот - смишноЭ.

Красный как помидор, у кого слова «красная цивилизация» с языка не сходят, делает такой странный музыкальный выбор.

Уж никак эти песни красными не назовёшь, как ни крути. А не редиска ли он часом?

Так и вспоминается эпизод: Чирков за аккордеоном: - Любо, братцы, любо... Окуневская: - Хорошая песня, за душу берёт!

- Я те щас возьму за душу!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
17 сентября 2019 в 18:53

Сразу 4 лайка за 3 минуты. Проголосовали всей конторой на Брайтон-бич.

17 сентября 2019 в 18:55

Можно статью изложить короче.
Все лучшие русские песни написаны евреями.
И ядерное оружие для СССР изобрели евреи (упомянуть Харитона и Зельдовича).

17 сентября 2019 в 19:02

Можно ещё короче: читать статьи надо, поверувшись к монитору литсом. А не афедроном.

17 сентября 2019 в 19:12

Статья об чём? Об доценте?

17 сентября 2019 в 19:30

Назвал ПЕСНЮ О ВЕСЕЛОМ ВЕТРЕ жидовской. Какое скудоумие!
Завтра напишу об этом.

17 сентября 2019 в 19:43

Правильно говорит Марк. Хорошая музыка, красивая песня объединяет, возвышает над национальными или партийными идеями. Она ж приходит к нам из высших сфер.
https://youtu.be/xUDr6K_Bjco

17 сентября 2019 в 19:52

https://youtu.be/OulzMQ-kw90
https://youtu.be/AbLYk5ILP6w

17 сентября 2019 в 20:42

Прощание славянки - это бесподобно!!

17 сентября 2019 в 20:59

https://www.youtube.com/watch?v=I1oUypIEwn4

17 сентября 2019 в 22:01

Продолжу тему:

https://www.youtube.com/watch?v=m6-8tvgkyV4

https://clck.ru/J9Ppo

17 сентября 2019 в 22:09

https://www.youtube.com/watch?v=QptZ8tYZAkE

17 сентября 2019 в 22:24

Марш "Прощание славянки" в Лондоне.
Выход королевских гвардейцев из Букингемского дворца под русский марш "Прощание славянки".

https://www.youtube.com/watch?v=a0ayDb5BY8o

18 сентября 2019 в 01:28

https://www.youtube.com/watch?v=-QNC_-0WMpI
Козаки на бриллиантовом юбилее ЕИВ.
Посмотрите на её лицо: 3:40

17 сентября 2019 в 20:56

Как это досадно, когда приходится разъяснять смысл басни! Особенно, когда народ начинает флудить.
Доцент знал, что он - грузин. Но сомневался.
Поэтому специально для «тунеядцев-алкоголиков» (как они себя рекомендуют):
Что евреи разработали ядерные технологии И в СССР, И в США - это общеизвестный факт. Тут надо назвать не две, а тридцать две фамилии: Векслера, Кикоина, Мандельштама, Абрикосова и пр. Непонятно, к чему ЭТО сюда приплели.
Что БОЛЬШИНСТВО, не все, конечно, лучших песен, как русских, так и не русских, создано евреями - это тоже банальщина.
Когда масскульт выделялся из культуры элитарной, никто не желал заниматься «низкими жанрами»: опереттой, мюзиклами, музкомедией, синематографом, кабаре, варьете.
Это НИСКОЛЬКО не умаляет ни заслуг, ни качества массы русских, украинских,молдавских, прибалтийских, закавказских композиторов и поэтов-песенников.
А не лучше ли держаться ТЕМЫ обсуждаемой статьи?

17 сентября 2019 в 21:37

У меня вот проблема с моими девченками польками. Малышки растут и репертуар Фреди и Меркури их больше интересует из того, что взрослые ставят.

Поэтому года три назад в дороге мы учили групповые маршеровки, типа ойся ты ойся, про казака который Богу молился, про коней и с Газмановым. Но и сам иногда вот ктота с горочки спустился и крутится вертится затягиваю по медвежовски. Но разве в голосе дело? Главное искренность...

Приятно сейчас слышать поставленный на хоре голос с русскими народными ...

17 сентября 2019 в 21:53

А почему бы не научить детей великолепным песням Кшиштофа Кленчона, Северина Краевскего, Марыли Родович на худой конец?

Квяты у влосах...

Чы варто было кохач нас?

