Куда пропали советские люди
Сообщество «Советская Атлантида» 15:19 18 мая 2020

Куда пропали советские люди

в 1945-м году мы победили, но страна стала другой и советский народ был обескровлен
33

Недавно показали социальный ролик. 1941-й год, май, школа, выпускной класс. Учительница спрашивает: кто кем хочет стать? Отвечают: я врачом, я машинистом, я учителем. Никто никем не стал. Всех убили. 

Военный историк Алексей Исаев, подводя точку в споре о потерях СССР, говорит: скорее всего, демографические потери составили 26 миллионов. Из них около 11 миллионов боевые и 15 миллионов мирное население. Есть ещё мнение, что общие потери составили до 46 миллионов человек, но я склонен верить Исаеву, очень аккуратному исследователю.  

26 миллионов – огромный убыток для страны, в которой по переписи 1939 года проживало около 170 миллионов, а к 1941-му году, с учётом только что присоединённых территорий, возможно, 190-200 миллионов человек. 

Мало того, что убиты были каждый седьмой-восьмой, но ещё был непоправимо нарушен гендерно-возрастной баланс. Остались старики и дети, остались женщины, а мужчины самого важного и продуктивного возраста были почти все похоронены. Если же посчитать и тяжело раненых, инвалидов, становится совсем страшно.  

И в территориях: самые развитые и населённые территории Украины, Белоруссии, центральной России были опустошены.

Демография – это вам не демагогия, дыру в населении лопухом не прикроешь. Это и есть самая важная реальность народной жизни. Всё вполне себе исчисляемая, в живых душах и мёртвых. 

Нас часто спрашивают: куда девался «советский народ», почему не защитил в 1991-м «красную империю»? Выходит, что никакого «советского народа» и не было, одна фикция? 

А это он и был, советский народ, 26 миллионов. Война всегда забирает лучших. Из погибших в боях, в тылу, в оккупации, многие были теми самыми «новыми людьми», советскими людьми: коммунистами, комсомольцами, активистами, комиссарами. Самые верные погибали первыми. У тех, кто к советской власти относился прохладно, было больше шансов выжить, отсидеться в тылу или в неприметном коллаборационизме. 

В 1945-м году мы победили, но страна стала другой и советский народ был обескровлен. Именно советский. Тот, что взрастал на алой ниве революции и Гражданской войны, новые легионы «красной империи», преданные, сознательные, люди будущего. Те, кто должны были построить светлое завтра. Они бы и построили. Если бы их не убили. 

После войны мы очень старались и многого достигли: атомная энергетика, космос, реальный социализм. Но победить во второй войне, холодной как нож бандита, нападающего исподтишка в подворотне, мы не смогли. Не потому что не хватило «нефтедолларов» или чего-то ещё. Доллары только бумага, как и любые другие деньги. Главная сила страны всегда в людях. Людей нам не хватило. 

Банально не хватило количества людей, чтобы держать огромные пространства, чтобы развивать индустрию, строить города, железной пятой вставать в окрестных бантустанах, не хватило тех 50 миллионов, которые у нас были бы, не потеряй мы 26 миллионов в войне. Добавьте СССР 50 миллионов и мы посмотрели бы, кто выиграет в мировой гонке.  

Но ещё важнее, не хватило качества людей. Советских людей. Потому что именно советские люди были убиты целыми семьями и традиция прервалась. Советский народ понёс невосполнимые демографические потери в войне, после которых так и не успел восстановиться. Немножечко другие люди стали к концу ХХ века большинством. Уже не такие верные, не такие страстные. В них постепенно угасало пламя, породившее советский народ. Хотя и они были ещё советскими, которых смогли покорить только обманом. Но сила иссякла, кровь вытекла из большой и, как оказалось, смертельной раны. 

Поэтому: был ли советский народ? Да, был. Куда же подевался? Погиб, защищая Родину.  

