Публичный мордобой на телевидении — да ещё не в художественном фильме или в репортаже с ринга или татами, а в режиме "он-лайн" с ток-шоу — это всегда не плюс, а минус. Даже если этот мордобой — самый что ни на есть "патриотичный" и "идеологически правильный". Потому что свидетельствует оный о крайнем одичании и падении нравов общества. Включая участников, операторов и режиссёров данного действа — допускаю, что полностью постановочного. Впрочем, чего только не увидишь сегодня на "голубом экране", чьи кумиры и гуру в погоне за рейтингом и связанными с ним рекламными пакетами способны уже практически на всё. Даже если телевидение — формально не государственное, а вроде бы коммерческое. Но надо же и "честь знать".
Потому что в данном случае прибыли одних ведут даже не к убыткам, а к гибели других. Причём к массовой гибели — пусть и не сразу. Вот, допустим, вам демонстрируют физиономию и руки видного политического "оппозиционера": то ли облитые неизвестными лицами, то ли тщательно и равномерно помазанные "зелёнкой" лицами, более-менее известными. "Оппозиционер", весь в цветовой гамме его любимых "баксов", с гордостью демонстрирует свою "несгибаемость" и заодно — явную нерукопожатность подразумеваемых оппонентов. Но полиция обстоятельств дела не выясняет, розыск "зелёнкообливателей" не ведёт, под наблюдение и охрану "героя" не ставит. Значит, можно, "Нургалиев разрешил!"? Следующим оппозиционерам, или оппозиционеркам, или кому угодно ещё, не таким видным и знаменитым, будут уже всерьёз плескать в лицо щёлочью или кислотой — согласитесь, далеко не так безобидно для их личного здоровья в частности и общественной безопасности в целом… А отсюда уже и до "огнестрела" с "коктейлями Молотова" недалеко.
Поэтому инцидент с Русланом Осташко и Томашем Мацейчуком на телеканале НТВ можно считать тем самым рубиконом, который наше общественное сознание наконец-то перешло. Без особых фанфар, но тем не менее. И тем более что сам "виновник торжества" своим поступком продолжает публично гордиться, то ли не понимая, то ли не желая понимать, что среагировал, по сути, на провокацию "энтэвэшников", постоянно предоставляющих, в рамках концепции "свободы слова", эфир публичному русофобу и другу украинских "необандеровцев" Мацейчуку. "Те, кто меня хорошо знают или просто следят за моей деятельностью через соцсети, могут подтвердить, что я всегда выступаю за максимально возможную сдержанность, даже тогда, когда у многих отказывает терпение. Я готов тратить своё время и силы, чтобы объяснять, показывать, разъяснять, убеждать, приводить всё новые и новые примеры, показывать всё новые и новые факты. Аргументы кулачного характера — это не то, с чего я начинаю диалог. Я всегда стараюсь договориться и найти хоть какие-то точки взаимопонимания. Я это делаю не только в телестудиях или в гримёрках телеканалов… У меня есть убеждённость, что нужно пытаться достучаться до идеологических оппонентов, и что худой мир зачастую действительно лучше, чем хорошая ссора. За время моего общения с самыми разными людьми, которые появляются в российском телеэфире, я пытался наладить дружественный человеческий контакт в поисках той искорки гуманизма и здравого смысла, которая, наверное, есть в каждом человеке. Я абсолютно уверен, что это очень русский подход к общению — вот такая вежливость, открытость и искреннее желание договариваться ровно до тех пор, пока есть возможность и оппонент не пересекает красную черту. В силу образования, профессии и жизненного опыта у меня очень толстая шкура, и ядовитую риторику в свой адрес я пропускаю мимо ушей. Той самой красной чертой для меня является память наших предков, наших героев Великой Отечественной. При пересечении этой линии ограничения снимаются, и приходится переходить к другим методам воздействия. Тут просто не остаётся другого выхода, так как диалог с человеком, который плюёт в подвиг моих предков и в подвиг предков моих сограждан — это уже не партнёр для диалога… Те, кого оскорбляют таким образом, уже не могут ответить. Их уже нет с нами. Но мы-то есть! Я — есть. Значит, я и должен отвечать на такое в соответствии с тем, чего требует моя совесть и кровь. Подчёркиваю — совесть и кровь, а не правила хорошего тона!" Не на того — вернее, не на тех — и не там тогда напал, Руслан Станиславович!
Ведь завтра кто-то из участников ток-шоу принесёт с собой пластиковый пистолет, отпечатанный на 3D-принтере — то-то кровушки польётся, то-то рейтинг подскочит!!! Да даже если не кровушки, а кетчупа, как в случае с "зелёнкой" Навального, — это же всё равно будет сигнал: "мочить" всех, кто не с нами или против нас, можно и нужно! А потом те же НТВ и Ко будут охать и ахать: ой, террор! ой, жертвы! невиновные массовые жертвы! Они-то — невиновные, а вы-то — нет. Не сейте ветер — не пожнёте бурю! Хотя кому это здесь говорить?! Не они же "пояс шахида" на себе взрывали или, там, из автомата палили…
Но джинна насилия из бутылки закона выпускают именно они. И выпускают не просто так, по дурости или случайности, а вполне сознательно и целенаправленно. Почему государство на это продолжает смотреть сквозь пальцы и "ничего не замечать" — вернее, совершенно конкретные представители этого государства — отдельный вопрос. Кто-то в МВД и прочих силовых структурах вообще отвечает за "контент" на телевидении, на радио, в интернете и так далее? Или нет? По прессе-то мониторинг идёт, и неслабый. А вот там: смотрит ли кто, куда и какое слово, или кулак, или, повторюсь (не дай Бог!), пуля вылетели — не поймаешь? Или так работа идёт, "по заявкам телезрителей, радиослушателей и интернет-юзеров"?