Или вот эта:

У щерым полю бялы кшиш,
Не памйента юж, кто под ним спи

18 сентября 2019 в 00:33

Обычно слушаешь и поешь то, что нравится из далекого детства. Многообразие большое и у молодежи свои кумиры. Попса и тд.

https://youtu.be/rr1DSgjhRqE
https://youtu.be/0trwO1xbv6E
https://youtu.be/esF4aUD0KBs

Польским пусть учителя учат на занятиях...

18 сентября 2019 в 00:55

Ржунимагу
Партия «Справедливы когутек»
Порадовал
Зачот

17 сентября 2019 в 22:16

Прекрасные русские песни в исполнение Елены Фишер - русской немки ставшей звездой немецкой эстрады.
Зал аплодирует стоя.

https://www.youtube.com/watch?v=eRQlbH3Sn24
https://www.youtube.com/watch?v=rYO4ap76gEs

17 сентября 2019 в 22:21

Серж Гянсбур
https://www.youtube.com/watch?v=n0Gwch5FgYI

17 сентября 2019 в 22:35

И на закуску: - Как не нужно воевать с русскими или Краткий курс молодого бойца

https://www.youtube.com/watch?v=lAAwkyTCa-s

18 сентября 2019 в 00:40

В Польше кабаре хорошо развивается как жанр и юморное и просто сценические песни:

https://youtu.be/0IHBcPpGlkM

https://youtu.be/tsqpa3jX4SQ

https://youtu.be/GFLO81MfTp0

18 сентября 2019 в 01:02

Это уже после меня всё.
Моё детство - это лято з радзием.

https://www.youtube.com/watch?v=_SFKb_mrJz8

jak pierwszy wlasny wiersz...

18 сентября 2019 в 01:08

https://www.youtube.com/watch?v=mYO6rpHhO-w

18 сентября 2019 в 02:26

Тема "Песни русского застолья" не доступна местечку. Шмыгающему носом, вертлявому и вечно мышкующему кочевому народцу большинство явлений русского мира просто не доступно для понимания. Позубоскалить -да, понять - нет.

К теме - застолья моей семьи, я с периодичностью обращаюсь, в силу того, что время от времени беру под запись от уцелевших стариков их жизненные истории, а порой и сам проверяя свои представления с тем, что видел и слышал. Например, когда впервые я услышал слово - жид. Согласитесь, что это самый надежный лонгитюд, наш личный опыт, главное отличить, где реальность, а где вымысел.

В нашей Большой семье сошлись две мощных славянских стволовоых ветви - юг и север, дав жизнь новому Сибирскому древу. По отцовской линии переселенцы пришли с юга Малороссии, лишь на миг задержавшись под Черниговом а материнская, более сильная ветвь- все северяне. Осинцевы из Олонецкого края, пришли с первой волной переселенцев. И вообще, смешение культурных фронтов в Сибири дало жизнь невероятно красивой культуре, языковым оборотам и традициям. А потому, ужимки инородцев по поводу Маска-а-витов и малороссов, просто грязны, как может быть грязна местечковая культура, точнее отсутствие таковой. Малороссия - это часть меня. А вы жители местечка Жидомир, не более.

Мысль о том, жиды написали все песни, она не нова. Она появилась в тот момент, когда кагал принял решение совершить Изгон. Именно в 80-е появился местечковый анек - О чем бы не говорили евреи, последняя фраза будет - надо валить. В советской России нет и не могло быть жидовских песен, все песни русские. Не оплодотворенное великой русской культурой, не обращенное в русский язык, не освобожденное от изнурительного труда на челябинских заводах и сибирских рудах, местечко не создало бы вообще НИЧЕГО. Как сегодня оно не создает в забегаловках Хайфы и Брайтона. И чем тыкая статьей Вагнера, может вам ее лучше всем кагалом на Брайтоне и перечитать? Устройте вагнеровские чтения?

А что же пели в моей Большой семье за столом? Здесь уместно сказать и про то, что пели и про то, как пели. Скажем песню - Любо братцы, любо пели не так, как Нестор Иванович и не так как, скажем, Жанна Бичевская в салонном исполнении. То просто песня, стилизация. Эта песня пелась с каким то надломом. Пелось так, как сегодня поет казачий исполнитель В. Скунцев. И вместо салонного - порубленных, звучало - порубаных. Ой-вэй, затрясут головой пейсельники со скрипучим голосом, это неправильно. Пошли вон, чужие. А про Буг у нас не пели. Да и с какого перепугу эта песня была популярной у этнической интеллихэнции? Я еще могу понять либералов и монархистов-плакальщиков по России, которую они потеряли. У них как у Козладоева в квартирах было - прялка, самовар, лавка. А этим то уродам- подписантам сорока двух, она на что?