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Советская Атлантида»
6
Cообщество
«Советская Атлантида»
8
Комментарии Написать свой комментарий

- "Но ещё важнее, не хватило качества людей. Советских людей. Потому что именно советские люди были убиты целыми семьями и традиция прервалась. Советский народ понёс невосполнимые демографические потери в войне, после которых так и не успел восстановиться". (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)

Вы абсолютно ПРАВЫ!!!

Осталась ТОНЧАЙШАЯ прослойка, на которой и ДЕРЖИТСЯ Будущее России!!!

18 мая 2020 в 16:32

Цифры потерь не соответствуют действительности!!!
Посмотрите пожалуйста, доказательство голода 32 года и так же легко вывести реальные потери.
"Рожденные в «голодомор» свидетельствуют"… -- http://zavtra.ru/blogs/rozhdennie_v_golodomor_svidetel_stvuyut

18 мая 2020 в 16:53

Автор заблуждается сам, и вводит читателя в заблуждение. Первое: да, потери были велики. Но все же основная масса осталась. И это был тоже советский народ.
Второе. Даже если бы не погиб ни один человек, ничего другого, кроме того, что выросло, не построили бы. Словами "Без теории нам смерть, смерть, смерть!" И. Сталин фактически признал ошибочность той теории, которой руководство пользовалось раньше. Это правильное признание. Марксизм - гипотеза ошибочная.
Пора признать, что не только коммунизма, но и социализма в СССР никогда не было. А само могло вырасти одно - капитализм. Он и вырос. Но сейчас проблема не в том, чтобы лить слезы на могиле СССР. «Я совершенно убежден, что все человечество и Россия вместе с ним вступили в глубочайший кризис. Этот кризис с полной очевидностью виден в развитых странах во всех сферах - в образовании, культуре, науке, идеологии. Через некоторое время в кризис войдут и другие страны. Кризис выражается во все более остром несоответствии между механизмами управления и фундаментальными целями общества, иначе говоря, между базисом и надстройкой. Это несоответствие возникло впервые за миллион лет существования гомо и 5 тысяч лет существования цивилизации. Этот кризис представляется много тревожнее энергетической, экологической или климатической ситуации». (2008 год, С. П. Капица). Это верно. Всё общество людей на Земле вступило в глубочайший системный кризис. С момента возниконовения жизни на Земле, со времен, когда всё живое было в виде бактерий, каждый живой организм виде себя как Пуп Земли, потолок Мира. А остальных - либо как хищников либо как пищу. Когда люди отделились от животных, это положение никак не изменилось. Ощество разделилось на плебеев и "элиту". Мечта плебея - ничего не делать, а всё получать. Мечта "элиты" - поскорее и пополнее избавиться от совершенно ненужных им плебеев. В принципе такое общество долго не проживет.

18 мая 2020 в 17:56

Все правы по маленьку. - К началу перестройки от советского народа осталась тонкая прослойка адекватных людей, а всё остальное население превратилось в тупое быдло толпами пёршиеся на Чумака и Кашпировского. Полные залы арендованных кинотеатров собирали шарлатаны экстрасенсы. Страну наводнили. откуда то взявшиеся колдуны и колдуньи. Как из скотомогильников, размытых при половодье выползли попы - в п недалёком прошлом - замплолиты, парторги, комсомольские активисты и прочие специалисты трепать языком н а любую заданную тему.
А рабочий класс, предки которого строили индустриальное могущество державы, резал автогеном это могущество на металлолом. НАЧАЛЬСТВО ПРИКАЗАЛО - НАЧАЛЬСТВУ ВИДНЕЙ. То есть никакого народовластия даже во сне не было, как и социализма, как и самой советской власти. Но зато на Завтра есть куча *защитников* того, чего не было. Смешно на них смотреть - ни на что не способны, ни на какое дело, кроме болтовни.

- "Мечта плебея - ничего не делать, а всё получать. Мечта "элиты" - поскорее и пополнее избавиться от совершенно ненужных им плебеев.".