Или вот интересная деталь. В песне - Распряхайте хлопци коней, в эту минорную притчу, в качестве куплета всегда вставлялась искрометная добавка с перчиком - Цыганка Аза, Аза. Цыганка черноглаза, цыганка ты мне погадай. тем самым уравновешивая минор и мажор. При этом тетки мои по южному направлению начинают водит плечами и лихо отстукивать каблучками. А белокурая материнская бабка Наталья гордо сидит выгнув спинку и слушает, этот южный грай.

Из военных песен никогда не пели ни десантный батальон, ни тем более день победы. Однако отец всегда пел - Враги сожгли родную хату, и потом все плакали.

Были и иные песни, те, что не поют с эстрады. Например знаменитый диалог Маши ( Мани) и Вани. Где в письме Маня спрашивает бойца как дела у него на фронте, на что Ваня отвечает, что дела нормально, вот только от войны у него, хм... член отвислый, и что он попытается исправить окунув его в воды Вислы. Последняя строчка из письма Мани такова - Если Ваня х.. хм, член отвислый, не помогут воды Вислы ) .
Так, что курите бамбук, господа местечковые заседатели, да и порадуйте нас новым песельным искюсством из местечка Брайтон-бич. Чего вы там поете? А если нет, то читайте Вагнера ;-) Вы бесплодны.

PS Кстати, вы Тальберг плодите сообщества со скоростью электровеника. Лиха беда начало. Создайте общество - Пища вкусная и далекая, Сало соленое, водка горькая, Пейсы длинные ум кроткий. Язык без костей, мозги без тары. Душа в отсутствии тела, дерьма в избытке. И т.д. Дерзайте, коль нехрен делать.

18 сентября 2019 в 05:11

Я тоже не помню, что бы кто-то, когда-то, где-то в компании, или за столом пел “День победы”, слушали - да, потому, что он звучал из каждого утюга. Предлагаю эксперимент: кто, сколько сможет вспомнить строк из “Дня победы” и “Враги сожгли родную хату”?

18 сентября 2019 в 02:58

И еще один должок возвращаю атаману Лютому. Пару дней назад, когда вы мытарили Сашу Климова, так, про между прочим, дали маху, ляпнули фразу - коммунисты вперде, ничем не связанную с основной мыслею. Мотив ваш более чем понятен. Прочли где-нибудь на форуме Уха мацы, понравилась, дай покрасюсб, вставлю. А когда вас поймали за руку, задали вам вопрос - говорили ли вы то же самое своему боевому деду, вы начали верещать, что ОПЯТЬ поминаем ваших родственников и что лично Вы совсем не то имели ввиду. И что же вы имели, когда спрашивали - А что дед, когда ты поднимал бойцов из окопа вперде, страшно было?

Так, вот, чтобы не было напрасных иллюзий, я не упоминал вашего деда всуе, я защищал боевого офицера Красной Армии от его внучка, к тому времени уже зараженного вирусом антисоветизма. Это не ваш дед, у вас его больше нет. С фразой коммунисты вперде, вы порвали с ним все связи. И впредь прошу наших родственников не упоминать.

18 сентября 2019 в 04:36

Он забавен, этот краевед!
Как говорил Шерлок Холмс доктору Ватсону, "некоторые люди обладают удивительной способностью пробуждать способности в других."
Группа "Песня далёкая и близкая," названная так в память о советской телепередаче, была мной открыта много лет назад, и вы же, если мне не изменяет память, оставляли там свои драгоценные комментарии. Склерозис, ничего не попишешь. По тематическим группам читателю легче искать статьи.
Моя фраза "Коммунисты, вперДе!" была не только тематически связана с постом, она отражала его самую суть, выраженную, впрочем, в ПЕРВОЙ строке: Климов, как и вы - ЛИПОВЫЙ коммунист. Как и все красно-коричневые. В марксизме вы понимаете не больше Волобуева: всё в бюджет, а там - поделить. И вне-экономически комиссарствовать.
Мой дед, которого вы никак не оставите в покое, был коммунистом НАСТОЯЩИМ. Он партбилет свой под Ельней получил. И любителей Вагнера-писателя он видел воочию. И что такое снычева паства, он знал хорошо, даже если она тогда по-другому называлась. И не лезьте к ветеранам войны, (любой национальности) с вашим кондовым черносотенством, и не пытайтесь столь неуклюже напяливать будёновку, идущую вам как козе баян.