С таким мировоззрением, думается, 99% граждан СССР НЕ жило, даже элита СССР.

Да, социализма, в СССР, в его идеальном представлении, НЕ было, НО, 80-90% принципов социальной справедливости СУЩЕСТВОВАЛО!!!

Беда в том, ЧТО НЕ БЫЛО МНОГОПАРТИЙНОСТИ, основанной на КЛАССОВЫХ интересах общества, и БЫЛА ДИКТАТУРА НЕ рабочего класса, а ДИКТАТУРА партийно-хозяйственной номенклатуры под "ПРИКРЫТИЕМ" диктатуры пролетариата...
И ВСЁ это ПРИКРЫВАЛОСЬ теоретическими работами именем Маркса, и Ленина.
Ленину нужна была ДИКТАТУРА трудящихся, чтобы УНИЧТОЖИТЬ носителей капиталистического образа жизни, как КЛАСС, в МИРОВОМ масштабе.

У партийно-хозяйственной и интеллектуальной элиты СССР НЕ хватило ума, чтобы ПОПРАВИТЬ Ленина и развить его идеи и его теорию в конце 20 века...

Вот теперь и имеем ТО, ЧТО имеем...
А, ОЧЕНЬ ЖАЛЬ...
Ума бы побольше нашим УЧЁНЫМ-общественникам, да ещё и вовремя!!!

18 мая 2020 в 19:55

Про социальную справедливость в СССР.

"Как и все выступления Наполеона, речь его была краткой и деловой. Он тоже, сказал Наполеон, счастлив, что период недоразумений подошел к концу. В течение долгого времени ходили слухи — распускавшиеся, как у него есть основания считать, нашими злостными врагами — что и он сам, и его коллеги придерживаются подозрительных и даже революционных воззрений. Что они, якобы, ставят себе целью вызвать волнения среди животных на соседних фермах. Но ничего нет более далекого от правды! Их единственное желание — и сейчас и в прошлом — жить в мире и поддерживать нормальные деловые отношения со своими соседями. Ферма, которой он имеет честь руководить, представляет собой кооперативное предприятие. Находящийся в его владении документ, определяющий право собственности, закрепляет это право за свиньями сообща.
Он не считает, сказал Наполеон, что какие-то старые подозрения еще могут иметь место, но, тем не менее, на ферме будут немедленно проведены определенные изменения, которые должны укрепить намечающийся между нами процесс сближения. Так, животные на ферме имеют дурацкую привычку обращаться друг к другу «товарищ». С этим будет покончено. Кроме того, существует очень странный обычай, истоки которого остаются неизвестными, по утрам в воскресенье маршировать мимо черепа старого хряка, прибитого гвоздями к палке. С этим тоже придется покончить, а череп, как полагается, предать погребению. Посетители также могли видеть развевающийся на мачте зеленый флаг. И они должны были обратить внимание, что, если раньше на нем красовались белые рог и копыто, то сейчас их уже нет. Отныне будет только чистое зеленое полотнище.
У него есть только одно замечание, сказал Наполеон, по поводу прекрасной, проникнутой духом добрососедства речи мистера Пилкингтона. Говоря о скотском хуторе, он, конечно, не знал, — поскольку Наполеон только сейчас сообщает об этом — что название «Скотский хутор» отныне не существует. Отныне будет известна «Ферма „Манор“» — что, как он уверен, является ее исконным и правильным именем.
— Джентльмены, — завершил свое выступление Наполеон. — Я хочу вам предложить тот же самый тост, но несколько в иной форме. Наполните ваши стаканы до краев. Джентльмены, вот мой тост — за процветание «Фермы „Манор“»!
Этот тост был встречен таким же, как и раньше, взрывом веселья. Кружки были осушены до последней капли. Но тем, кто снаружи наблюдал эту сцену, начало казаться, что происходят странные вещи. Что изменилось в физиономиях свиней? Старые подслеповатые глаза Кловер перебегали с одного лица на другое. Одно было украшено пятью подбородками, другое — четырьмя, у кое-кого было по три подбородка. Но почему лица эти расплывались перед ее глазами, меняя свое выражение? После того, как стихли аплодисменты и компания вернулась к картам, продолжая прерванную игру, животные тихо удалились.
Но не пройдя и двадцати метров, они остановились. С фермы до них донесся рев голосов. Кинувшись обратно, они снова приникли к окнам. Да, в гостиной разгорелась жестокая ссора. Раздавались крики, грохотали удары по столу, летели злобные взгляды, сыпались оскорбления. Источником волнения явилось то, что и Наполеон, и мистер Пилкингтон одновременно выбросили на стол по тузу пик.
Двенадцать голосов кричали одновременно, но все они были похожи. Теперь было ясно, что случилось со свиньями. Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, где люди, а где - свиньи". (1943 год)

18 мая 2020 в 21:42

Но зато на Завтра есть куча *защитников* того, чего не было. Смешно на них смотреть - ни на что не способны, ни на какое дело, кроме болтовни.
======================
Абсолютно согласен, целиком и полностью.
Именно того, чего не было.
И именно ни на что не способны, кроме даже не болтовни, а жалкого нытья.

18 мая 2020 в 22:21

Иван Маркелов
Сегодня в 21:42
Но зато на Завтра есть куча *защитников* того, чего не было. Смешно на них смотреть - ни на что не способны, ни на какое дело, кроме болтовни.
======================
Абсолютно согласен, целиком и полностью.
Именно того, чего не было.
И именно ни на что не способны, кроме даже не болтовни, а жалкого нытья.
////////////////////////
Почему плохо живём ? ЖИДЫ ВИНОВАТЫ ,ИЗ ЗА НИХ !
вот и отмазка патриотов ЗАВТРА.

19 мая 2020 в 12:02

\\\Почему плохо живём ? ЖИДЫ ВИНОВАТЫ ,ИЗ ЗА НИХ !
вот и отмазка патриотов ЗАВТРА.\\\

Ефим,как тебе не стыдно?Ты же сам тут начинаешь устраивать срач!

Мазохист ты?Или провокатор паскудный???

18 мая 2020 в 17:47

"Совки" сами себя истребили, в первую очередь ГУЛАГом, по приципу - "Умри ты сегодня а я завтра".

Там где нет туалетной бумаги и быдляк бьётся за клочок бумаги что б потереть зад, там социализма не будет.

18 мая 2020 в 18:43

Алексей, про подтирание задницы. Пацанами мы, как и взрослые, подтирались травой. Потом наступил прогресс, в ход пошли газеты.
«В полдень они проехали между двух столбов, на столбах были деревянные головы с висячими медными усами. Запахло конским навозом, рекой, дымом. Внизу, на берегу, кипел торг, хлопали бичи, лошади ржали. Недалеко от столбов стояла кузница. Сзади нее, под глиняной желтой стеной, Атилла увидел несколько человек: повесив пояса на шею и спустив штаны, они сидели на корточках и неторопливо разговаривали. В Риме Атилла совсем забыл про это, а сейчас мгновенно вспомнил, что много раз видел это в детстве. Он засмеялся так громко, что Адолб удивлённо посмотрел на него. «Да смотри же, смотри!» - Атилла показал пальцем на сидевших под кузницей. Он захлёбывался от смеха, от счастья, что узнал своих людей, свою землю, но у него не было слов, чтобы объяснить это Адолбу».
Так что, похоже, способ подтирания задницы не мог определить судьбу Советского Союза.

18 мая 2020 в 17:57

Статья удивительно точная, по постановке диагноза.

Долгожданно желанная.

Она более чем весомый довесок к объяснению того, что же произошло со страной в 1991 году.

Объясняет далеко не все, но многое.