18 сентября 2019 в 04:53

Что ж до моей способности или неспособности понять все, так сказать, глубины... да, в самом деле, некоторые вещи мне не по силам. Сам по себе "отвислый член" для меня никаким биномом Ньютона не является. Конечно, за семейным столом, при матери и старших, я никогда бы такого не позволил, но среди школоты, во дворе, поболтать про писечки и сисечки, или попеть какие-то похабные куплетики - да без проблем!
Чего я НЕ могу понять, так это выставление частушек на какую-то недосягаемую духовную высоту!
- Иван Иваныч! А может в рояль насрать? - Эх, Петр Сергеич, да рази ж они поймут, французишки эти!
На "Брайтоне" нет сегодня культуры старых образцов, поскольку нет её сегодня НИГДЕ, ни в Париже, ни в Москве, ни в самом Барнауле. В России что, Толстой на Чайковском сидит и Репиным погоняет?
Старые формы себя изжили, новые ещё не появились.
Никто (и я в том числе) не ориентирует детей быть композиторами и виолончелистами в обществе, где рэп, гранж и техно. Люди идут в программирование, биотехнологии, в то, что будет определять лицо будущего.
Вагнер писал в те годы, когда ещё и одного поколения не прошло, как Наполеон разрушил стены гетто. И ДАЖЕ В ТЕХ условиях, едва перестали носить юденхутц и уже ему в затылок дышали. Уже были и Мендельсон, и Мейербор, и Оффенбах. Оттого Вагнер и злобствовал: если в условиях притеснения такие результаты, что будет в условиях юридического равенства?
"Все песни (книги, фильмы и пр.) - это не "идея"
Это просто ТИТРЫ.

18 сентября 2019 в 06:04

Асташкиных я, к слову, не встречал и в интернетах. Без всяких шуток.

18 сентября 2019 в 05:21

Или вот интересная деталь. В песне - Распряхайте хлопци коней, в эту минорную притчу, в качестве куплета всегда вставлялась искрометная добавка с перчиком - Цыганка Аза, Аза.
---------
Это вы сами придумали?
Тогда - просим, просим на сцену. Кого вы там собрались "хаять"?
МНЕ известен только традиционный вариант (по ходу, он полностью в мажоре):
Розпрягайтэ хлопци, коней,
Та й лягайтэ сопчывать,
А я пиду в сад зэлэний,
В сад криниченьку копать

Маруся, раз два тры
Калына чорнявая дивчина в саду ягаду рвала

какой минор, какая "грустная история", при чём цыгане - всё!
Сюда больше не наливать

18 сентября 2019 в 05:36

Бывало во времена лирические, стародавние, отложив в сторону “проекцию шпинделя”, я вместо “чтения на рабочем месте Агаты Кристи”, баловался теорией музыки. В каждой музыкальной форме, даже такой не сложной как русские народные песни, есть изюминка.
Например: “Жили у бабуси два веселых гуся”. Это музыкальная форма в западной (ленинградская школа) теории музыки трактуется как исключение из правил. Русская теория музыки есть, и если это кого-то интересует, могу в двух словах объяснить разницу.

18 сентября 2019 в 05:53

Я не знаком с музыкологией.
Но, излагайте. на то и группа.

18 сентября 2019 в 06:16

В западной (общепринятой) теории музыки постулируется, что самая нижняя ступень (нота в конкретной тональности) - тоника определяет все свойства лада - к ней упрощёно говоря, тяготеют (стремятся перейти для разрядки напряжения (создания завершённости, устойчивости)) все остальные ступени. В русской музыкальной теории все свойства лада определяются тремя ступенями называемыми опорами лада, что намного более понятно и логично. В песне “Жили у бабуси два веселых гуся” две чередующие тоники.
Объяснить в двух словах – это я погорячился.

18 сентября 2019 в 13:40

Это "Шествие пиллигримов" из Тангейзера, Седов. Тащись.)
https://youtu.be/TEyqKXnSCWQ

18 сентября 2019 в 13:55

А это для Коли, ещё один хит Вагнера, знаменитый "полёт Валькирий", под который кто-то там, типа Гиммлера, говорят, плакал.
https://youtu.be/iE6MhlrLgb0

18 сентября 2019 в 14:05

А вот это красивая немецкая народная песня, марш, которую почему-то связывают с фашистами. Хотя пели её и до фашистов, и наверное сейчас. Это ж типа въезда гусар в город, когда все девушки в волнении распахивают окна и двери.
https://youtu.be/Fzl6LzcvkD4

Wenn die Soldaten
durch die Stadt marschieren,
Offnen die Madchen
die Fenster und die Turen.