19 мая 2020 в 15:45

Все правильно,сейчас у власти потомки тех,чьи отцы и деды не воевали,либо были тылушниками,либо снабженцами на фронте,либо как Лженицин,в открытый бой не вступали-поэтому и живы

18 мая 2020 в 18:41

Однобокий подход к важнейшей теме.
Да, когда мне было лет 40 и я стал задумываться над пробуксовкой жизни,
я пришёл к выводу, что война, выбив самых верных и горячих, резко
ухудшила качество цемента, скрепляющего общество. Это так.
Но у меня есть пример моего отца и трёх дядьёв, которые не отсиживались в штабах.
Армия была огромна. Посмотрите на 90 летних фронтовиков.
Вы что ж, хотите сказать, что это ряженые?? Так не далеко и от оскорбления.
Рыба гниёт с головы. Партийная элита первая потеряла святой огонь
и устроила себе идеологически спокойную жизнь.
Кургинян пишет, что воины, посмотревшие открытыми глазами
на фашизм оставались в вечной войне и попадали в лагеря.
Может быть и в судьбе Маринеско этот нерв? И у скольких ещё??
Идеологическая стабильность подавляла инициативу.
А народ родил: лишь бы не было войны. И вместо войны получили
массовую алкоголизацию, кардинально изменившую взгляды на жизнь.
Вот отсюда и немого не советские. Этого хватило для того, чтобы не было
существенного сопротивления линии партии на сдачу социализма.
И много ещё чего. Одно осталось - Великая Победа,
которую,кстати, искупать надо. Восхищаться недостаточно.

18 мая 2020 в 19:20

А интеллигенция, которой народ доверял,
особенно народным артистам типа М.Ульянова.
Многие считали, что от того, что свалят диктат Партии,
хуже не будет(С.Говорухин).
А как в один голос интеллигенция перешла в обращении на господа!!

18 мая 2020 в 19:05

Вообще вопрос причин распада Союза - один из важнейших для любого мыслящего Русского человека, будь он националист или социалист.
Потерять такую страну - это и геополитическая катастрофа и несмываемый позор.
и причины этого будут изучаться не одно десятилетие.
И здесь две блока причин: предательство элит и слабость (пассивность, срыв в мещанство) народа.
Автор выдвинул по своему интересную концепцию о причинах со стороны народа.
Другое дело, что к распаду привел комплекс проблем внитри- и внешнеполитических, социальных, экономических и т.д. по списку.

18 мая 2020 в 19:32

"Черновик декларации о суверенитете РСФСР был написан еще в 1970-х годах в секретном институте под Веной, заявляет экс-зампред правительства РФ Михаил Полторанин. Занимаясь рассекречиванием документов КПСС, он узнал из первоисточников, как Андропов и Косыгин решили превратить Советский Союз в сырьевой придаток Запада. В интервью «БИЗНЕС Online» бывший ельцинский министр рассказал о том, как державе ломали экономический хребет и почему снос Ипатьевского дома помог Ельцину в его карьере".
(секретный институт под Веной - это МИПСА, международный институт проблем системного анализа, создан СССР и США в 1972 году в Австрии, под Веной. Первый директор - Джермен Гвишиани, зять Косыгина).

18 мая 2020 в 21:07

В 70-х годах прошлого уже века моя тетка ездила на прием к Косыгину с просьбой выделить на нужды района значительную сумму для строительства важных объектов.
Косыгин принял очень вежливо и приветливо, способствовал решению вопроса.
Прошло почти 50-лет - в недавнем интервью 1-му каналу ТВ современный нам глава этого района вспомнил эту историю - и с теплотой отозвался в том числе и о Косыгине.

Задаюсь иногда вопросом - это была такая высшая степень "иезуитства" - положительно решать сравнительно небольшие текущие вопросы и знать что ненавистные тебе страна и советский режим будут уничтожены? По-настоящему продуманные люди строят свои планы на десятилетия вперед . . .
Или это недальновидность и примитивность должностных лиц, того же Косыгина и Андропова - в описанном вами примере . . . ?

18 мая 2020 в 19:37

Алексей, про подтирание задницы. Пацанами мы, как и взрослые, подтирались травой. =========

Уверяю вас, если ба газету "Правда" или "Комсомолку" печатали на более мягкой бумаге то всё было бы хорошо.

18 мая 2020 в 19:58

Алексей, беда была не в жесткости газеты: если ее помять, получалось не хуже лучших сортов туалетной бумаги. Но тогда печатали свинцовой краской. И многие поплатились.

18 мая 2020 в 21:05

Зря вы так думаете, если путинская Конституции будет напечатана на мягкой бумаге то она вызовет интерес у населения, особенно у сельского.

18 мая 2020 в 21:14

Герман в чем-то прав, но мне ближе подход к данной проблеме А.Фурсова.
Он неоднократно называл развал Союза предательством элиты, которая вместо рывка в небо, в будущее устремилась к материальным благам. Горби рекламирующий пиццу - вот вырождение "советского человека". В мещанина и рантье, в выжигу и спекулянта, в банкира (бандита) и рэкитира, в делового блатаря и "грязного" полицейского. Такова се ля ви.

18 мая 2020 в 21:22

Надо спокойно посидеть и подумать (если есть чем), почему в США, во Франции, в Японии не было предательства элиты.
Потому что предательство, если оно и было - это в любом случае не причина краха, а всего лишь обстоятельство, сопутствующее краху.

18 мая 2020 в 22:17

Юрий, действительности наплевать на то, что Вам ближе. Надо принимать то, что есть, а не то, что хочется.

18 мая 2020 в 22:30

В СССР был поставлен единственный в мире опыт по построению общества людей на новых принципах. (Не надо говорить, что безнравственно ставить такой опыт на людях. Любое действие, и даже бездействие властей - уже опыт. Сама жизнь человечества - уже опыт).
Опыт большевиков окончился неудачей. Теперь в теории видны явные нестыковки и ошибки.
Неверно говорить о предательстве элиты СССР. Точнее наком к массовому зывать этот процесс перерождением. Толчком к массовому переходу элиты СССР на "западные рельсы" послужило то, что в начале 50-х многим стало ясно, что марксизм не работает. Человек слаб, и наши верхи вместо анализа ошибок марксизма и разработки новой теории решили сделать "как у людей". Хотя не требовалось большого ума, чтобы понять, что "у людей" неизбежно кончится крахом. Короновирусная история - первый звонок краха всего общества людей на Земле.

18 мая 2020 в 21:20

Вот это фраза примечательна: "железной пятой вставать в окрестных бантустанах".
Типа, в этом предназначение советского человека - давить другие народы, унижать их, навязывать свои порядки?
А чем тогда советский человек лучше нацистского человека? Покроем пиджака и фасоном шляпы?

"Банально не хватило количества людей, чтобы держать огромные пространства" А откуда тогда имперские амбиции, если людей не хватает на имеющиеся территории?

А вообще статейка похожа на истошный вопль козла, которому отпилили рога, но задели при этом чувствительное место.
Ну что поделаешь? Не судьба была отпилить аккуратно. Так уж получилось.

18 мая 2020 в 22:15

Автор:
/У тех, кто к советской власти относился прохладно, было больше шансов выжить, отсидеться в тылу или в неприметном коллаборационизме./

А не наоборот?
Может быть попробовать обратиться к фактам? Например, к результатам переписи населения 1937 года, по результатам которой люди, пережившие гражданскую войну и коллективизацию, войну с религией, репрессии не побоялись в большинстве своём открыто объявить себя верующими? На плечах этих людей и вынесены основные тяготы войны, иначе куда за нимбом "советский" исчез человек русский?
Зато теперь престарелые детки не воевавших выродков могут получив доступ к интернету и возомнив себя "публицистами" порочить внуков и детей героев войны, что-то услышали, что-то увидели, а дальше додумали, от безделья чем не займёшься? Это теперь "самореализацией" называется...
Были и комсомольцами, и коммунистами, а теперь стали, к примеру, сектой "пречистого и непорочного" православия, почему бы нет!?
Как тут забудешь Чехова, что умный любит учиться, а дурак учить! Вот кто выживает и всплывает при любых условиях, по сути своей перевёртыши, подлецы и доносчики, мелкие твари, возомнившие себя по какому-то недоразумению "многомудрыми" праведниками, никуда не девшиеся, всегда знающие свою выгоду, "трудятся" как и прежде, но в лучших условиях - не покидая дивана.