Припев:
Ei warum? Ei darum!
Ei warum? Ei darum!
Ei blo? wegen dem
Schingderassa,
Bumderassasa!
Ei blo? wegen dem
Schingderassa,
Bumderassasa!

18 сентября 2019 в 23:11

Коля, а спроси у Тальберга - ему этот хор больше нравится, или хор пленных евреев из "Набуко", который, кстати, креативными режиссёрами цитируется гораздо чаще, чем вагнеровские приколы? Коля, да ты - нацист! Ты - немец в твоей фаустовской душе, ищущей правды и гармонии в человеческом порядке! Или мож просто никогда красивой энергии классики не встречал? Так ютуб тебе в руки. Вагнер - рядовой в полку гениев музыкальной классики. :)
https://youtu.be/2p_a_BkxjJ8

19 сентября 2019 в 01:11

Гы-гы,
Кирилл сильно хорошо обо мне подумал.
Если я не по Вагнеру, так по Верди уж точно. Не, я по лёгкой музыке: Кальман, Легар, Оффенбах, Равель, Брамс, Штраусс (Йван, не Ричард, Б-же упаси), там, вышла мадьярка на берег Дуная, бросила в воду гуляш. Чардаши и т.д. Венгерские танцы с 1- по 25, гы-гы.
Словом, мещанин-галицианер до моска костей.
Высидеть Кольцо Нибелунга никаких сил не имею. Хотя, бывал я в тех местах, в замках - Нойшвайнштайн, Шпанглау, видел то Лебединное Озеро, впечатляет, конечно. Фантазии сумасшедшего короля. Бавария вообще красива. Но не моё это всё, Брунильды эти, Изольды тяжеловесные. Бабы в рогатых касках.

19 сентября 2019 в 07:20

Татьяна,
Дело совершенно женское.
Здась предстаёт ТРАГЕДИЯ ФЕЙКА. Вообразите себе: великий народ, с тысячелетней историей - унижен.
Какой-то маленький капрал бьёт их в сухую, на ноль. Типа, Фишер в Рейкьявике.
Тогда они решают, что их реальная история, их Библия Гутенберга недостаточно их вдохновляет. И придумывают себе фейк. Вицлипуцли. Музыкальный фестиваль.
А за ними - все остальные, чехи, поляки... Когда первый поэт тогдашней Германии, ну, вы знаете, высмеял этого пыжащегося Михеля (а высмеять он умел), у них стало шевелиться ... нехорошее.
Да вот посмотрите на заставку к "Пилигримам." https://www.youtube.com/watch?v=TEyqKXnSCWQ
Вас ничего не смущает?
Никто тогда не думал, что литературно-критические статьи на тему кто бесплоден и кто комичен доведут до Аушвица.
Но так уж устроен человек.

19 сентября 2019 в 02:56

"Документальный" фильм "Обыкновенный фашизм" я впервые посмотрил с отцом в кинотеатре "Родина". Он специально повел меня на просмотр, хотя до этого они уже с мамой его посмотрели. Мы открывали мир через то, что нам давали- религию черз книги Иуды Парнова и Емельяна Ярославского, литературу через а. Рыбакова и Драгунского старшего, кино через Ромма . Я сидел в зале и был напуган. За кадром шел какой скрипящий голос, он говорил нечто непонятное, а с экрана на меня шла страшная сила. Тогда я впервые осознал , что угрожало моей Родине и от чего мои деды, все вернувшиеся с фронта, спасли мир.

А потом был и второй, и третий и четвертый раз. Я снимал с этого фильма луковичную шелуху чужого интереса, пока он не предстал для меня в обнаженном виде. Ради окончателтного понимания этого фильма я на Горбушке купил из-под полы сборник фильмов Лени Рифеншталь. И тут то стало понятно, что это ее фильмы, только автор сделал свою текстовую подкладку. Старьевщик перелицевал чужое и большой стране выдал за свое.

Наши отцы многого не знали из того, что сегодня открыто нам.

19 сентября 2019 в 06:23

Искусство “кройки и шитья” (чаще всего топорное), плюс массовая реклама, затыкание не согласных, и в любой области успех обеспечен.

19 сентября 2019 в 06:36

Не обобщай, кино бывает разное, например: “Осторожно сионизм”.