19 мая 2020 в 11:58

И остались всякие яковлевы,солженисыны.....Горбатые с ЕБН....От них наплодились бариновы,перепелкины с кудиновыми......

19 мая 2020 в 13:11

Дорогие "капиталисты" (всякого рода злопыхатели на наше
прошлое)! Вот думаю, кем вы были тогда, до 90-х годов, в
нашей стране? Уверен (за редким исключением) - паиньками, послушными исполнителями воли начальства: активно участвовали в соц соревнованиях, на собраниях всегда поднимали руку "за", и никогда - против,... И такими бы и остались, не развались наш Союз. А ведь повсеместное
поддакивание (во всем) большинства руководству и подготовило этот распад.
Ну, погодите. Вы (страдающие от отсутствия или недостатка
туалелетной бумаги в советское прошлое и обиженные еще
на что-то), вы (не вы, так - ваши дети, не дети, так - внуки) еще
взвоете от капиталистического "хорошо". Уже и сейчас хватает,
что не нравится многим.

19 мая 2020 в 18:20

До разрушения СССР была разрушена Российская Империя. Народ имперский был верующий, духовно-нравственный, император был наместником бога, духовным отцом народа, но слабость власти привела к нарастанию проблем в в управлении, экономике, появлению революционно настроенных сил направленных на свержение власти. Как следствие распад власти, переворот, революция, разрушение. В разрушении СССР причиной является также ослабление власти, нарастание проблем в экономике, нарушение в управлении и неспособность власти решать проблемы, рост недовольства, революционных настроений, переворот, разрушение. Власть должна быть сильной, адекватно оценивать ситуацию, способной решать проблемы и отражать атаки внешних врагов и их внутренних пособников. Идеология, хоть религиозная, хоть светская сама по себе не решает проблем народа, за идеологией должна стоять сильная власть использующая идеологию для моральной поддержки. Когда власть слабеет и разрушается, слабеет и разрушается вера в идеологию, слабеет и разрушается мораль, и религиозная и светская. Сила власти в способности организовать сильные структуры, сильных управленцев, технократов, понимающих как работают системы и управление ими, ну и для морального воодушевления, способность увлечь народ некой идеологией, вдохновляющими лозунгами – Слава богу, или слава КПСС, или слава народу-победителю.

20 мая 2020 в 04:04

///Народ имперский был верующий, духовно-нравственный, император был наместником бога, духовным отцом народа, ///
Посмеялся...Спасибо.
К вам старость пришла без мудрости....

19 мая 2020 в 19:06

США выделило 1 триллион долларов на развал СССР.
- Миллион агентов по плану Даллеса за хорошие деньги рассказывали анекдоты, распускали слухи, выступали.
- В 1989г я был в Москве в командировке. На Арбате идёт агитация.
Был в 3х залах, полных людей. Выступали полуевреи Марк Захаров, В. Смехов, ещё кто-то.
Не считая "Огонёк", МК, "Новый мир"...

КГБ покрывало преступников против власти.
Как сейчас агенты-отравители отравляют свадьбы, стардома. Расстреливать отравителей!

19 мая 2020 в 23:53

феминизм - довёл вас до онанизма во всех сферах бытия и результат не в роддоме, а перед вашими, если до конца быть бонапартистом, рылами. Афганистану пока муйня не грозит. Ябуцца, сэр.