19 сентября 2019 в 06:52

Недавно наткнулся на канал для детей до 6-ти лет - крутят мультики. Я чуть не упал, когда после “Маши и медведя” показали мультик объясняющий принцип действия теплового насоса. Я большим болванам с высшим образованием не могу объяснить, что есть такая штука, а они для мелких.

19 сентября 2019 в 07:24

Я в технике - ни бум-бум.
Но если бы ко мне подошёл чабан, и начал объяснять, что есть и чего нет, у меня бы тоже зародился скепсис.
Может, это мой минус.

19 сентября 2019 в 04:45

Тальберг, я ж шучу как и вы. Колю сильно впечатлил Вагнер, а ведь все, кто учился музыке - знают, что Вагнер написал много всякой фигни, кою слушать невозможно и мучительно, однако пара- четвёрка удачных вещей у него получилась. Две из них я Коле предоставил, а две оставшиеся, если желаете - могу скинуть. Однако они точно вам не понравятся. Хотя и гармонически, и мелодически и стиллистически и как угодно - они выполнены удачно и пожалуй совершенно.Это бывает в музыке очень часто, как и в литературе , да и в жизни. Вот например Глюк. У него полно опер. Но удачна лишь одна эта мелодия для флейты, когда Орфей, гонимый страстью к умершей Эвридике, созерцал Елисейские поля. Блин, если Коле понравится - , значит понимает, значит ему надо идти учиться на композитора. Это никогда не поздно.Подумаешь- десять лет одиннадцатилетки и всего лишь пять лет консы. У него ж есть ещё лет пятнадцать, шоб перепрыгнуть Вагнера?)))
https://youtu.be/QYpLCp-_pxo

19 сентября 2019 в 06:37

По этому поводу есть старый анекдот: "Владимир Ильич очень любил музыку. Особенно Аппассионату. Другой музыки ему так и не удалось послушать. Очень много работал Владимир Ильич.
Коля, когда ты "соберёшься с силами" (никаких сил тут не надо) ты откроешь для себя... что слышал её уже раз ДВЕСТИ.
Сложно найти на нашей земле человека, который слышал бы 23ю меньше 200-300 раз. Как и фюр Элизе. Она ВЕЗДЕ. В застаках к программам, в игральных автоматах. Тада-да-дам!

19 сентября 2019 в 06:54

Николай, русский гений написал:

Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений... /Скифы, А.Блок/

Мне из "сумрачных" ближе Бетховен, "Эгмонт" — увертюра к одноимённой трагедии В. И. Гёте.
Послушайте, может и Вам понравится.
https://www.youtube.com/watch?v=cVMX6qLFSIw

19 сентября 2019 в 07:22

Спасибо, Ольга, за ссылку

19 сентября 2019 в 07:41

“В застаках к программам, в игральных автоматах. Тада-да-дам”!

Если чабан не ошибается, то :Та та там. Две ноты одной длительности и скачек вниз – длинная нота.

19 сентября 2019 в 07:41

Марк, к концу тема раскрутилась до высоких образцов:)). К слову, у нас в семье особо не пели. Ну, разве что "Ревела буря, дождь шумел" первый и последний куплет:)), "По диким степям Забайкалья", "Шумел камышь". Еще сильно уважали "Гори-гори, моя звезда".

19 сентября 2019 в 07:44

Ой, прошу пардону за "камышь":))

19 сентября 2019 в 08:02

Вадим, хотела проиллюстировать, знаменитое тада -да-дам, нашла 5 симфонию, дирижер Е. Сетланов, а там вступительное слова Андрея Эшпая, очень забавно, особенно наблюдать за музыкантами за его спиной.
https://www.youtube.com/watch?v=o8zodZ4v0kc

19 сентября 2019 в 08:13

Извиняюсь: та та та там!

19 сентября 2019 в 08:14

Вадим, учитывая вашу увлеченность музыкальными конструкциями, очень советую Вам, посмотреть серию фильмов - Леонард Бернстайн. Концерты для молодого поколения. Получите удовольствие.
https://www.youtube.com/watch?v=OVEuHcxU3j4&list=PLI6Fszr2dbGn7C-qfD-l9s1gwaEcTXSQL&index=2&t=0s

19 сентября 2019 в 08:32

Арк Седов, борьба народа Нидерландов со злыми испанцами практически никого не оставляет равнодушным:))

19 сентября 2019 в 08:32

Спасибо.

19 сентября 2019 в 16:13

Аркагаша Хайкин-зон: В самом начале фильма идет список что и чего было использавано для создания этого фильма. Если ты создаешь фильма о прошлом ты можешь испоьзовать только архивные кинохроники . И не имеет значение откуда они ...

***
Вот образчик манипуяции, причем инородец прекрасно понимает, что это совсем не так. В начале фильма стыдливо сказано, что фильм склеен из материалов взятых в архивах Германии, Союза и Польши. Но на упоминание о Лени Рифеншталь - нет и намека. То есть Мишаня Ромм совершает плагиат у противника, будучи совершенно уверенным, что его маленький секрет никто не обнаружит. Более того, местами он просто допускает подлог, отчего становится крайне важным становится понимание - в каком именно месте совершен подлог и с какой целью он совершен!

Сегодня этот фильм смотрится несколько иначе ввиду того, у нас больше знаний и понимания взаимных связей.

19 сентября 2019 в 17:01

Аркадий,
Вы напрасно тратите время, доказывая, что снег - чёрный. Это обыкновенная коленная реакция на успех, с которым сабж не может себя отождествить: хроника - это плагиат (если бы показали колхоз - сплагиатили виды сахарной свёклы), а вместо Ойстраха на пластинке играет «безвестный русский паренёк», а Прудкину суфлируют, а у дантиста Хаймовича зубы рвут ассистенты. Слышали сто раз тупость эту.
Тут только интересна сама ПРИЧИНА злобствования именно на Михаила Ромма, лауреата ПЯТИ сталинских премий, весь иконостас орденов и прочего (за плагиат). Ведь Михаил Ромм, один из основоположников советского кинематографа, снял «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918м году», вообще говоря, заложил все эти архетипы о Лукиче и т.д.
А причина - его мемуары, где он вывел на свет божий эту погань черносотенную, как они ещё в 1943м году !!! (никаких ещё «Чубайсов») пытались создать «Русфильм», а «инородцев» оставить в Алма-Ате, как бухой Мокроусов орал «Кругом жиды» и т.п.

19 сентября 2019 в 17:57

Тальберг, лихо вы расбушлатили Мишаню Ромма, все тайны за один раз и выдали. Сильная сшибка была межлу русской партией и сионизмом, спору нет. Может быть одна из первых попыток освободиться.
И чего же эти талантища не остались в Алма-Ате? И вместе с ташкннтским открыли бы еще и алмаатинский фронт:)

В Барнаул в 42 году ни с того , ни с сего эвакуировали театр Таирова, так они вообще ни хрена не делали, целый год спектакль репетировали. Под это дело даже квартал выстроили. Заводские в копай-городе жили - с кировского, сталинградского тракторного, а этим строили. До сих пор квартал еврейским зовется. Так на этот театр такие гирлянды нависли соплеменников! И в то время, как мои бабки пешком ходили на вторую ткацкую, сутками стояли у станков, эти репи-ти-пи-ровали. Так, выходит прав Мокроусов!!!

Да и дело не плагиате, тут игра покрупнее. Тут надо вас хасбара-агентуру на диспут вызывать по поводу "Обыкновенного фашизма и чем он отличается от Обыкновенного сионизма. Тут у Ромма агитка и фига в кармане покрупнее списка Шиндлера будет. И вот этой то дискуссии вы боитесь как черт ладана. От того и понты дешевые - им ничего не докажешь.

19 сентября 2019 в 20:48

Сергей
Ужакин
Сегодня в 17:57
---------------------------
Сильная сшибка была межлу русской партией и сионизмом
---------------------------
:))
До сего дня все ваши рулады были ах, Чубайс, ах Абрамович, яхта, Изгон, предали-свалили.
Теперь у вас «сшибка» передвинулась аж на «Ленин в Октябре», когда Роммы и Кармены славили овациями до поллюций, никаких яхт, и никто никуда не валил.
А освободиться от Вайнштока и Козинцева с Траубергом всё равно хотелось.
Ну, с облегченьицем вас.
Попёрло таки, «это наша земля» и прочее нутряное. Так доёдёт и до «идите вы в ... зачем Христа распяли (нашего, барнаульского)???»
И после этого будет вопрошать с видом гимназистки: А шо такоэ красно-коричневые? Это куда?

19 сентября 2019 в 22:21

Однако же Волынов летал. Дважды.

19 сентября 2019 в 23:03

Сергей
Ужакин
Сегодня в 17:57
------------------
В Барнаул в 42 году ни с того , ни с сего эвакуировали театр Таирова, так они вообще ни хрена не делали, целый год спектакль репетировали. Под это дело даже квартал выстроили. Заводские в копай-городе жили - с кировского, сталинградского тракторного, а этим строили. До сих пор квартал еврейским зовется.
------------------
Как там следователь Лёхе Дедушкину говорил: Зачем тебе эта комедия? Ведь через час поступит в сводку заявление от потерпевшего...
------------------
весной 1942 года в Барнаул был эвакуирован Московский государственный камерный театр под руководством Александра Таирова. В ту пору в нашем городе уже работал Днепропетровский русский драматический театр имени Горького, прибывший к нам из оккупированной Украины. Благодаря этим коллективам в Барнауле в годы войны буквально кипела театральная жизнь – все спектакли шли с аншлагами.
Премьерой театра Таирова на сцене Народного дома стала постановка «Адриенна Лекуврёр», рассказывающая о любви и смерти знаменитой придворной актрисы короля Людовика XV. Безусловно, для Барнаула той поры этот спектакль расценивался как сенсация. Ведь главную роль в нем играла легендарная Алиса Коонен, жена Таирова.

Между тем сам режиссер понимал, что довоенный, пусть и блестящий репертуар Камерного театра устарел и уже не отвечает запросам времени. Требовался совсем другой сценический язык, помогающий прийти в себя людям, уставшим от войны, от страшных потерь. Поэтому театры активно искали новый материал – не случайно Александр Таиров рассылал во все концы страны письма драматургам, поэтам, писателям. Из Барнаула писал он Борису Пастернаку, Ольге Берггольц, даже Юджину О’Нилу с просьбой прислать пьесы для его театра.

Как вспоминала в своих статьях известный барнаульский театровед Ирина Свободная, примерно в ту пору Днепропетровский театр командировал своего завлита Захария Гутчина (отца известного барнаульского пианиста, композитора, аранжировщика Евгения Гутчина) в Новосибирск с ответственным заданием – добыть и привезти в Барнаул настоящую пьесу о войне. И каким-то чудом он это задание исполнил – доставил в наш город пьесу Константина Симонова «Русские люди», напечатанную на папиросной бумаге. Таиров с жадностью изучил материал и произнес: «Все бросить, немедленно ставить!».

Премьера спектакля состоялась 22 июня 1942 года. А чуть позже на сцене Народного дома был показан еще один прогремевший спектакль «Раскинулось море широко» – эту пьесу Всеволод Вишневский из блокадного Ленинграда специально прислал Александру Таирову. «Она соленая и крепкая, как балтийские воды, как воля балтийских моряков», – писал Александр Яковлевич Вишневскому.

В то время для театра писал и Константин Паустовский, который в Барнауле и Белокурихе работал над драмой «Пока не остановится сердце». Первый показ этого спектакля состоялся в Барнауле.

«Я рад, что мне пришлось работать для этого театра в первые годы Отечественной войны в тяжелых условиях эвакуации в Барнауле и на Алтае, – писал Паустовский в одной из своих заметок о Московском камерном театре. – Там, в Барнауле, в обледенелых залах театра, бывшего некогда тюремной церковью, в полной мере обнаружились мужество, сила духа и величайшая преданность искусству как Александра Яковлевича Таирова, так и коллектива театра».

Работал при таировском театре и Вадим Шершеневич – поэт-имажинист, знаменитый «талантливо всеядный эпатажник». В его переводах Таиров поставил «Благовещение» Поля Клоделя, «Ромео и Джульетту» Уильяма Шекспира и «Оперу нищих» Бертольда Брехта.

А в 1943 году, после того как из двухлетнего пребывания в Бийске в наш город вернулся Алтайский краевой драматический театр, на барнаульской сцене была поставлена знаменитая пьеса Леонида Леонова «Нашествие», получившая Сталинскую премию.

В годы войны артисты часто выступали в госпиталях, военных частях, тракторных бригадах и колхозах края, давали один концерт в два-три дня. Бывало, что актеры не только показывали фрагменты из репертуара, но и читали стихи, монологи, пели под баян, танцевали, выступали с лекциями. Сам Таиров был автором публичной лекции «Фашизм – злейший враг культуры».
------------
Тае, сколько раз в одной реплике наш герой пустил шептуна, не подумав?
Это ВАША же газетка, барнаульская.
А, это у него такой план хитрый: гонять мои производственные мощности. Как у советских анонимщиков.
Написал - комиссию, написал - комиссию.

1.0x